Напоминание

"Буквы О и Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных"

Автор: Федотова Прасковья Иннокентьевна

Должность: учитель русского языка и литературы

Учебное заведение: МБОУ "Едяйская СОШ"

Населённый пункт: Хангаласский улус, село Едяй

Наименование материала: мультимедийная презентация к уроку русского языка

Тема: "Буквы О и Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных"

Описание:

Данная мультимедийная презентация к уроку русского языка "Буквы О и Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных" предназначена для учителя, работающего с учащимися 6 класса.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=1534

Опубликовано 13.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Едяйская средняя общеобразовательная школа» Муниципального образования «Хангаласский улус (район)»
Мультимедийная презентация

к уроку русского языка

в 6 классе

по теме

«Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах

прилагательных»

Составила: Федотова Прасковья Иннокентьевна


УМК

Оборудование


Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Презентация для учащихся.

Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. «Русский язык 6 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений .- М.: Просвещение, 2011.

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы.-М.:Просвещение,2011.

Тип урока
* Урок изучения нового материала * (первый урок по теме «Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных»)
Цель
* Познакомить учащихся с условиями выбора орфограммы «О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных»
Задачи
* Формировать навык написания О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных, образованных от существительных. * Развивать исследовательские умения обучающихся: умение анализировать, делать выводы, обобщения, умение работать в группе. * Воспитывать творческое самовыражение.

Методы обучения:
Частично-поисковый, наглядный, словесный, проблемный.
Формы обучения:
Фронтальная, коллективная: групповая, парная, индивидуальная, самостоятельная работа.
Приёмы деятельности учителя:
Организация проблемно-поисковой работы учащихся, самостоятельной работы обучающихся, оценка работы обучающихся, коррекция.

Используемая технология:
Технология модерации и АМО, технология развития критического мышления
Результат урока

Знать:
Условия правописания «Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных»
Уметь:
Правильно писать прилагательные с изучаемой орфограммой; выделять графически орфограмму; объяснять правописание суффиксов прилагательных.

1) Активный метод (АМ) начала образовательного

мероприятия (этап инициации)
Эффективно и динамично помогут начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.
● Активный метод «Японские поклоны»:



Учащиеся стоят возле парт. Вначале они выполняют наклон в правую

сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем выполняют наклон в

левую сторону и подмигивают левым глазом. После выполнения наклонов, по

команде учителя, ученик, стоящий за первой партой, должен повернуться к

стоящему за ним ученику, сделать поклон, сложив руки перед грудью,

следующий ученик повторяет тоже самое, пока не выполнят все ученики в

классе.


«Орфографическая разминка»:

Всё, что знаем, вспоминаем, повторяем, объясняем…

(Не)ряшливый мальчишка

Отправился туда,

Где очень много хлеба

И сладостей гора,

Где а(п,пп)етитно фрукты

Разложены в ряды,

Где веет х..л..дочком

Мороженое – эскимо.

Проходит он (не)брежной

П..ходкой вдоль витрин,

Заходит наш (не)счас..ный

В …громный

магазин


«Нравственная минутка»

Как вы думаете, ребята, разрешат ли нашему мальчику что-нибудь купить в этом магазине?

Почему?

Молодцы, ребята!

Вы правильно ответили!

А теперь давайте узнаем, что нас ждёт в этом магазине…


Груш…вый

сок

2) Этап вхождения или погружения в тему

АМ «Творческий эксперимент»

ПОСТУПЛЕНИЕ ТОВАРОВ:
Алыч…вый компот
Плюш…вый мишка Ситц…вый платочек
Парч…вая скатерть Еж…вые рукавицы Замш…вые перчатки

3) АМ выяснение целей, ожиданий и опасений

● АМ «Облако мыслей»:
Позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения

4) АМО - интерактивная лекция:
Позволят сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей работы с новым материалом.
Ребята, от каких слов образованы эти прилагательные?

К какой части речи они относятся?

В какой значимой части слова находится наша

орфограмма?

Ваши мнения разошлись?!?
1 Команда
Грушовый сок Алычёвый компот Плюшевый мишка Ситцовый платочек Парчёвая скатерть Ежовые рукавицы Замшевые перчатки
2 Команда
Грушевый сок Алычовый компот Плюшовый мишка Ситцевый платочек Парчовая скатерть Ежёвые рукавицы Замшовые перчатки

Подумайте и скажите, на какой вопрос нам нужно найти ответ, чтобы

разрешить возникшие у нас разногласия?


Значит, какая тема нашего урока?

«Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных»


Сформулируйте цель нашего урока?
1) Познакомиться с ……………….; 2) Учиться правильно писать………

Ребята, как вы думаете, от чего зависит написание гласных О и Е после шипящих в

суффиксах прилагательных?

Ежовый

Ситцевый

Молодцы, ребята!


5) Активные методы релаксации:
Если вы чувствуете, что обучающиеся устали, то вспомните о восстанавливающей силе релаксации!

«Лексическая минутка»

Ребята, вам когда-нибудь

покупали ежовые рукавицы?

Ежовые рукавицы - это значит

«держать кого-то жёстко, не

допуская слабины, в строгой

суровости»


6) Этап проработки содержания темы
При организации работы над новой темой важно, чтобы обучающимся было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал. Как же это можно сделать?! Конечно, при помощи активных методов! Можно использовать методы: «Карта группового сознания», «Визитные карточки», «Экспертиза», «Ульи», «Светофор», «Ярмарка».

Под ударением



Ó













Без ударения



Е
От чего зависит выбор букв О и Е в суффиксах прилагател ьных ? От чего зависит выбор букв О и Е в суффиксах прилагател ьных ? Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных, образованных от существительных, зависят
от

ударения
с в и н ц
Ó
в ы й е ж
Ó
в ы й к у м а ч в
Ó
ы й с и т ц
Е
в ы й п и щ
Е
в о й в е щ
Е
в о й

Игра «Подбери пару»

Задание: к существительным из левого столбика подберите прилагательное из

правого. Согласуйте их в роде, числе и падеже. В прилагательных обозначьте

суффиксы.

ВОДА КВАРЦЕВЫЙ

МЕШОК ПЛЮШЕВЫЙ

СУСТАВ ЛАНДЫШЕВЫЙ

ПЛАТЬЕ СИТЦЕВЫЙ

МЕХ ПЛЕЧЕВОЙ

УС МОРЖОВЫЙ

КАПЛИ КЛЮЧЕВОЙ

ПЛАТОК ПЕСЦОВЫЙ

СТЕКЛО ХОЛЩОВЫЙ


1) От данных существительных образуйте прилагательные. Поставьте

ударение, выделите суффиксы:
Образец: песец – песцÓвый, речь – речевой. Лицо- Сторож- Душ- Груша Перец- Плащ-
2) Выполнение упр. 313 стр. 131 (Комментированное письмо)


Тест:
В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) морж..вый, кварц..вый, алыч..вый 2) замш..вый, дрожж..вой, ландыш..вый 3) парч..вый, сургуч..вый, ключ..вой 4) Глянц..вый, торц..вый, пунц..вый

Домашнее задание:
1) § 55, упр. 314 стр. 131-132 2) Составить словосочетания «прил.+сущ.» для словарного диктанта, используя прилагательные на изученную орфограмму. 3) Написать сочинение-миниатюру на тему «В магазине», используя прилагательные на изученную орфограмму.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


Яндекс.Метрика