Напоминание

"Система оценивания по ФГОС на уроке английского языка"

Автор: Ралко Марина Сергеевна

Должность: учитель английского языка

Учебное заведение: МБОУ СОШ №43 г. Белгорода

Населённый пункт: город Белгород

Наименование материала: статья

Тема: "Система оценивания по ФГОС на уроке английского языка"

Описание:

В статье рассмотрена система оценивания учебных достижений учащихся в предмете английский язык.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=2643

Опубликовано 03.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Статья

«Система оценивания по ФГОС на уроке английского языка»

Учитель: Ралко М.С
МБОУ СОШ №43 г. Белгорода Аssessment is the collection and analysis of information about the competence of the student. We do this for and with him. And not just applicable to students . Система оценивания знаний появилась в иезуитских школах в шестнадцатом веке и имела гуманную цель заменить принятые в те времена телесные наказания. В истории российского просвещения, как и в Европе, существовала трехразрядная система оценок: высший, средний, низший разряд. В 1937 году Министерство народного просвещения в СССР установило 5-балльную систему оценивания, существующую и сейчас в России. Двадцать первый век диктует новые методы оценивания знаний, изменились не только условия жизни, образование, техника, но и дети. Оценивание - механизм сопоставления фактического результата учащегося с ожидаемыми результатами обучения учебных программ, для корректировки планирования и организации обучения. Практическая значимость оценивания - это определить уровень подготовки ученика на каждом этапе учебного процесса, отследить прогресс в обучении и корректировать индивидуальную траекторию развития ученика.
Цель моей работы
- предоставить систему оценивания учебных достижений учащихся в предмете английский язык.
Основные особенности системы оценки:
 критерии достижения – планируемые результаты;  оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;  оценка способности решать учебно-практические задачи;  сочетание внутренней и внешней оценки  комплексный подход: использование  стандартизированных работ (устных, письменных);  нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.  уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;  накопительная система оценки индивидуальных достижений;  использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;  интерпретация результатов на основе контекстной информации В нашей школе используются современные образовательные технологии и новые нетрадиционные методы оценивания достижений
учащихся. На уроках английского языка средней школы я использую такие методы оценивания, как
рейтинго-накопительную систему оценивания
, взаимооценку и самооценку. Ученики оценивают себя, своих товарищей и идет процесс накопления баллов каждым учеником за разноуровневые задания: за устную диалогическую речь, за аудирование, письменные грамматические задания. К каждому уроку я составляю технологическую карту с заданиями разного уровня для учеников, имеющих хорошие, средние и ниже среднего способности. На своем опыте могу сказать, что использование рейтинго- накопительной системы на уроке английского языка позволяет: 1. сплотить группу, 2. активизировать каждого учащегося в познавательном процессе, 3. осознавать учащимся критерии успешности свои и своих одноклассников, 4. применить личностно-ориентированный подход к каждому учащемуся, который учится принимать решения, контактировать с окружающими, анализировать информацию; 5. почувствовать каждому ученику себя более ответственным и самостоятельным, отвечающим за свой результат, 6. раскрыть творческий потенциал учащихся, 7. благоприятно влиять на самооценку учащихся. Закон Российской Федерации «Об образовании» делегирует школе ответственность за организацию и проведение оценивания в классе. В компетенцию образовательного учреждения входит осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в с его уставом. Принятый стандарт и сопровождающие его документы и методические разработки предлагают внедрить в отечественную практику
новую систему оценивания
в классе , построенную на следующих основаниях: 1. оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику; 2. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям; 3. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся и могут вырабатываться ими совместно; 4. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно – оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке. При определении качества знаний учащихся по английскому языку объектами контроля и оценивания являются 4 вида учебной деятельности деятельности: чтение, аудирование, письмо и говорение.
Контроль является логическим завершением каждого этапа обучения. Любой его вид, будь то текущий или итоговый, проверяет то, чему научили, и отражает достижение либо конечной, либо промежуточной цели обучения. Нужно отметить, что на уроках английского языка перечень видов и форм учебных работ, которые могут свидетельствовать о результатах учебной деятельности и подлежат оценке уже давно является очень широким и разнообразным. В их число входят:  индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ;  результаты тестирования;  работы учащихся (домашние задания, мини-проекты и презентации, разнообразные тексты, подборки информационных материалов, а также разнообразные инициативные творческие работы); Заявленные в Стандарте и представленные выше новые для нашей школьной практики принципы и форматы оценивания полностью отвечают стратегии и формам реализации формирующего подхода к оценке учебных достижений. Ученику в этом процессе отводится активная роль. Ему помогают осознавать, как собственно, он учится, и находить наилучшие стратегии и способы для своей учебной деятельности. У учеников последовательно формируются важнейшие умения, которые в новом Стандарте отнесены к обще учебным: 1. анализировать и понимать новую информацию, а не просто приобретать знания; 2. вписывать новые идеи и концепции в имеющиеся у обучающегося контексты; 3. оценивать свои результаты и результаты соучеников, соотнося их с четко определенными учебными целями и ясными критериями качества. Создание системы проверки и оценки знаний, умений и навыков является сегодня одной из важнейших проблем организации учебной деятельности на уроках, в частности на уроках английского языка. И это понятно, ведь именно в процессе проверки выявляются достижения школьников и пробелы в их учебной учебной подготовке, закрепляются, уточняются и систематизируются умения, приобретенные учащимися на предыдущих уроках, а на основе полученной информации корректируется процесс изучения нового материала. В рамках ФГОС каждый урок должен включать формирование тех или иных УУД. Соответственно, должна осуществляться оценка достижений школьников в этой области. В настоящее время, именно УУД становятся основным объектом оценки как в процессе внутренней, так и итоговой проверки образовательных результатов. На мой взгляд, поурочная система оценивания в баллах имеет свои преимущества. В процесс оценивания вовлекаются сами учащиеся и становятся активными его участниками.
Таким образом, новые подходы в образовании предполагают и новую систему оценивания. Ученик, который умеет планировать и оценивать свою деятельность на уроке, способен и получать самостоятельно знания.
Список использованных ресурсов:
1. Загашев И.О. «Рейтинговая накопительная система оценивания образовательных результатов учащихся» rc. nekrasovspb. ru› wp- content… 2011/06/zagachev. doc 2. Г. С. Ковалева, О.Б. Логинова «Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе» Москва «Просвещение» 2010 3. М.А.Пинская, И. М. Улановская. Новые формы оценивания. Просвещение, «Работаем по новым стандартам», (80 с.),2013 г.


Яндекс.Метрика