Напоминание

"Частица как служебная часть речи"

Автор: Климова Анна Владимировна

Должность: учитель русского языка и литературы

Учебное заведение: ГБОУСОШ № 252

Населённый пункт: Санкт-Петербург

Наименование материала: Технологическая карта урока

Тема: "Частица как служебная часть речи"

Описание:

Технологическая карта урока Тема урока: "Частица как служебная часть речи" Тип урока: урок изучения нового Задачи урока: Образовательные: 1. Сформировать понятие о частице как о служебной части речи 2. Формировать умение отличать частицу от других служебных частей речи Развивающие: 1. Развивать речь, творческие способности, исследовательскую и коммуникативную культуру обучаемых 2. Развивать навык контроля и самоконтроля Воспитательные: 1. Воспитывать интерес и внимание к русскому языку 2. Сознательное и ответственное отношение к результатам учебной деятельности, эстетические чувства, патриотизм. Опорные понятия: часть речи, функции, грамматические значения Межпредметные связи: МХК, ИЗО, литературные тексты.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=134

Опубликовано 03.08.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Технологическая карта урока
Тема урока: «Частица как служебная часть речи» Тип урока: урок изучения нового Задачи урока: Образовательные: 1. Сформировать понятие о частице как о служебной части речи 2. Формировать умение отличать частицу от других служебных частей речи Развивающие: 1. Развивать речь, творческие способности, исследовательскую и коммуникативную культуру обучаемых 2. Развивать навык контроля и самоконтроля Воспитательные: 1. Воспитывать интерес и внимание к русскому языку 2. Сознательное и ответственное отношение к результатам учебной деятельности, эстетические чувства, патриотизм. Опорные понятия: часть речи, функции, грамматические значения Межпредметные связи: МХК, ИЗО, литературные тексты. Этап урока Применяемые приемы, методы, технологии Цели урока для учителя Цели урока для ученика Планируемые предметные результаты. Диагностика достижения планируемых результатов Планируемые метапредметные результаты. Диагностика достижения планируемых результатов Планируемые личностные результаты. Диагностика достижения планируемых результатов Научить отличать частицу от других частей речи Понимать отличия частиц от других частей речи Ресурсы урока для учителя Ресурсы урока для ученика Учебник, тексты для исследования, толковый словарь, портрет И. С. Тургенева, иллюстрации к текстам Тургенева, репродукции картин Левитана, Шишкина, Юона. Микропроект , доклад, сообщене. Деятельность учителя Деятельность ученика
Ход урока

Этап: актуализация необходимых знаний. Вовлечение учащихся в учебный процесс, представление визитной карточки урока. Разгадывание лингвистической загадки о предлоге и союзе. Оформление знаний о предлоге и союзе в виде таблицы (слайд- помощник) Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Целеполагание, планирование работы, внесение необходимых коррективов в план работы, перекодирование информации. Выбирать, как поступить, осваивать новые социальные роли и правила, идти на взаимные уступки в разных ситуациях. Аргументированно оценивать свои и чужие поступки. Осознавать свои эмоции, Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение. Этап: Мотивация познавательной деятельности. Создание развивающей учебной среды, консультирование учащихся Работа с иллюстрациями, с текстами, с толковым словарем, мини- исследование на основе учебника (индивидуальный подход) Находить в тексте ошибки и исправлять их. Работать с толковым словарем, со словарными статьями, выяснять значение слов, анализировать. Использование ИКТ. Формулировать понятия, анализировать, обобщать, делать выводы, смысловое чтение, разные виды чтения (умение выбирать вид чтения чтения) Этап: Организация познавательной деятельности. консультирование учащихся. Создание условий для творческой деятельности учащихся Групповая исследовательская работа по выявлению роли частиц в текстах Написание мини- сочинения по картине с использованием восклицательных частиц или ответ на теоретический вопрос. Сформировано умение находить признаки частиц, использовать частицы в речи. Выдвигать версии, излагать свое мнение, корректировать мнение, создавать письменное высказывание. Преодолевать конфликты. Осуществлять выбор выполнения заданий, анализ, обобщение, умение определять понятие. Этап: Подведение итогов. Организация рефлексии, комментирование оценок, объяснение домашнего задания. Выявление соответствия целей и задач урока, его результативность, самоконтроль. Сформировано понятие частицы в языке. Умеют отличать частицу от других частей речи. Дополнительный материал (творческие задания и т.п.) Лингвистическая загадка: Их не так уж много в языке, Но без них не обойтись нигде: В словосочетании – они, Да и в предложении нужны!



Яндекс.Метрика