Напоминание

Использование программы Movie maker на уроках литературы.

Автор: Васильева Виктория Валерьевна

Должность: учитель русского языка и литературы

Учебное заведение: МОБУ СОШ №30 им. В.И. Кузьмина

Населённый пункт: г. Якутск РС (Я)

Наименование материала: статья

Тема: Использование программы Movie maker на уроках литературы.

Описание:

Говоря о современном обществе, мы имеем в виду общество, хорошо ориентирующееся в цифровых технологиях. Поэтому целесообразно включать это умение, как элемент урока. Это не только заинтересует учащихся, но и позволит раскрывать их способности.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=2820

Опубликовано 11.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

XXI век – век высоких компьютерных технологий, глобальной информатизации, интенсивного развития средств коммуникации. XXI век – это время перемен в образовании. Время, когда преподаватели должны объединить традиционные методы обучения и современные технологии, дабы вооружить учащихся такими универсальными способами действий, которые помогут им развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся мире. На сегодняшний день мы не можем не задумываться над тем, что ожидает наших учеников. Мы знаем, что будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных технологий. Сегодня уже 60% предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, и этот процент будет только возрастать. Но подготовка молодёжи к будущему заключается не только в плане «готовности работать». Ученики должны освоить новые жизненно необходимые навыки в связи с тем, что современные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь. Требования к качеству образования постоянно растут. Нынешнее поколение хорошо ориентируется в ИКТ и в информационной сети, однако вместе с прогрессом появилась и другая проблема. В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает книгу. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Инновационные технологии стали нести развлекательный характер, отвлекая и съедая время. Учащиеся не задумываются над тем, что это благо надо использовать в свою пользу
.
Образование – это непрерывный и динамичный процесс и основная задача школы – создание индивидуальной заинтересованности в приобретении знаний, умения применять их в повседневной жизни. А это предполагает развитие творческих способностей обучающихся. В этом случае ИКТ становится эффективным инструментом в наших руках. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы. Метод проектов в практике учителей явление не новое. Еще в первой половине XIX века появились работы по этой теме у видных отечественных и зарубежных педагогов и философов: В. Килпатрика, Е. Коллингса, С.Т. Шацкого и др. Но несмотря на почти 150- летний юбилей использования проекта в школьной практике, он не потерял свою педагогическую ценность и актуальность. Давайте сначала вспомним - что такое учебный проект? Учебный проект – это самостоятельная познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся по исследованию и решению какой-либо проблемы, направленная на создание результата в виде реального объекта или разного рода теоретического (интеллектуального) продукта. Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении их в определенной ситуации. Учебный проект с точки
зрения ученика – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Использование метода проектов и современной технологии – хороший прием для мотивации учащихся к обучению. Создавая свои видеопроекты, они самовыражаются, раскрывают свое видение темы, «нелюбимый» предмет может заинтересовать ученика. Так как я учитель словесности на своих уроках я стараюсь развивать своих учащихся творчески. Литература не всегда интересный предмет, давать детям теорию довольно таки сложно. Работая с творческими проектами, я мотивирую детей создавать собственные продукты. Это могут быть документы, газеты, аудиозаписи, видеофильмы, спектакли, справочные материалы, брошюры. И сегодня я хочу рассказать вам о своем опыте создания видеороликов в программе movie maker. Программа Movie Maker используется для записи аудио и видео на компьютер с видеокамеры, веб-камеры или другого видеоисточника. Можно также импортировать существующие аудио-, видеоданные или неподвижные изображения, а также гиф-картинки в программу Windows Movie Maker, чтобы использовать в создаваемом фильме. После выполнения изменений аудио- и видеосодержимого в программе Windows Movie Maker, к которым относятся названия, видеопереходы или эффекты, можно создать готовый фильм и показать его учащимся. Причем, монтаж может выполнить как учитель, так и ученики. У меня реализовано уже несколько проектов: это биография поэтов, виртуальная экскурсия в «Ясную Поляну» - имение Толстого, путешествие по памятным местам И.А. Бунина, история театральной труппы «Мельпомена», руководителем которого я являюсь. На первом этапе ставлю следующие дидактические задачи: 1) формирование навыков самостоятельной работы с программой Movie Maker; 2) формирование критического мышления; 3) развитие познавательного интереса, творческих способностей; 4) формирование умения работать самостоятельно и в группах; 5) выработка умений увидеть проблему и наметить пути её решения; 6) привитие эстетического вкуса. Ребята выбирают материал, подбирают иллюстрации, музыкальный аккомпанемент, при этом активно используют интернет ресурсы. Они могут сами озвучивать свой текст, развивая дикцию, выразительность речи. Учатся работать в команде, сотрудничать друг с другом, распределяют обязанности. Подведем итоги. Каков же он учебный проект? Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей учащихся, и поэтому он уникален. Проект формирует большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект дает необходимый опыт деятельности, и поэтому на современном уроке он незаменим. И как я уже говорила, так как мы работаем в современной школе, мы должны идти в ногу со временем, использовать всевозможные компьютерные технологии.


Яндекс.Метрика