Напоминание

"Я учитель!"

Автор: Баргова Светлана Алексеевна

Должность: учитель иностранного языка

Учебное заведение: МБОУ "Называевская Гимназия "

Населённый пункт: город Называевск Омская область

Наименование материала: эссе

Тема: "Я учитель!"

Описание:

Мои размышления на тему "Учитель-это призвание?".Правильно ли я выбрала свою профессию?

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=2365

Опубликовано 19.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Эссе «Я –учитель!» Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь. В.О.Ключевский Осень. Тёплый осенний денёк. Первое сентября. Маленькая, хрупкая девочка со своей мамой идут в школу. Торжественная линейка. Затем мама провожает её в класс и уходит. Девочке страшно. Зачем? Почему мама оставила её одну? Она начинает плакать. И тогда, чтобы успокоить её, первая учительница усаживает её за свой учительский стол. Разве могли Вы знать тогда, моя милая первая учительница, что сидеть за этим учительским столом мне придётся ещё ох как долго, всю мою жизнь! Вновь и вновь я буду возвращаться в эту старенькую школу, но только в другой роли. В роли педагога. Нет, мне не нравится слово «педагог». Мне больше нравится слово- «учитель», ведь слово «педагог» (с греческого ) и значит «воспитатель, учитель». Учитель происходит от слова учить. «Учить так, чтобы было легко учиться», вот мой девиз. Мне было легко учиться . И я очень хотела быть похожей на Вас. Быть такой же доброй, умной, внимательной и терпеливой. Вы дарили детям тепло своей души. Я как сейчас слышу Ваш тихий, мягкий голос. И я не помню, чтобы Вы повысили его или закричали. Мне тоже захотелось учить детей, как Вы. И я стала учителем, но только учителем иностранного языка. А правильно ли я сделала, что стала учителем? Осень. Раннее утро. Я иду знакомой дорогой в школу. На минутку останавливаюсь в школьном дворе. Мой взгляд задерживается на разноцветном одеянии белоствольной берёзки. Какими разноцветными красками раскрасила осень листочки у этой берёзки, они так не похожи друг на друга. Такие же разные, как и дети, которых я учу. Как они встретят меня сегодня? Вхожу в класс. Несколько пар глаз всматриваются в моё лицо. С каким настроением я пришла сегодня? Я улыбнулась. Они облегчённо вздохнули. Я не имею права, показать им то, что у меня сегодня на душе. Я должна улыбаться всегда, как бы мне этого ни хотелось. И вот прошёл урок, второй, третий и я понимаю, что с ним ушли мои плохие мысли, и от плохого настроения ни осталось и следа.
Каждая перемена с детьми это маленькое событие. Я живу их жизнью, забывая порой про свою. Помогаю решить их проблемы, даю советы, иногда прошу совета у них. И мне это доставляет удовольствие, я понимаю, что я им нужна, а они нужны мне. И это правильно, что я стала учителем! Я родилась Светланой (светлой), А значит – свет нести должна. Я светом солнечным согрета, Душа от солнца мне дана! Свет этот детям я дарю, Судьбу свою благодарю. Не нужен в жизни мне покой, Я не хочу профессии другой. Люблю своих учеников: любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы. Учу детей слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, даже если оно во многом отличается от своего собственного. Очень важно для меня воспитывать у ребят чуткое отношение к радостям и горестям людей. Общение со своими учениками я строю на доверии, стараюсь расположить их к себе. Но не надо забывать, что процесс воспитания – это то, чему так противятся дети. На мой взгляд, успеха в этом виде искусства можно добиться, если помнить о том, что сама когда-то была ребёнком: таким же шальным, любопытным, капризным. И тогда появляется терпение и уважение к этим «первооткрывателям», и способность удивляться тому, чему взрослые уже перестали. Воспитывая все эти качества у своих детей, хочется видеть с их стороны понимание, послушание, уважение. И когда я вижу радостные, приветливые, понимающие лица, большей награды мне и не надо. Да, это правильно, что я стала учителем! Я считаю, что учитель- это не профессия, а призвание. Быть учителем, это не просто любить детей, а нужно полностью отдаваться работе с ними, не жалея ни сил, не времени. Учитель должен быть другом для детей, образцом для подражания, эталоном воспитанности и интеллигентности. Хочу закончить своё эссе словами Роберта Рождественского:
Вы знаете, мне по-прежнему верится, Что если останется жить земля – Высшим достоинством человечества Станут когда-нибудь учителя. Не на словах, а по вещей традиции, Которая завтрашней жизни подстать, Учителем надо будет родиться, А только после этого стать. Выполнила: учитель иностранного языка ,Баргова Светлана Алексеевна. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Называевская Гимназия» Омской области.


Яндекс.Метрика