Напоминание

" Живая память"

Автор: Петренко Лариса Евгеньевна

Должность: учитель истории

Учебное заведение: МБОУ УСОШ № 4

Населённый пункт: город Удомля

Наименование материала: проект

Тема: " Живая память"

Описание:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач общеобразовательной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается процесс формирования у учащихся любви к своей Родине, чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого, постоянная готовность к её защите. Патриотизм - это зов наших предков. Под патриотизмом понимают любовь к своей Родине, не только к своему маленькому городу, а ко всей стране. В патриотизме народа - сила государства.Данный проект даст возможность систематизировать и тиражировать инновационный опыт социально-полезной проектной деятельности, обеспечивающей сотворчество коллективов, обучающихся школы, педагогов, родителей и общественности.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=152

Опубликовано 05.08.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Проект

МБОУ УСОШ №4 г. Удомля

«Живая память»

Раздел I. Проектное предложение.
1.1 Цель: Совершенствование и развитие системы патриотического воспитания учащихся, способной на основе консолидации усилий педагогического коллектива школы, органов школьного, местного самоуправления, общественных организаций, родительского сообщества, средств массовой информации, ученых решать задачи патриотического воспитания учащихся школы. 1.2. Задачи: 1.Формировать у подрастающего поколения верность Родине, готовность к служению Отечеству и его вооруженной защите; 2.Методическое обеспечение функционирования системы патриотического воспитания; 3.Усиление роли семьи в патриотическом воспитании детей. 4.Провести обоснованную организаторскую деятельность по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников. 5.Развивать у учащихся потребность в познании культурно-исторических ценностей, и привлекать учащихся к деятельности по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края, школы через овладение технологией социального проектирования. 6.Создать духовно наполненную, патриотически мотивированную среду жизнедеятельности классного коллектива; 7.Стимулировать общественную направленность действий и поступков микрогрупп классного коллектива, и вовлекать учащихся в систему коллективных творческих дел патриотической, общественно ценной направленности; 8.Создать воспитывающую среду во вне учебной деятельности учеников, вовлекать их в систему дополнительного образования, научно- исследовательскую деятельность, культивировать ценности духовно-нравственного образа жизни; 1.3.
Основная идея проекта.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач общеобразовательной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается процесс формирования у учащихся любви к своей Родине, чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого, постоянная готовность к её защите. Патриотизм - это зов наших предков. Под патриотизмом понимают любовь к своей Родине, не только к своему маленькому городу, а ко всей стране. В патриотизме народа - сила государства. В современных условиях реформирования российской системы образования всё более важной представляется задача воспитания молодежи в духе понимания и принятия ценностей гражданского общества, способной к социализации, уважающей историко-культурное наследие, приобщающейся к духовным ценностям и истокам народной культуры. Проблема патриотического воспитания обретает новые характеристики и, соответственно, новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.
Общеобразовательные учреждения должны готовить выпускников, обладающих навыками практической деятельности в правовом государстве. Соответственно на одно из приоритетных мест выдвигается проблема формирования гражданственности учащихся общеобразовательных школ. У подрастающего поколения наблюдается недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения. Эта проблема включает в себя следующие составляющие: -проблемы межнационального общения и возможности их решения в образовательных учреждениях; - правовая и нравственная культура будущего гражданина; - приобщение к социально значимой, созидательной деятельности; - самоопределение личности как основа гражданственности. Решение выше перечисленных проблем воспитания гражданственности и патриотизма возможно средствами краеведения, музейной педагогики, тесной связи с социумом, при осуществлении гендерного подхода в образовательном процессе. Актуальность данного проекта обусловлена приоритетным национальным проектом «Образование», потребностью в формировании гражданской идентичности школьника, будущего семьянина, защитника страны, своего народа. Главное в выборе подхода к воспитанию гражданственности – это создание условий для самореализации человека в пространстве своей страны и своего времени, это возможность достойно жить и работать в родном крае. Гражданско-патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность образовательной системы школы по формированию у учащихся свойств, присущих характеристике гражданина, патриота своей страны: -умение жить в условиях рынка, обеспечивая себе экономическую самостоятельность, соответственно своим способностям и потребностям; способность интегрироваться в сложившуюся систему общественных отношений, умение устанавливать контакты с другими людьми; -готовность к объединению для решения лично и общественно значимых проблем, к сотрудничеству и согласию; неприятие агрессии, жесткости, насилия над личностью; -умение любить свою Родину, быть полезным своей семье, обществу и государству. Данный проект даст возможность систематизировать и тиражировать инновационный опыт социально-полезной проектной деятельности, обеспечивающей сотворчество коллективов, обучающихся школы, педагогов, родителей и общественности. Проектная деятельность позволит: - включить максимальное количество обучающихся в социально-полезную деятельность; - успешно осуществить связь школы с социумом, с жизнью, с личным опытом обучающихся; - стимулировать инициативу, самостоятельность, ответственность как самые востребованные качества личности в условиях современного общества; - обогатить обучающихся опытом социализации и создать ресурс их гражданского становления в будущем; - проявить и развить участникам проекта лидерские качества; - получить возможности для духовного обогащения себя и окружающих через успешную самореализацию в различных видах познавательной и творческой деятельности.
Школой накоплен достаточно большой опыт работы по патриотическому воспитанию. Педагоги школы – участники многочисленных конкурсов регионального, Всероссийского уровня по данному направлению, проектами пройдена независимая экспертиза, подтверждением которой являются дипломы и сертификаты. 1.Сертификат Международного интернет-конкурса «Вдохновлённые детством» № 005626 Петренко Л.Е., Мурашова И.Ю., Рыжикова Н.М., Андреянова Н.С. «Рядовые Победы» 2.Диплом I степени Всероссийского дистанционного конкурса «Педагогическое восхождение» Петренко Л.Е. 3.Грамота лауреата II степени Ф № 2662/13 I Всероссийского конкурса социальных проектов «Я-гражданин» Петренко Л.Е. 4. Диплом II степени № 2-6/150 Центра внедрения социальных инноваций Издательский дом «Народное образование» Центра экологической политики и культуры России Регионального отделения Ярославской области Департамента образования Мэрии города Ярославля при научно-методической поддержке Российской Академии образования «Открытый конкурс общественных инициатив в области патриотического воспитания и гражданского образования Номинация «Патриотическое воспитание в среднем общеобразовательном учреждении» Рыжикова Н.М. , Петренко Л.Е. 5.Диплом III степени № 111/1/027/1213 Всероссийского конкурса детских мероприятий и игровых программ «Моя малая Родина: культура и традиции» Тема проекта «Честь героям края и хвала…» Мурашова И.Ю., Петренко Л.Е. 6. Диплом III степени № 54/068/12-13 Всероссийского конкурса на лучший сценарий мероприятия духовно-нравственной направленности Номинация « Духовно-нравственное воспитание в среднем общеобразовательном учреждении» Петренко Л.Е. Разработки педагогов по данному направлению также прошли независимую экспертизу и были опубликованы: 1. Сертификат Всероссийского интернет-педсовета № 1453467 Петренко Л.Е. 2. Свидетельство Центра педагогических технологий им. К.Д, Ушинского «Новое образование» № 0230 ВЛ Петренко Л.Е. 3. Свидетельство о публикации Международного интернет-конкурса «Вдохновлённые детством» № 000024 Петренко Л.Е. «Знаменитые люди Удомельского края» 4. Сертификат № СК 13271 Ресурсного центра « Вектор» МБОУ ДОД г. Костромы ДЮЦ «АРС» Всероссийского открытого интернет- конкурса для педагогов, родителей и детей « Семейный котёл» Проект « Рядовые Победы» Петренко Л.Е.
1.4. Программа реализации проекта
(исходные теоретические положения) В последнее время в России произошли значительные политические и экономические изменения, итогом которых стала социальная дифференциация населения и снижение значимости духовных ценностей. Эти изменения отразились на воспитательном потенциале российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей
общеобразовательной школы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. В рамках данного проекта вопросы патриотическое воспитание рассматривается, как дифференцированный процесс, с учётом возрастных особенностей учащихся. Цели программы достигаются совместными усилиями семьи, школы, общественных организаций. В проекте отражены следующие направления
:

1. Спортивно-патриотическое

Цель:
развитие морально - волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, мужества, формирование опыта служения Отечеству.
2. Историко-краеведческое

Цель:
возрождение культуры, духовных ценностей, народных традиций, познание историко-культурных корней.
3. Гражданско-патриотическое

Цель:
воздействие через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, гражданской позиции, готовности к служению своему народу. Проект отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом реализации Программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.
1.5. Этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу.

I этап: проектный (2014-2015 гг.)

Содержание работы:
1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты. 2. Разработать, обсудить и утвердить проект по патриотическому воспитанию. 3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта. 4. Подготовить возможности для реорганизации школьного Музея Боевой Славы.
Прогнозируемые результаты:
подготовка условий создания системы патриотического воспитания.
II этап: практический (2015 – 2016 гг.)

Содержание работы:
1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. 2. Разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию. 3. Проведение традиционных школьных мероприятий патриотической направленности. 4. Расширять и укреплять связи и отношения с учреждениями дополнительного образования детей и культуры, спортивными школами, общественными организациями.
5. Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. 6. Проводить мониторинг реализации проекта. 7. Принимать участие в конкурсах по патриотическому воспитанию (окружных, региональных, всероссийских)
Прогнозируемые результаты:
осуществление работы в рамках реализация программы по патриотическому воспитанию, создание системы патриотического воспитания, обогащение содержания патриотического воспитания, вовлечение в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности, социальных партнеров, расширение возможностей школьного музея, как центра патриотического воспитания.
III этап: аналитический (2016 – 2017 гг.)

Содержание работы:
1. Обобщить результаты работы учреждения. 2. Провести коррекцию затруднений в реализации проекта. 3. Спланировать работу на следующий период.
Прогнозируемые результаты:
анализ итогов реализации проекта, позволяющего выполнить необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.
Методы организации деятельности
 поисковая работа;  метод разъяснения патриотического и гражданского долга на примерах героических подвигов земляков;  метод личного примера педагогов по отношению к Родине и ее ценностям;  использование краеведческого материала в ходе проведения уроков с целью формирования уважения и гордости за свой город;  организация экскурсий и встреч с почетными жителями города и района;  вооружение учащихся основами знаний о родном крае;  организация краеведческой работы;  организация поисковой работы,  социального проектирования.
Формы организации деятельности
 Уроки Мужества и встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинов запаса, выпускников школы в дни воинской славы. (использование на Уроках Мужества документальных и художественных фильмов).  Экскурсии по достопримечательностям города и края. Заочные экскурсии в военно-учебные заведения, ознакомление школьников с их ритуалами. Походы по родному краю.  Участие в поисково-исследовательской работе. Операция «Внимание ветерану». Социально значимые проекты. Работа школьного музея Боевой славы.
 Организация и проведение межшкольных конференций старшеклассников с выступлениями на них школьников с патриотическими докладами и научными работами по патриотической тематике.  Интегрированные уроки патриотической направленности. Уроки памяти.  Библиотечные уроки, выставки новинок литературы.  Конкурсы: сочинений, рисунков, чтецов, посвященные знаменательным датам; военно-патриотической песни.  Праздники: «А ну-ка, мальчики», «А ну-ка, парни», «Смотр песни и строя», «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья».  Фестивали, концерты, посвящённые Дню пожилого человека, Дню Победы.  Соревнования, спортивные игры, эстафеты, приуроченные к знаменательным датам в истории страны, области.  Выставки, экспозиции, марафоны.  Посещение городских музеев.  Проведение военно-спортивных игр «Зарница» и «Орлёнок» с привлечением воинов запаса.  Проведение музыкальных фестивалей патриотической песни.
1.6.Условия, необходимые для организации работ
Для успешной реализации проекта «Живая память» по патриотическому воспитанию учащихся в школе созданы следующие
условия:
 Создана воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса, сотрудничестве педагогического, ученического и родительского сообщества;  Функционирует система внеурочной деятельности учащихся и дополнительного образования;  Разработана система традиционных общешкольных мероприятий и творческих проектов;  Развивается музейная работа;  Совершенствуется исследовательская, проектная, творческая деятельность учащихся;  Развивается школьное ученическое самоуправление;  Используются новые подходы к организации воспитательного процесса и внедряются современные педагогические технологии в процесс патриотического воспитания.  Расширяется социальное партнерство, сотрудничество с общественными организациями, родительским сообществом, СМИ, специалистами ВУЗов.
1.6.1.Средства контроля и обеспечения достоверности.
-Конференции (общешкольные и общегородские); -Заседания Круглых столов; -Грамоты, дипломы; -Творческие работы; -Фото и видеоматериалы;
-Создание и просмотр презентаций; -Отзывы (детей и родителей); -Статьи в СМИ; -Размещение информации на сайте учреждения; -Аналитические справки, методические разработки; -Портфолио и т.д.
Общая предполагаемая продолжительность проекта 3 года

1.6.2 Календарный план работы по реализации проекта
Направления работы Планируемые действия Сроки Ответственный Планируемый результат
1. Проектный (2014-2015 гг.)
Создание необходимых организационных условий для реализации проекта Создание и планирование деятельности рабочей группы по реализации проекта сентябрь 2014 г. Директор школы Приказ по школе, Положение о рабочей группе, план заседаний Формирование и организация деятельности проблемных групп педагогов сентябрь 2014 г. Директор школы Приказ по школе о создании групп, планы работы ПГ Изучение нормативной базы, подзаконных актов. октябрь 2014 г. Руководитель проектной группы Погружение педагогов в проблему. Публикация страниц, посвященных реализации проекта, на сайте ОУ октябрь 2014 г. Руководитель информ.центра Страница сайта Подготовка материально- технической базы для реализации проекта Составление сметы расходов и проекта реконструкции музея и музейной экспозиции. сентябрь -декабрь 2014 г. Директор школы Оборудование для работы Повышение квалификации руководителей и педагогов по вопросам Самообразование педагогов с целью погружения в проблему сентябрь 2014 г.- январь 2015 г. Педагоги ОУ Погружение педагогов в проблему Прохождение курсов, семинаров по вопросам патриотического воспитания октябрь 2014 г- январь 2015 г. Педагоги ОУ Погружение педагогов в проблему
патриотического воспитания ТИУУ и других учреждений Привлечение социальных партнеров для реализации проекта Заключение договоров с военным комиссариатом города, администрацией городского музея, туристическим агентством «Глобал-Сервис», ДЮСШ, ДДТ, Администрации Удомельского района. октябрь 2014 г- январь 2015 г. Директор школы Разработка проектов Договоров. Организация деятельности проблемных групп: Разработка концепции проекта «Живая память». Заседания проблемных групп по вопросу разработки концепции патриотического воспитания в школе. февраль 2015 г. Руководители ПГ Проект Концепции «Живая память» Разработка программы деятельности школьного центра патриотического воспитания на основе проекта «Живая память» Заседания проблемных групп по вопросу разработки программы деятельности школьного центра патриотического воспитания на основе проекта «Живая память» март 2015 г. Руководители ПГ Проект программы деятельности центра патриотического воспитания на основе проекта «Живая память» Разработка методики по оценке деятельности центра патриотического воспитания на основе проекта «Живая память» Заседания проблемных групп по вопросу разработки методики по оценке деятельности школьного центра патриотического воспитания на основе проекта «Живая память» апрель 2015 г. Руководители ПГ Создание методики по оценке деятельности школьного центра патриотического воспитания на основе проекта «Живая память»
Разработка модели организации внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию через реализацию проекта «Живая память». Заседания проблемных групп по вопросу разработки модели организации внеурочной деятельности. май 2015 г. Руководители ПГ Модель внеурочной деятельности Разработка рекомендаций по организации деятельности школьного центра патриотического воспитания на основе проекта «Живая память» Заседания проблемных групп по вопросу разработки рекомендаций по организации деятельности школьного центра патриотического воспитания на основе проекта «Живая память» февраль-май 2015 г. Руководители ПГ Публикация Рекомендаций по организации деятельности школьного центра патриотического воспитания на основе проекта «Живая память».
3.

Практический (2015 – 2016 гг.)
Разработка методических рекомендаций по вопросам патриотическому воспитанию. -Создание и планирование деятельности рабочей группы по созданию сборника методических рекомендаций; -Разработка рекомендаций и защита собственных материалов педагогами; -Создание сборника Рекомендаций. сентябрь 2015 г.- май 2016 г. Педагоги школы, заместитель директора по ВР Публикация Рекомендаций по организации деятельности школьного центра патриотического воспитания.
Расширение и укрепление связей и отношений с учреждениями дополнительного образования детей и культуры, спортивными школами, общественными организациями. - Совещание руководителей учреждений дополнительного образования детей и культуры, спортивной школы, общественных организаций по вопросу сотрудничества; - Заключение Договоров с учреждениями дополнительного образования детей и культуры, спортивными школами, общественными организациями по данному направлению. сентябрь-октябрь 2015 г. Директор школы Руководитель проекта Заключение Договоров о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования детей и культуры, спортивными школами, общественными организациями по данному направлению на период реализации проекта. Вовлечение в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. - Совещание руководителей учреждений дополнительного образования детей и культуры, спортивной школы, общественных организаций по вопросу сотрудничества; - Заключение Договоров с учреждениями дополнительного образования детей и культуры, спортивными школами, общественными организациями по данному направлению. В течение года Педагоги школы учащиеся Привлечение более широкого круга учащихся к вопросам реализации проекта «Живая память». Вовлечение учащихся в систему коллективных творческих дел патриотической, общественно ценной направленности. Участие в традиционных общегородских мероприятиях патриотической направленности Участие учащихся школы в - спортивных турнирах, посвящённых памятным датам в истории страны и города; - Параде, посвящённом 9 Мая; - Митинге, посвящённом Началу Великой Отечественной войны -22 июня и др. В течение года Педагоги школы учащиеся Обновление содержания патриотического воспитания, совершенствование его форм и методов.
Оснащение центра патриотического воспитания «Живая память» методическими материалами и материально- техническими средствами Закупка методических материалов, материально -технических средств, необходимых для функционирования центра патриотического воспитания «Живая память» сентябрь 2015 г.- май 2016 г. Директор и педагоги школы Методические материалы, пособия Организация и проведение региональных семинаров «Организация работы школьного патриотического воспитания «Живая память» декабрь 2015 г. Учащиеся и педагоги Методические материалы, пособия «Нетрадиционные формы и методы организации учебной и внеурочной деятельности в ОУ по патриотическому воспитанию» апрель 2016 г. Организация и проведение Месячника Здоровья и спорта -Разработка плана проведения мероприятий; - проведение бесед о вреде курения, употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных средств; - встречи с сотрудниками наркологического диспансера; -проведение спортивных соревнований и конкурсов; - выпуск тематических газет; -участие в общегородских соревнованиях и т.д. февраль 2016 г. Педагоги учащиеся Формирование у школьников морально- психологической и физической готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Родины. Проведение обучающих семинаров для педагогов -Подбор и методической и литературы по данной тематике. -Подборка видеоматериалов и презентаций по данной тематике. 1 раз в триместр Учащиеся и педагоги Методическое обеспечение функционирования системы патриотического
-Подбор периодической печати. воспитания Проведение мониторинга проекта «Живая память». - изучение ближайшего социального окружения ребенка с целью выявления ценностей и идеалов, лежащих в основе воспитания; -Подборка диагностических материалов. -Подборка видеоматериалов и презентаций по данной теме. -Проведение мониторингового исследования. 1 раз в триместр Педагоги Учащиеся Осуществление непосредственного наблюдения за направленностью проявлений сознания, поведения, характером поступков, действий и деятельности. Внесение коррекционных замечаний. Выпуск школьных листков «Молний», посвященных вопросам патриотического воспитания. -Подбор периодической печати. -Подбор рекламной продукции. -Подборка видеоматериалов и презентаций по данной тематике. 1 раз в месяц Педагоги учащиеся Вовлечение учащихся в систему коллективных творческих дел патриотической, общественно ценной направленности. Привлечение более широкого круга учащихся к вопросам реализации проекта «Живая память». Выпуск тематических газет, посвящённым памятным датам в истории страны. в течение года Педагоги учащиеся Выпуск школьных листков журнала «Оракул», посвященных важным историческим вехам. -Подбор периодической печати. -Подбор рекламной продукции. -Подборка видеоматериалов и презентаций по данной тематике. 1 раз в триместр Редакция журнала «Оракул» Привлечение более широкого круга учащихся к вопросам реализации проекта «Живая память». Вовлечение учащихся в систему коллективных творческих дел патриотической, общественно ценной направленности.
Педагогический совет (1 из вопросов, посвященных вопросам духовно- нравственного и патриотического воспитания учащихся). -Подбор и распечатка методической литературы по данной тематике. -Анализ мониторингового исследования по данному направлению. -Подборка видеоматериалов и презентаций по данной теме. март 2015 г. Педагоги Зам. директора по ВР Получение информации, необходимой для организации работы. Методическое обеспечение функционирования системы патриотического воспитания Организация экскурсий для учащихся школы. - Планирование мероприятий; - Составление плана-графика по заявкам -Подготовка сообщений; -Подбор видеоматериалов и презентаций в соответствии с тематикой: - Обзорные экскурсии по музею (обновление фондов): - Дни воинской славы - Великие полководцы Великой Отечественной войны - «История создания Музея Боевой славы» - «Солдатская слава Удомли» - «Кавалеры Ордена Славы» - «Кавалеры Отечественной войны» - «Кавалеры медалей «За отвагу» в течение года Руководитель музея Совет музея учащиеся Изучение истории и культуры Отечества и родного края. Развитие у учащихся потребность в познании культурно-исторических ценностей. Привитие уважения к национальному наследию, традициям, обычаям, культуре России. Организация экскурсий для учащихся сельских школ, для которых МБОУ УСОШ № 4 является базовой. - Планирование мероприятий; - Составление плана-графика по заявкам -Подготовка сообщений; -Подбор видеоматериалов и презентаций в соответствии с тематикой: - Обзорные экскурсии по музею (обновление фондов) - Великие полководцы Великой Отечественной войны в течение года Руководитель музея Совет музея учащиеся Изучение истории и культуры Отечества и родного края. Развитие у учащихся потребность в познании культурно-исторических ценностей. Привитие уважения к национальному наследию,
- Солдатская слава Удомли - конференция, посвященная разгрому фашистских войск под Москвой и освобождению г. Калинина - конференция, посвященная «10 сталинским ударам» традициям, обычаям, культуре России. Организация экскурсий для учащихся школ города и района, учащихся школ региона. - Планирование мероприятий; - Составление плана-графика по заявкам -Подготовка сообщений; -Подбор видеоматериалов и презентаций в соответствии с тематикой: - Обзорные экскурсии по музею - «История создания Музея Боевой славы» - «Солдатская слава Удомли» - Дни воинской славы- памятные даты в истории Великой Отечественной войны. в течение года Руководитель музея Совет музея учащиеся Изучение истории и культуры Отечества и родного края. Развитие у учащихся потребность в познании культурно-исторических ценностей. Привитие уважения к национальному наследию, традициям, обычаям, культуре России. Организация экскурсий для жителей микрорайона, города, ветеранских организаций города и района, общественности. - Планирование мероприятий; - Составление плана-графика по заявкам -Подготовка сообщений; -Подбор видеоматериалов и презентаций в соответствии с тематикой: -Обзорные экскурсии по музею - «Солдатская слава Удомли» - Дни воинской славы- памятные даты в истории Великой Отечественной войны. в течение года Руководитель музея Совет музея учащиеся Привитие уважения к национальному наследию, традициям, обычаям, культуре России. Стимулирование общественной направленности действий и поступков учащихся. Проведение уроков мужества. - Планирование мероприятий; - Составление плана-графика по заявкам -Подготовка сообщений; -Подбор видеоматериалов и презентаций в соответствии с тематикой: - День народного единства; - 23 февраля –День Защитников Отечества; ноябрь 2015 г. февраль 2016 г. май 2016 г. Руководитель музея Совет музея Классные руководители учащиеся Вовлечение учащихся в систему коллективных творческих дел патриотической, общественно ценной направленности. Организация
-9 Мая- День Победы. воспитывающей среды во внеучебной деятельности учеников. Организация и проведение Круглых столов с участием ветеранов ВОВ: Матвеева И.В., Бойкова Б.Ф., Смирнова Н.А. - Планирование мероприятий; - Составление плана-графика по заявкам - Подготовка учащимися сообщений с элементами презентаций; -Подбор видеоматериалов и презентаций в соответствии с тематикой; -Подготовка и организация выступления ветеранов Великой Отечественной войны; -Подготовка обзора литературы по теме. февраль 2016 г. апрель 2016 г. Руководитель музея Совет музея учащиеся Формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите. Организация проведения районных конференций, посвященных памятным событиям в истории России, в Великой Отечественной войне с участием ветеранов Великой Отечественной войны: - конференция, посвящённая полной ликвидации блокады Ленинграда. - конференция, посвященная разгрому фашистских войск под Москвой и -Подготовка учащимися сообщений с элементами презентаций, -Подготовка и организация выступления ветеранов Великой Отечественной войны; -Подготовка обзора литературы по теме. в течение года Руководитель музея Совет музея учащиеся Развитие у учащихся потребность в познании культурно-исторических ценностей. Привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края. Обновление содержания патриотического воспитания, совершенствование его форм и методов.
освобождению г. Калинина - конференция, посвященная Сталинградской битве - конференция, посвященная «10 сталинским ударам» Организация работы с поисковым отрядом «Рубеж» г. Тверь 1. подготовка участников экспедиции. 2.оказание помощи в размещении материалов и описании материалов, 3. организация выставочной деятельности. Организация консультации для участников отряда, оформление выставки экспонатов, предоставленных отрядом «Рубеж». Проведение рекламной акции по привлечению учащихся к сотрудничеству в отряде «Рубеж» в течение года Совет музея Руководитель клуба Развитие у учащихся потребность в познании культурно-исторических ценностей. Привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края. Сотрудничество с военно -патриотическим клубом «Патриот» г. Удомля -Проведение консультаций по оформлению документации. - Оказание информационной и методической помощи Совет музея Руководитель клуба Организация совместной акции с Морским музеем г. В. -Организация поездки в г. В-Волочёк в музей с целью ознакомления с материалами апрель 2016 г. Совет музея Представители музея гор. Развитие у учащихся потребность в познании культурно-исторических
Волочка (подготовка к празднованию Великой Победы, участие отряда гардемаринов в праздновании и обзор книг, подаренных активом Морского музея г. В. Волочка музея; - Получение методической помощи. В-Волочка ценностей. Привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края. Экскурсии к Мемориалам Памяти. Проведение экскурсий к Мемориалу Памяти и в Парк Победы. декабрь 2015 г. февраль 2016 г. май 2016 г. Совет музея Классные руководители учащиеся Развитие у учащихся потребность в познании культурно-исторических ценностей. Привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края. «Неделя воинской славы» -Планирование мероприятий в рамках «Недели воинской славы»; -Организация и проведение: * спортивные соревнования, *экскурсии, *вахта Памяти, *конкурс чтецов * обзоры художественной литературы, *конкурс рисунков, *игра «Эрудит», *интернет- викторина, *акция «Георгиевская ленточка», *классные часы * выпуск «Молнии», май 2016 г. Руководитель музея Совет музея Классные руководители учащиеся Развитие у учащихся потребность в познании культурно-исторических ценностей. Привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края. Развитие творческих способностей и раскрытие талантов. Привитие уважения к
* помощь ветеранам, *конкурс «Боевых листков», * акция «Открытка -ветерану», *участие в Параде к 9 Мая, * возложение цветов к Мемориалу, * «Весенняя неделя добра», *конкурс военной песни, * неделя военного кино, * виртуальные экскурсии по городам-героям, * открытый классный час «Маленькие герои большой войны», *встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и участниками боевых действий. национальному наследию, традициям, обычаям, культуре России. Формирование чувства гордости за свою страну к выполнению социальной роли гражданина России. Организация работы отряда гардемаринов МОУ УСОШ № 4 - участие отряда в праздниках: «День города», «9 Мая», «23 февраля» г. Удомля, «Атомиада». - работа по разучиванию маршей - проведение репетиционных занятий в течение года Руководитель музея Организация воспитывающей среды во внеучебной деятельности учеников, вовлечение их в систему дополнительного образования, обновление содержания патриотического воспитания, совершенствование его форм и методов. Оказание методической помощи классным руководителям
Консультации для педагогов

-
«Как провести урок мужества» - «Как подготовить выставку» - «Как собирать биографические материалы» - «Работа с экспонатами» февраль 2016 г. апрель 2016 г. Руководитель проекта Руководитель консультативной группы по оказанию методической Методическое обеспечение функционирования системы патриотического воспитания. Подготовка и проведение открытых Уроков
помощи участникам проекта Мужества, посвящённых 9 Мая, а также организация и проведение консультаций с целью оказания методической и информационной помощи. Подготовка и организация выставок художественного творчества профессиональных художников и учащихся Оформление выставки работ, победители которой примут участие в районном конкурсе «Я защищаю Родину». Подготовка выставки работ профессиональных художников. Оформление выставки профессиональных художников на базе музея Боевой Славы. «И помнит мир спасённый…», посвящённой 9 Мая. - «12 апреля – День Космонавтики» - «Армия и флот в картинах художников» в течение года Руководитель консультативной группы по оказанию методической помощи участникам проекта Руководитель творческой группы по реализации проекта Организация воспитывающей среды во внеучебной деятельности учеников, вовлечение их в систему дополнительного образования, научно- исследовательскую деятельность. Работа с фондами музея Обновление стендов, сбор и обработка анкет ветеранов и др., работа с основными и вспомогательными фондами музея сентябрь 2015 г. апрель 2016 г. Руководитель музея Совет музея Обработка анкет «Удомельцы в годы Великой Отечественной войны», обновлены материалы стендов. Сотрудничество актива музея с добровольческим -Участие в добровольческой акции у мемориалов памяти (уборка территории Парка Победы, уборка территории у Мемориала Памяти к 9 Мая, 22 июня, 23 в течение года Участники добровольческог о отряда Педагоги- Организация воспитывающей среды во внеучебной деятельности
отрядом, в рамках реализации социального проекта «Доброе дело», курируемого Губернатором Тверской области февраля) - Организация акции «Открытка- ветерану» (поздравление ветеранов Великой Отечественной войны, изготовление праздничных открыток, вручение подарков, поздравление ветеранов педагогического труда) - Оказание помощи пожилым людям и ветеранам Великой Отечественной войны (помощь на приусадебных участках, уборке квартир и придомовых территорий) -Организация и проведение Дня пожилого человека. (для пожилых жителей 3 микрорайона и ветеранов ветеранов педагогического труда) - экскурсии ветеранов педагогического труда г. Удомля и Удомельского района - Организация и проведение «Весенней недели добра» организаторы учеников, вовлечение их в систему дополнительного образования, обновление содержания патриотического воспитания, совершенствование его форм и методов. Воспитание уважения к вооруженным силам России и защитнику Отечества, воину. Развитие творческих способностей и раскрытие талантов. Вовлечение учащихся в систему коллективных творческих дел патриотической, общественно ценной направленности.
Реализация проекта «Содружество» -Организация поездки в подшефную воинскую часть поселка Брусово (поздравление С Днём защитника Отечества: -организация и проведение акции «Посылка- солдату» (подарки воинам от учащихся школы) в течение года Добровольчески й отряд Учащиеся школы Воспитание уважения к вооруженным силам России и защитнику Отечества, воину. Развитие контактов с воинской частью г. Севастополя (сторожевой корабль «Удомля») Продолжена переписка с в/частью, получено приглашение в в/ч. в течение года Актив музея, редакция журнала «Оракул» Совет музея Создание условий для первичной профессиональной ориентации учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни. Курирование вопроса подготовки и проведения воинских сборов совместно с подшефной воинской частью пос. Брусово. Организация тренировочных стрельб и экскурсии в в/ч пос. Брусово. в течение года май 2016 г. Учащиеся Совет и руководитель музея Руководитель проекта Начальник в/ч Формирование у школьников морально- психологической и физической готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Родины. Школьный этап смотра строя и песни Организация работы по подготовке и проведению военно-спортивных игр «Орленок», «Зарница». февраль 2016 г. Командиры юноармейских отрядов, юноармейские Физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни.
отряды Организация совместной работы с Советом ветеранов города и района -Подготовка и проведение торжественного собрания ветеранов, посвященного годовщине парада 1941г. на Красной площади. -Подготовка и проведение торжественного собрания ветеранов, посвященного Дню защитников Отечества. - Подготовка и проведение торжественного собрания ветеранов, посвященного Дню Победы. -Организация концертной программы и торжественного приветствия юноармейских отрядов - Подготовка и проведение торжественного собрания ветеранов и участников блокады, посвященного полной ликвидации блокады Ленинграда. -Подготовка презентации и сообщения учащихся на тему «Подвиг ленинградцев» в течение года Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда, труженики тыла Руководитель проекта Руководитель и совет музея Воспитание уважения к вооруженным силам России и защитнику Отечества, воину. Развитие творческих способностей и раскрытие талантов. Организация воспитывающей среды во внеучебной деятельности учеников, вовлечение их в систему дополнительного образования, научно- исследовательскую деятельность. Организация и проведение торжественного приема ветеранов воинской службы военным комиссаром Удомельского и Лесного районов. - Организация торжественного приветствия -Подготовка сценария проведения мероприятия -Организация концертной программы май 2016 г. Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда, труженики тыла Руководитель и совет музея Вовлечение учащихся в систему коллективных творческих дел патриотической, общественно ценной направленности. Участие в региональных, муниципальных и Всероссийских конкурсах по -Консультации педагогов; - Проведение отборочного этапа конкурса на уровне школы; -Предоставление материалов жюри В течение года Учащиеся Педагоги Совет музея Обновление содержания патриотического воспитания, совершенствование его форм и методов, развитие
патриотическому и духовно- нравственному воспитанию школьников. конкурса. у учащихся потребности в познании культурно- исторических ценностей. Организация внеурочной занятости детей по данному направлению. --Подборка видеоматериалов и презентаций по данной теме. -Мониторинг посещения занятий кружка- студии «Моё Отечество» В течение учебного года Классные руководители Руководитель кружка Организация воспитывающей среды во внеучебной деятельности учеников, вовлечение их в систему дополнительного образования, научно- исследовательскую деятельность, культивация здорового образа жизни Туристско – экскурсионная работа в классах. - Составление, разработка и распространение Положения о слёте; - материально-техническое, транспортное, хозяйственное и медицинское обеспечение слёта, экскурсии; - обеспечение безопасности слёта, экскурсии и охраны природы; - выбор места для проведения слёта или маршрута экскурсии. В течение учебного года Классные руководители Создание духовно наполненной, патриотически мотивированной среды жизнедеятельности классного коллектива. Популяризация туристских соревнований и экскурсий как средства оздоровления и обеспечения досуга учащихся, развитие массового спортивного туризма, выявления лучших туристских команд. Подготовка и участие в районном этапе - Изучение Положения о проведении март 2016 г. Педагоги учащиеся Пропаганда и популяризация среди
санитарных постов соревнований; -проведение занятий и репетиций. учащихся здорового образа жизни. Вовлечение учащихся в систему коллективных творческих дел патриотической, общественно ценной направленности. Участие в районном этапе ЮИД - Изучение Положения о проведении соревнований; -проведение занятий и репетиций. ноябрь 2015 г. Педагоги- организаторы учащиеся Пропаганда и популяризация среди учащихся здорового образа жизни. Вовлечение учащихся в систему коллективных творческих дел патриотической, общественно ценной направленности. Участие в районном смотре строя и песни - Изучение Положения о проведении соревнований; -проведение занятий и репетиций. февраль 2016 г. Педагоги- организаторы учащиеся Экологические субботники. Проведение месячника по очистке территории Парка Победы. - Подготовка, проверка исправности инвентаря; -составление плана-графика уборки территории Парка Победы. сентябрь 2015 г. апрель 2016 г. Классные руководители учащиеся Развитие ценностного отношения к природе, формирования потребности в защите окружающей природной среды, элементов коллективной работы и трудовых навыков. Участие в районном конкурсе сочинений, посвящённом Великой Отечественной войне. -Консультации учителей русского языка и литературы; - Проведение отборочного этапа конкурса на уровне школы; -Предоставление материалов жюри конкурса. Апрель-май 2015 г. Учителя русского языка и литературы учащиеся Обновление содержания патриотического воспитания, совершенствование его форм и методов, развитие у учащихся потребности в познании культурно- исторических ценностей.
Организация и проведение Дней Здоровья -Планирование мероприятий; - организация и проведение спортивных соревнований; - выпуск тематических газет и листовок. Ноябрь 2015 г. февраль 2016 г май 2016 г. Учителя физкультуры Физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни. Выявление спортсменов, определение победителей, развитие подготовленности спортсменов Ведение учебных предметов, непосредственно формирующих гражданственность, патриотизм, духовную зрелость (ОБЖ, «Обществознание», «история Отечества») - Разработка учебных программ; -внедрение предметов в учебный процесс; - мониторинг ведения данных предметов. сентябрь2015г.- май 2016 г. Заместитель директора по УВР Педагоги Развитие системы комплексного и непрерывного патриотического воспитания. Наличие в учебном плане следующих предметов: ОБЖ, «Обществознание», «история Отечества» Реконструкция помещения музея и экспозиции -Создание рабочего пространства, которое будет обеспечивать максимальную производительность труда; -Составление сметы на ремонтные работы; -Закупка технического оснащения и оборудования; -Организация и проведение текущего ремонта; - Приобретение экспонатов; -Изготовление сканкопий документов и др. В течение учебного года июнь-август 2016 г. Заместитель директора по АХЧ Педагоги Руководитель проекта Руководитель музея Совет музея Проведение ремонтных работ в помещении музея Боевой славы школы, оснащение музейной экспозиции современными средствами.
3.

Аналитический (2016 – 2017 гг.)
Независимая Участие в конкурсах и проектах различного декабрь 2016 г.- Педагоги и Грамоты, сертификаты,
экспертиза итогов реализации проекта уровня по данному направлению июнь 2017 г. обучающиеся школы дипломы участников конкурсов. Обобщение результатов работы учреждения по направлению Выпуск сборника материалов июнь 2017 г. Педагоги школы Сборник материалов Коррекция затруднений в реализации проекта Заседание проблемной группы по вопросу внесения изменений, связанных с затруднениями в реализации проекта август-сентябрь 2017 г. Руководители ПГ Приложение к проекту с изменениями по коррекции Доработка и оформление продуктов деятельности в рамках реализации проекта Внесение изменений-дополнений в проект школьного центра патриотического воспитания «Живая память» август-сентябрь 2017 г. Руководители ПГ Страница сайта с Публикацией информации о реализации проекта «Живая память» Планирование работы на следующий период Заседание проблемной группы по вопросу планирования деятельности школы по реализации проекта «Живая память» август 2017 г. Руководители ПГ План работы на сл. учебный период.
1.8 Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в педагогическую практику.
Проект может быть внедрен в практику работы муниципальных учреждений районов области. На основе данного проекта могут быть разработаны модели центров патриотического воспитания, как в отдельно взятых образовательных учреждениях, так и на уровне муниципальных образований и региона. Распространение накопленного опыта через трансляцию позитивной практики патриотического воспитания: • организация и проведение проектных мастер-классов, круглых столов, конференций, экспертиз, акций, ученических конференций и др.), являющихся ресурсом трансляции эффективной практики работы по патриотическому воспитанию на муниципальном, областном и федеральном уровнях; • размещение материалов на сайте школы, блогах учителей, на сайтах педагогических сообществ; • публикацию работ учителей школы в сборниках муниципального и областного уровней;
• обмен опытом и сетевое взаимодействие со школами, работающими по данному направлению.
1.9. Обоснование устойчивости результатов проекта:
 повышение качества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками, проводимых на базе Музея;  формирование гражданской грамотности учащихся;  повышение эффективности патриотической работы через внедрение новых форм и методов работы по данному направлению;  обеспечение духовно-нравственного единства в школе;  развитие толерантности и сохранение боевых и трудовых традиций нашего народа;  сформированность у учащихся школы идеала жизни и идеала человека;  увеличение числа систематически занимающихся патриотической работой школьников;  создание элективных курсов, кружков, реализация дополнительных образовательных программ патриотической направленности;  привлечение подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации к общественным мероприятиям патриотической направленности;  увеличение количества и расширение качества исследовательско -поисковых работ учащихся.
1.10.Механизмы ресурсного обеспечения проекта
Нормативно-правовое обеспечение проекта Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 г.) Федеральный закон от 13 марта 1995г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях России) /с изменениями от 22 августа 2004г./; Письмо Минобразования РФ от 2 апреля 2002г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении»; Письмо Минобразования РФ от 1 марта 2002г. № 30-151-31/16 «О рекомендациях “Oб организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации”»; Концепция патриотического воспитания граждан РФ; Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы». Кадровое обеспечение проекта

Ф.И.О.

Должность в ОУ

Образование /Стаж работы

Функционал специалиста в проекте

организации заявителя
Рыжикова Н.М. Директор школы Высшее/28 лет Общее руководство проектом Петренко Л.Е. Зам. директора по воспитательной работе Высшее/27 лет Руководитель творческой группы по реализации проекта Орлова Н.А. Зам. директора по воспитательной работе Высшее/10 лет Сопровождение реализации проекта во внеурочной деятельности Миняйло Н.И. Социальный педагог Ср. профессиональное/8 лет Член творческой и консультативной группы Горбачёва Н.Г. Руководитель музея Высшее/35 лет Руководитель консультативной группы по оказанию методической помощи участникам проекта Смирнова Е.А. Учитель истории Высшее/25 лет Член творческой и консультативной группы Андреянов А.С. Учитель физической культуры Высшее/44 года Член консультативной группы Соловьёва Ю.И. Учитель физической культуры Высшее/12 лет Член творческой группы Андреянова Н.С. Руководитель информационного центра, зав. библиотекой Высшее/23 года Обеспечение информационной поддержки проекта Чеснокова А.В. Зам. директора по учебно- воспитательной работе Высшее/32 года Сопровождение реализации проекта в учебной деятельности Информационное- техническое оснащение – печатные и электронные статьи, книги, аудио и видео материалы об организации поисково – краеведческой работы, художественные и документальные исторические в/фильмы об истории государства, беседы с учителями, родителями, специалистами в этой области, экскурсионные поездки, походы, интернет, районные и школьные библиотеки, музеи, презентации. Учебно-методическое оснащение - учебники и учебные пособия, руководства и методички. Финансовое обеспечение (на период действия проекта) №
Статья расходов

Необходимые средства

п/п 1 Оплата труда и поощрительные выплаты участников проекта 200 000 2 Обучение педагогов на курсах повышения квалификации 72000 3 Обучающие семинары 30000 3.1 Представительские расходы для проведения семинаров. 15000 3.2 Оплата работы по подготовке методических материалов по итогам семинаров 15000 4 Подготовка итоговых продуктов 30000 5 Экспертиза итоговых продуктов 10000 6 Переоборудование помещения музея 350 000 7 Закупка технического оборудования для оснащение музея 200000 8 Приобретение выставочных экспонатов для экспозиции музея 250 000 9 Реконструкция выставочных витрин музея 220000 10 Закупка методических материалов, материально -технических средств 100000 11 Выпуск сборника материалов- Методических рекомендаций 10000 12 Организация экскурсий и походов. 180000 13 Транспортные расходы 10000 14 Прочие расходы (поощрительные призы участникам конкурсов, соревнований и т. д.) 150 000
ИТОГО
1842000


Яндекс.Метрика