Напоминание

"Жизнь на ферме"

Автор: Камалиева Екатерина Владимировна

Должность: учитель

Учебное заведение: МБОУ СОШ №13

Населённый пункт: г. Новокузнецк

Наименование материала: урок английского языка

Тема: "Жизнь на ферме"

Описание:

Занятие разработано с применением системно- деятельностного подхода, соблюдены все этапы урока.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=1454

Опубликовано 09.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Творческая разработка внеклассного занятия в 6 классе

“ The life on the farm “
Камалиева Е.В.
Цель:
• Развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, аудировании и письме.
Задачи:
• Сформировать умение выполнять задание в соответствии с целью • Сформировать способность к самостоятельной деятельности • Закрепить умение составлять предложения из слов Развивать умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счёт синонимов, жестов и т.д. Развивать специальные учебные умения(умение пользоваться словарём, современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком)
Тип занятия: освоение нового знания
Занятие разработано с применением системно деятельностного подхода, соблюдены все этапы урока: 1. Мотивация к учебной деятельности 2. Актуализация и пробное учебное действие 3. Постановка проблемы 4. Построение проекта выхода из затруднения 5. Реализация построенного проекта 6. Первичное закрепление во внешней речи 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8. Включение нового знания в систему знаний и повторение 9. Рефлексия учебной деятельности Занятие ориентировано на современные образовательные результаты. Деятельность на каждом этапе занятия была нацелена на формирование УУД. Таким образом, в процессе занятия, кроме привычных предметных учебных действий, формировались блоки УУД: 1.Личностные УУД 2.Регулятивные УУД 3.Коммуникативные УУД 4.Познавательные УУД
1.Мотивация к учебной деятельности.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу». Данный этап занимает 1-2 минуты и у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.
Приёмы работы, которые мы использовали в своей работе - это презентация, которая способствовала созданию доброжелательной атмосферы
и
настроила детей на работу. Таким образом, на данном этапе мы формировали следующие УУД:
Личностные УУД:
 формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Регулятивные УУД:
формирование волевой саморегуляции
II. Актуализация знаний и пробное учебное действие.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Данный этап занимает около 4-5 минут; на данном этапе урока актуализировали учебное содержание (лексический материал по темам «Семья, обязанности по дому», «Дом», «Животные»), достаточное для восприятия нового знания. И здесь же была сформирована проблемная ситуация (слова, необходимые для описания жизни на ферме ).Детям было предложено практическим способом решить эту проблему, т.е. выполнить пробное учебное действие (систематизировать информацию в виде кластеров).
На данном этапе мы формировали следующие УУД:

Познавательные УУД:
 формируем умение извлекать информацию из схем;  формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;  формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
Коммуникативные УУД:
 формируем умение слушать и понимать других;  формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Личностные УУД:
 формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Регулятивные УУД:
формируем умение прогнозировать предстоящую работу
III. Постановка проблемы
Цель: зафиксировать место, шаг, операцию, где возникло затруднение, обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»). Время данного этапа 4-5 мин.
В связи с тем, что у детей остались карточки с неиспользованными словами
,
возник вопрос « Почему вы не использовали эти слова?» Место затруднения было зафиксировано, а детям предложено выяснить причину затруднения. Было самостоятельно проведено обсуждение и принято решение найти слова в словаре и посмотреть можно ли их использовать. Данный этап формирует регулятивные УУД: • формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; • постановка и формулирование проблемы.
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока, выбрать способ реализации цели, построить план. С помощью подводящего диалога от проблемы построен проект выхода из затруднения и зафиксирован с помощью плана действий (узнаем значение слов и выражений, будем учиться применять новое знание при составлении рассказа).
Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:
 формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;  формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные УУД:
формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
V. Реализация построенного проекта
Цель: реализовать построенный проект в соответствии с планом, зафиксировать новый способ действий в речи, знаках, схеме. • 7-8 мин; • Способы: диалог, групповая или парная работа: • организация самостоятельной исследовательской деятельности; Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые слова они пытаются вставить кластер и объяснить, почему необходимо использовать то или иное выражение. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий.
Познавательные УУД:
 формируем умение извлекать информацию из текстов;  формируем умение строить логическую цепь рассуждений,  формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;  формируем умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
 формирование умений выдвигать гипотезы,  формирование умения самостоятельно создавать способы решения проблем поискового характера.
Коммуникативные УУД:
 формируем умение работать в паре;  формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;  формируем умение слушать и понимать других.
VI. Первичное закрепление во внешней речи.
Цель: проговаривание нового знания. • 2-3 минуты; • Способы: работа в группах; • Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.. На данном этапе для усвоения нового способа действий детям предложено задание: обсудить содержание их последующей работы, распределить роли и задания.
Коммуникативные УУД:
 формируем умение слушать и понимать других;  формируем умение выражать свои мысли.
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: проверить и оценить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки. • 4-5 минут; •Двое учащихся работают над подборкой пословиц по теме “ Дом, семья “ c последующим оформлением постера. • Двое учащихся работают в Point Power, создавая модель фермерского дома, который впоследствии нужно описать. • Остальные учащиеся работают над ролевой игрой “ Живая картина “.
Регулятивные УУД:
 формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию,  формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Личностные УУД:
формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
VIII.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

• 7-8 минут; • Представление работ учащихся по группам: 1) Представление модели дома на ферме. 2) Использование элемента ТРИЗ “Живая картина” c включением описания дома на ферме. 3) Представление в виде постера пословиц по теме «Дом, семья».
IХ.Рефлексия деятельности (итог урока).
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. • 2-3 минуты; • Вопросы: • Какую задачу ставили? • Удалось решить поставленную задачу? • Каким способом? • Какие получили результаты? • Что нужно сделать ещё? • Где можно применить новые знания?
Коммуникативные УУД:
 формируем умение слушать и понимать других;  формируем умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; На данном этапе мы вспомнили, цели, которые ставили перед собой, решили, что с поставленными целями справились, обсудили полученные результаты и выполнили самооценку своей деятельности на уроке. Деятельностный подход обеспечивает быстрое усвоение, закрепление и применение на практике знаний, умений и навыков. Быстрое усвоение происходит при прохождении материала быстрыми темпами, с опережением. Такое обучение открывает перспективу: что предстоит учить потом, где и какие трудные и интересные вопросы ждут детей. Ученики включаются на уроке в деятельность, позволяющую «вести» за собой других. Такое обучение содействует достижению высоких показателей качества знаний обучающихся, способствует прочному овладению учебными умениями, развивает интеллектуальные силы детей, воспитывает в них положительные человеческие качества.


Яндекс.Метрика