Населённый пункт: Хабаровский край Амурский район пос.Литовко
Наименование материала: статья
Тема: Эссе "Роль образования в современном обществе".
Описание:
эссе о роли образованияНа сегодняшний день тема образования актуальна и обусловлена спецификой и особенностями информационного общества, в которое Россия шагнула в начале 21 века. Суть данного типа общества раскрывается в развитии и совершенствовании информационных и телекоммуникационных технологий. Характер современного информационного общества требует заново осмыслить такие фундаментальные понятия, как "общество"-"субъект"-"образование". Изменяется внутреннее содержание понятия "образование".
обществе»
"Судьба любого общества зависит прежде всего от свойств его членов.
Общество, состоящее из идиотов или бездарных людей, никогда не будет обществом
преуспевающим. Дайте группе дьяволов великолепную конституцию, и все же этим не
создадите из нее прекрасное общество… общество, состоящее из талантливых и волевых
лиц, неминуемо даст более совершенные формы общежития…..»
П. Сорокин
На сегодняшний день тема образования актуальна и обусловлена спецификой и
особенностями информационного общества, в которое Россия шагнула в начале 21 века.
Суть данного типа общества раскрывается в развитии и совершенствовании
информационных и телекоммуникационных технологий. Характер современного
информационного общества требует заново осмыслить такие фундаментальные понятия,
как «общество»-«субъект»-«образование». Изменяется внутреннее содержание понятия
«образование».
Россия 21 века движется курсом модернизации и инновационных перемен в сфере
образования, повышая его качество, доступность и эффективность. Общество нуждается
в системе непрерывного образования, реализации инновационных технологий. С точки
зрения социальной политики основными ценностными ориентирами модернизации
образования должны стать: Свобода-Благосостояние- Безопасность.
Безграничные возможности информационных технологий обуславливают новую
модель образования: образование не ограничено пространственными, временными и
институциональными рамками, поскольку появляются новые формы образовательных
практик, которые не вписываются в традиционную схему обучения. Постоянное
совершенствование и развитие информации требует непрерывного обучения не только в
рамках образовательных институтов, но и социальных институтов в целом.
Развитие учебных заведений инновационного типа требуют нового подхода к
феномену образования. Прежде чем найти новые организационные формы обучения и
воспитания, следует обновить содержание учебно-воспитательного процесса.
Образование является единственным институтом общества, на котором строится
наибольшее количество взаимоотношений между социальными общностями и их
представителями.
Образование является ведущим мотивом в морально-нравственном воспитании
современного российского общества. Образование готовит для человечества
высоконравственные образцы поведения и обуславивает возможность развития их, через
коммуникативное взаимодейсмтвие всех слоёв общества. Благодаря образованию
осуществляется обмен знаниями, информацией, а, следовательно, и возможностями
внутри общества: между людьми, группами.
Образование в современном обществе, служит плацдармом, на котором
разворачивается битва за души и сердца людей. Именно оно выполняет самую важную
общественную функцию - формирует самосознание человека…..
Современные российские школьники должны научиться хотеть и уметь добиваться
успеха в жизни, уметь использовать свои знания и умения в реальных жизненных
ситуациях, уметь результативно мыслить, уметь организовывать свои дела, решать
различные проблемы, быть искренними, доброжелательно настроенными к миру, к людям.
И, я, как учитель – исполнитель, осознаю, что являюсь одним из важных звеньев цепи
нововведений и глобальных перемен в российском образовании. Мы ждем позитивных
перемен.
И.В.Самсонова