Напоминание

"Подвижные игры"

Автор: Валькова Татьяна Юрьевна

Должность: учитель физической культуры

Учебное заведение: МОУ "Средняя школа №51 имени Героя Советского Союза А.М. Числова Тракторозаводского района Волгограда"

Населённый пункт: Волгоград

Наименование материала: Рабочая программа

Тема: "Подвижные игры"

Описание:

Данная рабочая программа предназначена для занятий в спортивной секции по подвижным играм для 5- х классов. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий. Занятия проходят два раза в неделю по 2 часа.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=2442

Опубликовано 26.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Пояснительная записка
Рабочая программа «Подвижные игры» разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2);  Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189;  Письмом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”.  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет учащемуся право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен. Данная рабочая программа предназначена для занятий в спортивной секции по подвижным играм для 5- х классов. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий. Занятия проходят два раза в неделю по 2 часа.
Цель:
освоение и совершенствование техники и тактики в подвижных играх
Задачи:

обучающие:
освоение знаний о подвижных играх, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
развивающие:
развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
воспитательные:
- укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников; - обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям в ходьбе, беге, прыжках и метаниях; -подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов, готовых к труду и защите Родины; -подготовка общественного актива организаторов спортивно-массовой работы по легкой атлетике для общеобразовательной школы.
Описание места программы
Рабочая программа «Подвижные игры» рассчитана на учащихся 5-х классов. На реализацию программы отводится 68 часов из расчёта 2 час в неделю. Формы занятий: беседа, видеоуроки по подвижным играм. Виды деятельности: познавательная, конструктивная, спортивные игры. Формы подведения итогов – сдача нормативов по ОФП, СФП. Занятия проводятся в спортивном зале МОУ СШ№51.
Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения программы

Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:  характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;  находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
 обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;  организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;  планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения Познавательные УУД:  технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;  учиться оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;  учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя литературу. Коммуникативные УУД:  общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;  управлять эмоциями при общении, сохранять хладнокровие, рассудительность, сдержанность; 4  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения программы по волейболу. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности при занятии внеурочной деятельности для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры
: • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности; • способность активно включаться в совместные физкультурно- оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений; • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой; • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по внеурочной деятельности.
Содержание программы
Тема 1. Вводное занятие. Тема 2. Бессюжетные игры: «Запомни порядок», «Художник», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение» Тема 3. Игры-забавы: “Волк во рву,” “Салки”, “Класс смирно!”, “Запрещенное движение, “К своим флажкам”, “Карлики и великаны”, “Найди себе пару”, “У ребят порядок строгий”, «Кочка, дорожка, копна», «Охотники и утки», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», " «Космонавты", «Зайцы в огороде» Тема 4. Русские народные игры: «У медведя во бору», «Кот и мышь», «Горелки», «Большой мяч», Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами», Наседка и коршун», «Удар по веревочке» Тема 5. Любимые игры детей: Игры на развитие памяти, внимания, воображения «Запомни порядок», «Художник», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение»,ору с использованием скороговорок., «Два мороза», эстафеты с примерами на сложение и вычитание, «Угадай чей голосок»», «Определим игрушку». Игры на свежем воздухе с зимним инвентарем санками, лыжами, клюшками. Игры и эстафеты с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр. Подвижные
игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол). Спортивные праздники: «Фестиваль подвижных игр», «Большие гонки, «Олимпийские игры». Тематическое планирование № Название Разделов и тем Характеристи ка основных видов деятельности учащихся Кол- во ч. Всего Форма проведения Форма контроля т еор и я пр акт и 1 Вводное занятие ТБ 1 1 - беседа тест 2 Бессюжетные игры Развитие ловкости, быстроты, внимания 18 9 9 Игра Индивидуальный, групповой 3 Игры-забавы Развитие ловкости, быстроты 14 7 7 игра Индивидуальный, групповой 4 Народные игры Развитие ловкости, быстроты 16 8 8 игра Индивидуальный, групповой 5 Любимые игры детей Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 19 9 10 игра Индивидуальный, групповой 6 68 34 34
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности
Необходимое оборудование и оснащение

Количество
Аудиозаписи, слайды по содержанию программы: Слайды по приему и передачи мяча, видео уроки ТСО, компьютерные, информационно- коммуникационные средства: Компьютер Принтер Телевизор Магнитофон 1 1 1 1 Оборудование (мебель): гимнастические скамейки, шведская стенка. 4
-мячи: набивные, теннисные, баскетбольные, волейбольные, футбольные -палки гимнастические -скакалки -маты гимнастические -кегли -обручи -эстафетные палочки 6 2 5 10 10 2 15 20 6 6 6 4
Список литературы для учителя.
1. Для педагога: Кофман, Л. Б. [Текст]: настольная книга учителя физической культуры / Л. Б. Кофман / - М.: Физкультура и спорт, 2004. – 244с. 2. Кузнецов, В.С. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе [Текст]: библиотека учителя физичекой культуры/В. С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, - 2003. - 176 с. 5. Лях, В. И. Физическая культура [Текст]: пособие для учителя/ В. И. .– М.: Просвещение. - 2007. – 405с. 6. Настольная книга учителя физической культуры. [Текст]: /Авт.- 7 сост. Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никадрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000.- 496 с., ил. 7. Петров В.К. Новые формы физической культуры и спорта. [Текст]: М.: Советский спорт, 2004. - 40 с.: ил
.

Для учащихся:
Электронные образовательные ресурсы: 1. Социальная сеть работников образования: [Электронный ресурс] nsportal 2. Учительский портал: [Электронный ресурс] uchportalru/load/102

Планируемые результаты изучения учащимися программы

Учащийся должен знать:
- о способах и особенностях движение и передвижений человека; - о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; - об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки; - о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
Учащийся должен уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки; - организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры; - уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий; - активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения; - приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения; - быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.
Оценка эффективности занятий:
 анкетирование учащихся;  анкетирование родителей;  участие в школьных и муниципальных соревнованиях «Весёлые старты».


Яндекс.Метрика