Напоминание

" Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями "

Автор: Драчинская Татьяна Николаевна

Должность: учитель математики

Учебное заведение: МБОУСОШ №61

Населённый пункт: п.Персиановский Ростовская область

Наименование материала: Технологическая карта урока

Тема: " Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями "

Описание:

Разработка открытого урока с презентацией и технологической картой

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=3044

Опубликовано 22.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Открытый урок по математике

в 5 классе

тема «Сложение и вычитание дробей с

одинаковыми знаменателями»

Подготовила и провела

Драчинская Т.Н.

учитель математики

МБОУ СОШ № 61

пос.Персиановский

Октябрьского района

Ростовской области
2016г.
ФИО

(полностью)

Драчинская Татьяна Николаевна

1.

Место работы

МБОУ СОШ № 61 пос.Персиановский


Октябрьского р-на Ростовской области

2.

Должность

Учитель математики

3.

Предмет

Математика

4.

Класс

5 класс ФГОС

5.

Тема и номер

урока в теме

Сложение и вычитание дробей с

одинаковыми знаменателями. 1-й урок

6.

Базовый учебник

Виленкин Н.Я.,Жохов В.И. и др. Математика

5 класс: Учебник для учащихся

общеобразовательных организаций

издательств: «Высшая школа» и

«Мнемозина» 2015.

7

. Цель деятельности учителя:

содействовать формированию навыков

сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, решение задач

практического содержания; совершенствование вычислительных навыков.

8.Планируемый результат образования, в том числе и формирование УУД:

Предметные: научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями,

решать практические задачи.

Регулятивные – развивать умение ставить перед собой цель- целеполагание, ка

постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено

обучающимися, и того, что ещё не известно; организовывать взаимопроверку

выполненной работы.

Личностные: Проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики;

воспринимают математику как часть общечеловеческой культуры.

Познавательные

– поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные – высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Межпредметные связи: природоведение, геометрия, русский язык, литература.



9. Тип урока: урок открытия новых знаний

10. Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к

уроку, карта решений, рабочая тетрадь., учебник

11. Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, исследовательский.


12. Форма:

парная, групповая и индивидуальная

Продолжительность занятия
:
40 мин

Тема: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми

знаменателями»

Ход урока

1.Орг. начало урока

ПРЕДМЕТ МАТЕМАТИКИ НАСТОЛЬКО СЕРЬЁЗЕН,

ЧТО ПОЛЕЗНО НЕ УПУСКАТЬ СЛУЧАЕВ

ДЕЛАТЬ ЕГО НЕМНОГО ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ.


Б. ПАСКАЛЬ
( слайд №1)

2. Мотивация к учебной деятельности
Начать сегодняшний урок я хочу с рассказа Аркадия Аверченко « Бельмесов». Давайте представим, что этот рассказ о нас. Я - учитель Бельмесов, а вы мои ученики, точнее один ученик. Кулебякин Илья. «Кулебякин Илья! Ну.. ты нам скажешь, что такое дробь.. -« Дробью называется часть какого-нибудь числа» -« Да? Ты так думаешь? Ну, а если я набью ружьё дробью, это будет часть какого числа?» ( слайд №2) -«То дробь не такая.- То другая!» -« Откуда же ты знаешь, о какой дроби я тебя спросил. Может быть ,я тебя спросил о ружейной дроби. Так, значит, слово « дробь» имеет не одно значение Какая ещё бывает дробь, а? Ну, скажи-ка!» -« Больше нет,- развёл руками Кулебякин, будто искренно сожалея, что не может удовлетворить ещё какой-нибудь дробью ненасытного экзаменатора.» -« Да? Больше нет? А вот если человек танцует и ногами дробь выделывает это как же? По-твоему, не дробь? ( слайд №4) « Видишь ли, мой милый.. Ты, может быть, и знаешь математику, но русского языка- нашего великого, разнообразного и могучего русского языка- ты не знаешь. Ступай, брат Кулебякин ,и подумай!» -Ребята, а мы-то с вами наш великий и
могучий русский язык знаем. У вас на столе лежит толковый словарь Ожегова. Найдём в словаре и прочитаем значение слова « дробь».( Дети работаю со словарём и зачитывают результаты поиска) Дробь- 1) мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья; 2)число, представленное как состоящее из частей единицы; 3)частые прерывистые звуки. Мы на уроке математики, где чаще всего слово «дробь» используется как часть какого- нибудь числа.
3.Актуализация знаний
Сегодня к нам заходил Незнайка , увидев дроби, он удивлённо спросил: « Что это такое?» (слайд №5,6) Поможем Незнайке! Расскажите всё, что вы о них знаете! ( Дети отвечают). Поможем Незнайке собрать урожай! (слайд №7) Ребята, а что вы умеете делать с обыкновенными дробями?( Дети отвечают: сравнивать между собой и с единицей) Молодцы! Давайте проверим, как вы умеете сравнивать дроби (слайд №8). ( Дети выполняют работу, взаимопроверку, ключ на слайде).
ФИЗМИНУТКА
А сейчас немного отдохнём! ( Физминутка (слайд №9))
4. Постановка проблемной ситуации
-Мы очень много знаем про обыкновенные дроби. Что мы ещё не научились делать с обыкновенными дробями такое, что умеем выполнять с натуральными числами? ( Ответы учеников) Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?(Дети отвечают ) Верно! Откройте тетради , запишите 17.01.2016, тема « Сложение и вычитание дробей» Какие цели урока будут? (слайд №10,11) И помогут нам в этом хорошо знакомые
мультипликационные герои- Пятачок и Винни- Пух. Пятачок и Винни-Пух пришли в гости к Кролику, который незадолго до прихода гостей испёк очень красивый и вкусный торт. Торт Кролик разрезал на 7 равных частей(слайд №12) Пятачок съел 2 куска торта, Винни – Пух, конечно, больше: он съел 4 куска торта Назовите, какую часть торта съел Пятачок, а какую Винни-Пух? (слайд №13)
5. Объяснение нового материала
-Давайте сосчитаем какую часть торта съели Пятачок и Винни-Пух вместе(слайд №14- показана запись примера) Так что же нужно сделать, чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями? (слайд №15) Запишите в тетради правило в буквенном виде. -Давайте узнаем насколько частей Винни-Пух съел больше Пятачка, и какая часть торта осталась Кролику. (слайд №16-17) Так что же нужно сделать, чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями? (слайд №18) Запишите в тетради правило в буквенном виде.
7.Первичное закрепление

(работа в группах)
Ребята, сейчас вы будете
работать в группе
. Посмотрите , у вас на столе лежит мандарин и инструкция – отчёт. Прочитайте её, выполните задание и сдайте отчёт. После правильного выполнения задания ученикам в группе разрешается съесть мандарин. (
приложение 1
) Устная работа(фронтально) (слайд №19)
-Определить, верно ли решены примеры (выводятся на слайде №18). Работает весь класс одновременно с помощью сигнальных карточек (у каждого ученика две карточки: зелёного и красного цвета). За правильный ответ ученики голосуют красной карточкой, за неправильный – зелёной (поднимают карточку по команде учителя).
8.Индивидуальная работа
- Давайте вспомним про наших друзей: Винни-Пуха, Пятачка и Кролика. Кролик был не только воспитанным, но еще и хозяйственным. Проводив гостей, он сразу же отправился в огород проверить, как растут его овощи ? (слайд №20). Кролик обошел весь огород вдоль забора. Найдите длину забора, которым огорожен огород Кролика .Задание выполняется в тетрадях самостоятельно с последующей проверкой. ( ключ за закрытой доской)
9.Задание для самопроверки
Ребята, вам нужно выполнить устно решение пяти задач из учебника № 1005 - № 1009 и заполнить карту решений (
приложение 2
), которая выдается каждому ученику. Задание проверяется, ученик выставляет себе оценку по озвученным учителем критериям оценки (слайд №22). Поднимите зелёный кружок у кого «5», жёлтый- «4», красный – «3»
10.Рефлексия . Подведение итогов урока.
Ребята, наш урок подходит к концу. Я прошу вас нарисовать на карте решений в уголочке один из смайликов и высказать своё мнение(слайд №23).
11.Домашнее задание.
(слайд №24).

Приложение 1

Инструкция – отчет к практической работе
1. Очистите мандаринку. 2. Разделите мандаринку на дольки. Сколько всего долек получилось? Запишите ответ. Ответ: _______________________________ 3. Возьмите каждый по одной дольке. Какую часть мандаринки взял каждый? Запишите ответ. Ответ: _______________________________ 4. Какую часть мандаринки взяли вы все вместе? Запишите выражение для вычисления и ответ. Решение: _____________________________ 5. Какая часть мандаринки осталась? Запишите выражение для вычисления и ответ. Решение: _____________________________
Приложение 2

Карта решений
Выполни устно решение задачи, запиши в таблицу только ответ с наименованием. № 1005 Ответ:__________________________ № 1006 Ответ:__________________________ № 1007 Ответ:__________________________ № 1008 Ответ:__________________________ № 1009 Ответ:__________________________ Правильно решены __5__ задач из пяти.
Оценка - 5
Правильно решены 4 задачи из пяти.
Оценка - 4
Правильно решены 2-3 задачи из пяти.
Оценка - 3



Яндекс.Метрика