Напоминание

Презентация к уроку "Подготовка к сочинению по картине А. М. Герасимова "После дождя. Мокрая терраса".

Автор: Богатова Ольга Викторовна

Должность: учитель русского языка и литературы

Учебное заведение: МКОУ Тогучинского района "Долговская средняя школа"

Населённый пункт: Новосибирская область,Тогучинский район, д.Долгово

Наименование материала: презентация к уроку развития речи.

Тема: Презентация к уроку "Подготовка к сочинению по картине А. М. Герасимова "После дождя. Мокрая терраса".

Описание:

Подготовка учащихся 6 класса к сочинению - описанию по картине А.М.Герасимов а "После дождя. Мокрая терраса"

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=1376

Опубликовано 05.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации



Подготовка к сочинению
по картине А.М. Герасимова «После дождя. Мокрая терраса»

Александр Михайлович

Герасимов


Семейный портрет

А.М. Герасимов

родился в купеческой

семье в Козлове (ныне

Мичуринск), учился в

Московском училище

живописи, ваяния и

зодчества. Портретист,

пейзажист, мастер

тематической картины.

Народный художник

СССР, действительный

член АХ СССР, доктор

искусствоведения.


К 1935 году, написав

множество портретов

В. И. Ленина,

И. В. Сталина и

других советских

руководителей,

А. М. Герасимов,

устав от борьбы за

официальное

признание и успех,

уехал отдохнуть в свой

родной и любимый

город Козлов. Здесь и

была создана «

Мокрая терраса».


История создания картины

«После дождя»
• Я сделал этюд в два часа. • Произошло это так: я писал на террасе групповой портрет моей семьи. Припекало солнце, яркими пятнами разбегаясь по зелени. И вдруг набежали тучи. Порывистый ветер, срывая лепестки роз и рассыпая их по столу, опрокинул стакан с водой. Хлынул дождь, и моё семейство скрылось в доме. А меня охватил неожиданный восторг. От свежей зелени и сверкающих потоков воды, залившей стол с букетом роз, скамейку и половицы. • К счастью, оказался под руками подрамок с холстом, и я лихорадочно начал писать. Не понадобилось ничего переставлять или добавлять, - настолько было прекрасно всё, что находилось перед моими глазами.
Опишите, что вы видите. Круглый стол,букет цветов в кувшине, резные ножки стола,опрокинутый стакан, блеск мокрых поверхностей,тени от предметов.
Словарная работа. • Летн
_
дождь; всё напоен
_
влагой; всё бл
_
стит; свеж
_
, умыт
_
ливнем листва; на передн
_
и задн
_
плане; пл
_
м
_
неют в стекля
_
ом гр
_
фине розы; влажный блеск, (
не)я
ркий солнечный свет; всп
_
м
_
наю
т(?)с
я строки из стих
_
творения А.Я.Яшина; опр
_
кинутый ст
_
кан; скво
_
ь густую з
_
лёную л
_
ству в
_
дна крыша с
_
рая; ощ
_
щае
т(?)с
я свежeсть воздуха и тиш
_
на; те
_
аса, п
_
рила.
Проверь себя 1. Вспоминаются строки из стихотворения А.Я.Яшина «После дождя»: «Капли на ветках висят , как серёжки», «В чашечках листьев, на каждой травинке по огонёчку, по серебринке». 2. Всё блестит на переднем плане: перила, скамья, пол на террасе и крышка стола. 3. Пламенеют в стеклянном графине розы, на них тоже висят капельки дождя. 4. Кругом влажный блеск и неяркий солнечный свет, и отчётливо ощущается свежесть воздуха и тишина того момента, который наступает сразу после дождя.

Подберем синонимы,

чтобы избежать повторов.

Картина -
полотно, пейзаж •
Художник -
живописец, пейзажист •
Нарисовал -
изобразил, показал
Примерный план 1. Перед нами картина А. М. Герасимова «После дождя». 2. Мокрая терраса. 3. Сад после дождя. 4. Колорит картины. 5. Настроение, которое создаёт картина.


Яндекс.Метрика