Напоминание

"Двигатель внутреннего сгорания"

Автор: Рябова Лариса Леонидовна

Должность: учитель физики

Учебное заведение: МОУ "Волипельгинская СОШ" Вавожского района УР

Населённый пункт: с.Волипельга

Наименование материала: конспект урока

Тема: "Двигатель внутреннего сгорания"

Описание:

конспект урока по физике в 8 классе "Двигатель внутреннего сгорания". Урок изучения нового материала с использованием "конструктора по физике" издательства "Сфера"

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=2350

Опубликовано 19.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Введение.

Автор:
Рябова Лариса Леонидовна
Номинация:
Урок с использованием информационных технологий.
Название предмета:
Физика.
Класс:
8
Тип урока
: урок изучения нового материала, комбинированный.
Тема урока:
Двигатель внутреннего сгорания
Цели урока:
Образовательная: ввести понятие теплового двигателя, виды тепловых двигателей, принцип действия тепловых двигателей, роль тепловых двигателей для решения экологических проблем, Познакомить учащихся с видами тепловых двигателей, рассмотреть устройство двигателя внутреннего сгорания, изучить такты работы двигателя внутреннего сгорания Воспитательная: способствовать формированию культуры умственного труда, способствовать развитию экологической культуры Развивающая: продолжить формирование умений анализировать информацию, формулировать выводы
Задачи урока:
1) Повторить материал по теме "Принципы работы тепловых двигателей" 2) Освоить новый материал по теме "Двигатель внутреннего сгорания" 3) Закрепить изученный материал.
Форма урока
Традиционная
Методы обучения
наглядные, репродуктивные, учебная работа под руководством учителя, самостоятельная работа учеников, фронтальный опрос
Форма организации учебной деятельности учащихся
Индивидуальные, фронтальные

Оборудование
Интерактивная доска, компьютер, демонстрационное оборудование (модель двигателя внутреннего сгорания)
Планируемые результаты
Закрепление знаний принципа работы двигателя внутреннего сгорания.
Формируемые компетенции и универсальные учебные действия
Формирование умений: работать с материалом учебника и электронным приложением к нему; знать виды тепловых двигателей и устройство двигателя внутреннего сгорания; решать задачи в тестовом виде.
Универсальные учебные действия:
регулятивные, познавательные, личностные. Используются программы:  Microsoft Office Word Microsoft • программа «Конструктор по физике» «Конструктор по физике» - ценный инструмент для обучения всего класса. Эта программа, которая может помочь учителям сделать уроки живыми и привлекательными для учеников. «Конструктор по физике» позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации. Использование «Конструктора по физике» на уроке может увеличить эффективность обучения детей в школе. Работа в режиме «Конструктор по физике» дает возможность сделать урок более содержательным, наглядным, что позволяет осуществлять принцип наглядности, доступности, позволяет развивать логическое мышление. Ученики становятся более активными и заинтересованными на уроке, на котором используется «Конструктор по физике». Информация становится для них более доступной, наглядной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становятся более нацеленными на работу. Такие конструкторы созданы практически по всем предметам издательством «СФЕРА». Данный «Конструктор» очень удобен для разработки уроков. Здесь собран огромный материал по всем темам физики для 7-9 классов. Работа в режиме «Конструктор » будет полезна всем учителям-предметникам. В этой программе сразу составляется конспект урока и презентация с анимациями. Конкурсная работа включает: - план-конспект урока (doc.) - конспект-презентация к уроку («Конструктор по физике»)

КОНСПЕКТ УРОКА « Двигатель внутреннего сгорания»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этапы урока

Организационный момент.
Создание положительного настроя на работу Учащиеся готовятся к уроку, организовывают рабочее место. Смотрят мультфильм.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Повторение материала
Вспомним, что такое тепловой двигатель. После ответа учащихся открываем первый слайд. Учащиеся отвечают на вопрос.
Слайд

1.

Тепловой

двигатель
Простейший тепловой двигатель. 1. Что в данном двигателе является нагревателем, а что холодильником? Отвечают на поставленные вопросы.
Слайд

2.

Простейший

тепловой

двигатель
Что именно является рабочим телом в двигателе любого типа. Отвечают на поставленные вопросы.


Слайд

3.

Работа

простейшего

теплового

двигателя

Дать определение КПД теплового двигателя. (слайд открываем после ответа) Вспоминают определение КПД теплового двигателя.
Слайд

4.

Определение

КПД

теплового

двигателя

.


Новый материал

1.Рассказываю историю создания первого двигателя. 2. Виды тепловых двигателей, в чём отличие и сходство. 3. Самый распространённый двигатель в повседневной жизни – это двигатель внутреннего сгорания. Применение. 2. Объясняю устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания. Акцентирую внимание на том, сто третий такт является рабочим. 3. Объясняю принцип действия четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания. Слушают, конспектируют по мере необходимости.
Слайд

1.

Этьен

Ленуар

Слайд

2.

Тепловые

двигатели

Слайд

3.

Применение

двигателей

внутреннего

сгорания

Слайд

4.

Устройство

двигателя

внутреннего

сгорания

Слайд

5.

Цикл

работы

четырёхтактного

двигателя

внутреннего

сгорания

Слайд

6.

Модель

двигателя

внутреннего

сгорания


Слайд

7.

Четырёхцилиндровый

четырёхтактный

двигатель

внутреннего

сгорания

Закрепление

материала
1.Предлагаю ребятам поработать с интерактивной моделью двигателя внутреннего сгорания. Каждый работает за своим компьютером.
Слайд

1.

Интерактивная

модель

работы

двигателя

внутреннего

сгорания

Подведение итогов урока 5 минут
Работаем с тестом. Проговариваю сколько % нужно получить. 100% - «5» 80% - «4» 60% - «3» Работают с интерактивным тестом и озвучивают свой результат в %
Слайд

2.

Двигатель

внутреннего

сгорания

Выставляю оценки в журнал.
Домашнее задание
Получают домашнее задание.
Слайд

1.

Домашнее

задание

Закрепление изученного.
Предлагаю ещё раз ребятам посмотреть изученный материал для закрепления. Просматривают видео.
РЕФЛЕКСИЯ.

Приложение

2.
Благодарю учащихся за работу на уроке, спрашиваю, что было непонятно на уроке Анализируют свою деятельность



Яндекс.Метрика