Напоминание

профилактическая игра "На рубеже"

Автор: Толмачева Елена Адольфовна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МОУ СОШ №39

Населённый пункт: Петрозаводск

Наименование материала: игра "На грани"

Тема: профилактическая игра "На рубеже"

Описание:

Профилактическая игра "На рубеже" Игра направлена на профилактику терроризма и экстремизма, укрепление установок толерантного сознания и поведения среди детей и молодежи. В рамках данного мероприятия все конкурсы, игровые ситуации, соревнования нацелены на решение следующих задач: 1. Формирование навыков толерантного сознания и представлений о толерантной городской среде, идеологии и культуре толерантности у детей и подростков; 2. Знакомство с мерами ответственности родителей и детей за правонарушения экстремистской направленности; 3. Пропаганда здорового и культурного образа жизни; 4. Снижение у детей предубеждений и стереотипов в сфере межличностного общения; 5. Научить детей ценить разнообразие и различия, уважать достоинство каждого человека.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=2024

Опубликовано 25.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Профилактическая игра «На рубеже».
Игра направлена на
профилактику терроризма и экстремизма
, укрепление установок толерантного сознания и поведения среди детей и молодежи. В рамках данного мероприятия все конкурсы, игровые ситуации, соревнования нацелены на решение следующих задач: 1. Формирование навыков толерантного сознания и представлений о толерантной городской среде, идеологии и культуре толерантности у детей и подростков; 2. Знакомство с мерами ответственности родителей и детей за правонарушения экстремистской направленности; 3. Пропаганда здорового и культурного образа жизни; 4. Снижение у детей предубеждений и стереотипов в сфере межличностного общения; 5. Научить детей ценить разнообразие и различия, уважать достоинство каждого человека.
Участники:
Учащиеся 6-8-х классов
Условия проведения игры:
Игра проводится по личным зачетам участников. Каждый игрок имеет несколько жизней, (нашивок),которые в ходе игры необходимо сохранить. По итогам соревнований жизни (нашивки) суммируются. Побеждает та команда, чьё количество жизней (нашивок) больше.
Игровые ситуации:
1.
«Встреча с инопланетянином» - в помещении небольшого размера.
Игровая ситуация, в которой участник, при встрече с инопланетянином, не зная его языка должен донести предложенную информацию. Инопланетянин одет в специфическую, космическую форму, не понимающий языка. Жестами просит рассказать, где он находится, правила жизни на планете. Инопланетянин снимает нашивки у тех, кто не справляется с заданием. 2.
«Обычаи и традиции народов Кавказа» (правильное поведение)
Участникам в информативно-познавательной форме будет предложено побывать «В гостях» у кавказкой семьи, отведать национальную кухню, познакомиться с народными традициями.
3.

«Захват автобуса»
Оценивается поведение и действия детей при созданной ситуации «Захват автобуса террористами» Предлагается из нескольких людей по внешним и другим признакам опознать террориста (Ситуация 1:
«Бабушка –террористка»
В автобус входит пожилой человек и оставляет в автобусе сумку, выходя из автобуса по пути следования участников игры до места назначения. Ситуация 2:
«Тише воды, ниже травы».
В конце автобусного маршрута транспорт останавливают вооруженные макетами огнестрельного оружия люди, которые находились все это время в автобусе – оценивается поведение пассажиров в такой ситуации).

4.

«Дискотека в школе»
Ситуация, в которой подросток должен продемонстрировать свои знания поведения на дискотеке, которая находиться в закрытом пространстве в условии задымленного помещения. Волонтеры предлагают муляжи запрещенных препаратов и алкогольных напитков участникам. После определенного времени, ведущие объясняют ошибки и определяют количество потерянных нашивок у участников. 5.
«Уличная толпа». Проводится в коридоре.
Волонтеры изображают агрессивно настроенную толпу. Дети попадают в середину толпы. Волонтеры допускают агрессивные выпады, выкрики в сторону детей, заставляют бежать вместе с ними. Участниками надо будет определить безопасные места, постараться выбраться из толпы с наименьшими последствиями для себя. Оценивается при использовании приложения №1. 6.
«А что мы нашли?»
Участникам предлагается пройти в обыкновенное помещение ив котором находятся интересные пакеты или коробки от телефонов, айфонов и пр. Оценивается поведение участников при нахождении подозрительного предмета в помещении. Оценивается по правилам безопасности (приложение №2)
Приложение №1.

Правила поведения в толпе.
Большое скопление людей, охваченных общим настроением или эмоцией (страх, паника, недовольство), превращается в толпу, способную к неконтролируемым действиям. Спровоцировать это может – спортивный азарт, террористический акт, беспорядки, пожар и другое. Отправляясь на какое-либо массовое мероприятие, выложите из карманов колющие и режущие предметы. Обойдитесь без галстука, шарфа, высоких и неустойчивых каблуков. Не устраивайтесь рядом со сценой или местом, где выступают ораторы. В случае давки выбраться с этих позиций будет гораздо труднее. Держитесь подальше от компаний, находящихся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Рядом с такими группами легко возникают конфликтные ситуации, которые могут привести к давке. Находиться рядом с работниками полиции опасно, т. к. именно на них, как правило, направляется агрессивность толпы. При движении в плотной колонне опасно находиться возле стеклянных витрин магазинов, стен зданий, деревьев. Прижатые к ним толпой, Вы можете получить серьезную травму. Как только почувствовали волнение и первые признаки зарождающегося конфликта, осмотритесь и выберите наиболее короткий маршрут к безопасному месту.
Выбираясь из агрессивно настроенной толпы, старайтесь ни с кем не встречаться взглядом, не вступайте в словесные перебранки, не реагируйте на реплики в свой адрес. Ни в коем случае не пытайтесь идти против движения толпы. Если толпа вас увлекла, старайтесь избежать её центра и края. Уклоняйтесь от неподвижных предметов на пути, иначе вас могут просто раздавить. Не цепляйтесь ни за что руками.
Приложение №2.

Признаки, которые могут указывать на наличие взрывного устройства или других

опасных предметов

-
присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча;
-
шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.;
-
наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек);
-
растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески; - необычное размещение предмета;
-
наличие предмета, несвойственного для данной местности;
-
специфический запах. Если в общественном транспорте вы заметили подозрительный предмет, то не следует его трогать и пытаться понять, что находится внутри. Не стоит также пользоваться электронными устройствами рядом с находкой. В первую очередь надо поставить в известность водителя транспортного средства – у него есть четкие инструкции действий в таких ситуациях. Полезным для дальнейшего следствия могут оказаться фотографии предмета и места его расположения, также постарайтесь зафиксировать четкое время обнаружения предмета.


Яндекс.Метрика