Учебное заведение: МОУ "Средняя школа №51 имени Героя Советского Союза А.М. Числова Тракторозаводского района Волгограда"
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "Подвижные игры"
Описание:
Данная рабочая программа предназначена для занятий в спортивной секции по
подвижным играм для 5- х классов. Она предусматривает проведение теоретических и
практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных
упражнений и участие в спортивных соревнованиях. Теоретические сведения сообщаются
в процессе практических занятий. Занятия проходят два раза в неделю по 2 часа.
Пояснительная записка
Рабочая программа «Подвижные игры» разработана в соответствии с правовыми и
нормативными документами:
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897
(п. 18.2.2);
Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.2.2821 -10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением
Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189;
Письмом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296
“Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования”.
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России.
Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее
возможности в семье и школе, предоставляет учащемуся право усвоить тот уровень
программного материала, который ему доступен.
Данная рабочая программа предназначена для занятий в спортивной секции по
подвижным играм для 5- х классов. Она предусматривает проведение теоретических и
практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных
упражнений и участие в спортивных соревнованиях. Теоретические сведения сообщаются
в процессе практических занятий. Занятия проходят два раза в неделю по 2 часа.
Цель: освоение и совершенствование техники и тактики в подвижных играх
Задачи:
обучающие: освоение знаний о подвижных играх, их истории и современном развитии,
роли в формировании здорового образа жизни;
развивающие: развитие основных физических качеств и способностей, укрепление
здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
воспитательные:
- укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников;
- обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям в ходьбе, беге, прыжках
и метаниях;
-подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных
юных спортсменов, готовых к труду и защите Родины;
-подготовка общественного актива организаторов спортивно-массовой работы по легкой
атлетике для общеобразовательной школы.
Описание места программы
Рабочая программа «Подвижные игры» рассчитана на учащихся 5-х классов. На
реализацию программы отводится 68 часов из расчёта 2 час в неделю.
Формы занятий: беседа, видеоуроки по подвижным играм.
Виды деятельности: познавательная, конструктивная, спортивные игры.
Формы подведения итогов – сдача нормативов по ОФП, СФП.
Занятия проводятся в спортивном зале МОУ СШ№51.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения программы
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им
объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать
способы их исправления;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного
отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований
ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места
занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и
отдых в процессе ее выполнения
Познавательные УУД:
технически правильно выполнять двигательные действия,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности;
учиться оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с
эталонными образцами;
учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и
используя литературу.
Коммуникативные УУД:
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
управлять эмоциями при общении, сохранять хладнокровие,
рассудительность, сдержанность;
4
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и
способы их устранения.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые приобретаются в процессе освоения программы по волейболу. Эти
качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении
учащихся к занятиям двигательной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а
также в умении использовать ценности при занятии внеурочной деятельности для
удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно
значимых результатов в физическом совершенстве.
В области познавательной культуры:
•
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития
и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
•
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о
функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и
перенапряжения средствами физической культуры;
•
владение знаниями по основам организации и проведения занятий
физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению
содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными
особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры :
•
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и
взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной
деятельности;
•
способность активно включаться в совместные физкультурно-
оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и
проведении;
•
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время
совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на
основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
•
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание
нагрузки и отдыха;
•
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение,
организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
•
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование,
спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным
соревнованиям.
В области эстетической культуры:
•
красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при
разнообразных формах движения и пере движений;
•
хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм
и представлений посредством занятий физической культурой;
•
культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
•
владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи
совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-
оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
•
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения,
находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время
учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
•
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных
умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных
изменяющихся внешних условиях;
•
владение навыками выполнения разнообразных физических
упражнений различной функциональной направленности, технических действий
базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной
деятельности;
•
умение максимально проявлять физические способности (качества)
при выполнении тестовых упражнений по внеурочной деятельности.
Содержание программы
Тема 1. Вводное занятие.
Тема 2. Бессюжетные игры: «Запомни порядок», «Художник», «Все помню», «Море
волнуется», «Запрещенное движение»
Тема 3. Игры-забавы: “Волк во рву,” “Салки”, “Класс смирно!”, “Запрещенное движение,
“К своим флажкам”, “Карлики и великаны”, “Найди себе пару”, “У ребят порядок
строгий”,
«Кочка, дорожка, копна», «Охотники и утки», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи»,
«Совушка», «Удочка», «Перемена мест», " «Космонавты", «Зайцы в огороде»
Тема 4. Русские народные игры: «У медведя во бору», «Кот и мышь», «Горелки»,
«Большой мяч», Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами», Наседка и коршун», «Удар
по веревочке»
Тема 5. Любимые игры детей: Игры на развитие памяти, внимания, воображения
«Запомни порядок», «Художник», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное
движение»,ору с использованием скороговорок., «Два мороза», эстафеты с примерами на
сложение и вычитание, «Угадай чей голосок»», «Определим игрушку».
Игры на свежем воздухе с зимним инвентарем санками, лыжами, клюшками.
Игры и эстафеты с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр. Подвижные
игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание); подвижные игры на материале
гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ
без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии,
несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр
(футбол, баскетбол).
Спортивные праздники: «Фестиваль подвижных игр», «Большие гонки, «Олимпийские
игры».
Тематическое планирование
№
Название
Разделов и
тем
Характеристи
ка основных
видов
деятельности
учащихся
Кол-
во ч.
Всего
Форма
проведения
Форма
контроля
т еор и
я
пр акт
и
1
Вводное
занятие
ТБ
1
1
-
беседа
тест
2
Бессюжетные
игры
Развитие
ловкости,
быстроты,
внимания
18
9
9
Игра
Индивидуальный,
групповой
3
Игры-забавы
Развитие
ловкости,
быстроты
14
7
7
игра
Индивидуальный,
групповой
4
Народные
игры
Развитие
ловкости,
быстроты
16
8
8
игра
Индивидуальный,
групповой
5
Любимые
игры детей
Развитие
скоростных
качеств,
ловкости,
быстроты
19
9
10
игра
Индивидуальный,
групповой
6
68
34
34
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности
Необходимое оборудование и оснащение
Количество
Аудиозаписи, слайды по содержанию
программы:
Слайды по приему и передачи мяча, видео
уроки
ТСО, компьютерные, информационно-
коммуникационные средства:
Компьютер
Принтер
Телевизор
Магнитофон
1
1
1
1
Оборудование (мебель):
гимнастические скамейки,
шведская стенка.
4
-мячи:
набивные,
теннисные,
баскетбольные,
волейбольные,
футбольные
-палки гимнастические
-скакалки
-маты гимнастические
-кегли
-обручи
-эстафетные палочки
6
2
5
10
10
2
15
20
6
6
6
4
Список литературы для учителя.
1. Для педагога: Кофман, Л. Б. [Текст]:
настольная книга учителя физической
культуры / Л. Б. Кофман / - М.: Физкультура
и спорт, 2004. – 244с.
2. Кузнецов, В.С. Методика обучения
основным видам движений на уроках
физической культуры в школе [Текст]:
библиотека учителя физичекой
культуры/В. С. Кузнецов, Г.А.
Колодницкий.- М.: Гуманит. изд. центр
ВЛАДОС, - 2003. - 176 с.
5. Лях, В. И. Физическая культура [Текст]:
пособие для учителя/ В. И.
.– М.: Просвещение. - 2007. – 405с.
6. Настольная книга учителя физической
культуры. [Текст]: /Авт.-
7
сост. Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина,
Н.Д.Никадрова. - 2-е изд., перераб. и
доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000.- 496
с., ил.
7. Петров В.К. Новые формы физической
культуры и спорта. [Текст]:
М.: Советский спорт, 2004. - 40 с.: ил .
Для учащихся:
Электронные образовательные ресурсы:
1. Социальная сеть работников образования:
[Электронный ресурс]
nsportal
2. Учительский портал: [Электронный
ресурс]
uchportalru/load/102
Планируемые результаты изучения учащимися программы
Учащийся должен знать:
- о способах и особенностях движение и передвижений человека;
- о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах
простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования
закаливающих
процедур, профилактике нарушения осанки;
- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
Учащийся должен уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие
координации, на формирование правильной осанки;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий;
- активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим
регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
- приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из
критического положения;
- быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу,
оказывать
товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.
Оценка эффективности занятий:
анкетирование учащихся;
анкетирование родителей;
участие в школьных и муниципальных соревнованиях «Весёлые старты».