Напоминание

"Вежливость-это сила, слабость, необходимость"

Автор: Шамсутдинова Илгиза Хафизовна

Должность: социальный педагог

Учебное заведение: ГБОУ РЛИ Дуванский район Республика Башкортостан

Населённый пункт: с.Месягутово

Наименование материала: классный час

Тема: "Вежливость-это сила, слабость, необходимость"

Описание:

Обогатить речь детей новыми словами и понятиями по теме "Вежливость", формировать у детей умение сотрудничать, обучать умению слушать, мирно решать спорные вопросы и приходить к единому мнению в команде, воспитывать нравственные качества: сопереживание, умение помогать друг другу, принимать людей такими какие они есть.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=1609

Опубликовано 20.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Класс: 6

Тема классного часа:

«Вежливость – это сила, слабость, необходимость»

Цели:
– обогатить речь детей новыми словами и понятиями по теме «Вежли - вость», – формировать у детей умение сотрудничать, – обучать умению слушать, мирно решать спорные вопросы и прихо - дить к единому мнению в команде, – воспитывать нравственные качества: сопереживание, умение помо - гать друг другу, – принимать людей такими какие они есть.
Ход классного часа:

1 слайд
Выход на тему классного часа – О чём будет наш разговор, какую проблему постараемся решить, я ду - маю, вы скажете, прослушав стихотворение «Здравствуйте!» – Здравствуйте! – Поклонившись, мы друг другу сказали, Хоть были совсем незнакомы. – Здравствуйте! – Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», Больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? – Что вы можете ответить на эти вопросы?
2 слайд


Тема и задачи классного часа

«Вежливость – это сила, слабость, необходимость».
– Чему посвящён наш классный час? Почему я назвала это проблемой? В мире вежливость стала не в почёте: люди стали забывать помогать старым людям, сопереживать друг другу, помогать ближним и не просить за это плату. Очень жаль. – Давайте, попробуем открыть секреты вежливости и определить: – какие слова помогают людям общаться – какие полезные привычки украшают человека – что необходимо делать, чтобы тебя понимали сверстники и взрослые И ответить на главный вопрос: «Вежливость – это сила, слабость, необ - ходимость». – Как вы понимаете слово «вежливость»? – Составьте определение слова ВЕЖЛИВОСТЬ (в парах) Называют
3 слайд
– В словаре этики (показ) даётся такое понятие ВЕЖЛИВОСТИ: Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям стало обычной нормой поведения и привычным способом общения с окружа - ющими. – А можно ли научиться быть вежливым? Анализ ситуации «Двое прохожих» По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: 1 портфель, 3 книжки, 1 сверток. Одна из книг упала. – У вас упала книга! – закричал мальчик, догоняя прохожего. – Разве? – удивился тот. – Конечно, объяснил мальчик, – у вас было 3 книги, 1 портфель и пакет – всего 5 вещей, а теперь осталось 4. – Как, по-вашему, что ответил прохожий мальчику?
– Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, – сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, – однако есть правило, которого ты еще не усвоил. – Что это за правило? Для чего нужны эти правила?
4 слайд

Правила вежливых людей.
– Правила, которые можно применить в нашем классе. (вопросы и ситуации для каждой группы отдельно) (Можно правила на - печатать заранее )
Ситуация 1.
После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла сти - рать белье. Папа отправился на огород поливать огурцы. А Петя удобно устроился на диване и стал смотреть любимую передачу. 1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение? 2. Кого осуждаете? Почему? 3. Как бы вы поступили в этой ситуации? 4. Какое правило вежливого человека представите? 5 слайд
ПРАВИЛО 1
Вежливый Человек постоянно думает об окружающих людях.
Ситуация 2.
Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам в школе. «Я никому их не дам, пока они новые» - говорила она подругам. 1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение? 2. Кого осуждаете? Почему? 3. Как бы вы поступили в этой ситуации? 4. Какое правило вежливого человека представите?
6 слайд

ПРАВИЛО 2

Будь вежлив со своими товарищами.
Ситуация 3.
Коля, вбежав в класс, закричал: – Привет, Серый! – Я сейчас, портфелем Светку толстую стукнул. Вот смешно было, когда она упала в лужу! 1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение? 2. Кого осуждаете? Почему? 3. Как бы вы поступили в этой ситуации? 4. Какое правило вежливого человека представите?
7 слайд

ПРАВИЛО 3
Вежливый человек не причинит неприятности другому человеку, не обидит его оскорбительным прозвищем.
Ситуация 4.
Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интере - сом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким ре - бенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну. 1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение? 2. Кого осуждаете? Почему? 3. Как бы вы поступили в этой ситуации? 4. Какое правило вежливого человека представите?
8 слайд

ПРАВИЛО 4
Вежливый человек внимателен к людям.
Ситуация 5.
У Наташи в классе много друзей. Они часто встречаются, гуляют, игра - ют, выполняют вместе домашние задания. Наташе со своими друзьями не бы - вает скучно. 1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?
2. Кого осуждаете? Почему? 3. Как бы вы поступили в этой ситуации? 4. Какое правило вежливого человека представите?
9 слайд

ПРАВИЛО 5
Вежливый человек не ссорится с друзьями, работает и играет дружно. – Какие ещё правила вежливых людей можете назвать?
10 слайд
– Однажды учёные и врачи попытались ответить на вопрос: влияют ли грубость, насмешки оскорбления на здоровье людей? Они установили, что жестокие поступки и обидные прозвища имеют самые серьёзные последствия. Когда человеку приходится переживать боль и унижение от однокласс - ников, это сохраняется на долгие годы в памяти. Воспитанный человек ни - когда не будет подшучивать над физическими недостатками своих товари - щей, смеяться над ними. – Нам всем не хватает добрых вежливых слов в общении. Как здорово услышать: «Я рад тебя видеть!», «Я готов тебе помочь!», «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!». Всем людям плохо без внимания и сочувствия. Вот и да - вайте чаще говорить друг другу только приятные слова. От этого на капельку солнца прибавится в мире, на капельку счастья прибавится в мире, на капель- ку радостней сделается жизнь.
Игра «Доскажи словечко»
– Вежливые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доска - жите вежливые слова. 1. Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома – Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче … (здравствуй).
2. Вылез крот на белый свет И сказал ежу … (привет). 3. Если просишь что-нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать … (пожалуйста). 4. Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас – будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте … (любезны), Будьте … (добры). 5. Порвал Воробей Паутинные нити. Чирикнул смущённо: – Ну … (извините)! 6. Если встретилась компания, Не поспешно, не заранее, А в минуту расставания Всем скажите: … (До свидания!). 7. Когда я что-то подарю, Мне говорят: … (Благодарю!) Тебе подарят что-нибудь – Благодарить не позабудь! 8.Если словом или делом Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить: … (спасибо!)
9. Играл Медвежонок на кухне в футбол И перебил ненароком посуду. К Медведице-маме понурый пришёл: – … (Прости) меня, мама, я больше не буду! – Молодцы! Вы знаете много вежливых слов. А вот умеете ли вы их правильно использовать? Посмотрим, как вы справитесь с новым заданием. Ваша задача – инсценировать ситуацию.
11слайд

Итог классного часа.
– Подходит к концу наш классный час. Ответьте на вопрос: «Что значит «Быть вежливым человеком?» «Вежливость – это сила, слабость, необходимость».
Рефлексия.
– Закончите предложение. Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе … Нам был нужен этот классный час … Я хочу себя похвалить … Я хочу похвалить одноклассников … Я хочу похвалить учителя … Я думаю, что я вежлив, потому что … Я не всегда вежлив, мне нужно научиться … – Чтение стихотворения хором: А в играх с друзьями мы сами Должны оставаться друзьями. Да здравствует смелость, азарт, быстрота, Да здравствует вежливость и доброта, Да здравствуют добрые лица! И пусть тот, кто злится, – стыдится! 13 слайд
– Чьё поведение вызвало у вас одобрение? – Кого осуждаете? Почему? – Как бы вы поступили в этой ситуации? – Какое правило вежливого человека представите?
Ситуация 1.
После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла сти - рать белье. Папа отправился на огород поливать огурцы. А Петя удобно устроился на диване и стал смотреть любимую передачу «В мире живот - ных». ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение? 2. Кого осуждаете? Почему? 3. Как бы вы поступили в этой ситуации? 4. Какое правило вежливого человека представите? Ситуация 2. Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам в школе. «Я никому их не дам, пока они новые» - говорила она подругам. ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение? 2. Кого осуждаете? Почему? 3. Как бы вы поступили в этой ситуации? 4. Какое правило вежливого человека представите? Ситуация 3. Коля, вбежав в класс, закричал: – Привет, Серый!
– Я сейчас, портфелем Светку толстую стукнул. Вот смешно было, когда она упала в лужу! ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение? 2. Кого осуждаете? Почему? 3. Как бы вы поступили в этой ситуации? 4. Какое правило вежливого человека представите? Ситуация 4. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с ин - тересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким ребенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну. ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение? 2. Кого осуждаете? Почему? 3. Как бы вы поступили в этой ситуации? 4. Какое правило вежливого человека представите? Ситуация 5. У Наташи в классе много друзей. Они часто встречаются, гуляют, иг - рают, выполняют вместе домашние задания. Наташе со своими друзьями не бывает скучно.


Яндекс.Метрика