Творческая разработка внеклассного занятия в 6 классе
“ The life on the farm “
Камалиева Е.В.
Цель:
•
Развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении,
аудировании и письме.
Задачи:
•
Сформировать умение выполнять задание в соответствии с целью
•
Сформировать способность к самостоятельной деятельности
•
Закрепить умение составлять предложения из слов
Развивать умения в процессе общения выходить из затруднительного
положения, вызванного нехваткой языковых средств за счёт синонимов,
жестов и т.д.
Развивать специальные учебные умения(умение пользоваться словарём,
современными информационными технологиями, опираясь на владение
английским языком)
Тип занятия: освоение нового знания
Занятие разработано с применением системно деятельностного подхода,
соблюдены все этапы урока:
1.
Мотивация к учебной деятельности
2.
Актуализация и пробное учебное действие
3.
Постановка проблемы
4.
Построение проекта выхода из затруднения
5.
Реализация построенного проекта
6.
Первичное закрепление во внешней речи
7.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
8.
Включение нового знания в систему знаний и повторение
9.
Рефлексия учебной деятельности
Занятие ориентировано на современные образовательные результаты.
Деятельность на каждом этапе занятия была нацелена на формирование УУД.
Таким образом, в процессе занятия, кроме привычных предметных учебных
действий, формировались блоки УУД:
1.Личностные УУД
2.Регулятивные УУД
3.Коммуникативные УУД
4.Познавательные УУД
1.Мотивация к учебной деятельности.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.
«Хочу, потому что могу».
Данный этап занимает 1-2 минуты и у учащихся должна возникнуть
положительная эмоциональная направленность.
Приёмы работы, которые мы использовали в своей работе - это презентация,
которая способствовала созданию доброжелательной атмосферы и настроила
детей на работу.
Таким образом, на данном этапе мы формировали следующие УУД:
Личностные УУД:
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
Регулятивные УУД:
формирование волевой саморегуляции
II. Актуализация знаний и пробное учебное действие.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового
знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого
учащегося.
Данный этап занимает около 4-5 минут; на данном этапе урока
актуализировали учебное содержание (лексический материал по темам
«Семья, обязанности по дому», «Дом», «Животные»), достаточное для
восприятия нового знания. И здесь же была сформирована проблемная
ситуация (слова, необходимые для описания жизни на ферме ).Детям было
предложено практическим способом решить эту проблему, т.е. выполнить
пробное учебное действие (систематизировать информацию в виде
кластеров).
На данном этапе мы формировали следующие УУД:
Познавательные УУД:
формируем умение извлекать информацию из схем;
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать и понимать других;
формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с
поставленными задачами;
Личностные УУД:
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
Регулятивные УУД:
формируем умение прогнозировать предстоящую работу
III. Постановка проблемы
Цель: зафиксировать место, шаг, операцию, где возникло затруднение,
обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не
знаем?»).
Время данного этапа 4-5 мин.
В связи с тем, что у детей остались карточки с неиспользованными словами ,
возник вопрос « Почему вы не использовали эти слова?» Место затруднения
было зафиксировано, а детям предложено выяснить причину затруднения.
Было самостоятельно проведено обсуждение и принято решение найти слова
в словаре и посмотреть можно ли их использовать.
Данный этап формирует регулятивные УУД:
•
формируем умение осуществлять познавательную и личностную
рефлексию;
•
постановка и формулирование проблемы.
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит
ответить, или в виде темы урока, выбрать способ реализации цели, построить
план.
С помощью подводящего диалога от проблемы построен проект выхода из
затруднения и зафиксирован с помощью плана действий (узнаем значение
слов и выражений, будем учиться применять новое знание при составлении
рассказа).
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с
поставленными задачами;
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные УУД:
формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
V. Реализация построенного проекта
Цель: реализовать построенный проект в соответствии с планом,
зафиксировать новый способ действий в речи, знаках, схеме.
• 7-8 мин;
• Способы: диалог, групповая или парная работа:
• организация самостоятельной исследовательской деятельности;
Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования,
проводимого под руководством учителя. Новые слова они пытаются вставить
кластер и объяснить, почему необходимо использовать то или иное
выражение. В завершении подводится итог обсуждения и даётся
общепринятая формулировка новых алгоритмов действий.
Познавательные УУД:
формируем умение извлекать информацию из текстов;
формируем умение строить логическую цепь рассуждений,
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
формируем умение выбирать наиболее эффективные способы решения
задач в зависимости от конкретных условий;
формирование умений выдвигать гипотезы,
формирование умения самостоятельно создавать способы решения
проблем поискового характера.
Коммуникативные УУД:
формируем умение работать в паре;
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
формируем умение слушать и понимать других.
VI. Первичное закрепление во внешней речи.
Цель: проговаривание нового знания.
• 2-3 минуты;
• Способы: работа в группах;
• Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами,
выполнение продуктивных заданий..
На данном этапе для усвоения нового способа действий детям предложено
задание: обсудить содержание их последующей работы, распределить роли и
задания.
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать и понимать других;
формируем умение выражать свои мысли.
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: проверить и оценить своё умение применять новое учебное содержание
в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для
самопроверки.
• 4-5 минут;
•Двое учащихся работают над подборкой пословиц по теме “ Дом, семья “ c
последующим оформлением постера.
• Двое учащихся работают в Point Power, создавая модель фермерского дома,
который впоследствии нужно описать.
• Остальные учащиеся работают над ролевой игрой “ Живая картина “.
Регулятивные УУД:
формируем умение осуществлять познавательную и личностную
рефлексию,
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей;
Личностные УУД:
формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой
ситуацией.
VIII.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
• 7-8 минут;
• Представление работ учащихся по группам:
1)
Представление модели дома на ферме.
2)
Использование элемента ТРИЗ “Живая картина” c включением
описания дома на ферме.
3)
Представление в виде постера пословиц по теме «Дом, семья».
IХ.Рефлексия деятельности (итог урока).
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка
результатов деятельности своей и всего класса.
• 2-3 минуты;
• Вопросы:
• Какую задачу ставили?
• Удалось решить поставленную задачу?
• Каким способом?
• Какие получили результаты?
• Что нужно сделать ещё?
• Где можно применить новые знания?
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать и понимать других;
формируем умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей;
На данном этапе мы вспомнили, цели, которые ставили перед собой, решили,
что с поставленными целями справились, обсудили полученные результаты и
выполнили самооценку своей деятельности на уроке.
Деятельностный подход обеспечивает быстрое усвоение, закрепление и
применение на практике знаний, умений и навыков. Быстрое усвоение
происходит при прохождении материала быстрыми темпами, с опережением.
Такое обучение открывает перспективу: что предстоит учить потом, где и
какие трудные и интересные вопросы ждут детей. Ученики включаются на
уроке в деятельность, позволяющую «вести» за собой других.
Такое обучение содействует достижению высоких показателей качества
знаний обучающихся, способствует прочному овладению учебными
умениями, развивает интеллектуальные силы детей, воспитывает в них
положительные человеческие качества.