Напоминание

"Суд над Интернетом"

Автор: Лапшина Елена Юрьевна

Должность: учитель информатики

Учебное заведение: МОУ "СОШ с. Октябрьский Городок"

Населённый пункт: с.Октябрьский Городок, Татищевский район, Саратовская область

Наименование материала: Методическая разработка внеклассного мероприятия

Тема: "Суд над Интернетом"

Описание:

Тема мероприятия: "Суд над Интернетом" Цели мероприятия: Сформировать информационно-коммуникационной культуру и грамотность у учащихся, как фактор безопасности учащихся в информационном обществе.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=2439

Опубликовано 26.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

НА ТЕМУ « Суд над Интернетом»
Подготовила: учитель информатики МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок» Лапшина Е.Ю. 2015-2016 уч.год 1

Оглавление
Тема классного часа.............................................................................................................................................3 Цели классного часа............................................................................................................................................3 Задачи (функции) классного часа.......................................................................................................................3 Форма проведения классного часа....................................................................................................................3 Вид классного часа..............................................................................................................................................3 Оформление и оборудование воспитательного классного часа......................................................................3 Место проведения...............................................................................................................................................4 Время, продолжительность.................................................................................................................................4 Подготовка классного часа..................................................................................................................................4 Сценарий классного часа....................................................................................................................................6 Список литературы............................................................................................................................................14
Тема

мероприятия
:
«Суд над Интернетом»

Цели

мероприятия

:
2
1. Формирование информационно-коммуникационной культуры и грамотности у учащихся, как фактора безопасности учащихся в информационном обществе.
Задачи

(

функции

)

мероприятия

:

Познавательные
: 1)
Просветительная
: расширить у обучающихся круг знаний из разделов следующих наук: Информатики (информационная безопасность, компьютерная безопасность, информационные коммуникационные технологии), Обществознание, ОБЖ, Биологии, Медицины.
Воспитательные:
2)
Ориентирующая
: сформировать у обучающихся адекватное отношение к понятиям реального и виртуального мира и назначению сети интернет и компьютера в жизни человека, ценности реального общения между людьми и назначение использования технических и программных средств общения, значимости сетевого этикета в виртуальном общении, отрицательного отношения к нарушению прав других людей и закона РФ. 3)
Направляющая
– сформировать правила работы обучающихся и родителей, которые способствуют положительному влиянию применения компьютера и интернета в жизни человека и снижают негативное влияние.
Форма

проведения

классного

часа
: сюжетно-ролевая игра (в форме суда над интернетом) с элементами дискуссии в заключительной части мероприятия.
Вид

классного

часа
: информационный классный час
Целевая аудитория
: ученики 6,7 класса
Оформление

и

оборудование

воспитательного

классного

часа

:

Оформление:
расставить в кабинете парты по периметру, чтобы освободить место для выступления обучающихся. Подготовить в печатном виде буклет с основными правилами для обучающихся безопасной работы в (см.папку«Печатный материал»); подготовить и распечатать подписи для участников (Интернет и Компьютер и др. по сценарию) (см.папку «Печатный 3
материал»); подготовить и распечатать два экземпляра вопросов для присяжных и судьи (см.папку«Печатный материал»); молоток для судьи и мантия.
Технические

и

программные

средства

для

реализации
: компьютер, проекционная техника, принтер, редактор презентаций (PowerPoint), текстовый редактор (Word).
Место

проведения
: классный кабинет
Время

,

продолжительность

:
в рамках расписания, 35-40 минут
Подготовка

классного

часа
: План подготовки к классному часу:  составить план (сценария) и распечатать на бумагу в количестве 5 экземпляров: классному руководителю, судье, прокурору, адвокату, секретарю суда;  распределить роли среди учащихся класса, остальные учащиеся в роли присяжных (им заранее содержание мероприятия не известно);  подготовить презентацию с памятками по выступлению актёров (см. файл «презентация Суд над Интернетом»);  подготовить в печатном виде буклет с основными правилами для учащихся безопасной работы в интернете (по количеству учащихся в классе) (см.папку Печатный материал»);  подготовить и распечатать подписи для участников (Интернет и Компьютер и др. по сценарию) (см.папку «Печатный материал»);  подготовить и распечатать два экземпляра вопросов для присяжных и судьи (см.папку Печатный материал»);  подготовить для судьи молоток и мантию;  расставить ученические столы, накрыть скатертью. В сценарии принимают участие 15 человек, которым известен только содержание инсценирования процесса суда, остальные учащиеся в роли присяжных (им заранее содержание мероприятия не известно). Количество актёров можно сократить для малокомплектных классов до 11 (за счёт объединения слов следующих участников процесса:Врач (объединение с психологом), Родители (ввести одного, маму или папу), Пострадавшая девочка(объединить слова двух пострадавших девочек), роль Секретаря суда может взять на себя классный руководитель (учитель). Расстановка мебели кабинета и её оформление потребует времени (около 15 минут), следует привлечь учащихся из числа актёров, им же можно поручить и 4
дальнейшее оформление (накрыть столы скатертью, расставить на места участников процесса подписи, оформить внешний вид Интернета и Компьютера (прикрепить заранее подготовленные таблички с сервисами их характеризующими, см. папку «Печатный материал»)). Следует учесть, что сценарий насыщен множеством коротких диалогов между участниками процесса, поэтому целесообразно подготовить экземпляры диалогов (сценарий суда) для следующих ведущих участников: классному руководителю, Судье, Прокурору, Адвокату, Секретарю суда, оформив их папками (что в принципе наблюдается в реальном процессе суда). Участники Врач, Психолог, Специалист по ИБ в своём выступлении пользуются материалом, размещённым в слайдах презентации в форме памяток, которые должны выводиться аудитории Присяжных. Остальные участники процесса: Пострадавший, Компьютер, Интернет, Родители, Девочки, Свидетель со стороны защиты имеют короткие диалоги и не требуют сопроводительного текстового материала на время мероприятия. 5

Сценарий

классного

часа
Действующие лица: секретарь суда: ____________ прокурор: _______________ адвокат: ____________________ обвиняемый 1: Интернет ______________ обвиняемый 2: Компьютер __________________ пострадавший: мальчик (Иванов Саша)______________ врач: _____________________________ психолог: _________________________ специалист по информационной безопасности (ИБ): _________________________ родители: мама_____________, папа:_ _____________________ девочки (ка) (Петрова и Сидорова):____________________ Свидетель со стороны защиты, мальчик Михайлов: ___________________________________ присяжные: остальные ребята
Ход кл.часа:

Вступительное слово кл.руководителя – 5 минут

:(на экране слайд №1

презентации,

способствует

мобилизация

внимания

учащихся)

-
Ребята, скажите какое сегодня число? (ребята предлагают свои варианты).
Кл.руководитель
: -Существует такой день в календаре – День информации. Это 26 ноября.. -26 ноября является Международным днём информации. А скажите, где сегодня можно найти множество разнообразной информации, ответ практически на любой вопрос?(ребята предлагают свои варианты). -Действительно, Интернет - это всемирная глобальная сеть, которая является крупнейшим хранилищем информации. Многие люди благодарят её создателей и не представляют своей жизни без интернета, а другие ругают и называют её паутиной, которая способна поймать человека в свои сети. Давайте попробуем разобраться, так Интернет – друг или враг человека, и нужен ли вообще человеку сегодня интернет? Именно этому вопросу мы посвятим наш сегодняшний 6
классный час, который пройдёт в форме суда, где все мы станем его участником. Причём ответ на поставленный непростой вопрос дадут учащиеся, которые будут выступать в роли суда присяжных, именно от вас зависит судьба интернета. -Итак, мы начинаем!
Основная часть - 20 минут.

Секретарь
: Встать, суд идёт!
Судья:
-Прошу всех садиться. Слушается дело по обвинению Интернета в нанесении физического, психологического и материального ущерба гражданину Иванову А.С. -Обвинение представляет прокурор: …………. -Со стороны защиты выступает …………………………………… -Суд проходит с привлечением присяжных – это учащиеся 6 класса МОУ «СОШ с. Октябрьский городок» в составе…… человек. -Сторона обвинения, вам первым представляется слово.
Прокурор: -
Уважаемый суд и господа присяжные, мы собрались здесь, чтобы остановить злодеяния обвиняемого Интернета против здоровья (психического и физического), а также материального благосостояния гражданина Иванова и его семьи.
-
Гражданин Иванов познакомился с Интернетом и его товарищем Компьютером в 1-м классе на собственном дне Рождения. -Они обманным путём заманили его в свои сети, пообещав ему общение с друзьями, не выходя и дома; путешествие по миру, без выезда из квартиры; возможность делать покупки; помощь в выполнении домашнего задания. Обман заключался в том, что Иванова не предупредили о том, что за все эти блага он вынужденбудет отдать своё здоровье (физическое и психологическое) и потратить из бюджета семьи немалую сумму денежных средств. -В результате преступных действий обвиняемых Интернета и Компьютера, пострадавший получил ущерб своему здоровью, лишился способности полноценно общаться с людьми, получил страх перед выходом из дома и зависимость от услуг Интернета. 7
-Обвинение считает, что Интернет и его сообщник Компьютер совершили преступление и должны понести заслуженное наказание – лишение возможности предоставлять свои услуги в дальнейшем и изоляцию от всех пользователей!
Судья:-
Обвиняемые, встаньте. Вам понятно, в чём вас обвиняют. Согласны ли вы с обвинением?
Интернет:
-Нет, я несогласен. Я не считаю себя виновным.
Компьютер: -
Я не делал того, в чём меня обвиняют. Я не виноват.
Судья:
-Сторона защиты, вам предоставляется слово.
Адвокат: -
Уважаемый суд, уважаемые господа присяжные, мои подзащитные действительно оказывали гражданину Иванову услуги по общению, обучению, развлечению, но это всё входит в функциональные обязанности моих подзащитных.Давайте обратимся к истории их рождения.
(презентация о компьютере,
слайд №2)Компьютер – это универсальное устройство для работы с информацией. К его созданию шли многие известные изобретатели и учёные. Задача персонального компьютера – облегчить работу людей с информацией. Родился он в 1985 году…..
(презентация об Интернете,
слайд №2
)
Интернет –это мировая компьютерная сеть, которая связывает компьютеры всего мира. Разработан в Америке в 1969 году. Его задача – передача информации на большие расстояния. -Компьютер и Интернет широко применяются в жизни человека: с их помощью проектируют здания, самолёты, космические корабли, лечат людей, обучают ребят, которые не могут посещать школу по состоянию здоровья, обеспечивают работой многих людей. -Интернет и Компьютер стали незаменимыми помощниками человека. Защита считает обвиняемых незаслуженно обвинёнными и докажет вам это в зале суда.
Судья:
-Переходим к опросу свидетелей. Сторона обвинения, у вас есть свидетели?
Прокурор: -
Да. Разрешите пригласить в зал врача, который расскажет об отрицательном влиянии Компьютера и Интернета на здоровье человека.
Секретарь
: -В зал суда приглашается врач. 8

Врач: -
(представляет отрицательное влияние на здоровье человека работы за компьютером и в интернете на экране слайд №3).
Судья
: -Скажите, в мире многие люди пользуются Интернетом, работают за компьютером, они все больны?
Врач: -
Нет.
Судья: -
А чем вы можете объяснить, что не все люди, пользующие услугами Интернета и Компьютера, больны?
Врач: -
Для сохранения своего здоровья пользователи компьютера должны соблюдать некоторые правила безопасной работы (слайд №4).
Адвокат: -
Поясните, правильно ли я вас понял, если бы гражданин Иванов соблюдал эти правила, то его здоровье не пострадало бы?
Врач: -
Да, вы правы. Об этих правилах должны рассказывать были и родители, и учителя информатики, и классные руководители в школе. Сейчас многие журналы и газеты пишут об этом.
Судья: -
Интернет, вы предупреждали Иванова о последствиях несоблюдения правил и о самих правилах?
Интернет:-
Конечно. В моём пространстве очень много информации по технике безопасности при работе за компьютером и в компьютерной сети.
Судья: -
Иванов, вас предупреждали об этих правилах?
Иванов: -
Да, мне говорили, но я не думал, что это так серьёзно, и наступит так быстро ухудшение моего здоровья.
Судья: -
Обвинение, у вас есть ещё свидетели?
Прокурор: -
Да, я прошу пригласить в зал психолога, который расскажет о психологическом влиянии Интернета на человека.
Секретарь
: -В зал суда приглашается психолог.
Психолог: -
(рассказывает о влиянии на психику,слайд №5, №6, №7).
Адвокат: -
А можно ли избежать таких последствий, как считает наука психология?
Психолог: -
Да. Необходимо было следовать следующим рекомендациям (слайд №8). 9

Судья: -
Обвинение, у вас ещё свидетели?
Прокурор: -
Я приглашаю в зал родителей Иванова. Они расскажут о финансовом ущербе, который Интернет нанёс своей деятельностью семье.
Секретарь
: -В зал суда приглашаются родители Иванова Саши.
Родители:

мама: -
После работы нашего сына в Интернете компьютер начинал странно себя вести: медленно работал, пропали многие файлы, стал сам выключаться, программы также стали сами запускаться. Нам приходилось неоднократно ремонтировать его. Мы потратили, большую для нашего бюджета, денежную сумму.
Прокурор: -
Скажите, а что вам говорили в центре ремонта техники, какова причина такого поведения компьютера?
Папа: -
Нам сообщили, что Интернет заражал компьютер вирусами.
Прокурор: -
Родители, вам есть, что добавить о негативных последствиях общения вашего сына.
Папа:
- Наш сын однажды заказал в Интернете компьютерную игру и, в тайне от нас, оплатил через телефон её стоимость. В результате, деньги со счёта телефона были списаны, а игра так и не пришла.
Прокурор: -
Как видите, Интернет всё время вымогал у семьи пострадавшего денежные суммы.
Судья: -
Спасибо! Защита, вам есть что пояснить?
Адвокат: -
Да, я прошу вызвать в зал специалиста по компьютерной защите.
Секретарь
: -В зал суда приглашается специалист по информационной безопасности.
Специалист по ИБ: -
Если пользователь интернета и компьютера не беспокоится о защите, то в его компьютер могут проникнуть компьютерные вирусы (слайд №9
)
. Компьютерные вирусы – это вредоносные программы, написанные для разных целей: кража и порча информации, могут выводить из строя устройства компьютера….. 10

Адвокат: -
Скажите, а можно ли защититься от компьютерных вирусов. Как это сделать?
Специалист по ИБ
: - Да. Сам пользователь компьютера отвечает за безопасность своего компьютера. Необходимо соблюдать меры профилактики и защиты от компьютерных вирусов….(слайд №9).
Судья
: - Иванов, что вы делали для защиты от компьютерных вирусов?
Иванов: -
У меня была антивирусной программа, но я думал, что она сама будет защищать меня и компьютер. Я не проверял свой компьютер.
Судья
: - А почему?
Иванов
: - Я думал, что ко мне компьютерные вирусыне придут.
Судья
: - Сторона обвинения, у вас есть ещё свидетели?
Прокурор
: - Да, я приглашаю в зал девочек, также пострадавших от Интернета. Они имели страницы в социальной сети…
Секретарь
: - В зал приглашаются Петрова и Сидорова.
Девочки: - Петрова:
Однажды я в Интернете увидела свою фотографию, на которой моё лицо исказили. Я очень расстроилась.
Сидорова
: - А про меня кто-то написал обидные слова, и это было видно всем. А ёще написали мой адрес.
Судья: -
Интернет, как вы можете объяснить такое своё поведение?
Интернет: -
Со мной общаются многие люди. Среди них есть и те, кто не знает законы и правила сетевого этикета.
Адвокат
: - Уважаемый суд, я могу дать пояснения. Действительно, пользователи Интернета должны знать и соблюдать правила сетевого этикета и законы нашей страны. Обратимся к ним:…….(слайд№10 ).
Судья: -
Спасибо.Есть ли ещё свидетели. Обвинение?
Прокурор
: - Нет.
Адвокат
: - Да. Я приглашаю в зал гражданина Михайлова. Он расскажет, как ему помог Интернет.
Секретарь
: В зал суда приглашается Михайлов. 11

Михайлов
: - В 1 четверти я сильно заболел. В школу не ходил. Но я не хотел отставать от школьной программы. Тогда с помощью компьютера и интернета я заходил в электронный дневник, где брал домашние задания. То, что мне было не ясно как выполнять, я мог спросить у учителей, написав им там же сообщение. А ещё я просматривал видеоуроки. Это позволило мне положительно закончить четверть и не отстать от класса. Я очень благодарен за это Интернету и Компьютеру.
Судья
: - Спасибо. Стороны защиты и обвинения, есть у вас ещё свидетели?
Адвокат и прокурор
: - Нет.
Судья:
- Тогда перейдём к заключительной части нашего заседания. Пострадавший, что вы бы хотели сказать?
Пострадавший Иванов
: - Я очень обрадовался дружбе с Интернетом. Но я не оценил последствий этой дружбы.
Судья
: - Обвиняемые, вам есть, что сказать суду?
Компьютер: -
Я делал всё, что бы помочь Иванову и не хотел причинить ему вред.
Интернет
: - Я хотел Саше предоставить возможности, но он не прислушивался к советам родителей, учителей и друзей. Я не считаю себя виновным.
Судья: -
Господа присяжные! Вам предстоит сейчас решить судьбу обвиняемых: Интернета и Компьютера. Ответьте на вопрос и дайте обоснование:
Интернет –

друг или враг человека
?
Секретарь

выдаёт

список

присяжным.
(Присяжным выдаётся список вопросов, на которые они должны ответить)(слайд №12)
.

Присяжные совещаются.

Секретарь
: - Оглашается приговор Интернету и Компьютеру, по обвинению в отрицательном влиянии на детей и подростков. Судья задаёт вопросы по одному, Присяжные выносят вердикт. Поясняют.
Секретарь
: - Суд окончен.
Заключительная часть классного часа (обратная связь) – 10 минут.
12

Кл.руководитель: -
Ребята, мы выяснили с вами сегодня, что интернет сегодня просто необходим человеку, как помощник в работе с информацией. А скажите, эта проблема значения интернета применима только к истории мальчика Иванова, или подобное случалось и с вами?(ребята дают ответы). - Скажите, а может ли в такую ситуацию попасть другой ребёнок, другой взрослый человек? (дети предлагают свои варианты). -Можно ли эту проблему, которую мы озвучили, считать глобальной, важной? (дети дают ответы) -Так, когда же Интернет может стать врагом для человека и как же этого избежать (дети приводят свои доводы).
Кл.руководитель (рефлексия):
-Ребята, сегодня мы поднимали и обсуждали очень важные проблемы не только для Иванова, но и всего человечества. - Поднимите руки те, кто узнал что-то новое для себя на нашем классном часу. -Поднимите руки те, кто считает, что ему есть чем поделиться с родителями и друзьями по сегодняшней теме классного часа. -Ну, а для того, чтобы вы всегда оставались друзьями с интернетом и его напарником компьютером, я вручаю вам буклеты, которые помогут вам эти важные правила знать, помнить и дадут возможность научить других. (Слайд №13)
Помните, не автомобиль нарушает правила дорожного движения, а водитель, который им

управляет.

Безопасной вам дороги в путешествии по бескрайним просторам Интернета!

Ваша судьба в ваших руках!

Не меняйте реальную жизнь на виртуальную, пусть и такую заманчивую.

Помните, предупреждён – значит вооружён!

- Спасибо за участие!
13

Список

литературы
1. Методические рекомендации классным руководителям СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЧАСА. Худоназарова Л.И.. 2. Методические рекомендации при подготовке к классному часу. 3. Безопасный интернет детям. Буклет. Лига безопасного интернета. Управление "К" МВД РФ. 14


Яндекс.Метрика