Напоминание

"Формирование и развитие проектных умений учащихся в условиях введения ФГОС"

Автор: Сафонова Ирина Владимировна

Должность: учитель

Учебное заведение: МБОУ СОШ п. Ключ жизни

Населённый пункт: поселок Ключ жизни

Наименование материала: статья

Тема: "Формирование и развитие проектных умений учащихся в условиях введения ФГОС"

Описание:

Статья о процессе формирования и развития метапредметных умений учащихся при использовании метода проекта.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=2551

Опубликовано 31.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

МБОУ СОШ п. Ключ жизни Елецкого муниципального района Липецкой области
Формирование и развитие проектных

умений учащихся в условиях введения

ФГОС
Подготовила: учитель английского языка Сафонова И.В. 2016 1
На уроке английского языка учащиеся овладевают многими метапредметными умениями. Они учатся самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Благодаря интеграции английского языка с другими предметами (иностранной литературой, историей, биологией, химией, географией, русским языком, МХК и др.) учитель помогает в развитии мотивации и интереса познавательной деятельности. При выполнении различных типов заданий дети учатся самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; на уроке иностранного языка учащиеся овладевают основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Они организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Дети работают индивидуально и в группе, находя общее решение и, разрешая конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. Они формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение, осознанно используют речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планируют и регулируют свою деятельность; овладевают устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обобщая изученный материал, учащиеся выполняют задания, ориентированные на интеграцию всех отработанных стратегий. Для развития способностей к межкультурной коммуникации важно давать учащимся весь спектр знаний о культуре, обычаях и традициях англоязычной страны с тем, чтобы учащиеся имели объективную картину и могли сознательно выбирать стиль общения. Моделирование ситуаций диалога культур на уроках английского языка позволяет учащимся сравнивать особенности образа жизни людей в нашей стране и странах изучаемого языка, помогая им лучше осознать культуру нашей страны и развивая у них умение представлять ее средствами английского языка. Воспитательный аспект также является неотъемлемой частью учебного процесса, поэтому все образовательные технологии предусматривают воспитание у учащихся необходимых качеств зрелой личности. Процесс формирования метапредметных умений часто выходит за рамки урока, и тогда на помощь учителю приходит проектная работа (от латинского projectus — выдвинутый вперёд). Метод проектов в отличие от других методов обучения:  позволяет не только эффективно осваивать предметное содержание, но и формировать многие личностные качества учащихся;  всегда ориентирован на самостоятельную деятельность школьников;  органично сочетается с групповым подходом к обучению; 2
 предполагает решение какой-то проблемы, с использованием совокупности разнообразных методов и средств обучения, знаний из различных областей науки, техники, технологии;  создаёт условия для использования широкого спектра проблемных, исследовательских поисковых методов, ориентированных на практический результат значимый для ученика;  может быть использован преподавателем любого учебного предмета. Трудности реализации этого метода заключаются в проблеме выбора темы и огромных временных затратах учителя на подготовку. Однако они полностью компенсируются результатами работы. Метод проектов применяю со 2-го класса, когда учащиеся начинают изучать предмет. Для начала беру простые темы «Животные», «Английский алфавит», «Мой друг», «Мой питомец», в 5 классе возможны темы «Мой родной город», «Достопримечательности Москвы», «Письмо английскому другу по переписке», в 6 классе: «Праздники и традиции Великобритании», «Путешествие по Лондону», «Природа Шотландии», в 7 классе: «Загадки долины Солсбери», «Природа и климат США», «Первые колонисты в Америке» и т.д. С каждым классом тема усложняется. Основные требования к использованию метода проектов, которыми я руководствуюсь:  наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения;  практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;  самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;  структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);  использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования; выдвижение гипотез их решения; обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений и так далее); обсуждение способов оформления конечных результатов (презентация, защита, творческий отчёт, просмотр и так далее); сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация; выводы, выдвижение новых проблем исследования [3]. Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведёт к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно- воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды 3
самостоятельной учебной деятельности желательно исследовательского, поискового, творческого характера. Овладевая методом проектов, мои учащиеся учатся планировать свою работу. Все виды приобретаемых проектных навыков в школе имеют одну цель: в процессе продуктивной деятельности подготовить учащегося к жизни вне школы, максимально компетентного в образовательной сфере, умеющего решать жизненные проблемы, непрерывно учиться, получать информацию, организовывать работу группы и участвовать в ее деятельности. Содержание учебного предмета Английский язык позволяет создавать условия для достижения широкого спектра личностных образовательных результатов и формирования коммуникативных учебных умений. Основная задача учителя при подготовке к уроку проанализировать, выделить и подобрать содержание таким образом, чтобы урок был ориентирован на целенаправленное достижение личностных и метапредметных результатов, выбранных в качестве приоритетных при изучении конкретной темы. 4
Литература: 1. ФГОС основного общего образования//Просвещение - 2011 2. Харрис М., Мувер Д., Солокова И. и др. New Opportunities /Russian Edition/ Intermediate// Longman - 2006 3. Яковлева С.В. Интеграция современных образовательных технологий как профессиональный творческий процесс //ИЯШ – 2008 № 2 5


Яндекс.Метрика