Напоминание

Программа воспитательной работы "СЕМЬЯ"

Автор: Фоменко Оксана Леонидовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: ГКОУ РО школа-интернат VIII вида п.Матвеева Кургана

Населённый пункт: п.Матвеев Курган, Ростовская область

Наименование материала: Статья

Тема: Программа воспитательной работы "СЕМЬЯ"

Описание:

Создание максимально благоприятных условий для раскрытия развития способностей каждой отдельной личности.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=1916

Опубликовано 17.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области

специальное (коррекционное)образовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида п.Матвеева Кургана





Воспитатель

Фоменко Оксана Леонидовна




Программа воспитательной работы

"СемьЯ"

для 5–7-х классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
“Воспитание — великое дело: им решается участь человека”. В.Г. Белинский. В числе глобальных проблем человечества проблема воспитания подрастающего поколения становится для всех народов и государств одной из самых актуальных. Что такое воспитание? Воспитание — это целенаправленное управление процессом развития личности. В таком случае надо говорить о создании психолого-социально-педагогических условий, благоприятствующих развитию ребёнка, самоопределению в социуме. Процесс воспитания реализуется в деятельности, которая осуществляется ребёнком в начале с помощью взрослых, затем — самостоятельно. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества. Большую часть времени школьник проводит в образовательном учреждении, поэтому школа посредством воспитания и обучения реализует заложенные психобиологические задатки, трансформирует их в социально значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.. Воспитание происходит и на прошлом, и на устремлённом в будущее. В воспитательном процессе используются разнообразные средства воспитания: игра, познание, предметно-практическая и профессиональная деятельность, окружающие личность продукты материальной культуры, элементы духовной культуры. В воспитательном процессе выделяются факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура).
Формы организации воспитания:
урочная, внеурочная, внешкольная.
В подростковом возрасте происходит не только физическое созревание, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил, и возможностей становления характера. В этот возрастной период происходит активизация познавательной деятельности. А это предполагает включение школьника в многообразные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, ценностно-ориентировочную, трудовую, общественно-полезную, игровую, неформальную деятельность свободного общения.
Результат воспитания
— воспитанность как целостное жизненное поведение. Воспитательная работа включает в себя реализацию комплекса организационных и педагогических задач, решаемых с целью обеспечения оптимального развития личности обучающегося, выбор форм и методов воспитания в соответствии с поставленными воспитательными задачами и сам процесс их реализации.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
создание максимально благоприятных условий для раскрытия развития способностей каждой отдельной личности.
ЗАДАЧИ:
Оказывать помощь в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки. Оказывать помощь подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся. Формировать самостоятельность обучающихся, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков. Дальше развивать национальное самосознание на основе расширения краеведческой, художественно-эстетической деятельности. В воспитательной системе существует ряд закономерностей, определяющих принципы воспитательного процесса и выражающих основные требования к содержанию, определению форм и методов воспитательной работы. Первая закономерность: воспитание ребёнка совершается только на основе активности самого ребёнка во взаимодействии его с окружающей социальной средой. При этом решающее значение имеет гармонизация интересов общества и личных интересов обучающихся при определении целей и задач педагогического процесса.
Любая воспитательная задача должна решаться через инициирование активности ребёнка… Говоря об активности ребёнка, мы должны представлять, что она существенным образом зависит от его мотивации. Поэтому я опираюсь, прежде всего, на потребности и мотивы ребёнка, стараюсь определять, что является главным для ребёнка на данный момент. Вторая закономерность определяет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений… Третья закономерность: эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов. Перечисленные закономерности определяют принципы работы воспитательного процесса. Исходя из основных задач, жизнедеятельность обучающихся организуется на следующих
принципах:
Личностный подход: уважение уникальности и своеобразия каждого ребёнка, опора на естественный процесс саморазвития формирующейся личности. Педагогическая целесообразность: это мера педагогического вмешательства, разумной достаточности; предоставление самостоятельности и возможности самовыражения личности ребёнка. Природосообразность: воспитание с учётом природы ребёнка, его индивидуальных, биологических, физиологических и психологических особенностей. Использование возрастно-психологической диагностики для коррекции поведения. Культуросообразность: рассматривается нами как формирование личности ребёнка в рамках национальной культуры, культуры отношения с природой, взаимодействия с семьёй. Принцип событийности: введение в жизнь ребёнка эмоционально значимых событий, формирование способности быть творцами и участниками этих дел. Принцип интеграции и дифференциации совместной деятельности классного руководителя и обучающихся предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей. В основе этого принципа — определение общих целей педагога и обучающихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи. Принцип социальной адекватности воспитания требует создания таких условий, при которых дети, осознавая свою социальную защищенность, в то же время формировали у себя готовность к социальной самозащите. Критериями качества воспитательной работы должны выступать те параметры жизни класса, которые определяют обучаемость и воспитанность школьников, их отношение к воспитанию и обучению, к школе и педагогам, подготовленность их к сознательному выбору профессии, способность адаптироваться к современным жизненным условиям. Критерии служат для
решения внутренних задач классного руководителя, для самоанализа и самооценки работы, ориентиром для планирования учебно-воспитательного процесса.
Перечень основных критериев
сводится к следующим: Самочувствие ребёнка в школе (критерий отношений). Уровень воспитанности (критерий факта). Воспитательный коллектив (критерий коллектива). Содержание деятельности, эмоциональная насыщенность (критерий содержания). Подготовленность к жизни (критерий времени). Единство воспитания и диагностики (критерий системности работы). Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности , толерантности. Разработана для обучающихся 5 – 7 классов и рассчитана на три года.
Программа состоит из трёх ступеней:
I ступень — 5 класс; I I ступень — 6 класс; I I I ступень — 7 класс. Работа каждой ступени строится по циклическому принципу.
Направления
воспитательной программы “Семь “Я” ”: “Здоровый образ жизни” “Патриот” “Семья” “Духовное воспитание” “Интеллект” “Досуг” “Мир прекрасного” Программа направлена на воспитание следующих интегративных качеств: ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить.
Прогнозируемые результаты
Прогнозируемые результаты I ступени:
 устойчивые положительные результаты обучения;  приобщение к истории своей семьи, школы, города;  повышение уровня социальной комфортности. Прогнозируемые результаты II ступени:  проявление уважительного отношения к старшим;  воспитание чувства гордости, любви к родному городу,  формирование негативного отношения к вредным привычкам;  расширение кругозора;  активное участие родителей в жизни класса, школы. Прогнозируемые результаты III ступени:  испытание чувства гордости за свою страну;  владение методами самовоспитания, самоконтроля;  повышение интеллектуального уровня;  проявление самостоятельной творческой активности;  повышение степени удовлетворения родителей результатами работы школы, классного руководителя.


Яндекс.Метрика