Использование программы Movie maker на уроках литературы.
Автор: Васильева Виктория Валерьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОБУ СОШ №30 им. В.И. Кузьмина
Населённый пункт: г. Якутск РС (Я)
Наименование материала: статья
Тема: Использование программы Movie maker на уроках литературы.
Описание:
Говоря о современном обществе, мы имеем в виду общество, хорошо ориентирующееся в цифровых технологиях. Поэтому целесообразно включать это умение, как элемент урока. Это не только заинтересует учащихся, но и позволит раскрывать их способности.
XXI век – век высоких компьютерных технологий, глобальной информатизации,
интенсивного развития средств коммуникации. XXI век – это время перемен в
образовании. Время, когда преподаватели должны объединить традиционные методы
обучения и современные технологии, дабы вооружить учащихся такими универсальными
способами действий, которые помогут им развиваться и самосовершенствоваться в
непрерывно меняющемся мире. На сегодняшний день мы не можем не задумываться над
тем, что ожидает наших учеников. Мы знаем, что будущее потребует от них огромного
запаса знаний в области современных технологий. Сегодня уже 60% предложений о работе
требуют минимальных компьютерных знаний, и этот процент будет только возрастать. Но
подготовка молодёжи к будущему заключается не только в плане «готовности работать».
Ученики должны освоить новые жизненно необходимые навыки в связи с тем, что
современные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь. Требования к качеству
образования постоянно растут.
Нынешнее поколение хорошо ориентируется в ИКТ и в информационной сети, однако
вместе с прогрессом появилась и другая проблема. В настоящее время наблюдается все
большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Особенно это сильно
действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем
прочитает книгу. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных
технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и
компьютеров оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие
окружающего мира. Инновационные технологии стали нести развлекательный характер,
отвлекая и съедая время. Учащиеся не задумываются над тем, что это благо надо
использовать в свою пользу .
Образование – это непрерывный и динамичный процесс и основная задача школы –
создание индивидуальной заинтересованности в приобретении знаний, умения применять
их в повседневной жизни. А это предполагает развитие творческих способностей
обучающихся. В этом случае ИКТ становится эффективным инструментом в наших руках.
Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по
телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью
медиасредств. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с
интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.
Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь
универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные
игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка равноправным
партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы.
Метод проектов в практике учителей явление не новое. Еще в первой половине XIX
века появились работы по этой теме у видных отечественных и зарубежных педагогов и
философов: В. Килпатрика, Е. Коллингса, С.Т. Шацкого и др. Но несмотря на почти 150-
летний юбилей использования проекта в школьной практике, он не потерял свою
педагогическую ценность и актуальность. Давайте сначала вспомним - что такое учебный
проект? Учебный проект – это самостоятельная познавательная, творческая или игровая
деятельность учащихся по исследованию и решению какой-либо проблемы, направленная
на создание результата в виде реального объекта или разного рода теоретического
(интеллектуального) продукта. Учебный проект с точки зрения учителя – это
дидактическое средство, позволяющее обучать целенаправленной деятельности по
нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой
проблемы при рассмотрении их в определенной ситуации. Учебный проект с точки
зрения ученика – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или
самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая
проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и
показать публично достигнутый результат.
Использование метода проектов и современной технологии – хороший прием для
мотивации учащихся к обучению. Создавая свои видеопроекты, они самовыражаются,
раскрывают свое видение темы, «нелюбимый» предмет может заинтересовать ученика.
Так как я учитель словесности на своих уроках я стараюсь развивать своих учащихся
творчески. Литература не всегда интересный предмет, давать детям теорию довольно таки
сложно. Работая с творческими проектами, я мотивирую детей создавать собственные
продукты. Это могут быть документы, газеты, аудиозаписи, видеофильмы, спектакли,
справочные материалы, брошюры.
И сегодня я хочу рассказать вам о своем опыте создания видеороликов в программе
movie
maker. Программа Movie Maker используется для записи аудио и видео на
компьютер с видеокамеры, веб-камеры или другого видеоисточника. Можно также
импортировать существующие аудио-, видеоданные или неподвижные изображения, а
также гиф-картинки в программу Windows Movie Maker, чтобы использовать в
создаваемом фильме. После выполнения изменений аудио- и видеосодержимого в
программе Windows Movie Maker, к которым относятся названия, видеопереходы или
эффекты, можно создать готовый фильм и показать его учащимся. Причем, монтаж может
выполнить как учитель, так и ученики.
У меня реализовано уже
несколько проектов: это биография поэтов, виртуальная
экскурсия в «Ясную Поляну» - имение Толстого, путешествие по памятным местам И.А.
Бунина, история театральной труппы «Мельпомена», руководителем которого я являюсь.
На первом этапе ставлю следующие дидактические задачи:
1) формирование навыков самостоятельной работы с программой Movie Maker;
2) формирование критического мышления;
3) развитие познавательного интереса, творческих способностей;
4) формирование умения работать самостоятельно и в группах;
5) выработка умений увидеть проблему и наметить пути её решения;
6) привитие эстетического вкуса.
Ребята выбирают материал, подбирают иллюстрации, музыкальный аккомпанемент,
при этом активно используют интернет ресурсы. Они могут сами озвучивать свой текст,
развивая дикцию, выразительность речи. Учатся работать в команде, сотрудничать друг с
другом, распределяют обязанности.
Подведем итоги. Каков же он учебный проект?
Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого
предмета и во внеклассной работе.
Он ориентирован на достижение целей учащихся, и поэтому он уникален. Проект
формирует большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект дает
необходимый опыт деятельности, и поэтому на современном уроке он незаменим. И как я
уже говорила, так как мы работаем в современной школе, мы должны идти в ногу со
временем, использовать всевозможные компьютерные технологии.