Профилактическая игра "На рубеже" Игра направлена на профилактику терроризма и экстремизма, укрепление установок толерантного сознания и поведения среди детей и молодежи.
В рамках данного мероприятия все конкурсы, игровые ситуации, соревнования нацелены на решение следующих задач:
1. Формирование навыков толерантного сознания и представлений о толерантной городской среде, идеологии и культуре толерантности у детей и подростков;
2. Знакомство с мерами ответственности родителей и детей за правонарушения экстремистской направленности;
3. Пропаганда здорового и культурного образа жизни;
4. Снижение у детей предубеждений и стереотипов в сфере межличностного общения;
5. Научить детей ценить разнообразие и различия, уважать достоинство каждого человека.
Профилактическая игра «На рубеже».
Игра направлена на профилактику терроризма и экстремизма , укрепление установок
толерантного сознания и поведения среди детей и молодежи.
В рамках данного мероприятия все конкурсы, игровые ситуации, соревнования нацелены
на решение следующих задач:
1.
Формирование навыков толерантного сознания и представлений о толерантной
городской среде, идеологии и культуре толерантности у детей и подростков;
2.
Знакомство с мерами ответственности родителей и детей за правонарушения
экстремистской направленности;
3.
Пропаганда здорового и культурного образа жизни;
4.
Снижение у детей предубеждений и стереотипов в сфере межличностного
общения;
5.
Научить детей ценить разнообразие и различия, уважать достоинство каждого
человека.
Участники:
Учащиеся 6-8-х классов
Условия проведения игры:
Игра проводится по личным зачетам участников. Каждый игрок имеет несколько жизней,
(нашивок),которые в ходе игры необходимо сохранить. По итогам соревнований жизни
(нашивки) суммируются. Побеждает та команда, чьё количество жизней (нашивок)
больше.
Игровые ситуации:
1.
«Встреча с инопланетянином» - в помещении небольшого размера.
Игровая ситуация, в которой участник, при встрече с инопланетянином, не зная его
языка должен донести предложенную информацию.
Инопланетянин одет в специфическую, космическую форму, не понимающий
языка. Жестами просит рассказать, где он находится, правила жизни на планете.
Инопланетянин снимает нашивки у тех, кто не справляется с заданием.
2.
«Обычаи и традиции народов Кавказа» (правильное поведение)
Участникам в информативно-познавательной форме будет предложено побывать «В
гостях» у кавказкой семьи, отведать национальную кухню, познакомиться с
народными традициями.
3.
«Захват автобуса»
Оценивается поведение и действия детей при созданной ситуации «Захват автобуса
террористами» Предлагается из нескольких людей по внешним и другим признакам
опознать террориста (Ситуация 1:
«Бабушка –террористка» В автобус входит
пожилой человек и оставляет в автобусе сумку, выходя из автобуса по пути
следования участников игры до места назначения.
Ситуация 2: «Тише воды, ниже травы». В конце автобусного маршрута транспорт
останавливают вооруженные макетами огнестрельного оружия люди, которые
находились все это время в автобусе – оценивается поведение пассажиров в такой
ситуации).
4.
«Дискотека в школе»
Ситуация, в которой подросток должен продемонстрировать свои знания поведения
на дискотеке, которая находиться в закрытом пространстве в условии задымленного
помещения. Волонтеры предлагают муляжи запрещенных препаратов и
алкогольных напитков участникам. После определенного времени, ведущие
объясняют ошибки и определяют количество потерянных нашивок у участников.
5.
«Уличная толпа». Проводится в коридоре.
Волонтеры изображают агрессивно настроенную толпу. Дети попадают в середину
толпы. Волонтеры допускают агрессивные выпады, выкрики в сторону детей,
заставляют бежать вместе с ними. Участниками надо будет определить безопасные
места, постараться выбраться из толпы с наименьшими последствиями для себя.
Оценивается при использовании приложения №1.
6.
«А что мы нашли?»
Участникам предлагается пройти в обыкновенное помещение ив котором находятся
интересные пакеты или коробки от телефонов, айфонов и пр. Оценивается
поведение участников при нахождении подозрительного предмета в помещении.
Оценивается по правилам безопасности (приложение №2)
Приложение №1.
Правила поведения в толпе.
Большое скопление людей, охваченных общим настроением или эмоцией (страх, паника,
недовольство), превращается в толпу, способную к неконтролируемым действиям.
Спровоцировать это может – спортивный азарт, террористический акт, беспорядки, пожар
и другое.
Отправляясь на какое-либо массовое мероприятие, выложите из карманов колющие и
режущие предметы. Обойдитесь без галстука, шарфа, высоких и неустойчивых каблуков.
Не устраивайтесь рядом со сценой или местом, где выступают ораторы. В случае давки
выбраться с этих позиций будет гораздо труднее.
Держитесь подальше от компаний, находящихся в состоянии наркотического или
алкогольного опьянения. Рядом с такими группами легко возникают конфликтные
ситуации, которые могут привести к давке.
Находиться рядом с работниками полиции опасно, т. к. именно на них, как правило,
направляется агрессивность толпы.
При движении в плотной колонне опасно находиться возле стеклянных витрин магазинов,
стен зданий, деревьев. Прижатые к ним толпой, Вы можете получить серьезную травму.
Как только почувствовали волнение и первые признаки зарождающегося конфликта,
осмотритесь и выберите наиболее короткий маршрут к безопасному месту.
Выбираясь из агрессивно настроенной толпы, старайтесь ни с кем не встречаться
взглядом, не вступайте в словесные перебранки, не реагируйте на реплики в свой адрес.
Ни в коем случае не пытайтесь идти против движения толпы. Если толпа вас увлекла,
старайтесь избежать её центра и края.
Уклоняйтесь от неподвижных предметов на пути, иначе вас могут просто раздавить. Не
цепляйтесь ни за что руками.
Приложение №2.
Признаки, которые могут указывать на наличие взрывного устройства или других
опасных предметов
- присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча;
- шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может
быть тиканье часов, щелчки и т.п.;
- наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек);
- растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески;
- необычное размещение предмета;
- наличие предмета, несвойственного для данной местности;
- специфический запах.
Если в общественном транспорте вы заметили подозрительный предмет, то не следует его
трогать и пытаться понять, что находится внутри. Не стоит также пользоваться
электронными устройствами рядом с находкой. В первую очередь надо поставить в
известность водителя транспортного средства – у него есть четкие инструкции действий в
таких ситуациях.
Полезным для дальнейшего следствия могут оказаться фотографии предмета и места его
расположения, также постарайтесь зафиксировать четкое время обнаружения предмета.