разработка КВНа содержит шесть заданий для двух команд учащихся 5 класса, которые развивают логическое мышление, сообразительность, внимание, находчивость, творческие способности учащихся. Приведены примеры названий команд с приветствиями.
Цели проведения игры:
Стимулирование интереса к математике; способствование развитию логического мышления,
умению быстро думать и принимать правильное решение; развитие сообразительности,
внимания, интуиции и находчивости учащихся.
Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться
вместе с нами в весёлую страну «Математика». Не забудьте взять с собой быстроту мысли,
находчивость, смекалку и сообразительность. Наши команды уже прибыли в эту страну. Итак,
справа от нас команда (все вместе говорят) «Ромб», а слева команда «Магистры». Это лучшие
наши математики, которые никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи,
любознательны, живут всегда весело и дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией (идёт
представление членов жюри).
Клятва судей . Мы судейские коллеги, клянёмся! Клянёмся быть честными, справедливыми
до конца. Да покарает нас в этом рука обиженных. Желаем удачи!
Ведущий. Путь окинь пытливым взглядом,
Мысль включи на полный ход,
К играм, к радости, к преградам,
К ленте финишной вперёд!
Первый конкурс «Приветствие команд».
Команда «Ромб».
Наш девиз. Решительные остроумные мыслители будущего.
Приветствие соперникам . А вам «Магистры» дорогие желаем от всей души,
Чтобы ваши результаты все были хороши.
Чтобы вы не знали сегодня усталости.
И всем доставили много радости.
Приветствие болельщикам . Не чихайте, не зевайте, а за нами успевайте.
Приветствие жюри. Мы желаем Вам здоровья,
Мы желаем Вам удач.
Не судите слишком строго
Если что-нибудь не так.
Команда «Магистры».
Наш девиз. Математику мы любим,
Заниматься ей хотим.
Постараемся ребята.
И, конечно, победим.
Приветствие соперникам. Мы встретились с вами впервые сегодня,
И будем встречаться поверьте не раз.
Сдержите же нервы, флаг борьбы поднят,
Трудненько вам будет стоять против нас.
Приветствие болельщикам . Мы болельщикам желаем,
Чтоб болели все за нас.
Если будет очень трудно,
Просим помощи у вас.
Приветствие жюри. Ах, жюри, наше славное.
Ты не дай свершиться делу чёрному.
Пожалей ты наши души светлые.
Сделай так, чтобы мы выиграли.
А для точности и справедливости,
Прими этот подарок (дарят весы).
Второй конкурс «Разминка».
Ведущий. Сейчас капитаны возьмут для своих команд по приготовленному конверту, в
котором лежит задание, и пока они будут работать, мы проведём конкурс среди болельщиков.
Карточка № 1
1. По каким полям не проехать, не пройти?
(тетрадным)
2. Сколько раз колобок встречался в сказке со
смертью? (четыре)
3. Запишите 2-ку тремя 5-ми. (2 = (5 + 5) : 5)
4. Разделите 3 яблока между тремя ребятами
так, чтобы каждому досталось яблоко и одно
яблоко осталось в корзине (просто один
ребёнок берёт яблоко вместе с корзиной)
Карточка № 2
1. Сколько горошин входит в стакан? (0,
горох ходить не может).
2. Сколько раз старик приходил к синему
морю к золотой рыбке? (шесть).
3. Запишите 4-ку тремя 5-ми (4 = 5 – 5 : 5)
4. Горит семь свечей. Из них три потушили.
Сколько свечей осталось? (3, остальные
сгорели).
Болельщикам. Задача, придуманная ученым монахом и математиком из Ирландии Алкуином
(735–804).
Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней
может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна
капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой,
то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин? (Решение 1. Ясно, что приходится
начать с козы. Крестьянин, перевезши козу, возвращается и берет волка, которого
перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый
берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед затем, возвратившись,
он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно. Решение 2. Вначале крестьянин
опять-таки перевозит козу. Но вторым можно взять капусту, отвезти ее на другой берег,
оставить там и вернуть на первый берег козу. Затем перевезти на другой берег волка,
вернуться за козой и снова отвести ее на другой берег).
Третий конкурс «Капитанов».
Ведущий. 1. Прочитать числа от 1 до 25 по порядку.
4
21
19
15
9
18
23
25
2
11
1
10
6
13
17
12
24
16
7
5
3
8
14
20
22
1
11
9
5
15
13
17
19
14
21
4
23
3
25
7
10
6
16
22
12
20
24
8
2
18
2. Продолжить рассказ друг за друга. Начало такое: «Я пришёл на урок математики и
вспомнил, что забыл сделать домашнее задание…»
Четвёртый конкурс «Не собьюсь – считать умею».
Ведущий. Каждому из членов команды нужно сосчитать до 30 по порядку, только вместо
чисел, которые делятся и оканчиваются на 3, говорить «Не собьюсь – считать умею».
Пятый конкурс «Конкурс художников»
Ведущий. Художникам необходимо нарисовать человечка из геометрических фигур и дать
ему имя. А пока они трудятся следующий
Шестой конкурс «Турнир смекалистых» ( кто быстрее ответит )
1. В начале прошлого века из Петербурга в Москву ездили на лошадях. Путешествие
продолжалось 8 суток. Теперь на поезде это расстояние проезжают за 8 часов. Во сколько раз
сократилось время поездки? (в 24 раза)
2. Сколько пальцев на двух руках? Сколько пальцев на 10 руках? (50)
3. У двух носорогов 2 рога. Сколько рогов у 100 носорогов? (100)
4. У причала стоит корабль, с которого свисает верёвочная лестница. От воды до нижней
ступеньки 15 см. Начался прилив. Через сколько минут вода достигнет третьей ступеньки,
если за минуту она поднимается на 10 см?
(Никогда, так как лестница поднимается вместе с кораблём)
Седьмой конкурс «Поэтический»
Ведущий. Придумать четверостишье, в котором есть слова: пчёлка, двойка, шнурок, урок».
А в это время болельщики вспоминают песни, в которых встречаются числа.
Жюри подводит итоги.
Ведущий. Только в тяжёлом труде
Знанья приходят к тебе.
Может сейчас, здесь среди нас
Будущих лет Пифагоры!