«Система оценивания по ФГОС на уроке английского языка»
Учитель: Ралко М.С
МБОУ СОШ №43 г. Белгорода
Аssessment is the collection and analysis of information about the competence of the student. We
do this for and with him. And not just applicable to students
.
Система оценивания знаний появилась в иезуитских школах в
шестнадцатом веке и имела гуманную цель заменить принятые в те времена
телесные наказания. В истории
российского просвещения, как и в Европе,
существовала трехразрядная система оценок:
высший, средний, низший
разряд. В 1937 году
Министерство народного просвещения в СССР
установило 5-балльную систему оценивания, существующую и сейчас в
России. Двадцать первый век
диктует новые методы оценивания знаний,
изменились не только условия жизни, образование, техника, но и дети.
Оценивание - механизм сопоставления фактического результата
учащегося с ожидаемыми результатами обучения учебных программ, для
корректировки планирования и организации обучения. Практическая
значимость оценивания - это определить уровень подготовки ученика на
каждом этапе учебного процесса, отследить прогресс в обучении и
корректировать индивидуальную траекторию развития ученика.
Цель моей работы
- предоставить систему оценивания учебных
достижений учащихся в предмете английский язык.
Основные особенности системы оценки:
критерии достижения – планируемые результаты;
оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;
оценка способности решать учебно-практические задачи;
сочетание внутренней и внешней оценки
комплексный подход: использование
стандартизированных работ (устных, письменных);
нестандартизированных работ: проектов, практических работ,
портфолио, самоанализа, самооценки и др.
уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;
накопительная система оценки индивидуальных достижений;
использование персонифицированной и неперсонифицированной
информации;
интерпретация результатов на основе контекстной информации
В нашей школе используются современные образовательные
технологии и новые нетрадиционные методы оценивания достижений
учащихся. На уроках английского языка средней школы я использую такие
методы оценивания, как
рейтинго-накопительную систему оценивания ,
взаимооценку и самооценку. Ученики оценивают себя, своих товарищей и
идет процесс накопления баллов каждым учеником за разноуровневые
задания: за устную диалогическую речь, за аудирование, письменные
грамматические задания. К каждому уроку я составляю технологическую
карту с заданиями разного уровня для учеников, имеющих хорошие, средние
и ниже среднего способности.
На своем опыте могу сказать, что использование
рейтинго-
накопительной системы на уроке английского языка позволяет:
1.
сплотить группу,
2.
активизировать каждого учащегося в познавательном процессе,
3.
осознавать учащимся критерии успешности свои и своих
одноклассников,
4.
применить личностно-ориентированный подход к
каждому
учащемуся, который учится принимать решения, контактировать с
окружающими, анализировать информацию;
5.
почувствовать каждому ученику себя более ответственным и
самостоятельным, отвечающим за свой результат,
6.
раскрыть творческий потенциал учащихся,
7.
благоприятно влиять на самооценку учащихся.
Закон Российской Федерации «Об образовании» делегирует школе
ответственность за организацию и проведение оценивания в классе. В
компетенцию образовательного учреждения входит осуществление текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
образовательного учреждения в с его уставом.
Принятый стандарт и сопровождающие его документы и
методические разработки предлагают внедрить в отечественную практику
новую систему оценивания
в классе , построенную на следующих
основаниях:
1.
оценивание является постоянным процессом, естественным образом
интегрированным в образовательную практику;
2.
Оценивание может быть только критериальным. Основными
критериями оценивания выступают ожидаемые результаты,
соответствующие учебным целям;
3.
Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее
известны и педагогам, и учащимся и могут вырабатываться ими
совместно;
4.
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся
включались в контрольно – оценочную деятельность, приобретая
навыки и привычку к самооценке.
При определении качества знаний учащихся по английскому языку
объектами контроля и оценивания являются 4 вида учебной деятельности
деятельности: чтение, аудирование, письмо и говорение.
Контроль является логическим завершением каждого этапа обучения.
Любой его вид, будь то текущий или итоговый, проверяет то, чему научили, и
отражает достижение либо конечной, либо промежуточной цели обучения.
Нужно отметить, что на уроках английского языка перечень видов и
форм учебных работ, которые могут свидетельствовать о результатах учебной
деятельности и подлежат оценке уже давно является очень широким и
разнообразным. В их число входят:
индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе
выполнения работ;
результаты тестирования;
работы учащихся (домашние задания, мини-проекты и
презентации, разнообразные тексты, подборки информационных
материалов, а также разнообразные инициативные творческие работы);
Заявленные в Стандарте и представленные выше новые для нашей
школьной практики принципы и форматы оценивания полностью отвечают
стратегии и формам реализации формирующего подхода к оценке учебных
достижений. Ученику в этом процессе отводится активная роль. Ему
помогают осознавать, как собственно, он учится, и находить наилучшие
стратегии и способы для своей учебной деятельности. У учеников
последовательно формируются важнейшие умения, которые в новом
Стандарте отнесены к обще учебным:
1. анализировать и понимать новую информацию, а не просто приобретать
знания;
2. вписывать новые идеи и концепции в имеющиеся у обучающегося контексты;
3.
оценивать свои результаты и результаты соучеников, соотнося их с
четко определенными учебными целями и ясными критериями качества.
Создание системы проверки и оценки знаний, умений и навыков
является сегодня одной из важнейших проблем организации учебной
деятельности на уроках, в
частности на уроках английского языка. И это
понятно, ведь именно в процессе проверки выявляются достижения
школьников и пробелы в их учебной учебной подготовке, закрепляются,
уточняются и систематизируются умения, приобретенные учащимися на
предыдущих уроках, а на основе полученной информации корректируется
процесс изучения нового материала.
В рамках ФГОС каждый урок должен включать формирование тех или
иных УУД. Соответственно, должна осуществляться оценка достижений
школьников в этой области.
В настоящее время, именно УУД становятся основным объектом
оценки как в процессе внутренней, так и итоговой проверки образовательных
результатов.
На мой взгляд, поурочная система оценивания в баллах имеет свои
преимущества. В процесс оценивания вовлекаются сами учащиеся и
становятся активными его участниками.
Таким образом, новые подходы в образовании предполагают и новую
систему оценивания. Ученик, который умеет планировать и оценивать свою
деятельность на уроке, способен и получать самостоятельно знания.
Список использованных ресурсов:
1.
Загашев И.О. «Рейтинговая накопительная система оценивания
образовательных результатов учащихся» rc.
nekrasovspb.
ru›
wp-
content…
2011/06/zagachev.
doc
2.
Г. С. Ковалева, О.Б. Логинова «Оценка достижений планируемых
результатов в начальной школе» Москва «Просвещение» 2010
3.
М.А.Пинская, И. М. Улановская. Новые формы оценивания.
Просвещение, «Работаем по новым стандартам», (80 с.),2013 г.