Печурица Ирина Петровна
Технологическая карта изучения темы в 5 классе по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина, 2015 год
Тема
Науки о природе
Цель
Формирование знаний о науках о природе
Задачи
1.
Изучить классификацию наук о природе;
2.
Систематизировать знания учащихся о естественных науках;
3.
Воспитывать гордость за российских ученых
Основное содержание
темы, термины и понятия
Естественные науки, география, биология, экология, физика, химия, астрономия
Планируемые результаты
Личностные
- иметь представления о
естественных науках
Метапредметные
- создать условия для формирования коммуникативных
универсальных действий, (работать в группе, выполнять
различные роли в группе, умение договариваться, действовать
Предметные
- Сформировать
представления о науках
Изучить
- проявлять чувство гордости
за российских ученых
сообща. Слушать других, принимать другую точку зрения);
- создать условия для формирования регулятивных универсальных
действий (развивать умение ставить цель, составлять план работы,
осуществлять оценку результативности);
- создать условия для формирования познавательных
универсальных действий (заполняют кроссворд «науки о
природе»
Классификацию наук,
роль наук
Универсальные учебные действия
Личностные
Умение управлять
своей познавательной
деятельностью
-Чувство гордости за
Российскую
географическую науку
-Развитие мотивов
учебной деятельности
и формирование
Регулятивные
- целеполагание
- прогнозирование
- планирование,
-самостоятельное принятия
решений
- самооценка
Познавательные
- осуществлять поиск
информации с использованием
различных ресурсов.
-устанавливать причинно-
следственные связи
-давать определение понятиям.
Коммуникативные
- умение организовывать
учебное сотрудничество и
совместную деятельность с
партнёром
-умение вступать в диалог,
участвовать в коллективном
обсуждении проблемы,
аргументировать свою
личностного смысла
учения
-Развитие навыков
сотрудничества с
учителем и
сверстниками в
разных учебных
ситуациях
- самоконтроль
позицию
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи
Ресурсы
Формы работы
география, биология,
экология, физика, химия,
астрономия, химия
учебник И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И.Сонин «География».
5 класс. М.: Дрофа, 2014г., кроссворд ,тест,технологическая карта,
интернет ресурсы
фронтальная
индивидуальная
в паре
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
I этап.
Цель деятельности
УУД
1. Мотивация
Какие науки вы знаете?
А как мы назовем тему нашего урока? (Учащиеся на местах
предлагают названия темы урока).
Личностные
-самоопределение,
регулятивные
-целеполагание.
коммуникативные-
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками.
II этап
Цель деятельности
УУД
2. Актуализация знаний
(Беседа, основывающаяся на знаниях, полученных при изучении
материала предыдущих уроков и на жизненном опыте).
познавательные - умение
структурировать знания.
коммуникативные- умение
вести диалог
регулятивные –
прогнозирование
III этап
Цель деятельности
УУД
3.Формирование новых
знаний.
Заранее создать группы.
1. Учащиеся поэтапно знакомятся с материалом о науках
а) Класс разбит на 6 групп. Каждая группа получает название
маршрута экспедиции:
1 группа — География,
2 группа — Биология,
3 группа — Химия,
4 группа — Физика,
5 группа — Экология,
6 группа — Астрономия.
Путеводитель или маршрутный лист (задания —
вопросы)выдается учителем, назначают руководители экспедиции
познавательные - поиск и
выделение необходимой
информации, логика
изложения, умение делать
выводы;
коммуникативные-
сотрудничество в поиске
информации, умение
работать в группе, умение
вести диалог
регулятивные –
планирование,
прогнозирование,
самостоятельное
принятия решений.
(группы).
б) Каждая группа активно работает, осуждая ответы на вопросы. В
этот момент учащимся разрешается пользоваться учебником и его
рисунками, дополнительным материалом,
1. Аутотренинг. Звучит тихая музыка.
в) Обсуждение работы в группах. Заслушиваются выступления
руководителей групп.
г) Рецензия на руководителя группы по схеме, схема в папках у
каждого ученика на столе
Эмоциональность и выразительность.
Правильность ответа.
Полнота ответа.
Недостатки и неточности.
2. Работа исследовательской группы. Время на подготовку такое
же, как и у творческих групп
Задание на стр учебника 17 №1,№4
Ответь на следующие вопросы:
Какое общее название имеют науки о природе
Что изучает каждая из наук
Назови ученых, которые внесли большой вклад в эти науки
Назови русских ученых
IV этап
Цель деятельности
УУД
4. Первичное закрепление
материала.
Решение кроссворда в парах, фронтально
Личностные
смыслообразование,
нравственно-эстетическое
кроссворд
оценивание;
Познавательные – анализ,
вывод
Коммуникативные –
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками,
взаимоконтроль, умение
вести диалог;
Регулятивные –
самооценка, самоконтроль
V этап. Рефлексивная деятельность
Сегодня каждый из вас успешно справился с заданием.
Что нового сегодня я узнал? (На доске прикреплена ромашка вы пишете названия наук, в центре – пишем естественные
науки)
Доволен ли я уроком? (в конце работы в тетради ставим смайлики)
Цель деятельности
Самоанализ и самооценка ученика
Результат деятельности
Самоанализ
I. Задание на самоанализ
Самооценка
II. Задание на самооценку. Закончите предложения:
Я доволен(льна ) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла)
………………..
Я не доволен(льна ) тем, что сегодня …………………
Заполняется учителем
после освоения темы
учащимися