Напоминание

"Технологическая карта урока по географии в 5 классе "Науки о природе"

Автор: Печурица Ирина Петровна

Должность: учитель географии

Учебное заведение: МБОУ "Краснорогская СОШ им.А.К.Толстого"

Населённый пункт: село Красный Рог Почепского района

Наименование материала: учебно-методическая разработка

Тема: "Технологическая карта урока по географии в 5 классе "Науки о природе"

Описание:

План урока разработан согласно ФГОС и отображает формирование УУД на уроке,формирует у учащихся мотивацию по формированию знаний о природе.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=1729

Опубликовано 02.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Технологическая карта создана

учителем географии МБОУ «Краснорогская СОШ»

Печурица Ирина Петровна
Технологическая карта изучения темы в 5 классе по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина, 2015 год
Тема

Науки о природе

Цель
Формирование знаний о науках о природе
Задачи
1. Изучить классификацию наук о природе; 2. Систематизировать знания учащихся о естественных науках; 3. Воспитывать гордость за российских ученых
Основное содержание

темы, термины и понятия
Естественные науки, география, биология, экология, физика, химия, астрономия
Планируемые результаты

Личностные
- иметь представления о естественных науках
Метапредметные
- создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать
Предметные
- Сформировать представления о науках Изучить
- проявлять чувство гордости за российских ученых сообща. Слушать других, принимать другую точку зрения); - создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности); - создать условия для формирования познавательных универсальных действий (заполняют кроссворд «науки о природе» Классификацию наук, роль наук
Универсальные учебные действия

Личностные
Умение управлять своей познавательной деятельностью -Чувство гордости за Российскую географическую науку -Развитие мотивов учебной деятельности и формирование
Регулятивные

-
целеполагание
-
прогнозирование
-
планирование, -самостоятельное принятия решений - самооценка
Познавательные
- осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. -устанавливать причинно- следственные связи -давать определение понятиям.
Коммуникативные

-
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёром -умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою
личностного смысла учения -Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях - самоконтроль позицию
Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы
география, биология, экология, физика, химия, астрономия, химия учебник И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И.Сонин «География». 5 класс. М.: Дрофа, 2014г., кроссворд ,тест,технологическая карта, интернет ресурсы фронтальная индивидуальная в паре
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап.

Цель деятельности

УУД

1. Мотивация Какие науки вы знаете? А как мы назовем тему нашего урока? (Учащиеся на местах предлагают названия темы урока). Личностные -самоопределение, регулятивные -целеполагание. коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
II этап

Цель деятельности

УУД
2. Актуализация знаний (Беседа, основывающаяся на знаниях, полученных при изучении материала предыдущих уроков и на жизненном опыте). познавательные - умение структурировать знания. коммуникативные- умение вести диалог регулятивные – прогнозирование
III этап


Цель деятельности

УУД
3.Формирование новых знаний. Заранее создать группы. 1. Учащиеся поэтапно знакомятся с материалом о науках а) Класс разбит на 6 групп. Каждая группа получает название маршрута экспедиции:  1 группа — География,  2 группа — Биология,  3 группа — Химия,  4 группа — Физика,  5 группа — Экология,  6 группа — Астрономия. Путеводитель или маршрутный лист (задания — вопросы)выдается учителем, назначают руководители экспедиции познавательные - поиск и выделение необходимой информации, логика изложения, умение делать выводы; коммуникативные- сотрудничество в поиске информации, умение работать в группе, умение вести диалог регулятивные – планирование, прогнозирование, самостоятельное принятия решений.
(группы). б) Каждая группа активно работает, осуждая ответы на вопросы. В этот момент учащимся разрешается пользоваться учебником и его рисунками, дополнительным материалом,
1. Аутотренинг. Звучит тихая музыка.
в) Обсуждение работы в группах. Заслушиваются выступления руководителей групп. г) Рецензия на руководителя группы по схеме, схема в папках у каждого ученика на столе Эмоциональность и выразительность.  Правильность ответа.  Полнота ответа.  Недостатки и неточности.

2. Работа исследовательской группы.
Время на подготовку такое же, как и у творческих групп Задание на стр учебника 17 №1,№4 Ответь на следующие вопросы: Какое общее название имеют науки о природе Что изучает каждая из наук Назови ученых, которые внесли большой вклад в эти науки Назови русских ученых
IV этап

Цель деятельности

УУД
4. Первичное закрепление материала. Решение кроссворда в парах, фронтально Личностные смыслообразование, нравственно-эстетическое
кроссворд оценивание; Познавательные – анализ, вывод Коммуникативные – учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимоконтроль, умение вести диалог; Регулятивные – самооценка, самоконтроль
V этап. Рефлексивная деятельность
Сегодня каждый из вас успешно справился с заданием. Что нового сегодня я узнал? (На доске прикреплена ромашка вы пишете названия наук, в центре – пишем естественные науки)
Доволен ли я уроком? (в конце работы в тетради ставим смайлики)
Цель деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Самоанализ

I. Задание на самоанализ

Самооценка

II. Задание на самооценку.
Закончите предложения:
Я доволен(льна
) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ………………..
Я не доволен(льна
) тем, что сегодня ………………… Заполняется учителем после освоения темы учащимися


Яндекс.Метрика