Напоминание

"Это должен знать каждый!"

Автор: Кавиева Вера Викторовна

Должность: социальный педагог

Учебное заведение: МБУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" г.Перми

Населённый пункт: г.Пермь

Наименование материала: родительское собрание

Тема: "Это должен знать каждый!"

Описание:

Сформировать четкие представления у родителей о признаках начинающего потребления наркотиков и факторах риска, способствующих употреблению психоактивных веществ подростками.Выработка алгоритма действия при подозрении на употребление психоактивных веществ подростками

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=2440

Опубликовано 26.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Родительское собрание: «Это должен знать каждый!»
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи » г. Перми Автор: социальный педагог Кавиева Вера Викторовна
Ход собрания
Цель: Знание признаков начинающего потребления наркотиков. Задачи: 1. Актуализация собственных знаний в области наркомании. 2. Сформировать четкие представления о признаках начинающегося употребления наркотиков и факторах риска, способствующих употреблению психоактивных веществ подростками. 3. Выработка алгоритма действия при подозрении на употребление ПАВ. Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» дает определение понятию «наркомания» как заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества» (для краткости – наркотик). Наркотиками считаются все вещества, вызывающие изменения психического состояния, а при длительном употреблении – привыкание, пристрастие, потребность в постоянном приеме, психическую и физическую зависимость. Все наркотические вещества условно можно разделить на две группы: Легальные: Можно приобрести в аптеке по назначению врача. (Список №2,3, в соответствии с ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах») Это лекарственные препараты обезболивающего, успокаивающего и снотворного действия. Нелегальные: Незаконно производимые и распространяемые. Изготовляются нелегально из растительного сырья (кока, конопля, мак и др.) или химических веществ для немедицинского употребления.
Многими медикаментами, отнесенными к сильнодействующим веществам, часто злоупотребляют для того, чтобы получить одурманивающий эффект. Они могут отрицательно влиять на умственные и физические возможности человека. В обыденном представлении наркомания чаще всего ассоциируется с веществами, которые производятся, продаются и покупаются нелегально, например, с гашишем, героином. На самом деле наркоманами становятся и в результате злоупотребления лекарственными наркотическими средствами. Болезненное пристрастие к обезболивающим, успокаивающим и снотворным препаратам - довольно распространенное явление. Причем степень риска возрастает по мере увеличения и продолжительности приема подобных лекарственных средств. Этапы формирования наркотической зависимости: 1. Психическая зависимость – болезненное стремление непрерывно или периодически принимать наркотик, с тем, чтобы вновь испытать определенные ощущения либо снять явление психического дискомфорта (зависимость возникает во всех случаях систематического употребления наркотиков и даже после однократного приема) 2. Физическая зависимость - состояние, когда наркотик, которым злоупотребляли, включается в обменные процессы организма наркомана и становиться постоянно необходимым для поддержания его нормального функционирования. Перерыв в употреблении вызывает боль, то есть появляется абстиненция («ломка»). 3. Привыкание к наркотику (толерантность) – переносимость (чувствительность) организма по отношению к воздействию наркотика, увеличение дозы для достижения прежнего психофизического эффекта. Как установить факт употребления наркотиков? Установить факт употребления наркотиков можно несколькими путями: 1.В процессе медицинского освидетельствования. В Федеральном законе «О наркотических средствах и психотропных веществах» медицинскому освидетельствованию посвящена целая статья, которая определяет участников и порядок проведения этой процедуры. (Приложение № 1) 2. С помощью экспресс - тестов на наркотики. В домашних условиях можно узнать об употреблении наркотиков с высокой степенью достоверности с помощью экспресс - тестов на определение наркотиков в моче. Система для тестирования представляет собой бумажную полоску, пропитанную в определенных местах несколькими химическими и белковыми составами. Раствор наркотика (например, моча наркомана) поднимается вверх по бумажной полосе и вступает с упомянутыми составами в
серию последовательных реакций. В результате появляется соответствующее окрашивание. Реакции весьма чувствительны. В моче, например, экспресс-тест улавливает следы наркотиков-опиатов на протяжении 5-ти суток после однократного приема. Сам тест выполняется следующим образом: бумажная полоска теста на 5 секунд опускается мочу до обозначенного горизонтальной чертой уровня в нижней ее части. Если в течение 5 минут в средней части полоски появятся две коричнево-красные поперечные черты, то все в порядке - наркотик не обнаружен. Если поперечная черта будет одна, то в образце мочи находится наркотик. Наконец, если черточек вообще нет, это значит, что тест проведен неправильно и его надо повторить. Каждая тест – система обычно рассчитана на определение только одного типа наркотиков. Сейчас выпускаются полоски для обнаружения опиатных наркотиков, кокаина, алкалоидов конопли и амфетаминов. Кроме того, для проведения исследований возможно изготовление полосок нескольким группам наркотиков одновременно. 3. По косвенным признакам употребления наркотиков и наркотической зависимости. Данный способ наиболее доступен для родителей. Для формирования четких представлений о признаках начинающегося употребления наркотиков и факторах риска, способствующих употреблению ПАВ подростками, родителям предлагается разделиться на три примерно одинаковые группы. Каждая группа родителей получает задание. На подготовку каждой группе дается 10-15 минут. Задание для группы №1. «Представьте, что вы – родители подростка, чье поведение в последнее время резко изменилось; вы подозреваете, что эти изменения связаны с употреблением наркотиков. Перечислите признаки, которые дают вам основание так думать. Укажите факторы риска, способствующие употреблению ПАВ подростками в семье.» Задание для группы №2. «Представьте, что вы – педагоги и в вашем классе один из, казалось бы успешных учеников после летних каникул стал вести себя очень странно. Вы связываете эти изменения с началом употребления наркотиков, Перечислите признаки, которые дают вам основания так думать. Укажите факторы риска, способствующие употреблению ПАВ подростками в школе.» Задание для группы №3.
«Представьте, что вы – подростки. Один из ваших друзей после летних каникул стал вести себя очень странно, вы часто ссорились, не понимая в чем дело. Теперь вы догадываетесь, что эти изменения по всей вероятности, связаны с употреблением наркотиков. Перечислите признаки, на основании которых вы считаете, что ваш друг начал употреблять наркотики. Укажите личностные факторы риска, способствующие употреблению ПАВ подростками». Разделение участников родительского собрания не случайно. При помощи этого упражнения мы демонстрируем возможности родителей, педагогов, одноклассников и друзей своевременно обнаружить старт наркотизации по одним только признакам и принять своевременные меры по оказанию помощи ребенку. Обсуждение результатов работы участников групп родителей (признаки свидетельствующие о возможном «знакомстве» с наркотическим веществом). Варианты возможных ответов. Группа №1 «Родители»: - появление новых знакомых, избегающих встречи с родителями; - немотивированное исчезновение из дома; - характерный запах от вещей, одежды и самого ребенка; - изменение биологических ритмов (особенно режима сна ); - грубость в общении с близкими людьми; - повышенная жажда, чувство голода; - снижение веса; - небрежный внешний вид; - обманывает родителей; - учащение и увеличение времени «гуляний» - нарастающая скрытность ребенка; - появление дома предметов для приема наркотиков или сырья для их изготовления; - наличие в доме без определенной надобности различных химических или бытовых веществ, особенно растворителей. Группа № 2 «Педагоги»: - пропуск уроков; - внезапное снижение успеваемости; - нарушение почерка;
- ухудшение отношений со школьными приятелями; - стремление занять внутри класса группировку и лидирующую позицию в ней; - демонстративное и вызывающее поведение подростка в школе. Группа №3 «Сверстники» - смена интересов; - появление в разговоре новых тем и слов, связанных с наркотиками; - неадекватная поведение – болтовня, приступ хохота и т.д. - избегание привычных занятий; - появление новых друзей; - перестает следить за своей одеждой; - пренебрегает гигиеническими процедурами. Как гласит старое медицинское правило: «Чем раньше выявлено заболевание, тем больше шансов на его излечение». Поэтому родителям необходимо знать наиболее общие признаки, которые свидетельствуют о возможном «знакомстве» с наркотиками. Эти признаки можно условно разделить на две группы: прямые или физические и косвенные или психологические. Прямые признаки с несомненностью подтверждают факт приема наркотиков. К ним, прежде всего, следует отнести состояние наркотического опьянения, как при разовом, так и при систематическом употреблении, а также состояние абстиненции («ломка»), возникающее только при наличии уже сформировавшейся зависимости. Для всех, кто находится в состоянии наркотического опьянения, независимо от степени его выраженности характерны: - кратковременные нарушения мышления (снижение способности к суждению, четкости и последовательности формулировок, затрудненность, а порой и полная невозможность решения тех или иных логических задач, последовательного выполнения обычных математических операций); - нарушение координации, четкости и последовательности движений, невозможность выполнения мелких двигательных операций, неустойчивость равновесия, пошатывание, неуверенная походка, изменение почерка; - изменение вегетативных реакций, которые могут проявляться то чрезмерным покраснением, то чрезмерной бледностью кожных покровов, блеском или помутнением глаз, резким расширением или сужением зрачка;
- изменение характера речи, которая может быть чрезмерно быстрой, с перескакиванием с темы на тему, либо замедленной, невнятной, словно человек говорит с «кашей во рту»; - разнообразные и неустойчивые эмоциональные реакции, переходящие друг в друга по ничтожному поводу и даже без него. Общим показателем того, сто человек находится в состоянии наркотического опьянения, является несоответствие его поведения и реакций реальной обстановке, затрудненность в ее осмыслении, неспособность своевременно приспосабливаться к меняющейся ситуации. Но у наркомана «со стажем» появляются симптомы абстиненции. Как правило, их трудно скрыть от окружающих, настолько они демонстративны. Бесспорны и доступны наблюдению следующие признаки абстиненции: - измененный размер зрачка; - обильный горячий или холодный липкий пот; - отсутствие аппетита; - бессонница; - напряженность и болезненность мышц тела; - озноб; - расстройства пищеварения; - снижение артериального давления, скачкообразное изменение пульса; - сухость во рту; - двигательное беспокойство или общая слабость и неподвижность Косвенные признаки наркотизации могут быть специфичными для отдельных препаратов и общими, характерными для всех наркотиков. Что касается общих для наркотиков признаков, то беспокоят в первую очередь. Некоторые примеры косвенных признаков уже были озвучены участниками групп в процессе обсуждения результатов работы, кроме прочего к ним можно отнести следующие: - падение интереса к учебе или к привычным увлечениям и хобби; - увеличение финансовых запросов, выпрашивание денег у родителей и знакомых во все возрастающих количествах; - подозрительное поведение старых приятелей, разговоры с ними шепотом, непонятными фразами или в уединении; - характерный запах, исходящий от одежды или ощущаемый в воздухе, - следы уколов на руках [3]
Каждой команде предлагается следующее задание: «Перечисленные признаки возможной наркотизации подростков, разбейте на две группы те, которые по Вашему мнению относятся к прямым и косвенным, заполнив соответствующую таблицу». Признаки возможной наркотизации подростка: Прямые Косвенные Для быстроты выполнения данного задания, участники каждой группы вырезают название уже записанных на отдельных листах бумаги перечисленных ими признаков и приклеивают на соответствующие колонки выданной таблицы. Участники групп имеют возможность дополнить свои выступления и выступление других команд. После обсуждения результатов работы по заполнению таблицы обсуждаем с участниками групп факторы риска, способствующие употреблению психоактивных веществ подростками. Варианты возможных ответов: Группа №1 «Родители» - родители не контролируют поведение детей и их свободное время вне дома; - взрослые члены семьи употребляют спиртные напитки, наркотики, курят табачные изделия; - конфликты между родителями; -нет эмоциональной близости между членами семьи; - родители имеют проблемы в воспитании детей; - имеется генетическая предрасположенность к употреблению наркотических и токсических веществ; - отсутствие интереса к успехам собственных детей. Группа №2 «Педагоги» - учителя не уделяют достаточно времени проблемам наркомании и токсикомании среди подростков; - учащиеся часто переходят из одной образовательного учреждения в другое; - пропуск школьниками занятий без уважительных причин, продолжение обучения в том же классе на второй год; - учителя употребляю алкоголь, курят в присутствии учащихся; - существует недружелюбный климат в классе; - имеет место употребление спиртных напитков и наркотиков детьми в школе; - отмечается явление асоциального поведения учащихся в виде краж, бродяжничества.
Группа №3 «Сверстники» - желание следовать определенным образцам (быть «крутым парнем», не быть «белой вороной» и т.д.); - стремление быть взрослым и доказывать свою независимость; - желание быть «плохим» в ответ на постоянное давление со стороны родителей: «Делай так, будь хорошим»; - привлечь к себе внимание; - безделье, неумение занять себя; - любопытство. Кроме, перечисленных выше, к факторам риска, способствующих употреблению психоактивных веществ подростками относятся и факторы, обусловленные существующим обществом такие как: - законы и общественные нормы не препятствуют употреблению алкоголя, табака, наркотиков; - психоактивные вещества легкодоступны и относительно дешевы. Для решения задачи по выработке алгоритма действия при подозрении на употребление несовершеннолетними психоактивных веществ родители продолжают работу в первоначально сформированных группах. Задание для группы №1 «Родители» «Действия родителей при подозрении на употребление ПАВ подростком» Задание для группы № 2 «Педагоги» «Действия педагогов при подозрении на употребление ПАВ подростом» Задание для группы № 3 «Сверстники» «Ваши действия, если Вы столкнулись с наркоманом» После обсуждения результатов работы групп возможны следующие дополнения: Группа №1 «Родители» 1. Не отрицайте наличие проблемы. Часто возникает мысль: «Это просто не может произойти с моим ребенком. Мы о нем хорошо заботились и учили его совсем другому».
Подросток пробует наркотики не потому, что он «плохо воспитан». Им руководит стремление познать окружающий мир и не хватает жизненного опыта, чтобы понять огромную опасность некоторых из своих «экспериментов». Иногда ребенок не может противостоять давлению группы сверстников. Знайте, что порядка 30% подростков, злоупотребляющих наркотическими и токсическими веществами, происходят из семей с высоким интеллектуальным и культурным уровнем. 2. Не поддавайтесь панике. Если ваш ребенок пробовал наркотики, это еще не значит, что он болен. Зависимость от наркотических веществ формируется достаточно быстро, но все же на ее развитие требуется время. Возможно, вы столкнулись с однократной попыткой, и подросток уже сам принял решение больше ее не повторять. Однако не стоит «испытывать судьбу». Родителям необходимо как можно быстрее выяснить, что происходит. 3. Поговорите с ребенком. Вы можете переживать сильные отрицательные эмоции. Не начинайте разговор пока не справитесь с ними. Помните, что угрозы и упреки не заставят ребенка быть откровенными с вами. Вам же для оказания помощи подростку необходимо его доверие. Чтобы лучше понять состояние подростка, вспомните себя в юношеском возрасте. Говорите о своих чувствах к ребенку-любви, желании уберечь его от опасности и поддержать. Постарайтесь выяснить, какие проблемы ребенка кроются за употреблением им наркотиков и найти иные способы их решения. 4. Будьте позитивным образцом для подражания. Не забывайте, что живущий рядом с вами подросток прекрасно видит, как вы справляетесь с собственными проблемами, пусть не такими опасными, как проба наркотика. 5. Обратитесь к специалисту. Подумайте, стали бы вы лечить смертельно опасную инфекцию самостоятельно? Скорее всего, нет. Вы бы обратились за помощью к специалисту. Поступайте также, когда идет речь о наркотиках. Возможно, вам будет легче начать с анонимных консультаций у психолога и нарколога. Если установлено наличие болезни - приступайте к лечению немедленно. Химическая зависимость не проходит сама собой. Она только усугубляется. Родители должны защитить ребенка не от больницы, а от наркотика. 6. Измените свое отношение к ребенку. Случившееся должно заставить вас понять, что ваш ребенок - уже взрослый человек, который по своей глупости и самонадеянности начал принимать наркотик, зная, что это крайне опасно. После этого ребенок не должен получать от вас никаких денег на карманные
расходы. Дети часто считают родительские деньги своими собственными. Дайте понять, что это не так. 7. Не позволяйте собой манипулировать. Будьте готовы встретить сопротивление со стороны своего ребенка, его раздражение, попытки вами манипулировать. Такие попытки шантажа могут быть предприняты неоднократно, обычно для получения денег. В случае отказа ребенок может заявить, что если он не получит денег, то его убью за долги или он покончит с собой. Подобные заявления должны встречать только спокойный и решительный ответ: «Нет». К шантажу могут присоединиться демонстративные попытки покончить с собой, чтобы родители своевременно его спасли и исполнили желание подростка. Введение ограничений в конечном итоге поможет подростку убедиться в том, что он небезразличен им. Родителям целесообразно подчеркнуть, что они действуют так, потому что любят и тревожатся за него. 8. Не исправляйте за ребенка его ошибки. Заглаживая ошибки своего ребенка, родители усиливают его склонность к продолжению потребления наркотиков. Получается, что за свое поведение подросток получает двойное вознаграждение: сначала в виде химического счастья» от наркотика, а потом и ликвидацию всех неприятных последствий. Подобная родительская забота оборачивается «медвежьей услугой»: ребенок не сталкивается с последствиями своего поведения и не делает выводов, становиться безответственным. Группа № 2 «Педагоги». При подозрении на употребление ПАВ подростком педагогам необходимо: 1.Избегая репрессивной и осуждающей тактики, постараться убедить ребенка в необходимости обращения за медицинской помощью. 2. Указать на недопустимость появления в школе в состоянии одурманивания и вовлечение сверстников в употребление ПАВ. Сообщив, что в этом случае, администрация школы будет действовать в установленном для такой ситуации порядке. 3. Корректно сообщить о своих подозрениях родителям или опекунам несовершеннолетнего. 4. При подозрении на групповое потребление наркотиков необходимо провести беседы с родителями всех членов «наркоманической» группы. В ряде случаев это целесообразно осуществить в виде собрания с привлечением специалистов, занимающихся вопросами подростковой наркологии. 5. Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, с указанием адресов таких организаций.
Если возникли подозрения, что подросток находится в состоянии наркотического опьянения то, педагог вправе: - удалить ребенка из класса; - срочно вызвать медицинского работника школы; - немедленно поставить в известность руководителя образовательного учреждения; - в случае, если состояние подростка может быть расценено, как состояние наркотического или алкогольного опьянения, немедленно известить о случившемся родителей лил опекунов несовершеннолетнего; - при совершении подростком хулиганских действий целесообразно прибегнуть к помощи правоохранительных органов.[1] Группа № 3 «Сверстники» 1. Не посещайте тех мест, где наркоманы обычно собираются. Немедленно уходите от тех людей, которые по перечисленным ранее признакам напоминают наркоманов. 2. Если такой человек, проявляет по отношению к вам внимание, пытается вступить с вами в разговор, демонстрирует бесцеремонность и агрессивность, немедленно уйдите. Причем идите туда, где как можно больше людей, где вы можете быстро затеряться и выйти из поля зрения подозрительного человека даже в случае, когда он вас преследует. 3. Если вы где-либо заметили шприцы, резиновые жгуты, пустые ампулы из-под жидких медицинских препаратов, следы от многочисленных уколов на руках в области вен и т.п. и подозреваете, что столкнулись с людьми, употребляющими наркотики, немедленно покиньте это место. В заключении родителям можно предложить тест, который поможет им получить приблизительный ответ на вопрос о том, подвержен ли их ребенок риску пристрастия к алкоголю и наркотикам. (Приложение № 2)
Литература
1. Как распознать наркоманию? Пособие для родителей и специалистов. МУЗ «ГКНБ», 2006. 2. «Родительский всеобуч». Методические материалы в помощь образовательному учреждению. Издательство «Эфлакс», 2003 3. Хасан Б.И., Дюндик Е.Ю. Образование в области профилактики наркозависимости и других аддикций.
Приложение № 1
Федеральный закон

«О наркотических средствах и психотропных веществах»

Статья 44. Медицинское освидетельствование.
1. Лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения, либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, может быть направлено на медицинское освидетельствование. 2. Медицинское освидетельствование лица, указанного в п.1 настоящей статьи, проводится в специально уполномоченных на то органами управления здравоохранением учреждениях здравоохранения по направлению органов прокуратуры, органов дознания, органа, осуществляющего оперативно – розыскную деятельность, следователя или судьи. 3. Для направления лица, указанного в п.1 настоящей статьи, на медицинское освидетельствование судьи, прокуроры, следователи, органы дознания выносят постановление. 4. Решение о направлении лица на медицинское освидетельствование может быть обжаловано в суд или опротестовано прокурором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Приложение № 2 Этот тест поможет вам получить приблизительный ответ на вопрос о том, подвержен ли ваш ребенок риску пристрастия к алкоголю и наркотикам. Отвечайте «да» или «нет». [2] 1. Может ли ваш ребенок купить себе алкогольные напитки (пиво, вино, водку)? 2. Замечали ли вы, что в магазинах вашего района алкоголь продают несовершеннолетним? 3. Считают ли взрослые, близкие вашему ребенку, что пить, курить, принимать лекарства в больших количествах - вполне нормально? 4. Есть ли недалеко от вашего дома или школы винные магазины?
5. Живете ли вы в крайне тяжелых материальных условиях (постоянные долги, недоедание) или, напротив, ваши материальные условия далеко отстоят от возможностей окружающих (в этом случае тоже отвечайте «да»)? 6. Напиваются ли ваши соседи, нарушают ли закон, хулиганят ли в пьяном виде? 7. Есть ли в семье родственники, зависимые от алкоголя или наркотиков? 8. Пьет ли кто-либо в семье (употребляет наркотики) хотя бы время от времени? 9. Даете ли вы детям полную свободу поведения в отношении алкоголя и наркотиков? 10.Ваш брак – в состоянии затяжного и серьезного конфликта (постоянные ссоры, дни молчания, отсутствие согласия в решении важных вопросов)? 11. Ваш ребенок проводит с вами время неохотно (мало разговаривает, избегает контактов, замыкается в себе)? 12. Часто ли ваш ребенок бывал агрессивен в раннем детстве (до 10 лет)? 13. У вашего ребенка постоянные неудачи в школе? 14. Вы замечаете у своего ребенка пренебрежение по отношению к своему будущему, обучению, профессии? 15. В раннем детстве вашего ребенка не принимали в свою компанию ровесники? 16. Друзья и подруги вашего ребенка курят, выпивают, пробуют наркотики? 17. Ваш ребенок испытывает чувство одиночества, он изолирован, у него нет друзей? 18. Случалось ли вам замечать, что ваш ребенок положительно отзывается о курении или алкоголе, что он ждет удовольствий от употребления алкоголя или наркотиков? 19. Был ли у вашего ребенка ранний (до 14-15 лет) контакт с алкоголем, курением, наркотиками? 20. Испытывали ли вы трудности при ответах на эти вопросы? Каждое «да» считается за одно очко. Чем больше ответов «да», тем выше степень риска у вашего ребенка. Каждый вопрос соответствует научно исследованным факторам риска. Конечно, эти факторы неравноценны, одни несут большую угрозу, другие – меньшую, однако общую степень риска можно установить достаточно достоверно. От 1 до 6 Средняя степень риска. Ей подвержено большинство (90%) молодых людей. Тут все определяет ситуация в обществе (например, количество винных магазинов и цены в них). На ситуацию, впрочем, вы можете повлиять – протестуя, к примеру, против продажи алкоголя несовершеннолетним. К сожалению, мало кто обращает внимание на это массовое
безобразие. Вы можете также поддерживать профилактическую деятельность в школе, укреплять эмоциональную связь с собственным ребенком. От 7 до 13 Повышенная степень риска. В зависимости от местного круга общения и типа школы, так рискуют от одной до двух третей учеников. Что можно сделать? Может быть, изменить поведение взрослых, отношение в семье, усилить воспитательное воздействие. От 13 до 17 Степень риска очень высока. В эту группу входят от 10 до 15 % учеников средних школ, которые уже пьют и наносят вред здоровью. Тут от вас требуется серьезное участие в судьбе ребенка. Действовать надо всем миром – вместе со школьными учителями, с другими родителями. Выше 17 Крайне высокая степень риска. Нужна помощь специалиста. Внимание: период, за который подросток становиться наркозависимым, очень короткий – меньше полугода! Но, даже если количество «да» очень большое, не впадайте в панику! Просто работайте над ошибками.


Яндекс.Метрика