Напоминание

"Розы из лент"

Автор: Быцутина Наталья Юрьевна

Должность: учитель технологии

Учебное заведение: МБОУ Чертковская СОШ №3

Населённый пункт: Чертково, Ростовская обл.

Наименование материала: открытый урок

Тема: "Розы из лент"

Описание:

Подробный конспект открытого урока " Розы из лент", рекомендации и советы по проведению урока.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=1215

Опубликовано 24.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Открытый урок в 9 классе по теме
«Изготовление розы из ленты»
Цель : -познакомить с историей использования лент; -воспитывать уважение к народным обычаям; -развивать чувство меры , цвета, вкуса; -выработать точность и аккуратность в работе; -сплотить обучающихся , создать атмосферу взаимоответственности и товарищества; -научить из атласных лент делать розы. Цель для учеников: знать : историю развития применения лент; современные способы применения лент в быту; уметь: самостоятельно из атласной ленты сделать розу. Оборудование и материалы: Инструкционные карты ,атласные ленты разных цветов, (шириной 4,5-5.0 см) ножницы, иглы, нитки, булавочки, образцы готовых цветов. Ход урока: 1
.

Организационная часть:
1.1 контроль посещаемости 1.2 проверка готовности к уроку 1.3 актуализация знаний (психологический настрой учащихся- « Задачи-разминки») Учитель: Сейчас мы проведём небольшую разминку, для того, чтобы снять напряжение, настроиться на рабочий лад, возбудить фантазию и поднять настроение. -Куда иголка,…..(ответ: туда нитка) -Семь раз отмерь….(один отрежь) -Глаза боятся…(руки делают) -Без труда…(не вытащишь и рыбку из пруда)
-Терпенье и труд…(всё перетрут) -Горело 3 свечи, 1 потухла. .Сколько свечей осталось? (отв : 1- остальные сгорели) -Летело 7 уток , на дерево сели 5, потом 2 улетели. Сколько осталось? (ответ : утки на деревья не садятся ) -На подоконнике 9 этажа двое целуются..Кто они? (голуби ) -Что портится быстрее всего ? (настроение) -Какие часы показывают правильное время всего 2 раза в сутки? (которые сломались). -Что тяжелее кг пуха или кг железа? (одинаково). Учитель хвалит за правильные ответы: «молодцы!»
2.Сообщение темы:
Тема урока - цветы из лент. Зачем нам это нужно? И нужно ли вообще ? Давайте попытаемся вместе это выяснить! Я приглашаю девочек, нам сообщения из истории применения лент.(Слушаем рассказ учениц :  С давних времён узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни людей. Женщины Древней Греции вплетали их в волосы, чтобы оживить свой образ.  А в Древнем Риме вплетали в волосы повязки ,украшенные золотом и драгоценными камнями.  Кроме того цветными лентами отделывалась одежда, причём каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал.  Чуть позже шёлковые ленты стали применять в быту: ими драпировали спинки стульев, балдахины, подвязывали тяжёлые зановеси на окнах  В начале 18 века спрос на ленты и тесьму резко возрос и начался период бурного рапростронения роскошных и красивых лент. * Король Франции Людовик 14 украшал лентами,унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой. *Платья придворных модниц богато украшали лентами и вышивкой. Учитель: И сегодня шёлковые ленты и тесьма не забыты. Они прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Но чаще о них вспоминают перед праздниками и торжественными событиями, когда необходимо украсить и расцветить
окружающий нас мир. Вспомните, где мы применяем лен- ты? (ответы детей ). Учитель: Хорошо! Систематизируем ваши ответы: 1.Красивая лента придаёт хорошо упакованному подарку изысканность и подчёркивает торжественность момента. Согласны? 2. Ленты оживят причёску девочкам и шляпку женщине. Согласны? 3. Перевязанный лентой букет выглядит не только привлекательнее, но и богаче .Согласны? 4. Украшенные лентами сумочки, косметички, платья и др.вещи Приобретут «изюминку», индивидуальность, такие будут только у вас. Согласны? 5. Мы замираем от восхищения, рассматривая свадебные наряды невест, богато украшенные кружевами, лентами, рюшами ! Ведь так? 6. На Западе принято украшать праздничный стол всевозможными бантами из лент в тон скатерти. Красиво? 7. А красные ленты и банты стали символом Рождественских праздников: их прикрепляют к входным дверям, украшают ёлки 8. У нас же сложился обычай украшать автомобили свадебного кортежа лентами цветов государственного флага и не только! 9. А старый, добрый обычай на масленницу вплетать в гривы лошадей ленты и катать детей на санях? 10. А ещё перевязывать конверты с новорождёнными детьми голубыми и розовыми лентами, в зависимости от пола ребёнка? Как видите, ленты и сегодня актуальны! Вновь стала популярной и любимой вышивка лентами. Выполнять её легче чем нитками, а эффект потрясает! Из лент также делают цветы. Сегодня я научу вас из ленты делать цветок. Он – цветок мира! Его красоту воспевали многие поэты и он известен всем как «царица цветов». Назовите этот цветок! (…Роза). Конечно, это роза! Безусловно это самый знаменитый и изысканный цветок. А знаете, почему невестам чаще всего букет составляют из бутонов белых роз? (…Бутоны роз несут пожелание молодости и чистой красоты, это символ непорочности.)

3.Объяснение нового материала:
Из ленты очень легко выполнить розы. Розы можно делать из любых лент. Очаровательные воздушные розы получаются из атласных лент. Вы можете создать бутоны или распустившиеся объёмные розы разных цветов и размеров. Но вам необходимо запомнить: чем шире лента, тем больше её понадобится для изготовления розы. Существует несколько способов изготовления роз. Рассмотрим 1 из них …(учитель показывает и комментирует) Затем просит дежурных раздать инструкционные карты. Повторение правил ТБ при работе с иглами, ножницами,булавками.
4. Самостоятельная творческая работа учащихся:
Учитель:- Приступайте к ваянию шедевров! На доске - сердечко. Когда ваша роза будет готова, подходите, берите булавочку и крепите свой цветок на на сердце. Во время работы учитель осуществляет текущий инструктаж: -проверяет организацию рабочих мест, безопасные приёмы труда; -проверяет правильность трудовых приёмов и технологическую последовательность операций; - проверка правильности оформления изделия и осуществление учащимися самоконтроля; - выдаёт дополнительное задание наиболее успевающим ученикам (Сделать несколько листиков для роз )
5. Рефлексия
. 5.1 Посмотрите! Это сердечко девочек 9 класса! В нём цветут розы! У вас поднялось настроение от этой красоты? Вы можете всегда подарить частицу этой красоты и хорошего настроения родным и близким вам людям. Ведь это так легко, правда? 5.2 Анализ ошибок и их причин. Вы все хорошо справились с поставленной задачей, научились делать розы….. 5.3 Домашнее задание: Найти в Интернете или библиотеке любую другую технологию изготовления розы . Принести на урок атлас.ленту(1 метр), проволоку,зелёную гофрированную бумагу,нитки в цвет ленты,иголку. 5.4 Уборка рабочих мест.


Яндекс.Метрика