Напоминание

"Один день в Лондоне"

Автор: Идельбаева Светлана Николаевна

Должность: учитель

Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №5"

Населённый пункт: г. Морозовск Ростовская обл.

Наименование материала: разработка урока

Тема: "Один день в Лондоне"

Описание:

Предлагаемый проблемно-эвристический урок английского языка, который проводился в 6классе по теме "Один день в Лондоне", включает в себя все три аспекта проблемного обучения. Он адресован учителям английского языка, работающим в среднем звене и применяющим в своей практике проблемное обучение. Наряду с этим на предлагаемом уроке использовались элементы таких современных технологий, как проектная, ИКТ (информационно-коммуникативные технологии). Данная разработка урока включает в себя поэтапный план занятия с учетом временной реализации и карту урока. Карта состоит из сценария урока и показывает, как на каждом его этапе происходит развитие личностных качеств и психических процессов учащихся. Некоторые этапы урока сопровождаются компьютерной презентацией.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=1186

Опубликовано 22.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Автор:
Идельбаева Светлана Николаевна,
Полное название образовательного

учреждения:
МБОУ гимназия №5 г. Морозовска Ростовской обл.
Предмет: Английский язык

Тема:
ПРОБЛЕМНО-ЭВРИСТИЧЕСКИЙ УРОК ПО ТЕМЕ « A DAY IN LONDON”
Класс: 6 класс

Учебно-методическое обеспечение:
Английский язык: Английский с удовольствием /EnjoyEnglish: Учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. / М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н Трубанева–Обнинск: Титул,2012.-224с.:ил.
Время реализации занятия:
45 минут
Цель урока:
активизация речемыслительной деятельности по теме «Достопримечательности Лондона»
Задачи занятия:
Образовательные: 1. активизация лексики по теме «Достопримечательности Лондона»; 1
2. совершенствование навыков аудирования с извлечением необходимой информации; 3. создание условий для формирования навыка устной речи в форме обсуждения и дискуссии; 4. обучение проектной деятельности по теме урока. Развивающие: 1. развитие умения выказывать и аргументировать свою точку зрения; 2. развитие способности анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал; 3. развитие способности к критическому мышлению. Воспитательные: 1. воспитание толерантности; 2. формирование умения работать в коллективе; 3. воспитание уважения к собеседнику.
Тип урока:
урок углубления, обобщения и систематизации знаний.
Форма урока:
урок-путешествие с элементами диалога, решения поставленной проблемы; 2
интегрированный урок (английский, география, информатика)
Формы обучения:


фронтальная работа • индивидуальная работа • групповая работа
Оборудование:


компьютер, проектор, операционная среда – Microsoft WindowsXP, 2000, MicrosoftPowerPoint, компьютерный медиапродукт – авторская презентация;
Методы:
 объяснительно-иллюстративные;  частично-поисковые, проблемно- эвристические .
Пояснительная записка
Сегодня обучение иностранным языкам вступило на новый этап. Все большее количество наших учащихся стало выезжать за границу. Вопрос мотивации обучения иностранным языкам не стоит теперь так остро, и так понятно, зачем учить язык. Однако теперь первейшей задачей учителя стало сделать язык не статичным, непонятным, а живым и 3
практическим. Сегодня мы являемся свидетелями процесса перехода от «школы объяснения» к «школе развития». Важнейшей характеристикой новой школы является
проблемное обучение
. Для этого необходимо, чтобы задачи, которые ставятся перед учениками в ходе урока, были не только поняты, но и внутренне приняты. Любой учебный материал должен приобрести значимость для учащихся и найти отклик в их переживаниях. Содержательную основу проблемного урока составляет проблемный вопрос. Он, в свою очередь, предполагает выдвижение одной или нескольких гипотез, а также процесса обоснования, доказательности. В качестве организационного принципа проблемного урока выступает принцип совместной деятельности, в основе которого лежит групповой метод обучения с элементами дискуссии и обсуждения. Предлагаемый
проблемно-

эвристический урок английского языка
, который проводился в
6классе
по теме
«Один

день в Лондоне»
, включает в себя все три аспекта проблемного обучения. Он адресован 4
учителям английского языка, работающим в среднем звене и применяющим в своей практике проблемное обучение. Наряду с этим на предлагаемом уроке использовались элементы таких современных технологий, как проектная, ИКТ (информационно- коммуникативные технологии). Данная разработка урока включает в себя поэтапный план занятия с учетом временной реализации и карту урока. Карта состоит из сценария урока и показывает, как на каждом его этапе происходит развитие личностных качеств и психических процессов учащихся. Некоторые этапы урока сопровождаются компьютерной презентацией. Целесообразность использования медиапродукта на уроке вызвана недостаточным количеством иллюстративно- информационного материала в существующих учебно-методических пособиях. ИКТ способствуют повышению эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов и развивают наглядно-образное мышление учащихся. 5
При изучении темы «Достопримечательности Лондона» я предложила ученикам выполнить проект «Как наиболее интересно провести один день в Лондоне?». Поэтому перед нами стала задача, как сделать, чтобы задание проекта было не только
понятно
, но и внутренне
принято
учениками. Чтобы вызвать интерес к изучаемой теме, мы начали свой урок с цитаты стихотворения Самюэля Джонсона «Если вы устали от Лондона – вы устали от жизни, потому что здесь есть все, что можно ждать от жизни.» После групповой работы, составления маршрута и плана экскурсии, учащимся предлагается представить свой проект и показать презентации, сделанные дома, и формируется
главный проблемный вопрос

урока
: достаточно ли одного дня, чтобы узнать Лондон? Учащиеся выдвигают гипотезы, обсуждают их, предлагаются возможные пути решения проблемного вопроса урока. После такого урока домашнее задание на перспективу (проект «Морозовск- глазами 6
иностранцев») становится логичным и понятным учащимся. Таким образом, творческий характер деятельности является мощным стимулом к познанию. А проблемное обучение создает условия для формирования положительной мотивации учения и глубокого усвоения знаний. Благодаря принципу проблемности, реализованном на уроке, ученики открывают знания, а не получают их в готовом виде. 7

План занятия

Этапы занятия

Временная

реализация
1.Приветствие. Организационный момент. Вызов. Введение в тему урока: цитата Самюэля Джонсона о Лондоне, обсуждение ее. Создание проблемной ситуации. Объявление темы. 4 минуты 2.Прием «мозговой штурм». Постановка познавательной задачи. Групповая работа. Обсуждение маршрута экскурсии по карте. 4 минуты 3. Решение познавательной задачи. Творческая работа в группах – составление плана экскурсии и подготовка презентации ответа. 6 минут 4.Просмотр презентаций, обсуждение выявленных проблем и формулирование 15минут 8
главного проблемного вопроса урока. 5.Элементы диалогового обсуждения по теме. Систематизация путей решения проблемного вопроса урока. 6минут 6.Закрепление полученной информации. Составление синквейна. 5 минут 7.Рефлексия. Подведение итогов урока. 3 минуты 8.Домашнее задание. 2 минуты 9

Ходурока:
1. Организационный этап. [1]
(слайд №1)
T- Cl - Good morning, boys and girls (Good morning, teacher.) - I am glad to see you. (We are glad to see you too,) - How are you? (We are fine, thanks. And how are you?) - I am fine, thank you. Who is absent today? (All pupils are present.) - Sit down, please. T- I’d like you to look and read this statement of famous English critic and poet Dr. Samuel Johnson. [1]
(слайд №2)
Учащиесячитаютипереводятцитату. T- What do you think these words mean? What did S.Johnson want to say by it? Учащиеся выдвигают собственные гипотезы и мнения. P1- I think Samuel Johnson want to say that we can find most of places in London which can be interesting everyone. P2……. 10
T- What do you think will be the theme of our lesson? Учащиеся выдвигают свои варианты формулировки темы. Витогеобъявляетсятемаурока «What is the most interesting way to spend one day in London?» [1]
(

слайд №3)
2. «Мозговойштурм». Постановкапознавательнойзадачи. T-:What do you think the most interesting way to know a new town or city? How do you usually learn a new town or country? P1- I prefer to buy a map and to walk through the town. P2- As for me I like to have an observe tour. P3-…… T- Let’s choose up 3 groups, according to your preference. [1]
(слайд№4)
The 1 group will prove that the best way is to visit museums and galleries, the 2-to walk through the parks and squares, the 3- to look at the famous landmarks. Use these phrases and make the short sales talk. Try to argument your point of view. [1]
(слайд

№5)
11
Пользуясь выражениями на слайде учащиеся готовят высказывания от каждой группы и, аргументируя, представляют его классу. 3. Решение познавательной задачи. Творческая работа в группах – составление плана экскурсии и подготовка презентации ответа. T- Now let’s work in groups. Imagine yourself that you have an opportunity to be London guide for your classmates. Try to discuss and argue your point of view rather correctly. Make a plan of your tour using this map of London. [1]
(слайд№6)
Try to make your tour upon London, including as more sights as you can. Don’t forget to tell us about each of choosing places of interest. Учащиеся работают в группах: составляют маршрут и план представления выбранных достопримечательностей другим группам. 4.Просмотр презентаций, обсуждение выявленных проблем . Формулирование главного проблемного вопроса урока. Каждая группа по очереди представляет свой маршрут, рассказывая по ходу продвижения, какие достопримечательности встречаются. Ребята используют свои приготовленные заранее презентации. Данному уроку предшествовала подготовка проекта 12
“MyfavoritesightsofLondon” . Ребята работали как в группах, так и индивидуально. Gr.1- LondonParks.[ 3] Gr.2- Museums and Galleries [4] Gr.3- Famous London landmarks [2] 5. Элементы диалогового обсуждения. Систематизация путей решения проблемного вопроса урока . T- Now we watched all your variants of one-day tour in London. Will you answer the following questions : “Which tour is the most informative?”, “Which tour do you think is more economic? ”, “ Which tour can save your time but show lots of sights? ” Дети отвечают на вопрос ,озвучивают увиденные проблемы, выражают свое мнение. P1- To my mind the most informative tour is “Famous London landmarks” , because we saw lots of sights and knew many interesting facts about London’s history. This tour is also not expensive, but it took us a lot of time. P2-As for me I think the most economic variant to learn London is to visit parks and squares, because you needn’t pay money as all parks are free in London. You can meet people and talk with them. 13
But it took us much time to walk there. This tour not so informative as the others. P3- In my opinion the best way to know London’s history and tradition is to visit museums and galleries. Most museums are free in London, that’s why it’s also an economic way of learning London. But we spent lots of time for a walk from one museum to another. T- I see. But we can’t come to the conclusion which tour is the best. What do you think is one day enough time to learn London? Формулируется
главный проблемный вопрос

урока
: «Достаточно ли одного дня, чтобы узнать Лондон?» [1]
(слайд№7)
T- Let’s think how we can solve this problem. Will you discuss it in your groups and give the possible variants of problem solution. Дети обсуждают в группах варианты решения проблемы. На слайд вынесены некоторые варианты, ребята могут предлагать еще и другие. [1]
(слайд№8)
T- Look, here we can see some ways of solving this problem. Of course, you can have your own variants. But we know now that one day is too little to learn London. 14
6. Закрепление полученной информации. Составление синквейна. T- Let’s make a Cinquain poem about London sights now. A Cinquain poem focuses on one idea. It has five lines and follows a pattern. ( Учительрассказываетобалгоритмесоставления синквейна. 1 ряд - одно слово (существительное), определяющее содержание 2 ряд - 2 прилагательных, характеризующих понятие. 3 ряд - 3 глагола, показывают действие понятия 4 ряд - предложение из 4 слов. Выражает авторское отношение 5 ряд – одно слово (существительное), другое определение понятия) These is an example ofCinquain Poetry: [1]
(слайд№ 9)
Let’s make a Cinquain poem with the following words: Buckingham palace, Big Ben, Westminster Abbey ,London bridge,…. Учащиеся составляют свои синквейны. 15
7.Подведение итогов урока. Рефлексия с помощью инструмента «PMI» (плюс, минус, интересно). T- Our lesson is going to the end. Let’s remember what did we know at this lesson? P1- We had a talk about different ways of learning London. P2- We showed our presentations about London and saw the friends’ ones. P3- We discussed how to learn London in a short period of time. T- O.K. Do you agree with Dr.Samuel Johnson now? Cl- Yes, we do. T- Look at the table. [5] Now I’d like you to fill in the table. Will you write what was interesting for you in column “interesting”, what was new for you or what did you like in column “plus”, and what you didn’t like at the lesson in column “minus”. [1]
(слайд№10)
Учитель ставит оценки за проектную работу. 8. Домашнее задание. [1]
(слайд№11)
T- Your home task is p.85 ex.24 in the textbook. Read the phrases describing London, choose one and try to prove your point of view, using 5-6 16
sentences. In your workbook - p.40 ex.19. And think of a new project “Morozovsk by the sign of strangers”. T - Now the lesson is over. Thank you for the lesson, children. Goodbye! Cl- Thank you teacher. Goodbye!
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
1. Прищепа Т.А Некоторые аспекты проблемно-эвристической дидактики и методики или как построить урок открытий. –ТОИПКРО, 2010. 2. London’s Top Forty Attractions, published by Unichrome (Bath) Limited, 2010 3. Английский с удовольствием/EnjoyEnglish 5-6 классы, «Титул», Обнинск 2012. 4. Интернет ресурсы [ 17

Приложение:
1. Таблица «PMI» для рефлексии. Plus Minus Interesting 18


Яндекс.Метрика