Учебное заведение: филиал МБОУ СОШ №1 с.Мраково ООШ с.Побоище
Населённый пункт: с. Побоище
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Десятичные дроби и действия над ними"
Описание:
Тема: Десятичные дроби и действия над ними.
Цели урока: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о десятичных дробях и действиях над ними
2. Развивать мышление, память, речь, совершенствовать вычислительные навыки учащихся, навыки самоконтроля, умение работать в оптимальном темпе.
3. Воспитывать внимательность, познавательный интерес к предмету, формировать экологическую культуру учащихся.
Тема:
Десятичные дроби и действия над ними.
Цели урока: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о десятичных
дробях и действиях над ними
2. Развивать мышление, память, речь, совершенствовать
вычислительные навыки учащихся, навыки самоконтроля, умение
работать в оптимальном темпе.
3. Воспитывать внимательность, познавательный интерес к предмету,
формировать экологическую культуру учащихся.
Оборудование: ПК, мультимедийная установка
Тип урока:
урок повторения и обобщения полученных знаний.
Формы работы: фронтальная, коллективная, самостоятельная работа.
Ход урока:
I.
Организационный момент.
Определить настрой учащихся на начало урока, их готовность.
II.
Актуализация прежних знаний.
Сегодня у нас необычный урок, т.к речь пойдет о животных, занесенных в Красную
книгу. Кто знает, что это за книга?
Красная книга Российской Федерации (ККРФ) является основным
государственным документом, учрежденным в целях выявления
редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных,
дикорастущих растений и грибов, а также некоторых подвидов и
локальных популяций. Она необходима для организации
исследований и слежения за состоянием этих животных и растений
и их местообитаний, для разработки и осуществления особых мер
по их охране, восстановлению и научно обоснованному
использованию.
А почему цвет этой книги красный? (цвет опасности, крови)
Сейчас поработаем устно.
•
В первом столбике найдите наименьшее число.
•
Во втором столбике найдите наибольшее число.
•
В третьем столбике найдите не наибольшее и не
Разгадав числовой ребус вы узнаете массу бобра ( в кг )
- 13,2 =
: 0,4 =
+ 14 =
: 0,1 =
0,8 * 0,5 =
Речной бобр
Обитают на речках и ручьях, берущих начало в
болотах. Кормовые ресурсы бобров ограничены, что
определяет мозаику и нестабильность во времени их
поселений. Заселяют водоемы с высотой берегов 1.5-
2.5 м с березой в береговом растительном комплексе.
Особенно благоприятно сочетание заболоченного
березняка на одном берегу и бора на
противоположном возвышенном, удобном для норения в период зимовки. В питании
большую роль играет береза, хотя по кормовой ценности бобрам предпочтительны осина,
ива и др. Основной тип жилищ - норы и полухатки, плотины строит редко. Врагами
являются медведи, росомаха, волк, рысь и бродячие собаки; молодняку опасны щуки и
выдра.
Какие правила вы использовали при вычислениях? Сформулируйте эти правила.
(сравнение, сложение, вычитание десятичных дробей, умножение десятичных дробей,
деление на 0,1; 0,01…, деление на десятичную дробь)
Вывод.
III Систематизация полученных знаний .
1.
Решить уравнение.
а) Решив данное уравнение мы узнаем сколько кг пищи съедает белый медведь за одну
кормежку : 25,34 – 0,5у = 15,34 (ответ: 20 кг)
б) Решая следующие уравнения можно узнать его размеры
самостоятельно: I в узнает массу медведя (в тоннах) 2m – 1,9m = 0,25 * 0,4 (ответ: 1т)
II в узнает длину тела медведя ( в метрах) 34 * ( m – 1,2 ) = 61,2 ( ответ: 3 м)
Двое учащихся решают у доски для самопроверки.
Белый медведь
30 кг
Хищное млекопитающее семейства медвежьих.
Белый медведь — самый крупный наземный
представитель млекопитающих отряда хищных. Его
длина достигает 3 м, масса до 1000 кг.
Несмотря на кажущуюся неповоротливость, белые
медведи даже на суше быстры и ловки, а в воде легко
плавают и ныряют. Очень густая, плотная шерсть
защищает тело медведя от холода и намокания в
ледяной воде. Важную приспособительную роль играет мощный слой подкожного жира.
Белая окраска способствует маскировке хищника. Хорошо развиты обоняние, слух и
зрение — свою добычу медведь может увидеть за несколько километров.
2.
Решить задачу: длина хвоста тигра 90 см, что составляет 40% от длины всего тела.
Найти длину тела тигра. ( ответ: 225 см ).
Амурский тигр
Редкий подвид, сохранившийся только на территории России. Интенсивное
истребление этих хищников, сопровождавшееся сокращением их местообитаний под
влиянием хозяйственной деятельности
человека, привело к тому, что в начале
прошлого столетия численность тигров
начала резко падать. К концу 30-х гг.
амурский тигр оказался на грани
исчезновения - оставалось всего 20-30
особей. Поэтому он занесен в Красную
книгу и находится под защитой
государства.
3.
Самостоятельная работа.
Сейчас речь пойдет об единственном
представителе млекопитающих озера Байкал –
о нерпе. Нерпа - это единственный в мире
тюлень, который живет в пресной воде.
Распространена нерпа по всему Байкалу, но
особенно широко - в его северной и средней
частях. Предполагается, что нерпа проникла в
Байкал из Ледовитого океана через систему
рек Енисей - Ангара в ледниковую эпоху
одновременно с байкальским омулем . Нерпа питается непромысловой рыбой
(голомянка, бычок). В год она съедает около тонны рыбы. В поисках пищи нерпа
ныряет на глубину до 200 м и остается под водой 20-25 мин. Самцы достигают 130-150
кг, и длина их бывает до 1,8 м, самки по размерам меньше. Максимальная скорость
плавания у нерпы составляет 20-25 км/час. Живут нерпы максимум 55-56 лет.
Детенышей нерпа рождает на льду в снежном логове. Большая часть нерпят рождается
в середине марта. Детеныши имеют мех белого цвета, что позволяет им в первые
недели жизни, пока они питаются молоком матери, оставаться почти незаметными на
снегу. С переходом на самостоятельное питание рыбой нерпята линяют: мех
постепенно изменяет цвет на серебристо-серый, а затем и на буро-коричневый.
Группа А Группа В
Как называют молодого нерпенка- Как называют нерпенка, впервые
детеныша? ( хубунок или белек полинявшего? ( куматкан)
от бурятского «хубун» - детеныш
дикого зверя)
б
к
у
м
а
х
т
о
н
610
0,436
0,28
2,8
1
23
43,6
12,42
0,16
1. В книге 50 страниц. Оля прочитала 1. 4,36 : 10
46% всей книги. Сколько страниц 2. 2,8 * 0.1
прочитала Оля? 3. 1,4 * 2
2. 28 : 100 4. 2,3 + 7,7
3. Туристы прошли 122 км, что 5. Округлить до десятых 43,61
составляет 20% всего пути 6. Выбрать наименьшее число:
Какова длина всего маршрута? 0,436 или 0,5.
4 Округлить до сотых 0,2753 7. 2,5 * 0,4
5. 0,72 : 4,5 8. 0,32 : 2
6. 3,45 * 3,6
7. 1,2 + 3,8 – 4,564
IV. Рефлексия . Подвести итог урока, дать эмоциональную оценку уроку.
V.
Домашнее задание. Творческое задание на составление задач о животных,
которые занесены в Красную книгу.