Наименование материала: План-сетка воспитательной работы
Тема: "План воспитательной работы"
Описание:
В данном плане-сетке представлены подробным образом 11 направлений воспитательной работы в классе. Здесь вы сможете узнать не просто темы классных часов, но также познакомиться с задачами и формами организации внеурочной деятельности. План составлен согласно требованиям ФГОС.
воспитание
формирование активной
гражданской позиции
учащихся, воспитание
российской гражданской
идентичности, уважения
к своей малой родине
воспитывать
уважение к
национальной
культуре, своему
народу, своему
языку, традициям и
обычаям
получение новых
знаний о разных
сферах жизни
родного края/
области, расширение
кругозора учащихся
“Путешествие
по родному
краю –
интересное
об известном”
Час общения
(устный
журнал)
2
уровень
2
Нравственное
и духовное
воспитание
воспитание
нравственного человека
способного к проявле-
нию нравственного
поведения в любых
жизненных ситуациях
формировать у
учащихся осознание
ценности
человеческой жизни
осознание важности
собственного участия
в вопросах
безопасности страны
и собственной
безопасности
“К 10-летию
трагедии в
Беслане ”
Линейка
памяти
1
уровень
3
Воспитание
положительного
отношения к труду
и творчеству
создание условий для
развития возможностей
обучающихся
получить знания и
практический опыт в
трудовой и творческой
деятельности
формировать у
учащихся
положительное
отношение к
трудовой
деятельности
презентация своего
труда в виде изделий
кулинарного
творчества
“Дары осени”
Осенняя
ярмарка
2
уровень
4
Интеллектуальное
воспитание
осознание уч-ся
значимости развитого
интеллекта для
будущего личностного
самоутверждения и
успешного
взаимодействия с
окружающим миром
поощрять
инициативу и
стремление учащихся
к интеллектуальному
самосовершенствова
нию
понимание роли
познавательной
деятельности как
одного из видов
труда
“Сила ума”
Интеллектуал
ьная
викторина
2
уровень
5
Здоровьесберегающее
воспитание
формирование у
учащихся всех
возрастов понимания
значимости здоровья
для собственного
самоутверждения
создавать условия
для формирования у
учащихся культуры
сохранения
собственного
здоровья
понимание важности
физической культуры
для здоровья
человека
«Осенний
кросс»
«Экология и
здоровье»
Общероссийс
кая акция
Час общения
2
уровень
6
Социокультурное и
медиакультурное
воспитание
формирование у
обучающихся
представлений о
таких понятиях как
«миролюбие»,
«гражданское
согласие»
воспитывать
уважение к своей
малой родины
“День города ”
Праздничный
концерт для
детей
1
уровень
7
Культуротворческое
и эстетическое
воспитание
формирование
представлений о своей
роли и практического
опыта в производстве
культуры и культурного
продукта
создание условий для
равного проявления
учащимися своей
индивидуальности во
внеурочной
деятельности
приобщение
учащихся к
искусству через
выражение своего
«Я»
“Рисунки на
асфальте”
Конкурс
(городская
площадь)
2
уровень
8
Правовое
воспитание
и культура
безопасности
формирование культуры
безопасности учащихся
развивать навыки
поведения в ЧС,
создание безопасной
среды в лицее, в
быту, на отдыхе
изучение норм и
правил поведения на
дороге при
составлении
безопасного
маршрута домой
Инструктажи по
противопожарно
й безопасности,
ПДД,
тренировочн
ые занятия по
эвакуации
при пожаре
Час общения
2
уровень
9
Воспитание
семейных
ценностей
осознание учащимися
всех возрастов
значимости семьи в
жизни любого человека
организовать
совместное
проведение досуга
детей и родителей
знакомство учащихся
с традициями и
обычаями общения
разных поколений
“В здоровой
семье –
здоровые дети”
Поход
3
уровень
10
Формирование
коммуникативной
культуры
формирование культуры
общения
способствовать
осознанию
учащимися
необходимости
позитивного
общения как со
взрослыми, так и со
сверстниками
знакомство учащихся
друг с другом,
интересами,
увлечениями
“Лицей, учителя,
мой класс и Я –
вместе мы одна
семья!”
Тренинги с
психологом
по сплочению
классного
коллектива
2
уровень
11
Экологическое
воспитание
содействовать
пониманию значимости
сохранения природных
ресурсов Земли для
будущих поколений.
формировать
ценностное
отношение к природе
и окружающей среде
знание природы
родного края.
Получение опыта
природоохранной
деятельности
“Трудовой
десант ”
Субботники,
работа на
пришкольном
участке
2
уровень
Октябрь
№
Направление
воспитательной
деятельности
Цель
Задачи
Содержание
воспитательной
деятельности
Название
мероприятия
Форма
внеурочной
деятельност
и
Уровень
воспита
нности
Незаплани
-
рованная
деятельно
сть (Тема,
дата, нап-
равление)
1
Гражданско-
патриотическое
воспитание
Формирование
уважительного
отношения к закону, в
т.ч. к Уставу лицея
формировать
гуманистическое
мировоззрение
учащихся, способное
к осознанию своих
прав и прав другого
человека
знание Устава,
правил и норм
поведения в
образовательном
учреждении,
соблюдение этих
правил
“Права и
обязанности
учащихся лицея,
знакомство с
Уставом”
Час общения
(правовой
вестник)
1
уровень
Профилакт
ика гриппа
и ОРВИ
2
Нравственное
и духовное
воспитание
воспитание
нравственного человека,
способного к принятию
ответственных решений
и к проявлению
нравственного
поведения в любых
жизненных ситуациях
развивать у учащихся
потребность в
совершении
нравственных
поступков;
понимание важности
роли каждого
ученика для создания
в лицее условий
успешного обучения
и воспитания
“День Лицеиста”
Праздник,
посвященный
Дню
Лицеиста
(торжественн
ая линейка)
3
уровень
3
Воспитание
положительного
отношения к труду
и творчеству
создание условий для
развития возможностей
обучающихся
получить практический
опыт трудовой
деятельности
воспитывать силу
воли, терпение при
достижении
поставленной цели
работа учащихся по
приведению в
порядок
пришкольного
участка
“Мастера на все
руки”
Субботники,
работа на
пришкольном
участке
2
уровень
4
Интеллектуальное
воспитание
создание условий для
развития у учащихся
интеллектуального
потенциала в системе
работы: Лицей
ученик семья
воспитание
уважительного
отношения к
одноклассникам,
достигшим
высоких учебных
результатов
понимание важности
и значимости
получения хороших
знаний для будущего
интеллектуального
роста и развития
“Ступеньки
успеха”
Час общения
3
уровень
5
Здоровьесберегающее
воспитание
формирование у
учащихся всех
возрастов понимания
значимости здоровья
для собственного
воспитание уважения
к людям, которые
занимаются спортом,
стремятся к
здоровому образу
понимание важности
физической культуры
для здоровья
человека
“Спорт – залог
здоровья”
Посещение
спортивных
школ/ секций
2
уровень
самоутверждения
жизни
6
Социокультурное и
медиакультурное
воспитание
воспитание чувства
долга перед старшими
поколениями
формировать
почтительное
отношение к
старшим
Милосердие,
почитание своих
родителей,
забота о старших
«Будем
милосердны
к старости»
Акция –
поздравление
ко Дню
пожилого
человека
2
уровень
7
Культуротворческое
и эстетическое
воспитание
формирование
представлений о своей
роли и практического
опыта в производстве
культуры и культурного
продукта
создание условий для
равного проявления
учащимися своей
индивидуальности во
внеурочной
деятельности
знакомство с
творчеством
местного писателя
С.Т. Аксакова
“Аксаковские
чтения”
Театрализова
нное
представлени
е в школьной
библиотеке
3
уровень
8
Правовое воспитание
и культура
безопасности
формирование культуры
безопасности учащихся
развитие навыков
безопасности и
формирования
безопасной среды в
лицее, в быту, на
отдыхе
изучение норм и
правил поведения на
дороге при
составлении
безопасного
маршрута домой
Инструктажи по
противопожарно
й безопасности,
ПДД
Кинолекто-
рий
1
уровень
9
Воспитание
семейных
ценностей
осознание учащимися
всех возрастов
значимости семьи в
жизни любого человека
организовать
совместное
проведение досуга
детей и родителей
знакомство учащихся
с традициями и
обычаями общения в
разных семьях
“Я пришёл в
этот день в этот
мир”
Танцевально-
развлекательн
ый вечер
2
уровень
10
Формирование
коммуникативной
культуры
формирование культуры
общения
создание
дополнительных
условий для осозна-
ния учащимися
необходимости
позитивного
общения
практическое
проявление
индивидуальных
творческих и
коммуникативных
проявлений
учащихся
“Добрые дела”
Акция
Участие в
Школе
Актива
2
уровень
11
Экологическое
воспитание
содействовать
пониманию значимости
знаний о флоре родного
края для своего
здоровья
формировать
ценностное
отношение к природе
и окружающей среде
ознакомление с
ядовитыми
растениями области
и составление
памятки
“О вреде
ядовитых
растений”
Час общения
(беседа +
презентация)
2
уровень
Ноябрь
№
Направление
воспитательной
деятельности
Цель
Задачи
Содержание
воспитательной
деятельности
Название
мероприятия
Форма
внеурочной
деятельност
и
Уровень
воспита
нности
Незаплани
-
рованная
деятельно
сть (Тема,
дата, нап
-равление)
1
Гражданско-
патриотическое
воспитание
формирование активной
гражданской позиции
учащихся, воспитание
российской
гражданской
идентичности
формирование у
учащихся правовой
культуры,
способности к
нравственному
саморазвитию
элементарные
представления об
устройстве
Российского
государства,
изучение истории
своего народа
“Пока мы едины
– мы
непобедимы”
мероприятия ко
Дню народного
единства
Час общения
2
уровень
2
Нравственное и
духовное
воспитание
формирование у
обучающихся
представлений о
духовных ценностях, об
основных понятиях
этики (добро и зло,
смысл и ценность
жизни, достоинство,
любовь)
создание условий для
нравственного
самовоспитания
учащихся
Милосердие,
почитание своих
мам, знакомство
учащихся с
традициями и
обычаями общения в
разных семьях
“Поговорим о
маме”
Час общения
3
уровень
3
Воспитание
положительного
отношения к труду
и творчеству
создание условий для
развития возможностей
обучающихся
получить практический
опыт трудовой
деятельности
воспитывать силу
воли, терпение при
достижении
поставленной цели
Приобщение к
трудовой
дисциплине,
соблюдение чистоты
в классе
“Чистота – залог
здоровья”
Трудовой
десант
3
уровень
4
Интеллектуальное
воспитание
осознание уч-ся
значимости развитого
интеллекта для
будущего личностного
самоутверждения
поощрять
инициативу и
стремление учащихся
к интеллектуальному
самосовершенствова
нию
понимание важности
и значимости
получения хороших
знаний для будущего
интеллектуального
роста и развития
“Интеллектуальн
ые марафоны”
Участие в
конкурсном
движении на
разных
уровнях
3
уровень
5
Здоровьесберегающее
воспитание
формирование у уч-ся
всех возрастов
понимания
значимости здоровья
для собственного
воспитание уважения
к людям, которые
занимаются спортом,
стремятся к
здоровому образу
понимание важности
физической культуры
для здоровья
человека
“Спорт – залог
здоровья”
Посещение
Ледового
Дворца
2
уровень
самоутверждения
жизни
6
Социокультурное и
медиакультурное
воспитание
формирование опыта
противостояния
контркультуре, деструк
тивной пропаганде в
современном информа-
ционном пространстве
воспитание уважения
к родному языку, его
значимости при
общении с людьми
изучение норм
общения и
понимания важности
того, о чем и как ты
говоришь
“Словарный
мусор, или как
говорить
правильно”
Час общения
2
уровень
7
Культуротворческое
и эстетическое
воспитание
формирование
представлений о своей
роли и практического
опыта в производстве
культуры и культурного
продукта
создание условий для
равного проявления
учащимися своей
индивидуальности во
8внеурочной
деятельности
приобщение
учащихся к миру
искусства и культуры
“ ”
Посещение
театров,
музеев,
учреждений
культуры
1
уровень
8
Правовое
воспитание и
культура
безопасности
формирование культуры
безопасности учащихся
развитие навыков
безопасности и
формирования
безопасной среды в
лицее, в быту, на
отдыхе
изучение норм и
правил поведения на
дороге
“ ”
Инструктажи по
ПДД , о
комендантском
часе
Профилактич
еская беседа.
Встреча с
инспектором
ДПС
1
уровень
9
Воспитание
семейных
ценностей
осознание учащимися
всех возрастов
значимости семьи в
жизни любого человека
создать условия для
оказания шефской
помощи больным,
ветеранам,
престарелым людям
осознание
необходимости
оказания помощи
престарелым людям
“Уважай
старость”
Волонтерская
акция
Час общения
2
уровень
10
Формирование
коммуникативной
культуры
формирование культуры
общения
передача учащимся
ЗУН социального
общения людей,
опыта поколений
практическое
проявление
индивидуальных
творческих и
коммуникативных
проявлений
учащихся
“ ”
Дебаты,
дискуссионн
ые клубы
3
уровень
11
Экологическое
воспитание
формирование
ценностного отношения
к природе, к
окружающей среде
“ ”
уровень
Декабрь
№
Направление
воспитательной
деятельности
Цель
Задачи
Содержание
воспитательной
деятельности
Название
мероприятия
Форма
внеурочной
деятельност
и
Уровень
воспита
нности
Незаплани
-
рованная
деятельно
сть (Тема,
дата, нап-
равление)
1
Гражданско-
патриотическое
воспитание
формирование активной
гражданской позиции
учащихся, воспитание
российской
гражданской
идентичности
воспитывать
уважение к
национальной
культуре, своему
народу, своему
языку
Элементарные
представления об
устройстве
Российского
государства, его
институтах, их роли
в жизни общества
“Конституция –
главный
документ нашей
страны ”
Час общения
(лекторий +
обсуждения)
2
уровень
2
Нравственное и
духовное воспитание
воспитание
нравственного человека,
способного к
проявлению
нравственного
поведения в любых
жизненных ситуациях
создание условий для
нравственного
самовоспитания
учащихся
Милосердие, забота о
младших, проявление
сочувствия и
сопереживания
детям, лишенным
родительской любви
“Дети – детям!”
Акция
милосердия
2
уровень
3
Воспитание
положительного
отношения к труду и
творчеству
создание условий для
развития возможностей
обучающихся
получить практический
опыт трудовой
деятельности
воспитывать силу
воли, терпение при
достижении
поставленной цели
Позитивное
отношение к
одноклассникам,
забота о младших
“Праздник
добрых
пожеланий”
Час общения
(КТД)
3
уровень
4
Интеллектуальное
воспитание
осознание учащимися
значимости развитого
интеллекта для
будущего личностного
самоутверждения
поощрять
инициативу и
стремление учащихся
к интеллектуальному
самосовершенствова
нию
понимание важности
и значимости
получения хороших
знаний для будущего
интеллектуального
роста и развития
“Интеллектуальн
ые марафоны”
3
уровень
5
Здоровьесберегающее
воспитание
формирование у уч-ся
всех возрастов
понимания
значимости здоровья
для собственного
самоутверждения
воспитание уважения
к людям, которые
занимаются спортом,
стремятся к
здоровому образу
жизни
понимание важности
физической культуры
для здоровья
человека
2
уровень
формирование опыта
создание условий для
Культура общения,
“Подари улыбку
Предметная
2
6
Социокультурное и
медиакультурное
воспитание
восприятия, производ-
ства и трансляции
информации,
пропагандирующей
принципы культурного
взаимообогащения
развития у учащихся
коммуникативных
навыков
позитивный настрой
для восприятия
окружающего мира
миру”
неделя по
психологии
уровень
7
Культуротворческое
и эстетическое
воспитание
формирование
представлений о своей
роли и практического
опыта в производстве
культуры и культурного
продукта
создание условий для
равного проявления
учащимися своей
индивидуальности во
внеурочной
деятельности
приобщение
учащихся к миру
искусству
“Здравствуй,
Новый год!”
3
уровень
8
Правовое
воспитание и
культура
безопасности
формирование культуры
безопасности учащихся
развитие навыков
безопасности и
формирования
безопасной среды в
лицее, в быту, на
отдыхе
изучение норм и
правил поведения на
дороге
“ ”
Инструктажи по
ПДД, о
комендантском
часе
1
уровень
9
Воспитание
семейных
ценностей
осознание уч-ся всех
возрастов значимости
семьи в
жизни любого человека
создавать условия
для духовного
общения детей и
родителей
уважение родителей;
забота о старших и
младших
“ ”
2
уровень
10
Формирование
коммуникативной
культуры
формирование культуры
общения
передача учащимся
ЗУН социального
общения людей,
опыта поколений,
формирование
культуры общения
учащихся
практическое
проявление
индивидуальных
творческих и
коммуникативных
проявлений
учащихся
“ ”
Участие в
Школе
Актива
2
уровень
11
Экологическое
воспитание
содействовать
пониманию значимости
сохранения природных
ресурсов Земли для
будущих поколений.
формировать
ценностное
отношение к природе
и окружающей среде
знакомство с
птицами нашей
области, изготовле-
ние кормушек
“Птичий базар”
Час общения
(экскурсия)
уровень
Январь
№
Направление
воспитательной
деятельности
Цель
Задачи
Содержание
воспитательной
деятельности
Название
мероприятия
Форма
внеурочной
деятельност
и
Уровень
воспита
нности
Незаплани
-
рованная
деятельно
сть (Тема,
дата, нап-
равление)
1
Гражданско-
патриотическое
воспитание
формирование активной
гражданской позиции
учащихся, воспитание
чувства патриотизма
воспитывать
уважение к
национальной
культуре, своему
народу
“ ”
уровень
Профилакт
ика гриппа
и ОРВИ
2
Нравственное и
духовное воспитание
воспитание
нравственного человека,
способного к принятию
ответственных решений
и к проявлению
нравственного
поведения в любых
жизненных ситуациях
создание условий для
нравственного
самовоспитания
учащихся
“ ”
уровень
3
Воспитание
положительного
отношения к труду и
творчеству
создание условий для
развития возможностей
обучающихся
получить практический
опыт трудовой
деятельности
воспитывать силу
воли, терпение при
достижении
поставленной цели
“ ”
уровень
4
Интеллектуальное
воспитание
осознание учащимися
значимости развитого
интеллекта для
будущего личностного
самоутверждения и
успешного
взаимодействия с
окружающим миром
поощрять
инициативу и
стремление учащихся
к интеллектуальному
самосовершенствова
нию
понимание роли
познавательной
деятельности как
одного из видов
труда
“ ”
уровень
5
Здоровьесберегающее
воспитание
формирование у уч-ся
всех возрастов
понимания
значимости здоровья
для собственного
самоутверждения
воспитание уважения
к людям, которые
занимаются спортом,
стремятся к
здоровому образу
жизни
понимание важности
физической культуры
для здоровья
человека
уровень
6
Социокультурное и
медиакультурное
воспитание
формирование опыта
восприятия, производ-
ства и трансляции
информации,
пропагандирующей
принципы культурного
взаимообогащения
создание условий для
развития у учащихся
коммуникативных
навыков
“ ”
уровень
7
Культуротворческое
и эстетическое
воспитание
формирование
представлений о своей
роли и практического
опыта в производстве
культуры и культурного
продукта
создание условий для
равного проявления
учащимися своей
индивидуальности во
внеурочной
деятельности
приобщение
учащихся к миру
искусству
Посещение
театров,
музеев,
учреждений
культуры
уровень
8
Правовое воспитание
и культура
безопасности
формирование культуры
безопасности учащихся
развивать навыки
поведения в ЧС,
создание безопасной
среды в лицее, в
быту, на отдыхе
изучение норм и
правил поведения на
дороге
“ ”
Инструктажи по
ПДД
уровень
9
Воспитание
семейных ценностей
осознание учащимися
всех возрастов
значимости семьи в
жизни любого человека
создавать условия
для духовного
общения детей и
родителей
уважение родителей;
забота о старших и
младших
“ ”
уровень
10
Формирование
коммуникативной
культуры
формирование культуры
общения
передача учащимся
ЗУН социального
общения людей,
опыта поколений
практическое
проявление
индивидуальных
творческих и
коммуникативных
проявлений
учащихся
“Азбука
вежливости или
этикет на
каждый день ”
Дискуссионн
ый клуб
3
уровень
11
Экологическое
воспитание
содействовать
пониманию значимости
сохранения природных
ресурсов Земли для
будущих поколений.
формировать
ценностное
отношение к природе
и окружающей среде
“ ”
уровень
Февраль
№
Направление
воспитательной
деятельности
Цель
Задачи
Содержание
воспитательной
деятельности
Название
мероприятия
Форма
внеурочной
деятельност
и
Уровень
воспита
нности
Незаплани
-
рованная
деятельно
сть (Тема,
дата, нап-
равление)
1
Гражданско-
патриотическое
воспитание
формирование у
учащихся чувства долга,
патриотизма, гордости
за страну и ее народ
воспитывать
уважение к людям,
защищающим нашу
страну
знакомство с
разными видами
войск, историей
воинства России
“А, ну-ка,
парни! ”
Праздник,
посвящённый
Дню
защитника
Отечества
2
уровень
Профилакт
ика гриппа
и ОРВИ
2
Нравственное и
духовное воспитание
воспитание
нравственного человека,
способного к принятию
ответственных решений
и к проявлению
нравственного
поведения в любых
жизненных ситуациях
создание условий для
нравственного
самовоспитания
учащихся
“ ”
уровень
3
Воспитание
положительного
отношения к труду и
творчеству
создание условий для
развития возможностей
обучающихся
получить практический
опыт трудовой
деятельности
воспитывать силу
воли, терпение при
достижении
поставленной цели
“ ”
2
уровень
4
Интеллектуальное
воспитание
осознание учащимися
значимости развитого
интеллекта для
будущего личностного
самоутверждения
давать возможность
учащимся проявлять
свои интеллектуаль-
ные способности в
лицее и за его
пределами
понимание важности
и значимости
получения хороших
знаний для будущего
интеллектуального
роста и развития
“Первые шаги в
большую науку”
Участие в
научных
конференциях
(школьный
этап)
3
уровень
5
Здоровьесберегающее
воспитание
формирование у
учащихся всех
возрастов понимания
значимости здоровья
для собственного
самоутверждения
воспитание уважения
к людям, которые
занимаются спортом,
стремятся к
здоровому образу
жизни
понимание важности
физической культуры
для здоровья
человека
“Богатырские
забавы ”
Игры на
свежем
воздухе
2
уровень
формирование опыта
восприятия, производ-
создание условий для
развития у учащихся
“ ”
уровень
6
Социокультурное и
медиакультурное
воспитание
ства и трансляции
информации,
пропагандирующей
принципы культурного
взаимообогащения
коммуникативных
навыков
7
Культуротворческое
и эстетическое
воспитание
формирование
представлений о своей
роли и практического
опыта в производстве
культуры и культурного
продукта
создание условий для
равного проявления
учащимися своей
индивидуальности во
внеурочной
деятельности
приобщение
учащихся к миру
искусству
“ ”
Посещение
театров,
музеев,
учреждений
культуры
уровень
8
Правовое воспитание
и культура
безопасности
формирование культуры
безопасности учащихся
развивать навыки
поведения в ЧС,
создание безопасной
среды в лицее, в
быту, на отдыхе
изучение норм и
правил поведения на
дороге
“ ”
Инструктажи по
ПДД
уровень
9
Воспитание
семейных ценностей
осознание учащимися
всех возрастов
значимости семьи в
жизни любого человека
создавать условия
для духовного
общения детей и
родителей
уважение родителей;
забота о старших и
младших
“ ”
уровень
10
Формирование
коммуникативной
культуры
формирование культуры
общения
формирование
культуры общения
учащихся, осознание
учащимися
необходимости
позитивного
общения
практическое
проявление
индивидуальных
творческих и
коммуникативных
проявлений
учащихся
Участие в Школе
Актива
уровень
11
Экологическое
воспитание
содействовать
пониманию значимости
сохранения природных
ресурсов Земли для
будущих поколений.
формировать
ценностное
отношение к природе
и окружающей среде
“ ”
уровень
Март
№
Направление
воспитательной
деятельности
Цель
Задачи
Содержание
воспитательной
деятельности
Название
мероприятия
Форма
внеурочной
деятельност
и
Уровень
воспита
нности
Незаплани
-
рованная
деятельно
сть (Тема,
дата, нап-
равление)
1
Гражданско-
патриотическое
воспитание
формирование активной
гражданской позиции
учащихся, воспитание
российской
гражданской
идентичности
воспитывать
уважение к
национальной
культуре, своему
народу, своему
языку, традициям и
обычаям своей малой
родины
“ ”
уровень
2
Нравственное и
духовное воспитание
воспитание
нравственного человека,
способного к принятию
ответственных решений
и к проявлению
нравственного
поведения в любых
жизненных ситуациях
создание условий для
нравственного
самовоспитания
учащихся
понимание
значимости роли
женщины в
современном
обществе
“8 Марта –
Международный
женский день”
Акция -
поздравление
2
уровень
3
Воспитание
положительного
отношения к труду и
творчеству
создание условий для
развития возможностей
обучающихся
получить практический
опыт трудовой
деятельностити
воспитывать силу
воли, терпение при
достижении
поставленной цели
“ ”
уровень
4
Интеллектуальное
воспитание
осознание уч-ся
значимости развитого
интеллекта для
будущего личностного
самоутверждения и
успешного
взаимодействия с
окружающим миром
поощрять
инициативу и
стремление учащихся
к интеллектуальному
самосовершенствова
нию
понимание роли
познавательной
деятельности как
одного из видов
труда
“ ”
уровень
5
Здоровьесберегающее
формирование у
учащихся всех
возрастов понимания
воспитание уважения
к людям, которые
занимаются спортом,
понимание важности
физической культуры
для здоровья
Просветительная
работа с
учащихся по
1
уровень
воспитание
значимости здоровья
для собственного
самоутверждения
стремятся к
здоровому образу
жизни
человека
сохранению,
развитию и
коррекции
здоровья
6
Социокультурное и
медиакультурное
воспитание
формирование опыта
восприятия, производ-
ства и трансляции
информации,
пропагандирующей
принципы культурного
взаимообогащения
создание условий для
развития у учащихся
коммуникативных
навыков
“ ”
уровень
7
Культуротворческое
и эстетическое
воспитание
формирование
представлений о своей
роли и практического
опыта в производстве
культуры и культурного
продукта
формирование
представлений о
своей роли и
практического опыта
в производстве
культурного
продукта
приобщение
учащихся к миру
книг, знакомство с
творчеством местных
поэтов (Левановский
В.Н.)
“Поэзия родного
края”
Посещение
городской
библиотеки
2
уровень
8
Правовое воспитание
и культура
безопасности
формирование культуры
безопасности учащихся
развитие навыков
безопасности и
формирования
безопасной среды в
лицее, в быту, на
отдыхе
изучение норм и
правил поведения на
дороге, в
общественных
местах
“ ”
Инструктажи по
ПДД, о
комендантском
часе
уровень
9
Воспитание
семейных ценностей
осознание учащимися
всех возрастов
значимости семьи в
жизни любого человека
создавать условия
для духовного
общения детей и
родителей
уважение родителей;
забота о старших и
младших
“День семьи”
Семейная
гостиная
3
уровень
10
Формирование
коммуникативной
культуры
формирование культуры
общения
передача учащимся
ЗУН социального
общения людей,
опыта поколений
практическое
проявление
индивидуальных
творческих и
коммуникативных
проявлений
учащихся
“Дебаты,
дискуссионные
клубы”
3
уровень
11
Экологическое
воспитание
содействовать
пониманию значимости
сохранения природных
ресурсов Земли для
будущих поколений.
формировать
ценностное
отношение к природе
и окружающей среде
“ ”
2
уровень
Апрель
№
Направление
воспитательной
деятельности
Цель
Задачи
Содержание
воспитательной
деятельности
Название
мероприятия
Форма
внеурочной
деятельност
и
Уровень
воспита
нности
Незаплани
-
рованная
деятельно
сть (Тема,
дата, нап-
равление)
1
Гражданско-
патриотическое
воспитание
формирование активной
гражданской позиции
учащихся, воспитание
российской
гражданской
идентичности
воспитывать
уважение к закону,
правовым
документам,
защищающим права
и свободы граждан
Элементарные
представления о
законах,
гарантирующих
безопасность
человека
Конференция
“Права и
обязанности
ребёнка.
Знакомство со
статьями
Конвенции о
правах ребёнка”
Час общения
(беседа)
1
уровень
2
Нравственное и
духовное воспитание
воспитание
нравственного человека,
способного к принятию
ответственных решений
и к проявлению
нравственного
поведения в любых
жизненных ситуациях
создание условий для
нравственного
самовоспитания
учащихся
“ ”
уровень
3
Воспитание
положительного
отношения к труду и
творчеству
создание условий для
развития возможностей
обучающихся
получить знания и
практический опыт
трудовой и творческой
деятельности
использовать
активные и
творческие формы
воспитательной
работы для
полного раскрытия
талантов и способ-
ностей учащихся
знакомство с
профессиями
родителей,
посещение рабочих
мест (экскурсии на
производство)
“Ярмарка
профессий”
Час общения
(презентация)
2
уровень
4
Интеллектуальное
воспитание
осознание учащимися
значимости развитого
интеллекта для
будущего личностного
самоутверждения
давать возможность
учащимся проявлять
свои
интеллектуальные
достижения в лицее
и за его пределами
понимание важности
и значимости
получения хороших
знаний для будущего
интеллектуального
роста и развития
“Первые шаги в
большую науку”
Участие в
НПК
(муниципальн
ый этап)
3
уровень
5
Здоровьесберегающее
воспитание
формирование у
учащихся всех
возрастов понимания
воспитание уважения
к людям, которые
занимаются спортом,
понимание важности
физической культуры
для здоровья
“День Здоровья”
Веселые
старты
2
уровень
значимости здоровья
для собственного
самоутверждения
стремятся к
здоровому образу
жизни
человека
6
Социокультурное и
медиакультурное
воспитание
формирование опыта
восприятия, производ-
ства и трансляции
информации,
пропагандирующей
принципы культурного
взаимообогащения
создание условий для
развития у учащихся
коммуникативных
навыков
“ ”
2
уровень
7
Культуротворческое
и эстетическое
воспитание
формирование у
обучающихся навыков
культуроосвоения и
культуросозидания
формирование
представлений о
своей роли и
практического опыта
в производстве
культуры и
культурного
продукта
презентация
творческих
способностей
учащихся
“Конкурс
талантов”
Смотр-
конкурс худ.
самодеятельн
ости
3
уровень
8
Правовое воспитание
и культура
безопасности
формирование культуры
безопасности учащихся
развитие навыков
безопасности и
формирования
безопасной среды в
лицее, в быту, на
отдыхе
изучение норм и
правил поведения в
случае ЧС
Инструктажи по
ПДД
Тренировочн
ые занятия по
эвакуации
при пожаре
2
уровень
9
Воспитание
семейных ценностей
осознание учащимися
всех возрастов
значимости семьи в
жизни любого человека
создавать условия
для духовного
общения детей и
родителей
уважение родителей;
забота о старших и
младших
“ ”
3
уровень
10
Формирование
коммуникативной
культуры
формирование культуры
общения
передача учащимся
ЗУН социального
общения людей,
опыта поколений
практическое
проявление
индивидуальных
творческих и
коммуникативных
проявлений
учащихся
“ ”
2
уровень
11
Экологическое
воспитание
содействовать
пониманию значимости
сохранения природных
ресурсов Земли для
будущих поколений.
формировать
ценностное
отношение к природе
и окружающей среде
знание природы
родного края.
Получение опыта
природоохранной
деятельности
“День птиц”
Конкурс
чтения стихов
2
уровень
Май
№
Направление
воспитательной
деятельности
Цель
Задачи
Содержание
воспитательной
деятельности
Название
мероприятия
Форма
внеурочной
деятельност
и
Уровень
воспита
нности
Незаплани
-
рованная
деятельно
сть(Тема,
дата, нап-
равление)
1
Гражданско-
патриотическое
воспитание
формирование у
учащихся российской
гражданской
идентичности
воспитывать
уважение к
национальной
культуре, своему
народу
элементарные
представления о
патриотизме, о
героях нашей Родины
“Поклонимся
великим тем
годам”
К 70-летию
победы в ВОВ.
Час общения
2
уровень
2
Нравственное и
духовное воспитание
воспитание
нравственного человека,
способного к принятию
ответственных решений
и к проявлению
нравственного
поведения в любых
жизненных ситуациях
создание условий для
нравственного
самовоспитания
учащихся
“ ”
2
уровень
3
Воспитание
положительного
отношения к труду и
творчеству
создание условий для
развития возможностей
обучающихся
получить практический
опыт трудовой
деятельности как
непременного условия
экономического и
социального
бытия человека
воспитывать силу
воли, терпение при
достижении
поставленной цели
Работа
учащихся по
приведению в
порядок
пришкольног
о участка
3
уровень
4
Интеллектуальное
воспитание
осознание учащимися
значимости развитого
интеллекта для
будущего личностного
самоутверждения
поощрять
инициативу и
стремление учащихся
к интеллектуальному
самосовершенствова
нию
понимание роли
познавательной
деятельности как
одного из видов
труда
“Лестница
успеха”
Час общения
2
уровень
5
Здоровьесберегающее
воспитание
формирование у
учащихся всех
возрастов понимания
значимости здоровья
воспитание уважения
к людям, которые
занимаются спортом,
стремятся к
подготовка к сдаче
норм ГТО
“Президентское
тестирование”
с/к Олимп
3
уровень
для собственного
самоутверждения
здоровому образу
жизни
6
Социокультурное и
медиакультурное
воспитание
формирование опыта
восприятия, производ-
ства и трансляции
информации,
пропагандирующей
принципы культурного
взаимообогащения
создание условий для
развития у учащихся
коммуникативных
навыков
понимание
значимости роли
интернета в
современном мире,
соблюдение правил
работы с
компьютером
“Безопасный
интернет - детям
”
Час общения
1
уровень
7
Культуротворческое
и эстетическое
воспитание
формирование
представлений о своей
роли и практического
опыта в производстве
культуры и культурного
продукта
создать дополнитель-
ные условия для
повышения интереса
у учащихся к
мировой культуре и
литературе
приобщение к
лучшим
достижениям
общечеловеческой и
национальной
культуры
“ ”
Посещение
театров,
музеев,
учреждений
культуры
1
уровень
8
Правовое воспитание
и культура
безопасности
формирование культуры
безопасности учащихся
развитие навыков
безопасности и
формирования
безопасной среды в
лицее, в быту, на
отдыхе
изучение норм и
правил поведения в
случае ЧС
Инструктажи по
ПДД
тренировочн
ые занятия по
эвакуации
при пожаре
2
уровень
9
Воспитание
семейных ценностей
осознание учащимися
всех возрастов
значимости семьи в
жизни любого человека
создавать условия
для духовного
общения детей и
родителей
уважение родителей;
забота о старших и
младших
“Вместе весело
шагать!”
Поход
2
уровень
10
Формирование
коммуникативной
культуры
формирование культуры
общения
передача учащимся
ЗУН социального
общения людей,
опыта поколений
практическое
проявление
индивидуальных
творческих и
коммуникативных
проявлений
учащихся
“Праздник
последнего
звонка”
Торжественна
я линейка
2
уровень
11
Экологическое
воспитание
развитие потребности в
общении с природой
формирование
условий для развития
опыта взаимодейст-
вия учащихся лицея в
процессах,
направленных
на сохранение
окружающей среды.
Облагораживание
пришкольного
участка
“Природа и
человек – единое
целое”
Трудовой
десант
3
уровень