Тема: "Индустриальные технологии" мальчики 6 класс
Описание:
Рабочая программа соответствует федеральному государственному стандарту, основной образовательной программе основного общего образования школы, составлена на основе учебной программы по предмету "Технология 5-8 классы. Стандарты второго поколения. Направление "Индустриальные технологии", авторы А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко, М.: "Вентана-Граф", 2014.
1
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2
с. Кыштовки Кыштовского района Новосибирской области
Адрес: 632270 НСО с. Кыштовка Кыштовский р-н ул. Волкова, 55 тел 8-383-71-21-240
e-mail: s
2@kyshtovgrad.
ru
ПРИНЯТО
решением методического объединения
учителей___________________________
___________________________________
Протокол №_____от_________
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
/О.В.Жаворонок/
____________________
Рабочая программа
по технологии
в 6 классе
Составил: Фролов Евгений Михайлович,
учитель технологии первой
квалификационной категории
Срок реализации программы: 2015-2016 у.г.
2015/2016г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2
Рабочая программа соответствует федеральному государственному стандарту, основной образовательной программе основного общего
образования школы, составлена на основе учебной программы по предмету «Технология 5-8 классы. Стандарты второго поколения. Направление
«Индустриальные технологии», авторы А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко, М.: «Вентана-Граф», 2014.
Обучение ведется по учебнику «Технология. Индустриальные технологии. 6 класс», авторы А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко, М.:
Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 год, из федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования
и науки Российской Федерации.
Рабочая программа составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.,
Требований к результатам освоения ООП основного
общего образования, программы развития и формирования УУД и соответствует бюджету времени, определенным учебным планом школы, из
расчета 2 часа в неделю, всего 70 часов.
Основными целями и задачами изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование представление о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на
основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно
значимых продуктов труда;
- овладение необходимыми в повседневной жизни безопасными приемами ручного и механизированного труда с использованием
распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных,
творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты
своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и
патриотических качеств личности;
- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически
ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Рабочая программа составлена с учетом особенностей развития, интересов и потребностей обучающихся 6 класса: обучающимся, показавшим
наиболее высокий уровень качества обучения при входном тестировании, готовности к познавательной и практической деятельности, предлагается
больше заданий повышенной сложности, опережающего характера, предоставляется перечень образовательных ресурсов углубленного уровня
для самообразования, такие школьники привлекаются в качестве консультантов при подготовке заданий к уроку и организации групповой
проектной деятельности; обучающимся, показавшим менее высокие результаты, предлагаются памятки и комментарии к различным видам
3
деятельности, практических работ и заданий, индивидуальные и групповые консультации с целью устранения пробелов в усвоении программы по
предмету «Технология».
Особенности организации учебного процесса:
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. Предполагается,
что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная
форма
обучения – учебно-практическая деятельность. Приоритетными
методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические
работы. Соответствующие работы проводятся в форме учебных упражнений с использованием стендов и наборов раздаточного материала.
Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному
плану программы предлагается в конце каждого года обучения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Обучение школьников технологии строится на основе усвоения конкретных процессов преобразования и использования материалов,
энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- культура, эргономика и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
- основы черчения, графики и дизайна;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
- знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- творческая, проектно-исследовательская деятельность;
- история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
- распространенные технологии современного производства.
В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:
- с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой,
дизайном, проектом, конструкцией;
- с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
- с функциональными и стоимостными характеристика
ми предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией
сырья, энергии, труда;
- с производительностью труда; реализацией продукции;
- с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
- с экологичностью технологий производства;
4
- с экологическими требованиями к технологиям произ водства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование
отходов; социальные последствия применения технологий);
- с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической
дисциплиной; этикой общения на производстве;
овладеют:
- навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- навыками чтения и составления технической и техно логической документации, измерения параметров технологического процесса и
продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием
компьютера;
- умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
- умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
- навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте;
- навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда;
- умением находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием Интернет-ресурсов;
- навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, оборудования;
-
умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия, получать продукты с использованием освоенных
технологий;
-
умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными профессиями к личным качествам
человека.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на осно
ве использования
межпредметных связей. Это связи с алгеб
рой и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике
свойств конструкци онных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принци
пов
работы машин, механизмов, приборов, видов современ
ных технологий; с историей и искусством при освоении тех
нологий художественно-
прикладной обработки материалов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
формирование способности к саморазвитию, овладение элементами организации умственного и физического труда;
самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности с позиций социализации и стратификации;
развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, сознание необходимости общественно
полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
5
формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве при коллективном выполнении работ или проектов;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
формирование основ экологической культуры, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера; формирование индивидуально-личностных позиций обучающихся.
Метапредметные результаты:
планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
определение эффективных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
моделирование технических объектов, проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе
моделирования;
выбор для решения задач различных источников информации;
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности, объективное оценивание вклада своей деятельности в решение общих
задач;
соблюдение норм и правил безопасности деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда;
оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических и экологических ценностей по принятым в
обществе и коллективе требованиям и принципам.
Предметные результаты:
В познавательной сфере:
осознание роли техники и технологии для прогрессивного развития общества, формирование целостного представления о культуре труда,
классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, природных объектов;
практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности;
развитие умения применять возможности и области применения средств ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания,
рациональное использование информации для проектирования и создания объектов труда;
овладение методами чтения и создания технической, технологической и инструктивной информации;
формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач, применение
элементов экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
подбор материалов с учетом характера объекта труда, подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии;
овладение методами исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования,
составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдений норм, стандартов, соблюдение трудовой дисциплины, норм и правил безопасного
труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
6
контроль промежуточных и конечных результатов труда, выявление ошибок, обоснование способов их исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности, расчет себестоимости продуктов труда.
В мотивационной сфере:
оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за результат труда;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников деятельности;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;
продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах или будущей профессии в учреждениях начального
профессионального или среднего специального образования;
выраженная готовность к труду в сфере материального производства или в сфере услуг; оценивание своей готовности к
предпринимательской деятельности;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры
при выполнении работ.
В эстетической сфере:
овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования
изделий, разработка варианта рекламы выполненного объекта труда;
рациональное и эстетическое оснащение рабочего места;
умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественной оформление объекта труда;
рациональный выбор и опрятное содержание рабочей одежды;
участие в оформлении школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт.
В коммуникативной сфере:
практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учетом позиции другого,
устанавливать и поддерживать контакт с другими людьми, владеть нормами и техникой общения, определять цели и стратегии
коммуникации;
установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество со
сверстниками и учителями;
сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора, аргументирование совей точки зрения;
адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, овладение устной и письменной речью,
построение монологического высказывания, публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.
В физиолого-психологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций, достижение точности
движений при выполнении технологических операций;
соблюдение необходимых усилий, прикладываемых к инструментам, с учетом технологических требований;
сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
7
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической
последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической
последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный,
несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные
ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники
безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию
учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Критерий оценки контрольных работ
Отметка «5»: ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Отметка «4»: ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не
более трёх недочётов. Отметка «3»: ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей
работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх
негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.
Отметка «2»: ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено не менее 2/3 всей работы.
Отметка «1»: ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Место учебного предмета «технология» в учебном плане
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и с Федеральным
базисным учебным планом предмет «Технология» изучается в 6 классе 70 ч (из расчета 35 учебных недель, 2 учебных часа в неделю).
8
Содержание учебного предмета «технология»
Раздел: Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов - 50 часов
Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (18 часов)
Основные теоретические сведения.
Заготовка древесины, пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесных
материалов и восстановлением лесных массивов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.
Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Чертеж плоскостной детали. Графическое
изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фасок. Основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения чертежей
плоскостных деталей. Технологическая карта и ее назначение. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины. Основные
технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальный и
инструментальный контроль качества деталей. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами.
Практические работы.
Распознавание лиственных и хвойных древесных пород по внешним признакам: цвету, текстуре. Выявление природных пороков древесных
материалов и заготовок. Определение видов древесных материалов по внешним признакам.
Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок; установка и закрепление заготовок в зажимах верстака;
ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами (измерительной линейкой, столярным угольником, ножовкой,
напильником, лобзиком, абразивной шкуркой, молотком, клещами).
Изготовление плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам: соотнесение размеров заготовки и детали; разметка заготовки с
учетом направления волокон и наличия пороков материала; определение базового угла заготовки; разметка заготовок правильной геометрической
формы с использованием линейки и столярного угольника; пиление заготовок ножовкой; разметка заготовок с криволинейным контуром по
шаблону; выпиливание лобзиком по внешнему и внутреннему контуру; сверление технологических отверстий, обработка кромки заготовки
напильниками и абразивной шкуркой; использование линейки, угольника, шаблонов для контроля качества изделия; соединение деталей изделия
на клей и гвозди; защитная и декоративная отделка изделия; выявление дефектов и их устранение; соблюдение правил безопасности труда при
использовании ручного инструмента и оборудования верстака. Уборка рабочего места.
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.
Варианты объектов труда.
Плоскостные игрушки, игры, кухонные и бытовые принадлежности, декоративно-прикладные изделия.
Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов (6 часов)
Теоретические сведения. Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и
инструменты для работы на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.
Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования
изделий из древесины и древесных материалов.
9
Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.
Правила безопасного труда при работе на токарном станке.
Лабораторно-практические и практические работы. Изучение устройства токарного станка для обработки древесины. Организация рабочего места
для выполнения токарных работ с древесиной. Соблюдение правил безопасного труда при работе на токарном станке. Уборка рабочего места.
Точение заготовок на токарном станке для обработки древесины. Шлифовка и зачистка готовых деталей.
Точение деталей (цилиндрической и конической формы) на токарном станке для обработки древесины. Применение кон трольно-измерительных
инструментов при выполнении токарных работ.
Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (18 часов)
Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.
Сортовой прокат, профили сортового проката.
Чертежи деталей из сортового проката. Применение компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей.
Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
Технологии изготовления изделий из сортового проката.
Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инстру менты и приспособления
для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливания заготовок напильниками.
Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.
Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем
готовых изделий.
Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных материалов. Ознакомление со
свойствами металлов и сплавов.
Ознакомление с видами сортового проката.
Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных чертежей. Выполнение чертежей деталей из сортового проката.
Изучение устройства штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
Разработка технологической карты изготовления изделия из сортового проката.
Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. Рубка металла в тисках и на плите.
Головоломки, цепочки, крепежные детали, изделия декоративного и бытового назначения, садово-огородный инвентарь.
Тема 4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2 часа)
Теоретические сведения. Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении.
Соединения деталей. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.
10
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с составными частями машин. Ознакомление с механизмами (цепным,
зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определение передаточного отношения зубчатой передачи. Ознакомление с
современными ручными технологическими машинами и механизмами для выполнения слесарных работ.
Тема 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов ( 6 часов)
Теоретические сведения Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. Региональные
виды декоративно-прикладного творчества (ремесла). Резьба по дереву. Виды резьбы. Эстетические и эргономические требования к изделию.
Виды природных и искусственных материалов и их свойства для художественно-прикладных работ. Основные средства художественной
выразительности в различных технологиях.
Технологии художественно-прикладной обработки материалов различными видами инструментов . Разработка изделия с учетом прагматического
назначения и эстетических свойств. Составление рабочей документации. Освоение приемов выполнения основ ных операций ручными
инструментами.
Правила безопасности труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлами.
темы практических работ
Разработка изделийс учётом назначенпия и эстетических свойств. Выбор материалов и заготовок для резьбы по дереву . Освоение приёмов
выполнения основных операций ручным инструментом.
Раздел: Технологии домашнего хозяйства - 8 часов
Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними (2 часа)
Теоретические сведения . Интерьер жилого помещения. Способы закрепления настенных предметов. Способы пробивания отверстия в стене.
Последовательность установки крепежных деталей. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.
Практические работы . Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепежных деталей. Изучение конструкции форточных, оконных и
дверных петель.
Тема 2 . Технологии ремонтно-отделочных работ (4 часа)
Теоретические сведения .
Понятие «штукатурка». Виды вяжущих материалов и заполнителей для приготовления штукатурного раствора. Инструменты для штукатурных
работ. Технология выполнения штукатурных ремонтных работ.
Практические работы . Выполнение штукатурных работ. Освоение инструментов для штукатурных работ.
Тема 3 . Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации (4 часа)
Теоретические сведения . Устройство и принцип действия простейшего водопроводного крана. Виды смесителей. Устройство и принцип действия
смесителя для умывальника. Материалы для изготовления его деталей. Неисправности в работе смесителя и способы их устранения. Профессии,
связанные с обслуживанием систем водоснабжения. Правила безопасной работы при ремонте санитарно-технического оборудования.
Практические работы. Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки.
11
Варианты объектов труда. Смеситель и вентильная головка.
Раздел:
Технологии исследовательской и опытнической деятельности - 10 часов
Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность (10 часов)
Теоретические сведения. Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при
проектировании изделий.
Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции,
инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).
Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации.
Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.
Практические работы. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческого проекта.
Конструирование и проектирование деталей с помощью ПК.
Разработка чертежей и технологических карт. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка стоимости
материалов для изготовления изделия, её сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы.
Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта. Использование ПК при выполнении и презентации
проекта.
Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для салфеток, полочка для
одежды, деревянные ложки, кухонные вилки и лопатки, подвеска для чашек, солонки, скамеечки, полочка для телефона, дверная ручка, карниз для
кухни, подставка для цветов, панно с плоскорельефной резьбой, разделочная доска, украшенная геометрической резьбой), детская лопатка,
кормушки для птиц, игрушки для детей (пирамидка, утёнок, фигурки-матрёшки), карандашница, коробка для мелких дета лей, будка для
четвероногого друга, садовый рыхлитель, игры (кегли, городки, шашки), крестовина для новогодней ёлки, ручки для напильников и стамесок,
раздаточные материалы для учебных занятий и др.
Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (вешалка-крючок, подвеска для цветов,
инвентарь для мангала или камина, настенный светильник, ручка для дверки шкафчика), модели вертолёта и автомобилей, шпатель для ремонтных
работ, шаблон для контроля углов, приспособление для изготовления заклёпок, нутромер, зажим для таблиц, подвеска, наглядные пособия,
раздаточные материалы для учебных занятий и др.
Тематический план
12
Разделы и темы
класс
6
план
резерв
всего
Вводный урок
2
2
Технологии обработки конструкционных материалов
50
50
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов
18
18
Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов
6
6
Технологии художественно-прикладной обработки материалов
6
6
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов
18
18
Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов
2
2
Технологии домашнего хозяйства.
8
8
Технологии ремонтно-отделочных работ
4
4
Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации
4
4
Технологии исследовательской и опытнической деятельности
10
10
Итого
70
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
№ Наименование
раздела и тем
Основные виды
деятельности
учащихся
Планируемые результаты
Материальн
о-
техническое
обеспечение
Вид и
форма
контрол
я
Дата проведения
13
личностные
метапредметные
предметные
план
факт
Вводный урок 2 часа
1-
2
Вводный урок
Инструктаж по
охране труда.
Промышленно
сть.
Содержание курса
«Технология. 6
класс».
Правила
безопасной
работы в
мастерской
овладение
элементами
организации
умственного и
физического труда;
формирование
основ
экологической
культуры,
бережное
отношение к
природным и
хозяйственным
ресурсам
планирование
процесса
познавательно-
трудовой
деятельности;
выбор для
решения задач
различных
источников
информации
осознание роли
техники и
технологии для
прогрессивного
развития общества,
формирование
целостного
представления о
культуре труда,
классификация
видов и назначения
методов получения
и преобразования
материалов,
природных
объектов
Учебник,
тетрадь
Ответы
на
вопросы
05.09.15
05.09.15
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (18 часов)
3-
4
Лесная и
деревооб
рабатыва
ющая
промышл
енность.
Заготовк
а
древесин
ы
Структура лесной
и
деревообрабатыва
ющей
промышленности.
Виды
лесоматериалов,
технология
производства и
область
применения.
Профессии,
связанные с
заготовкой
древесины
овладение
элементами
организации
умственного и
физического труда
планирование
процесса
познавательно-
трудовой
деятельности;
выбор для
решения задач
различных
источников
информации
овладение
методами чтения и
создания
технической,
технологической и
инструктивной
информации;
рациональное и
эстетическое
оснащение
рабочего места
Учебник,
тетрадь
Ответы
на
вопросы
12.09.15
12.09.15
14
5-
6
Пороки
древесин
ы
Пороки
древесины:
природные и
технологические
овладение
элементами
организации
умственного и
физического труда;
развитие
трудолюбия и
ответственности за
результаты своей
деятельности;
проявление
технико-
технологического и
экономического
мышления при
организации своей
деятельности
определение
эффективных
способов
решения
учебной или
трудовой задачи
на основе
заданных
алгоритмов
выполнение
технологических
операций с
соблюдений норм,
стандартов,
соблюдение
трудовой
дисциплины, норм
и правил
безопасного труда;
установление
рабочих отношений
в группе для
выполнения
практической
работы
Учебник,
тетрадь
Ответы
на
вопросы
19.09.15
19.09.15
7-
8
Производство
и применение
пиломате
риалов
Виды
пиломатериалов,
технология их
производства и
область
применения
овладение
элементами
организации
умственного и
физического труда;
развитие
трудолюбия и
ответственности за
результаты своей
деятельности;
проявление
технико-
технологического и
экономического
мышления при
организации своей
деятельности
планирование
процесса
познавательно-
трудовой
деятельности;
выбор для
решения задач
различных
источников
информации;
определение
эффективных
способов
решения
учебной или
трудовой задачи
на основе
формирование
умений
устанавливать
взаимосвязь по
разным учебным
предметам для
решения
прикладных
учебных задач;
овладение
методами чтения и
создания
технической,
технологической и
инструктивной
информации;
подбор материалов
Учебник,
тетрадь
Ответы
на
вопросы
26.09.15
26.09.15
15
заданных
алгоритмов
с учетом характера
объекта труда,
подбор
инструментов и
оборудования с
учетом требований
технологии
9-
1
0
Охрана
природы
в лесной
и
деревооб
рабатыва
ющей
промышл
енности
Влияние
технологий
заготовки и
обработки
лесоматериалов
на окружающую
среду и здоровье
человека. Охрана
природы в России
овладение
элементами
организации
умственного и
физического труда;
формирование
основ
экологической
культуры,
бережное
отношение к
природным и
хозяйственным
ресурсам
планирование
процесса
познавательно-
трудовой
деятельности;
выбор для
решения задач
различных
источников
информации
осознание роли
техники и
технологии для
прогрессивного
развития общества,
формирование
целостного
представления о
культуре труда,
классификация
видов и назначения
методов получения
и преобразования
материалов,
природных
объектов
Учебник,
тетрадь,
карточки
Ответы
на
вопросы.
Проверо
чная
работа
(по
карточка
м)
03.10.15
1
1-
1
2
Чертёж
детали.
Сборочный
чертёж
Графическое
изображение
деталей
призматической и
цилиндрической
форм.
Конструктивные
элементы деталей
и их графическое
изображение:
шипы, проушины,
овладение
элементами
организации
умственного и
физического труда;
развитие
трудолюбия и
ответственности за
результаты своей
деятельности;
проявление
планирование
процесса
познавательно-
трудовой
деятельности;
выбор для
решения задач
различных
источников
информации;
определение
формирование
умений
устанавливать
взаимосвязь по
разным учебным
предметам для
решения
прикладных
учебных задач;
овладение
методами чтения и
Учебник,
тетрадь,
карточки,
чертежный
набор
Ответы
на
вопросы.
Проверо
чная
работа
(по
карточка
м).
Чтение
чертеже
10.10.15
16
отверстия,
уступы, канавки.
технико-
технологического и
экономического
мышления при
организации своей
деятельности
эффективных
способов
решения
учебной или
трудовой задачи
на основе
заданных
алгоритмов
создания
технической,
технологической и
инструктивной
информации;
подбор материалов
с учетом характера
объекта труда,
подбор
инструментов и
оборудования с
учетом требований
технологии
й.
Построе
ние
чертежа
1
3
-1
4
Основы
конструирован
ия и
моделировани
я изделия
из дерева
Общие сведения о
конструировании.
Этапы
конструирования
изделия. Функции
вещей.
Требования,
учитываемые при
конструировании
различных
предметов. Общие
сведения о
моделировании
овладение
элементами
организации
умственного и
физического труда;
развитие
трудолюбия и
ответственности за
результаты своей
деятельности;
проявление
технико-
технологического и
экономического
мышления при
организации своей
деятельности
планирование
процесса
познавательно-
трудовой
деятельности;
выбор для
решения задач
различных
источников
информации;
определение
эффективных
способов
решения
учебной или
трудовой задачи
на основе
заданных
алгоритмов
формирование
умений
устанавливать
взаимосвязь по
разным учебным
предметам для
решения
прикладных
учебных задач;
овладение
методами чтения и
создания
технической,
технологической и
инструктивной
информации
Учебник,
тетрадь
Ответы
на
вопросы.
Констру
ирование
изделия
17.10.15
1
5
Соединение
брусков
Виды соединений
брус-
проявление
технико-
определение
эффективных
формирование
умений
Учебник,
тетрадь
Ответы
на
24.10.15
17
-1
6
ков.
Последовательнос
ть выполнения
соединений
брусков
различными
способами.
Инструменты для
выполнения
данного вида
работ. Правила
безопасной
работы
технологического и
экономического
мышления при
организации своей
деятельности
способов
решения
учебной или
трудовой задачи
на основе
заданных
алгоритмов
устанавливать
взаимосвязь по
разным учебным
предметам для
решения
прикладных
учебных задач;
овладение
методами чтения и
создания
технической,
технологической и
инструктивной
информации
вопросы.
Заслуши
вание
сообщен
ий
1
7
-1
8
Изготовление
цилиндр
ических
деталей
ручным
способом
Технология
изготовления
деталей
цилиндрической
форм ручным
способом.
Инструменты для
данного вида
работ. Правила
безопасной
работы.
Визуальный и
инструментальны
й контроль
качества
проявление
технико-
технологического и
экономического
мышления при
организации своей
деятельности
определение
эффективных
способов
решения
учебной или
трудовой задачи
на основе
заданных
алгоритмов
формирование
умений
устанавливать
взаимосвязь по
разным учебным
предметам для
решения
прикладных
учебных задач;
овладение
методами чтения и
создания
технической,
технологической и
Рубанок,
рашпиль,
наждачная
бумага,
деревянная
заготовка
Ответы
на
вопросы.
Изготовл
ение
детали
31.10.15
18
инструктивной
информации
1
9
-2
0
Изготовление
коническ
их
деталей
ручным
способом
Технология
изготовления
деталей
конической форм
ручным способом.
Инструменты для
данного вида
работ. Правила
безопасной
работы.
Визуальный и
инструментальны
й контроль
качества
Рубанок,
рашпиль,
наждачная
бумага,
деревянная
заготовка
Ответы
на
вопросы.
Изготовл
ение
детали
Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов (6 часов)
2
1
-2
2
Составные
части машин
Технологические
машины.
Составные части
машин. Виды
зубчатых передач.
Условные
графические
обозначения на
кинематических
схемах зубчатых
передач.
Передаточное
отношение в
зубчатых
передачах и его
расчёт
овладение
элементами
организации
умственного и
физического труда,
бережное
отношение к
хозяйственным
ресурсам
планирование
процесса
познавательно-
трудовой
деятельности;
выбор для
решения задач
различных
источников
информации
осознание роли
техники и
технологии для
прогрессивного
развития общества,
формирование
целостного
представления о
культуре труда,
классификация
видов и назначения
методов получения
и преобразования
материалов,
природных
объектов
Учебник,
тетрадь
Ответы
на
вопросы.
Составле
ние
кинемат
ической
схемы
передато
чных
механиз
мов
2
3
-2
Устройство
токарног
о станка
Назначение и
устройство
токарного станка.
овладение
элементами
организации
планирование
процесса
познавательно-
подбор материалов
с учетом характера
объекта труда,
Учебник,
тетрадь,
станок СТД
Ответы
на
вопросы
19
4
Кинематическая
схема токарного
станка. Виды
операций,
выполняемые на
станке. Правила
безопасной
работы на станке
умственного и
физического труда;
самооценка
умственных и
физических
способностей при
трудовой
деятельности;
развитие
трудолюбия и
ответственности за
результаты своей
деятельности
трудовой
деятельности;
выбор для
решения задач
различных
источников
информации
подбор
инструментов и
оборудования с
учетом требований
технологии;
выполнение
технологических
операций с
соблюдений норм,
стандартов,
соблюдение
трудовой
дисциплины, норм
и правил
безопасного труда,
санитарии и
гигиены
2
5
-2
6
Технология
точения
древесин
ы на
токарном
станке
Подготовка
заготовок
к точению. Выбор
ручных
инструментов,
их заточка.
Приёмы
работы на
токарном станке.
Контроль качества
выполняемых
операций.
Устранение
выявленных
дефектов
овладение
элементами
организации
умственного и
физического труда;
самооценка
умственных и
физических
способностей при
трудовой
деятельности;
развитие
трудолюбия и
ответственности за
результаты своей
деятельности
планирование
процесса
познавательно-
трудовой
деятельности;
выбор для
решения задач
различных
источников
информации
подбор материалов
с учетом характера
объекта труда,
подбор
инструментов и
оборудования с
учетом требований
технологии;
выполнение
технологических
операций с
соблюдений норм,
стандартов,
соблюдение
трудовой
дисциплины, норм
и правил
Учебник,
тетрадь,
станок СТД,
стамески,
деревянная
заготовка
Ответы
на
вопросы.
Изготовл
ение
изделия
20
безопасного труда,
санитарии и
гигиены
Технологии художественно-прикладной обработки материалов(6 часов)
2
7
-2
8
Художественна
я обработка
изделий
из древесины
Традиционные
виды
декоративно-
прикладного
творчества и
народных
промыслов.
Художественная
резьба. Виды
орнаментов. Виды
резьбы.
Инструменты для
ручной
художественной
резьбы. Приёмы
выполнения
художественной
резьбы. Правила
безопасной
работы
проявление
технико-
технологического и
экономического
мышления при
организации своей
деятельности
определение
эффективных
способов
решения
учебной или
трудовой задачи
на основе
заданных
алгоритмов
формирование
умений
устанавливать
взаимосвязь по
разным учебным
предметам для
решения
прикладных
учебных задач;
овладение
методами чтения и
создания
технической,
технологической и
инструктивной
информации
Учебник,
тетрадь,
шаблон
орнамента,
резак
Ответы
на
вопросы
21
2
9-
3
0
Художественна
я резьба
Художественная
резьба. Виды
орнаментов. Виды
резьбы.
Инструменты для
ручной
художественной
резьбы. Приёмы
выполнения
художественной
резьбы. Правила
безопасной
работы
формирование
способности к
саморазвитию,
овладение
элементами
организации
умственного и
физического труда;
формирование
коммуникативной
компетентности в
сотрудничестве
при коллективном
выполнении работ
или проектов;
проявление
технико-
технологического и
экономического
мышления при
организации своей
деятельности
планирование
процесса
познавательно-
трудовой
деятельности;
определение
эффективных
способов
решения
учебной или
трудовой задачи
на основе
заданных
алгоритмов;
самостоятельная
организация и
выполнение
различных
творческих
работ по
созданию
изделий;
соблюдение
норм и правил
безопасности
деятельности,
соблюдение
норм и правил
культуры труда
подбор материалов
с учетом характера
объекта труда,
подбор
инструментов и
оборудования с
учетом требований
технологии;
овладение
методами
исследовательской
и проектной
деятельности,
решения
творческих задач,
моделирования,
конструирования,
составление
операционной
карты работ;
выполнение
технологических
операций с
соблюдений норм,
стандартов,
соблюдение
трудовой
дисциплины, норм
и правил
безопасного труда
Шаблон
орнамента,
резак
Выполне
ние
практиче
ской
работы
3
1
-3
2
Защитная и
декорати
вная
отделка
изделий
из
древесин
ы
Виды защитной и
декоративной
отделки изделий
из древесины.
Правила
безопасности при
окрашивании
изделий. Затраты
на изготовление
изделия
Учебник,
тетрадь
Ответы
на
вопросы.
Отделка
изделия.
Расчёт
затрат
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (18 часов)
3
3
-3
Свойства
чёрных и
цветных
Металлы и
сплавы,
область их
развитие
трудолюбия и
ответственности за
определение
эффективных
способов
формирование
умений
устанавливать
Учебник,
тетрадь,
образцы
Распозна
вание
металлов
22
4
металлов
применения.
Основные
технологические
свойства металлов
и сплавов.
Влияние
технологий
обработки
металлов на
окружающую
среду и здоровье
человека. Правила
поведения в
слесарной
мастерской
результаты своей
деятельности;
проявление
технико-
технологического и
экономического
мышления при
организации своей
деятельности
решения
учебной или
трудовой задачи
на основе
заданных
алгоритмов;
взаимосвязь по
разным учебным
предметам для
решения
прикладных
учебных задач;
овладение
методами чтения и
создания
технической,
технологической и
инструктивной
информации
металла
и
сплавов.
Изучени
е
свойств
металлов
3
5
-3
6
Сортовой
прокат.
Чертежи
деталей
из
сортовог
о проката
Понятие о
процессе
обработки
металлов.
Виды сортового
проката.
Графическое
изображение
деталей из
сортового
проката.
овладение
элементами
организации
умственного и
физического труда;
развитие
трудолюбия и
ответственности за
результаты своей
деятельности;
проявление
технико-
технологического и
экономического
мышления при
организации своей
деятельности
определение
эффективных
способов
решения
учебной или
трудовой задачи
на основе
заданных
алгоритмов
выполнение
технологических
операций с
соблюдений норм,
стандартов,
соблюдение
трудовой
дисциплины, норм
и правил
безопасного труда,
пожарной
безопасности,
санитарии и
гигиены;
установление
рабочих отношений
в группе для
выполнения
практической
Учебник,
тетрадь
Ответы
на
вопросы.
Термино
логическ
ий
диктант.
23
работы
3
7
-3
8
Разметка
заготовк
и.
Измерен
ие
размеров
деталей
штанген
циркулем
Разметка
заготовок
из сортового
метали-
ческого проката,
экономичность
разметки.
Назначение и
устройство
штангенциркуля.
Измерения
штангенциркулем
развитие
трудолюбия;
проявление
технико-
технологического и
экономического
мышления при
организации своей
деятельности
определение
эффективных
способов
решения
учебной или
трудовой задачи
на основе
заданных
алгоритмов
формирование
умений
устанавливать
взаимосвязь по
разным учебным
предметам для
решения
прикладных
учебных задач;
овладение
методами чтения и
создания
технической,
технологической и
инструктивной
информации
Заготовка из
металла,
штангенцир
куль,
чертилка
Ответы
на
вопросы.
Измерен
ие
деталей
3
9
-4
0
Изготовление
изделий
из
сортовог
о проката
Технологический
процесс.
Технологическая
операция.
Профессии,
связанные с
обработкой
металла
Учебник,
тетрадь
Ответы
на
вопросы.
Составле
ние
технолог
ической
карты
4
1
-4
2
Резание
металла
слесарно
й
ножовко
й
Назначение и
устройство
слесарной
ножовки. Приёмы
резания металла
слесарной
ножовкой.
Правила
безопасной
работы при
резании металла
слесарной
ножовкой
развитие
трудолюбия;
проявление
технико-
технологического и
экономического
мышления при
организации своей
деятельности
определение
эффективных
способов
решения
учебной или
трудовой задачи
на основе
заданных
алгоритмов
формирование
умений
устанавливать
взаимосвязь по
разным учебным
предметам для
решения
прикладных
учебных задач;
овладение
методами чтения и
создания
технической,
Заготовка из
металла,
чертилка,
слесарная
ножовка
Ответы
на
вопросы.
Резание
металла
24
технологической и
инструктивной
информации
4
3
-4
4
Рубка металла
Инструменты для
рубки металла.
Приёмы рубки
металла в тисках.
Правила
безопасной
работы
развитие
трудолюбия;
проявление
технико-
технологического и
экономического
мышления при
организации своей
деятельности
определение
эффективных
способов
решения
учебной или
трудовой задачи
на основе
заданных
алгоритмов
формирование
умений
устанавливать
взаимосвязь по
разным учебным
предметам для
решения
прикладных
учебных задач;
овладение
методами чтения и
создания
технической,
технологической и
инструктивной
информации
Заготовка из
металла,
тисы,
зубило,
молоток
Ответы
на
вопросы.
Вырубка
деталей
4
5
-4
6
Опиливание
металла
Опиливание
металла.
Инструменты для
выполнения
операции
опиливания.
Правила
безопасной
работы
развитие
трудолюбия и
ответственности за
результаты своей
деятельности;
проявление
технико-
технологического и
экономического
определение
эффективных
способов
решения
учебной или
трудовой задачи
на основе
заданных
алгоритмов
формирование
умений
устанавливать
взаимосвязь по
разным учебным
предметам для
решения
прикладных
учебных задач;
Заготовка из
металла,
напильник,
тисы
Ответы
на
вопросы.
Опилива
ние
деталей
25
мышления при
организации своей
деятельности
овладение
методами чтения и
создания
технической,
технологической и
инструктивной
информации
4
7
-4
8
Отделка
изделий
из
металла
Отделка изделий
из сортового
проката.
Отделочные
операции.
металлических
изделий. Правила
безопасной
работы.
Профессии,
связанные с
отделкой изделия
Учебник,
тетрадь,
заготовка из
металла,
напильник,
молоток
Ответы
на
вопросы.
Сообщен
ие
учащихс
я
на тему
«Виды
отделки
изделий
из
металла»
4
9
-5
0
Декоративная
отделка
изделий
из
металла
Виды
декоративных
покрытий
Учебник,
тетрадь, лак
Контрол
ь
выполне
ния
практиче
ской
работы
Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов (2часа)
5
1
-5
2
Машинная
обработк
а
металлов
и
искусств
енных
материал
ов
Виды машинной
обработки
металлов и
искусственных
материалов
проявление
технико-
технологического и
экономического
мышления при
организации своей
деятельности
определение
эффективных
способов
решения
учебной или
трудовой задачи
овладение
методами чтения и
создания
технической,
технологической и
инструктивной
информации
Заготовка из
металла,
электроточи
ло
Контрол
ь за
выполне
нием
практиче
ской
работы
Технологии домашнего хозяйства. (8часов)
26
5
3
-5
4
Закрепление
настенных
предметов.
Установка
форточек,
оконных
и дверных
петель
Ремонтно-
строительные
работы в жилых
помещениях.
Инструменты,
необходимые для
ремонта.
самооценка
готовности к
рациональному
ведению
домашнего
хозяйства;
формирование
основ
экологической
культуры,
бережное
отношение к
хозяйственным
ресурсам; развитие
эстетического
сознания через
освоение
творческой
деятельности
эстетического
характера
планирование
процесса
познавательно-
трудовой
деятельности;
определение
эффективных
способов
решения
учебной или
трудовой задачи
на основе
заданных
алгоритмов;
самостоятельная
организация и
выполнение
различных
творческих
работ; выбор для
решения задач
различных
источников
информации
формирование
умений
устанавливать
взаимосвязь по
разным учебным
предметам для
решения
прикладных
учебных задач,
применение
элементов
экономики при
обосновании
технологий и
проектов
Учебник,
тетрадь,
инструмент
ы для
строительны
х работ
Ответы
на
вопросы.
Контрол
ь
качества
5
5
-5
6
Устройство
и установка
дверных
замков
Виды дверных
замков
и их устройство.
Инструменты для
установки
дверных замков.
Технология
установки
дверных замков.
Правила
безопасной
работы
Учебник,
тетрадь,
инструмент
ы для
строительны
х работ,
дверной
замок
Ответы
на
вопросы.
Контрол
ь
качества
практиче
ской
работы
5
7
-5
8
Простейший
ремонт
сантехническо
го
оборудования
Виды
сантехнического
оборудования.
Устройство
водопроводного
крана и
смесителя.
Виды
неисправностей.
Технология
самооценка
готовности к
рациональному
ведению
домашнего
хозяйства;
формирование
основ
экологической
культуры
планирование
процесса
познавательно-
трудовой
деятельности;
определение
эффективных
способов
решения
учебной или
формирование
умений
устанавливать
взаимосвязь по
разным учебным
предметам для
решения
прикладных
учебных задач,
применение
Учебник,
тетрадь,
инструмент
ы для
ремонтных
работ,
водопроводн
ый кран
Ответы
на
вопросы.
Контрол
ь
качества
практиче
ской
работы
27
ремонта
водопроводного
крана
смесителя.
Инструменты для
ремонта
сантехнического
оборудования.
Правила
безопасной
работы
трудовой задачи
на основе
заданных
алгоритмов;
самостоятельная
организация и
выполнение
различных
работ;
моделирование
технических
объектов,
проявление
инновационного
подхода к
решению
учебных и
практических
задач в процессе
моделирования;
выбор для
решения задач
различных
источников
информации
элементов
экономики при
обосновании
технологий и
проектов
5
9
-6
0
Основы
технологии
штукатурных
работ
Виды и
назначение
штукатурных
работ.
Виды
штукатурных
растворов.
Инструменты для
штукатурных
самооценка
готовности к
рациональному
ведению
домашнего
хозяйства;
формирование
основ
экологической
планирование
процесса
познавательно-
трудовой
деятельности;
определение
эффективных
способов
решения
формирование
умений
устанавливать
взаимосвязь по
разным учебным
предметам для
решения
прикладных
учебных задач,
Учебник,
тетрадь,
инструмент
ы для
штукатурны
х работ
Ответы
на
вопросы.
Контрол
ь
качества
практиче
ской
работы
28
работ.
Технология
мелкого
ремонта
штукатурки.
Правила
безопасной
работы
культуры,
бережное
отношение к
хозяйственным
ресурсам; развитие
эстетического
сознания через
освоение
творческой
деятельности
эстетического
характера;
формирование
индивидуально-
личностных
позиций,
обучающихся
учебной или
трудовой задачи
на основе
заданных
алгоритмов;
самостоятельная
организация и
выполнение
различных
творческих
работ;
моделирование
технических
объектов,
проявление
инновационного
подхода к
решению
учебных и
практических
задач в процессе
моделирования;
выбор для
решения задач
различных
источников
информации
применение
элементов
экономики при
обосновании
технологий и
проектов
Технологии исследовательской и опытнической деятельности (10 часов)
6
1
-6
2
Основные
требования к
проектировани
ю. Элементы
конструирован
ия
Требования,
предъявляемые
при
проектировании
изделий. Методы
конструирования
проявление
технико-
технологического и
экономического
мышления при
организации своей
планирование
процесса
познавательно-
трудовой
деятельности;
определение
осознание роли
техники и
технологии для
прогрессивного
развития общества,
формирование
Учебник,
тетрадь
Ответы
на
вопросы
29
деятельности;
формирование
коммуникативной
компетентности в
сотрудничестве
при коллективном
выполнении работ
или проектов
эффективных
способов
решения
учебной или
трудовой задачи
на основе
заданных
алгоритмов;
самостоятельная
организация и
выполнение
различных
творческих
работ по
созданию
изделий;
моделирование
технических
объектов,
проявление
инновационного
подхода к
решению
учебных и
практических
задач в процессе
моделирования;
выбор для
решения задач
различных
источников
информации
целостного
представления о
культуре труда,
классификация
видов и назначения
методов получения
и преобразования
материалов,
природных
объектов;
практическое
освоение основ
проектно-
исследовательской
деятельности;
развитие умения
применять
возможности и
области
применения
средств ИКТ в
современном
производстве или
сфере
обслуживания,
рациональное
использование
информации для
проектирования и
создания объектов
труда.
6
3
Разработка
творческого
Выбор тем
проектов
проявление
технико-
определение
эффективных
формирование
умений
Учебник,
тетрадь
Ответы
на
30
-6
4
проекта
на основе
потребностей
и спроса на рынке
товаров и услуг.
Методы поиска
информации
об изделии и
материалах.
Последовательнос
ть
проектирования
технологического и
экономического
мышления при
организации своей
деятельности
способов
решения
учебной или
трудовой задачи
на основе
заданных
алгоритмов;
планирование
процесса
познавательно-
трудовой
деятельности;
соблюдение
норм и правил
безопасности
деятельности,
соблюдение
норм и правил
культуры труда
устанавливать
взаимосвязь по
разным учебным
предметам для
решения
прикладных
учебных задач;
овладение
методами чтения и
создания
технической,
технологической и
инструктивной
информации
вопросы
6
5
-6
8
Оформление
творческого
проекта
Виды проектной
документации.
Выбор вида
изделия.
Разработка
конструкции и
определение
деталей.
Подготовка
чертежа или
технического
рисунка.
Составление
технологической
карты.
формирование
способности к
саморазвитию,
овладение
элементами
организации
умственного и
физического труда;
формирование
коммуникативной
компетентности в
сотрудничестве
при коллективном
выполнении работ
или проектов;
планирование
процесса
познавательно-
трудовой
деятельности;
определение
эффективных
способов
решения
учебной или
трудовой задачи
на основе
заданных
алгоритмов;
самостоятельная
подбор материалов
с учетом характера
объекта труда,
подбор
инструментов и
оборудования с
учетом требований
технологии;
овладение
методами
исследовательской
и проектной
деятельности,
решения
творческих задач,
Тетрадь,
материалы
для
творческого
проекта,
инструмент
ы
Ответы
на
вопросы.
Выполне
ние
творческ
ого
проекта
31
Изготовление
деталей и
контроль
качества. Сборка
и отделка изделия.
Оформление
проектных
материалов
проявление
технико-
технологического и
экономического
мышления при
организации своей
деятельности
организация и
выполнение
различных
творческих
работ по
созданию
изделий;
соблюдение
норм и правил
безопасности
деятельности,
соблюдение
норм и правил
культуры труда
моделирования,
конструирования,
составление
операционной
карты работ;
выполнение
технологических
операций с
соблюдений норм,
стандартов,
соблюдение
трудовой
дисциплины, норм
и правил
безопасного труда.
6
9
-7
0
Защита
проекта.
Рекламный
проспект
изделия.
Выставка
проектных
работ.
Итоговое
занятие.
Защита проекта.
Рекламный про-
спект изделия.
Выставка
проектных работ
самооценка
умственных и
физических
способностей при
трудовой
деятельности с
позиций
социализации и
стратификации;
формирование
коммуникативной
компетентности в
сотрудничестве
при коллективном
выполнении работ
или проектов;
развитие
эстетического
сознания через
организация
учебного
сотрудничества
и совместной
деятельности,
объективное
оценивание
вклада своей
деятельности в
решение общих
задач;
оценивание
своей
деятельности с
точки зрения
нравственных,
правовых норм,
эстетических и
экологических
контроль
промежуточных и
конечных
результатов труда,
выявление ошибок,
обоснование
способов их
исправления;
документирование
результатов труда и
проектной
деятельности,
овладение
методами
эстетического
оформления
изделий,
обеспечения
сохранности
Творческий
проект
Защита
проекта.
32
освоение
творческой
деятельности
эстетического
характера;
формирование
индивидуально-
личностных
позиций,
обучающихся
ценностей по
принятым в
обществе и
коллективе
требованиям и
принципам
продуктов труда,
дизайнерского
проектирования
изделий,
разработка
варианта рекламы
выполненного
объекта труда.
Материально-техническое обеспечение
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений (вариант
для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко / под редакцией В. Д. Симоненко. – Вентана- Граф, 2013; а также дополнительных пособий:
– А.Т. Тищенко, Н.А.Буглаева
Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных
организаций / А.Т. Тищенко, Н.А. Буглаева. - М.: Вентана-Граф,2014.-80с.:ил.) .
– , А. Т. Тищенко. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Т. Тищенко,
В. Д. Симоненко. –М.: Вентана-Граф, 2013.-192с.: ил.
– Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.:
Просвещение, 2011.
- Федотов Г.Я. Волшебный мир дерева: Кн. для учащихся ст. классов. – М.: Просвещение, 1987. – 240 с ., илл.
- Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности/ авт.-сост. О.А. Нессоленов и др.- Волгоград: Учитель, 2009. – 2007 с.: ил.