Напоминание

"Зелёная школа”

Автор: Оганесян Фрида Саркисовна

Должность: директор

Учебное заведение: МОБУ ООШ № 93

Населённый пункт: Сочи

Наименование материала: статья

Тема: "Зелёная школа”

Описание:

Программа ”Зелёная школа” по благоустройству и озеленению территории школы. Для того, чтобы наши дети могли заботиться и ценить окружающий мир, они сами должны его создать. Поэтому в данной программе предлагается благоустройство школьной территории и озеленение руками школьников в содружестве с взрослыми в рамках организации занятий по внеурочной деятельности и частичную интеграцию в занятия по предмету "Технология" в части, совпадающей с программным материалом. Реализация программы будет содействовать воспитанию у детей нравственных, экологических и эстетических ценностей. Умение ценить свой труд и труд окружающих преобразит внешний вид нашей школы.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=3045

Опубликовано 22.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Программа

”Зелёная школа”

по благоустройству и озеленению территории

МОУ ООШ № 93 г. Сочи

на 2012 - 2017 годы
Автор программы: Обсуждена на
Оганесян Ф.С. директор школы


педагогическом Исполнитель: совете ООШ № 93
Г.Н. Горюнова
Протокол № 1 от
учитель искусства технологии
«30» августа 2012г
Пояснительная записка
Экологические проблемы в наше время становятся более глобальными и важными для человечества. Новый ритм жизни и изменения в содержании и принципах образования приводят к необходимости введения новых подходов в образовании, одним из которых можно назвать экологическим. Приоритетность экологического образования и воспитания экологической культуры признаны сегодня всем мировым сообществом. Экология планеты, региона, местности, школьной территории тесно связаны. Большие проблемы рождаются малыми. Решаются малые проблемы, решатся и большие. Экологическое образование - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленных на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение природной среды. Первая ступень экологического образования предполагает природоохранную деятельность, обучение ребёнка к бережному взаимодействию человека с окружающим его миром и вместе с тем – совершенствование внутреннего мира самого ребёнка. И это прекрасно можно осуществлять на своей школьной базе, интегрируясь как в предметные области, так и в организацию внеурочной деятельности. Только осознание себя частью природы, и частью того, что сделано своими руками, того, к чему конкретный человек имеет непосредственное отношение, позволяет строить гармоничные отношения с окружающей средой.
1. Постановка проблемы
Школьная территория расположена в сельской местности на неровной, холмистой и каменистой местности. Здесь расположены два здания для обучения детей, спортивные комплексы для старшеклассников, столовая, котельная, две клумбы.
Со стороны здания школы и школьного двора находится проезжая часть дороги, что создаёт пылевую загрязнённость и загазованность территории в засушливые весеннее - осенние учебные периоды и летом. Наличие зелёных насаждений сыграет роль своеобразного фильтра, украсит территорию, а продуманное благоустройство территории создаст уют, обеспечит занятость детей подвижными играми на свежем воздухе, занятиями спортом, трудом и отдыхом. В результате бесед со старшеклассниками было выявлено, что учащиеся заинтересованы в улучшении эстетического и экологического состояния территории школы. Они приняли активное участие в создании проектов «Мечты» о благоустройстве территории, высказали много дельных предложений по воплощению их в жизнь. Для того, чтобы наши дети могли заботиться и ценить окружающий мир, они сами должны его создать. Поэтому в данной программе предлагается благоустройство школьной территории и озеленение руками школьников в содружестве с взрослыми в рамках организации занятий по внеурочной деятельности и частичную интеграцию в занятия по предмету «Технология» в части, совпадающей с программным материалом. Реализация программы будет содействовать воспитанию у детей нравственных, экологических и эстетических ценностей. Умение ценить свой труд и труд окружающих преобразит внешний вид нашей школы.
Цель:
1
.
Благоустройство и озеленение пришкольной территории. 2. Воспитание экологической культуры 3. Воспитание потребности в здоровом образе жизни 4. Трудовое воспитание
Задачи:
• расширение и применение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов и создание экологической среды на школьной территории; • приобретение опыта исследовательской деятельности и опыта прогнозирования будущего состояния окружающей среды; • развитие эстетических, творческих и коммуникативных способностей учащихся; • формирование у детей активного и ответственного отношения к природе; • организация активного отдыха и оздоровление детей; • формирование практических навыков по выращиванию и уходу за растениями . • организация ухода за участком в летний период. • мониторинг состояния школьной территории, классных комнат • составление экологического паспорта школы

Участники программы
• учащиеся и педагогический коллектив МОБУ ООШ № 93 • родители учащихся; • работники школы.
Формы организации деятельности учащихся
1. Трудовая практика учащихся 5-6,7-8 классов. 2. Трудовой десант «Земля – наш дом» учащихся, работников школы. 3. Наблюдение и изучение состояния окружающей природной среды 4. Исследовательская деятельность, постановка экспериментов. 5. Экскурсии, конкурсы, викторины, игры. 6. Практическая работа в помещениях и на территории школы
Режим работы в летний период.
�� 9.00-9.15 – линейка, режим работы, инструктаж по ТБ, �� 9.15 -11.00 -работа по направлениям, заполнение дневников наблюдений �� 11.00-11.30- анализ трудовой деятельности, отдых
Время и место проведения
Данная программа рассчитана на три — пять лет. Основная часть мероприятий будет проводиться весной, летом, осенью методом реализации проектов. Природоохранная деятельность будет осуществляться на пришкольной территории, окрестностях посёлка.
Содержание программы
В плане реализации программы предлагается осуществить экологические проекты: 1 «Игровая площадка» - создание спортивного комплекса и зоны отдыха для учащихся начальных классов. Территорию возле комплекса засеять газонной травой, что усилит эстетическое оформление ландшафта. 2 «Школьный дендрарий» включает в себя создание парковой зоны, расширение видового разнообразия древесных пород. Предполагается посадка цветущих кустарников, черёмухи, сирени, многолетников разного вида. 3«Живая изгородь» предполагает посадку декоративных кустарников на территории школы. 4 «Цветник» включает в себя создание газона и разбивку цветочных клумб на территории школы. Планировку и композиционное построение, «альпийской горки». Подобрать такое место, чтобы «альпийская горка» была видна с некоторого расстояния и гармонировала с общим ландшафтом. 5 «Приятного аппетита» - Благоустроить и озеленить территорию возле столовой. Планируется изготовление декоративных лавочек, декоративных
газонов с растениями. Изготовление декоративных композиций для оформления столовой.
Ожидаемые результаты
1. Благоустройство и озеленение территории школы в соответствие с современными требованиями, улучшение её эстетичности. 2. Улучшение условий для обучения, повышение качества образовательных услуг, в частности по технологии, искусству, биологии, геграфии. 3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья. 4. Создание на базе школ эстетических оформленных площадок для обеспечения занятости учащихся во внеурочное время 5. Знания и умения, которые приобретают дети в результате реализации программы и их способность применять в дальнейшем на практике. 6. Опыт взаимодействия с окружающей средой, общения и работы в коллективе, принятия решений. 7. Повышение экологической культуры, эстетического вкуса. 8. Привлечение общественности к проблемам школы. № Экологический проект Содержание исполнители Ресурсы 1 «Игровая площадка» Создание спортивного комплекса и зоны отдыха для учащихся начальных классов: • Изготовление: • скамеек для отдыха, • турника, • качелей, • озеленение беседки • посадка газонной травы, кустарников. Родители, учащиеся старших классов, работники школы Стройматериалы Саженцы, Инструменты, газонная трава. 2 «Школьный дендрарий» • создание парковой зоны, приобретение саженцев рябины, черёмухи, жёлтой акации • посадка саженцев, • многолетних кустарников, разбивка цветников. Учащиеся старших классов, родители, работники школы Саженцы, Инструменты, Стройматериалы, 3 «Живая изгородь» • посадка декоративных кустарников на территории школы. Учащиеся старших классов, родители, работники школы Саженцы, инструменты
4 «Цветник» • подбор камней и растений для изготовления «альпийской горки». • посадка растений для цветущих клумб. Создание газона. Учащиеся старших и средних классов, родители, работники школы Саженцы, инструменты 5 «Приятного аппетита» Планируется изготовление декоративных лавочек, декоративных газонов с растениями. Изготовление декоративных композиций для оформления столовой. Учащиеся старших и средних классов, родители, Администрация школы, работники школы инструменты, ящики для рассады, декоративные брёвна, бросовый материал для декорирования столовой. 6 Приобретение саженцев, вёдер, леек, инструмента для ухода за растениями
Механизмы реализации программы
Материально- техническое обеспечение Администрация школы предоставляет инвентарь, саженцы для работы над программой. Школа предоставляет оргтехнику для работы пресс-центра в виде интерактивного комплекса, компьютера и принтера. В наличии имеется медицинская аптечка с подручными материалами для оказания первой медицинской помощи. Имеется инвентарь для полевых и огородных работ.
Кадровое обеспечение

Горюнова Г.Н
– учитель технологии, организатор и исполнитель работы по реализации проекта, Лиманова Р.И - учитель географии и биологии, консультант. Администрация и главный бухгалтер в части составления сметы и привлечения финансовых средств, директор школы – автор и куратор выполнения проекта.
Переходный этап. 2013 год. Переходный этап. 2015 год. Ремонт опорной стены на договорной основе в рамках реализации программы по благоустройству. 2015г.
Школьный двор руками учащихся в рамках реализации программы. 2014г. Замена ступенек к двум входам в рамках реализации программы. 2015г.
Оформление кабинета искусства руками учащихся в рамках реализации программы. 2013-2014гг. Приобретено уличное оборудование для создания спортивных зон и зон отдыха для учащихся школы. 2013-2014гг.
Китайская пословица гласит: «Я слышу – и я забываю, я вижу – и я помню, я делаю – и я понимаю».


Яндекс.Метрика