Напоминание

"Учитель радости"

Автор: Шмыгалева Юлия Валерьевна

Должность: учитель-дефектолог

Учебное заведение: Михайловская школа-интернат

Населённый пункт: г. Михайловка, Волгоградская обл.

Наименование материала: педэссе

Тема: "Учитель радости"

Описание:

эссе написано от имени слепой девочки-ученицы, которая только открывает для себя этот мир

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=2384

Опубликовано 22.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Педагогическое эссе на тему: «Учитель радости» (от имени ученицы) Меня зовут Луиза. Мне 16 лет. Передо мною всегда темнота. Я никогда не видела лица людей, окружающие предметы и сны. Год назад я перевелась в новую школу- интернат для слепых и слабовидящих детей города Михайловка Волгоградской области. Здесь я впервые попала в кабинет СБО (кабинет коррекционного предмета «социально-бытовая ориентировка»). Он появился в школе только 3 года назад. Я переступила порог кабинета и увидела свет. Свет надежды, тепла моей души. Свет доверия. Свет, который открывает глаза и дает прозрение. Здесь я почувствовала себя здоровой и уверенной, потому что мечтаю об этом. Сюда я прибегаю, а точнее прилетаю на крыльях, чтобы увидеть что-то новое и познать это. Когда у тебя только одно желание: проснуться и увидеть этот мир своими глазами. Здесь готовишься к настоящей серьезной жизни, добиваться всего сама. Предмет СБО ведет Шмыгалева Юлия Валерьевна, молодой учитель, но уже с большим опытом работы с детьми. Именно она мне показала и рассказала, что и где находится в кабинете, именно к ней я прибегаю, чтобы спросить совет и рассказать свои секреты. Дома родители меня опекают: это не трогай, это нельзя, еще не доросла, обожжешься, обрежешься, не сможешь сделать правильно, еще и интернат далеко находится, только на каникулах бываю дома. Если, просыпаясь, видишь только темное пятно или размытые очертания предметов, то повторить какие-либо действия за взрослым по подражанию совершенно невозможно. А тут Юлия Валерьевна разрешает дотронуться до мечты, ощутить себя нужной, а главное - взрослой.Она учит пользоваться электроприборами самостоятельно, такими как микроволновая печь, телевизор, музыкальный центр, электроплита, пылесос. Пусть времени
отводится всего 25 минут, но это самое драгоценное для познания себя и окружающего. А потом взахлеб рассказывать маме по телефону, чему сегодня учила Юлия Валерьевна и что новое я освоила. Причем, для тебя насколько становится важен этот предмет и общение именно с этим человеком, что начинаешь с нетерпением ждать следующего занятия и понимать, что там ты учишься тому, с чем будешь сталкиваться в повседневной жизни, учишься общению и отношению с другими людьми и восприятию себя. Помню, как Юлия Валерьевна учила меня работать сэлектрочайником. Вы представить себе не можете, как бывает трудно включить его вилку в розетку. Ведь с детства мама учила меня не совать туда пальцы, может ударить током. У электрочайника короткий шнур, но я смогла справиться: вилка вставилась в розетку. Быстро на ощупь нашла кнопку для включения и уже через некоторое время услышала сначала шум, потом бульканье воды и щелчок, чайник закипел. А как нелегко было научиться наливать кипяток в чашку. Раньше всегда приходилось тыкать пальцем, чтобы определить, сколько воды налито. Здесь Юлия Валерьевна учила меня пользоваться индикатором уровня жидкости, который существует специально для людей с нарушением зрения. Я впервые в жизни училась разбивать сырое яйцо. Дома мне яйца даже не показывали. Оно такой интересной формы. Его в сказке снесла курочка, разбила мышка, и из него мог бы вылупиться цыпленок. У яйца оказывается такая хрупкая скорлупа. Резать ножом дома никогда не давали. Мама боялась, что порежу пальцы. А тут я научилась с помощью специального ножа-дозатора отрезать ровный кусок хлеба. Утюг тоже не сразу я покорила. Мама близко к нему не подпускала, боялась, что обожгусь. Как он интересно устроен!!! Юлия Валерьевна для
того, чтобы мы почувствовали руками, где находятся переключатели нагрева, наклеила объемные точки из бархатной бумаги. Я долго училась наливать воду в утюг, чтобы вещь легче было погладить. Очень боялась обжечься, но страх прошел, и я упорно шла к своей цели. Теперь я знаю, как определить нагрелся ли утюг. Пока только погладить могу простые вещи, но все еще впереди. Каждый раз узнаешь что-то новое и радуешься, что сделан еще один шаг к самостоятельной жизни, ведь те, кто хорошо видит этот мир, порой не задумываются о таких вещах, как одевание, обувание, умывание, стирка, глажение белья и т. д. Как важно научиться овладевать всем этим без помощи взрослых. Я всегда хожу советоваться к Юлии Валерьевне по различным вопросам, не только бытовым, но и личным. Я здесь только второй год, еще несколько лет мне предстоит учиться в школе и многое узнать. В этом мне поможет любимый учитель, который вселяет радость и уверенность в завтрашнем дне. Теперь я точно знаю, что после окончания школы стану самостоятельной, не буду иждивенкой у родителей. Смогу найти достойное место в кругу нормально видящих людей.


Яндекс.Метрика