Наименование материала: Разработка урока математики индивидуального обучения по специальной коррекционной программе VIII вида
Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Описание:
Цель: Закрепление у учащегося умений складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.
Задачи:
образовательные:
- систематизация знаний по теме "Обыкновенные дроби", "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями";
- закрепление навыков вычислений по теме;
- совершенствование навыков устных вычислений.
коррекционно-развивающие:
- коррекция мышления (анализ, сравнение, обобщение) через использование математических упражнений и задач;
- развитие познавательных процессов: памяти, внимания;
- развитие способности концентрировать внимание на воспринимаемом на слух материале путём постановки познавательных задач и вопросов.
воспитательные:
- воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, воспитание интереса в предмету;
- соблюдение здоровье -сберегающего режима на уроке;
- воспитание прилежания, трудолюбия, аккуратности, терпения при выполнении упражнений.
Оборудование:
карточки, таблицы, наглядный материал, учебник, доска.
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.
Цель : Закрепление у учащегося умений складывать и вычитать дроби с
одинаковыми знаменателями.
Задачи:
образовательные:
- систематизация знаний по теме «Обыкновенные дроби», «Сложение и
вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»;
- закрепление навыков вычислений по теме;
- совершенствование навыков устных вычислений.
коррекционно-развивающие:
- коррекция мышления (анализ, сравнение, обобщение) через
использование математических упражнений и задач;
- развитие познавательных процессов: памяти, внимания;
- развитие способности концентрировать внимание на воспринимаемом на
слух материале путём постановки познавательных задач и вопросов.
воспитательные:
- воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою
деятельность, воспитание интереса в предмету;
- соблюдение здоровье -сберегающего режима на уроке;
- воспитание прилежания, трудолюбия, аккуратности, терпения при
выполнении упражнений.
Оборудование:
карточки, таблицы, наглядный материал, учебник , доска .
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.
ХОД УРОКА.
I.
Организационный момент. Приветствие.
II.
Сообщение темы и целей урока.
III.
Актуализация опорных знаний.
1.Вводная беседа по карточке : 5;170; 6\7 ; 11\9; 38 .
- найди среди чисел дроби;
-_из чего состоит дробь?
- назови у дробей числители и знаменатели;
- какие дроби называются правильными? Назови правильную дробь.
- какие дроби называются неправильными? Назови неправильную
дробь.
2. Самостоятельная работа по карточке с последующим
самоконтролем.
ЗАДАНИЕ : Соедини линиями верные ответы .
9\5
правильные дроби
17\3
6\7
13\13 неправильные дроби
1\8
4\11
3. Решение задач. /Устная работа/
-какая часть квадрата закрашена?/карточка /
-3дня-какая часть недели?
-5см-какая часть метра?
-5мин.-какая часть1часа?
-5час.-какая часть суток?
IV. Физкультминутка
V. Работа по теме урока.
1) Расположи дроби в порядке возрастания:3/7;9/7;1/7;17/7;11/7; в порядке
убывания: 4/9;12/9;2/9;31/9;19/9.
2) Повторение правил «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями». /Работа на доске/.
3) Решение примеров на карточке.
4) Самостоятельная работа учащегося по учебнику: №914,917,920.
5) Решение задач №922,923
VI. Физкультминутка
VII. Домашнее задание.
1.№921,918.
Учитель дает рекомендации по выполнению домашнего задания.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Чему учились на уроке?
– Что больше всего тебе понравилось, запомнилось?
– Оцени свою работу на уроке .
- Оценивание работы ученика учителем.