Напоминание

"Деятельность ребенка в КСК"

Автор: Пономарева Елена Игоревна

Должность: учитель технологии

Учебное заведение: МАОУ "Лицей№4"

Населённый пункт: город Пермь

Наименование материала: статья

Тема: "Деятельность ребенка в КСК"

Описание:

УУД - это формулировка результатов образования, и результатов внеурочной деятельности. Ученик должен уметь учиться не только овладению знаниями, умениями, навыками, но и готовности к сотрудничеству, самообразованию, саморазвитию.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=2378

Опубликовано 21.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Тема: Деятельность ребенка в КСК
Сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение всей жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Иными словами, школа должна: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» . УУД - это формулировка результатов образования, и результатов внеурочной деятельности. Ученик должен уметь учиться не только овладению знаниями, умениями, навыками, но и готовности к сотрудничеству, самообразованию, саморазвитию. УУД способствуют гармоничному развитию личности ребенка в любой сфере его деятельности. Для организации внеурочной деятельности используются различные формы: кружки, краткосрочные курсы, секции, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики. Особое место в формировании УУД занимает кружковая работа, работа краткосрочных курсов, т.к. здесь происходит дальнейшее развитие таких способов деятельности, которые способствуют самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Занимаясь в кружке «
Обучение мастерству рукоделия
», дети учатся работать с разными материалами: тестом, тканью. На занятиях формируются регулятивные УУД, т.к. девочки выполняют действия в определенной последовательности, занятия носят деятельностный характер и развивают познавательные и коммуникативные УУД. Разрабатывая занятия по К.К. «
Декупаж- возможности без границ
» , я учитывала УУД: формирование культуры труда, развитие творческого мышления, умение самостоятельной ориентировки в задании, умение планировать свою работу, самоконтроль и корректировка работы.
На краткосрочном курсе «
Игрушка своими руками
» у школьников в процессе работы формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается фантазия и художественный вкус. На занятиях девочки самостоятельно разрабатывают выкройки изделия, выполняют декорирование. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют приобщению учащихся к прекрасному, многообразному миру народного искусства, к миру гармонии и красоты. Таким образом, формирование УУД обеспечивает решение задач общекультурного, ценностно-личностного, познавательного развития учащихся, реализуемого в рамках целостного образовательного процесса, в ходе изучения системы учебных предметов, в метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества, решения важных задач жизнедеятельности учащихся. Однако все может оказаться полезным только в случае создания благоприятной атмосферы в классе – атмосферы поддержки и заинтересованности в каждом ребенке. Проверка результатов обучения - процесс практического выполнения заданий и его продукт представляют собой не только наглядный результат практических умений, но и развитие их интеллекта, познавательных процессов, формирования УУД. Оценка достижения результатов будет наиболее информативной, если она осуществляется на основе накопительной оценки (портфолио). На основе анализа этих работ можно проследить уровень формирования УУД. В заключение хочется сказать, что на занятиях дети получают первоначальные навыки созидательного труда, развиваются УУД – планировать, контролировать и оценивать свою деятельность, формируется художественный и технологический вкус, навыки культуры труда и выполнения правил его безопасности. Занятия на краткосрочных курсах дают возможность формирования УУД у школьников, создают условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Пономарева Е.И.


Яндекс.Метрика