Открытый урок в 9 классе по теме
«Изготовление розы из ленты»
Цель :
-познакомить с историей использования лент;
-воспитывать уважение к народным обычаям;
-развивать чувство меры , цвета, вкуса;
-выработать точность и аккуратность в работе;
-сплотить обучающихся , создать атмосферу
взаимоответственности и товарищества;
-научить из атласных лент делать розы.
Цель для учеников:
знать : историю развития применения лент;
современные способы применения лент в быту;
уметь: самостоятельно из атласной ленты сделать розу.
Оборудование и материалы:
Инструкционные карты ,атласные ленты разных цветов,
(шириной 4,5-5.0 см) ножницы, иглы, нитки, булавочки,
образцы готовых цветов.
Ход урока:
1 .
Организационная часть:
1.1 контроль посещаемости
1.2 проверка готовности к уроку
1.3 актуализация знаний (психологический настрой учащихся-
« Задачи-разминки»)
Учитель: Сейчас мы проведём небольшую разминку, для того,
чтобы снять напряжение, настроиться на рабочий лад, возбудить
фантазию и поднять настроение.
-Куда иголка,…..(ответ: туда нитка)
-Семь раз отмерь….(один отрежь)
-Глаза боятся…(руки делают)
-Без труда…(не вытащишь и рыбку из пруда)
-Терпенье и труд…(всё перетрут)
-Горело 3 свечи, 1 потухла.
.Сколько свечей осталось? (отв : 1- остальные сгорели)
-Летело 7 уток , на дерево сели 5, потом 2 улетели. Сколько
осталось? (ответ : утки на деревья не садятся )
-На подоконнике 9 этажа двое целуются..Кто они? (голуби )
-Что портится быстрее всего ? (настроение)
-Какие часы показывают правильное время всего 2 раза в сутки?
(которые сломались).
-Что тяжелее кг пуха или кг железа? (одинаково).
Учитель хвалит за правильные ответы: «молодцы!»
2.Сообщение темы:
Тема урока - цветы из лент. Зачем нам это нужно? И нужно ли
вообще ? Давайте попытаемся вместе это выяснить!
Я приглашаю девочек, нам сообщения из истории
применения лент.(Слушаем рассказ учениц :
С давних времён узкие полоски ткани применялись в
повседневной жизни людей. Женщины Древней Греции
вплетали их в волосы, чтобы оживить свой образ.
А в Древнем Риме вплетали в волосы повязки ,украшенные
золотом и драгоценными камнями.
Кроме того цветными лентами отделывалась одежда,
причём каждому социальному классу соответствовал
свой цвет и материал.
Чуть позже шёлковые ленты стали применять в быту:
ими драпировали спинки стульев, балдахины, подвязывали
тяжёлые зановеси на окнах
В начале 18 века спрос на ленты и тесьму резко возрос
и начался период бурного рапростронения роскошных и
красивых лент.
* Король Франции Людовик 14 украшал лентами,унизанными
драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал
двор одеваться оригинально и с выдумкой.
*Платья придворных модниц богато украшали лентами и
вышивкой.
Учитель: И сегодня шёлковые ленты и тесьма не забыты.
Они прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Но чаще
о них вспоминают перед праздниками и торжественными
событиями, когда необходимо украсить и расцветить
окружающий нас мир. Вспомните, где мы применяем лен-
ты? (ответы детей ).
Учитель: Хорошо! Систематизируем ваши ответы:
1.Красивая лента придаёт хорошо упакованному подарку
изысканность и подчёркивает торжественность момента.
Согласны?
2. Ленты оживят причёску девочкам и шляпку женщине.
Согласны?
3. Перевязанный лентой букет выглядит не только
привлекательнее, но и богаче .Согласны?
4. Украшенные лентами сумочки, косметички, платья и др.вещи
Приобретут «изюминку», индивидуальность, такие будут только
у вас. Согласны?
5. Мы замираем от восхищения, рассматривая свадебные наряды
невест, богато украшенные кружевами, лентами, рюшами ! Ведь
так?
6. На Западе принято украшать праздничный стол
всевозможными бантами из лент в тон скатерти. Красиво?
7. А красные ленты и банты стали символом Рождественских
праздников: их прикрепляют к входным дверям, украшают ёлки
8. У нас же сложился обычай украшать автомобили свадебного
кортежа лентами цветов государственного флага и не только!
9. А старый, добрый обычай на масленницу вплетать в гривы
лошадей ленты и катать детей на санях?
10. А ещё перевязывать конверты с новорождёнными детьми
голубыми и розовыми лентами, в зависимости от пола ребёнка?
Как видите, ленты и сегодня актуальны! Вновь стала популярной
и любимой вышивка лентами. Выполнять её легче чем нитками, а
эффект потрясает!
Из лент также делают цветы.
Сегодня я научу вас из ленты делать цветок. Он – цветок мира!
Его красоту воспевали многие поэты и он известен всем как
«царица цветов». Назовите этот цветок! (…Роза).
Конечно, это роза! Безусловно это самый знаменитый и
изысканный цветок.
А знаете, почему невестам чаще всего букет составляют из
бутонов белых роз? (…Бутоны роз несут пожелание молодости и
чистой красоты, это символ непорочности.)
3.Объяснение нового материала:
Из ленты очень легко выполнить розы. Розы можно делать из
любых лент. Очаровательные воздушные розы получаются из
атласных лент. Вы можете создать бутоны или распустившиеся
объёмные розы разных цветов и размеров. Но вам необходимо
запомнить: чем шире лента, тем больше её понадобится для
изготовления розы. Существует несколько способов изготовления
роз. Рассмотрим 1 из них …(учитель показывает и комментирует)
Затем просит дежурных раздать инструкционные карты.
Повторение правил ТБ при работе с иглами,
ножницами,булавками.
4. Самостоятельная творческая работа учащихся:
Учитель:-
Приступайте к ваянию шедевров! На доске -
сердечко. Когда ваша роза будет готова, подходите, берите
булавочку и крепите свой цветок на на сердце.
Во время работы учитель осуществляет текущий инструктаж:
-проверяет организацию рабочих мест, безопасные приёмы
труда;
-проверяет правильность трудовых приёмов и технологическую
последовательность операций;
- проверка правильности оформления изделия и осуществление
учащимися самоконтроля;
- выдаёт дополнительное задание наиболее успевающим ученикам
(Сделать несколько листиков для роз )
5. Рефлексия .
5.1 Посмотрите! Это сердечко девочек 9 класса! В нём цветут
розы! У вас поднялось настроение от этой красоты?
Вы можете всегда подарить частицу этой красоты и
хорошего настроения родным и близким вам людям. Ведь это так
легко, правда?
5.2 Анализ ошибок и их причин.
Вы все хорошо справились с поставленной задачей, научились
делать розы…..
5.3 Домашнее задание:
Найти в Интернете или библиотеке любую другую технологию
изготовления розы . Принести на урок атлас.ленту(1 метр),
проволоку,зелёную гофрированную бумагу,нитки в цвет
ленты,иголку.
5.4 Уборка рабочих мест.