Напоминание

"Повторительно – обобщающий урок по теме "Африка""

Автор: Матыгулина Наталья Валерьевна

Должность: учитель биологии и географии

Учебное заведение: Ларьякская школа - интернат для обучающихся с ОВЗ

Населённый пункт: с. Ларьяк

Наименование материала: конспект урока

Тема: "Повторительно – обобщающий урок по теме "Африка""

Описание:

обобщить и закрепить знания о географическом положении, природных зонах, рельефе, климате, полезных ископаемых, населении, сельском хозяйстве и промышленности Африки;

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=2300

Опубликовано 15.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Дата 26.11.15 8 класс Тема: «Повторительно – обобщающий урок по теме «Африка»»
Цель

:
Обобщить и закрепить знания учащихся об особенностях материка Африка;
Задачи:
 обобщить и закрепить знания о географическом положении, природных зонах, рельефе, климате, полезных ископаемых, населении, сельском хозяйстве и промышленности Африки;  коррегировать мыслительные процессы, память:  развивать пространственное картографическое мышление, умение находить на карте нужные географические объекты, умение работать с картой;  развивать интеллектуальные способности учащихся;  воспитывать умение работать самостоятельно, активно, дисциплинированно;
Тип урока: О и СЗ

План урока:
1. организационный момент; 2. вступительное слово учителя 3. выполнение учащимися индивидуально различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные понятийные знания на основе обобщения фактов, явлений; 4. подведение итогов; 5. проверка выполнения работ (По ходу урока) 6. оценка результатов урока;
Ход урока

1.

Орг.момент
Добрый день! Настрой на урок.

2.

Вступительное слово учителя
Мы совершили интересное путешествие по Африке, побывали в самых отдалённых её уголках. Познакомились с климатом, рельефом, природными зонами материка. Узнали какие реки и озера находятся на территории Африки, познакомились с некоторыми государствами Африки. Всё это позволило нам составить общее представление о материке Африка, которое, я надеюсь, останется в вашей памяти надолго.
Упражнение «Ассоциация»
- Что первое приходит на ум, когда вы слышите слово Африка? (Ответы детей) - И сегодня мы проверим ваши знания, узнаем, что мы запомнили лучше всего, а что нам возможно еще надо повторить. А проверять ваши знания мы будем, перемещаясь по станциям. И оценивая себя на оценочных листах. В конце урока мы со считаем баллы и поставим оценку. - Я даю вам 3 минут на повторение материала.
3.

Выполнение учащимися индивидуально, различного рода устных и

письменных заданий.
- И первая станция «Географическое положение»
1.

Станция

«Географическое положение»
Я буду задавать вопросы и за каждый правильный ответ вы будете получать баллы. - Африка первый второй или третий по величине материк на земном шаре? -В Африке находится самая величайшая пустыня мира_(Сахара)_______________? - Какой океан омывает Африку на западе материка? (Атл) -Какой океан омывает Африку на востоке материка? (Инд. - Какое море отделяет от Европы Африки ?(Средиземное) - Какое море отделяет от Азии Африку ? (Красное) - Какой канал соединяет Средиземное и Красное моря? (Суэцкий) - Самый большой остров у берегов Африки? (Мадаг.) - Какой пролив отделяем остров Мад. От материка (Мозамбикский) -Название полуострова на востоке материка ( Сомали) На остановке «Географическая» вы получили следующее количество баллов. Результат заносим в таблицу!!!! -Вот мы уже оказались на станции «Рельеф и полезные ископаемые» - Какие формы земной поверхности вы знаете (Ответы детей) - А что такое полезные ископаемые? (Ответы детей)
П.И – это тела и вещества, которые человек добывает из недр земли.
- И сейчас вам предстоит выполнить 2 задания, которые мы проверим и результат занесем в таблицу.

2.Станция

«Рельеф и полезные ископаемые»

Задание №2

Вставь пропущенные буквы в слова.
1. 2. 3. 4. Следующая станция, на которую мы прибыли это «Природные зоны и климат Африки» Здесь вам предстоит прочитать, и определить о какой природной зоне Африки идет речь.
3.Остановка

«Природные зоны и климат Африки»
О какой природной зоне идёт речь. Прочитай и соедини стрелкой.
Задание №1:

Подчеркни объекты, которые характеризуют рельеф Африки.
1. Драконовы горы, Кордильеры, Анды. 2. Среднесибирское плоскогорье, Восточно-Африканское плоскогорье, Бразильское плоскогорье. 3. Иранское нагорье, Эфиопское нагорье. 4. Большая Песчаная Пустыня, Большая Пустыня Виктория, пустыня Сахара. З Л Т К Н Н Й У Г А М З У Н

4.Станция

«Картографическая»
- На этой остановке, мы поработаем с физической картой Африки. Вы поочередно будете выходить к карте и показывать географические объекты, которые я буду называть(вспомните!!!!! ). Как мы работаем у карты (указку держим в правой руке, становимся слева от карты) Эфиопское нагорье, Гибралтарский пролив, Красное море и т.д.
5. Станция

«Растительный и животный мир Африки».
Занимают большие площади к северу и к югу от саванн… Крайняя сухость воздуха, пыльные и песчаные бури. Исключительно жаркий день сменяется довольно прохладной ночью…Растительность весьма скудная. Животный мир своеобразный. Можно встретить африканского одногорбого верблюда, грызунов, змей, черепах. САВАННА В условиях жаркого влажного климата деревья образуют несколько высоких ярусов. Большинство животных ведет древесный образ жизни. В этой природной зоне живет много обезьян. Одиночные деревья и небольшие их группы стоят на расстоянии десятков, а то и сотен метров друг от друга. Это баобабы, зонтичные акации…Нигде в мире нет такого разнообразия животных, как здесь… Много разнообразной травы. Самое главное украшение этой природной зоны – слоны, носороги и жирафы. ПУСТЫНЯ ТРОПИЧЕСКИЙ ЛЕС
Здесь мы проверим ваши знания о растительном и животном мире Африки.
Задание «Кто лишний?» (зачеркни)
Зонтичная акация, австралийская акация, секвойи, лиственница, эвкалипт, баобаб, вельвичия, дуб, красное дерево, береза, кокосовая пальма, эбеновое дерево, молочай.
физпауза

Задание «Животные Африки»
Определить названия животных Африки и вписать в кроссворд
6.Станция



«Страны и

столицы»
-Как вы думаете, о чем будут задания на этой станции? (Ответы детей) давайте перечислим государства которые мы изучили Египет, Эфиопия, Танзания, ДРК, Нигерия, ЮАР)
Задание « Определи расположение государства»
( на контурной карте обозначить названия государств, которые мы изучили),
Задание «Государства и столицы»
( соедини линиями название государства и столицу)
А

Ф

И

К

Р

А
1 2 3 4 5 6 Египет Абуджа
- Последняя станция, на которую мы прибываем, это «Общегеографическая», изучив тему мы должны провести проверочную работу. И я предлагаю сделать ее в виде тестирования. - После выполнения теста, мы подведем итоги работы.
7. Станция



«Общегеографическая»

Тестирование
1. Африка- А) самый холодный материк; Б) самый жаркий материк; 2. Африку омывают воды океанов А) Тихого и Северного Ледовитого; Б) Атлантического и Индийского; 3. Какие моря отделяют Африку от Европы и Азии А) Каспийское и Карское; Б) Средиземное и Красное; 4. Остров у берегов Африки Демократическая Республика Конго Нигерия Танзания Южно-Африканская Республика Додома Киншаса Каир Аддис -Абеба Эфиопия Кейптаун, Притория
А) Мадагаскар; Б) Гренландия; 5. Крупнейшие реки Африки А) Печора, Северная Двина, Волга; Б) Нил, Конго, Нигер; 6.Озера Африки А) Байкал, Иссы-Куль; Б) Виктория, Танганьика; 7. Большинство населения относится к А) европеоидной расе; Б) монголоидной расе; В) негроидной расе; 8. Сколько примерно государств можно насчитать на политической карте Африки А)40-45; Б) более 50; 9. Африканцы занимаются выращиванием А) кофе, какао- бобов, фиников; Б) картофеля, томатов, перца; 10. Основная отрасль промышленности А) химическая; Б) горнодобывающая;
4.Подведение итогов урока.
- Итак, ребята, наше виртуальное путешествие подошло к концу. Мы закрепили наши знания по материку Африка. Получили заслуженные баллы за правильные ответы. -Ребята, скажите, вам понравилось изучать материк Африка? - Какое государство вы бы хотели посетить? - Что бы привезли из путешествия по Африке? - Что бы вы назвали символом Африки? - Подсчитайте, пожалуйста, заработанные вами баллы. Учитель подводит итоги урока, поощряет наиболее активных. Обращает внимание учеников, которые не все задания выполнили, на то, какие темы им необходимо повторить.

5. Проверка выполнения заданий (по ходу урока)

6. Оценивание
Приложение:
«Рельеф и полезные ископаемые Африки»

Задание №2

Вставь пропущенные буквы в слова.

Задание №1:

Подчеркни объекты, которые характеризуют рельеф Африки.
5. Драконовы горы, Кордильеры, Анды. 6. Среднесибирское плоскогорье, Восточно-Африканское плоскогорье, Бразильское плоскогорье. 7. Иранское нагорье, Эфиопское нагорье. 8. Большая Песчаная Пустыня, Большая Пустыня Виктория, пустыня Сахара.
1. 2. 3. 4
«Природные зоны и климат Африки»
О какой природной зоне идёт речь. Прочитай и соедини стрелкой. З Л Т К Н Н Й У Г А М З У Н Занимают большие площади к северу и к югу от саванн… Крайняя сухость воздуха, пыльные и песчаные бури. Исключительно жаркий день сменяется довольно прохладной ночью…Растительность весьма скудная. Животный мир своеобразный. Можно встретить африканского одногорбого верблюда, грызунов, змей, черепах. САВАННА В условиях жаркого влажного климата деревья образуют несколько высоких ярусов. Большинство животных ведет древесный образ жизни. В этой природной зоне живет много обезьян. ПУСТЫНЯ

«Картографическая»
Эфиопское нагорье Гибралтарский пролив Мозамбикский пролив Красное море Драконовы горы Гвинейский залив Полуостров Сомали Суэцкий канал В этой зоне выделяют два времени года – сухой и влажный сезон. Одиночные деревья и небольшие их группы стоят на расстоянии десятков, а то и сотен метров друг от друга. Это баобабы, зонтичные акации… Много разнообразной травы. Самое главное украшение этой природной зоны – слоны, носороги и жирафы. ТРОПИЧЕСКИЙ ЛЕС
Река Нил Озеро Чад Средиземное море Остров Мадагаскар
«Растительный и животный мир Африки».

Задание «Кто лишний?» (зачеркни)
Зонтичная акация, австралийская акация, секвойя, лиственница, эвкалипт, баобаб, вельвичия, дуб, красное дерево, береза, кокосовая пальма, эбеновое дерево, молочай.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание «Животные Африки»

Определить названия животных Африки и вписать в кроссворд ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание «Государства и столицы»
( соедини линиями название государства и столицу)
А

Ф

И

К

Р

А
1 2 3 4 5 6 Египет Демократическая Республика Конго Нигерия Танзания Абуджа Додома Киншаса Каир
1.Африка- А) самый холодный материк; Б) самый жаркий материк; 2. Африку омывают воды океанов А) Тихого и Северного Ледовитого; Б) Атлантического и Индийского; 3. Какие моря отделяют Африку от Европы и Азии А) Каспийское и Карское; Б) Средиземное и Красное; 4. Остров у берегов Африки А) Мадагаскар; Б) Гренландия; Южно-Африканская Республтка Аддис -Абеба Эфиопия Кейптаун, Притория
5. Крупнейшие реки Африки А) Печора, Северная Двина, Волга; Б) Нил, Конго, Нигер; 6.Озера Африки А) Байкал, Иссы-Куль; Б) Виктория, Танганьика; 7. Большинство населения относится к А) европеоидной расе; Б) монголоидной расе; В) негроидной расе; 8. Сколько примерно государств можно насчитать на политической карте Африки А)40-45; Б) более 50; 9. Африканцы занимаются выращиванием А) кофе, какао- бобов, фиников; Б) картофеля, томатов, перца; 10. Основная отрасль промышленности А) химическая; Б) горнодобывающая;


Яндекс.Метрика