Напоминание

"ПРОПОРЦИИ"

Автор: Игнатович Екатерина Владимировна

Должность: учитель

Учебное заведение: МБОУ "Подпорожская СОШ №1 им. А. С. Пушкина"

Населённый пункт: город Подпорожье, Ленинградская область

Наименование материала: конспект урока

Тема: "ПРОПОРЦИИ"

Описание:

Данный урок повторения и закрепления первичных знаний учащихся с использованием информационных технологий. Целью которого является: проверить умение находить неизвестный член пропорции; развитие вычислительных навыков, логического мышления; проверить сформированность качеств знаний; развитие речи.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=3085

Опубликовано 24.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.С. Пушкина»
187780, Ленинградской области, г. Подпорожье, ул. Гнаровской, д.9, тел./факс (8-81365) 2-18-07, e-mail: shkola1podporozie@mail «
Пропорция».

6 класс
Учитель математики:
Игнатович Е. В.

Подробный конспект урока.


Организационная информация
Тема урока «Пропорция» Предмет Математика Класс 6 класс Автор урока (ФИО, должность) Игнатович Екатерина Владимировна учитель математики Образовательное учреждение Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. А. С. Пушкина» Республика/край, город/поселение Ленинградская область, г. Подпорожье
Методическая информация
Тип урока Урок повторения и закрепления первичных знаний учащихся с использованием ИТ. Цели урока проверка умения находить неизвестный член пропорции; развитие вычислительных навыков, логического мышления; проверка сформированности качеств знаний; развитие речи. Задачи урока Учебно-познавательная: Повторить понятия отношения, пропорции; закрепить навыки нахождения неизвестного члена пропорции. Воспитательная: Способствовать воспитанию интереса к предмету. Развивающая: Развивать логическую смекалку, творческое мышление. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепя т/др. ученики в ходе урока После изучения темы «Пропорция» ученики должны
знать
определение пропорции, основное свойство пропорции (ОСП);
Уметь:
используя ОСП, уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения. Необходимое оборудование и материалы 1. мультимедийный комплекс (проектор, компьютер); 2. учебники; рабочие тетради.
В помощь учителю
Использованные источники и литература (если имеются) Учебник: Математика 6 класс / Н.Я, Виленкин, В.И. Жохов и др. Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Использование мультимедиа на данном уроке способствует более успешной реализации всех задач урока; экономит время проверки решений; позволяет сделать урок интересным, способствует самооценки деятельности учащихся.
Тема урока:
«Пропорции».

Тип урока:
урок повторения и закрепления первичных знаний учащихся с использованием ИТ.
Цель
: проверить умение находить неизвестный член пропорции; развитие вычислительных навыков, логического мышления; проверить сформированность качеств знаний; развитие речи.
Задачи:
 Повторить понятия отношения, пропорции; закрепить навыки нахождения неизвестного члена пропорции;  Способствовать воспитанию интереса к предмету.  Развивать логическую смекалку, творческое мышление.
Формы организации учебной деятельности:
фронтальный опрос, коллективная работа, индивидуальная.
Оборудование:
набор индивидуальных карточек, презентация, рабочие тетради, учебник, тест (на бумажном носителе).
Требования к уровню подготовки учащихся:
После изучения темы «Пропорция» ученики должны
знать
определение пропорции, основное свойство пропорции (ОСП );
Уметь:
используя ОСП, уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения.
Элементы содержания:
пропорция; крайние и средние члены пропорции; основное свойство пропорции; неизвестный член пропорции.
Содержание урока:
1. Организационный момент – 2 мин. 2. Запись Д/з. и оформление рабочей тетради – 3 мин. 3. а) индивидуальная работа по карточкам (6 человек) б) 1 человек у доски (ОСП) 7 мин. в) Устная работа по презентации, 4. Работа по закреплению ранее изученного материала ( выполнение упражнений ) – 20 мин. 5. Тест – 10 мин. 6. Итог урока – 3 мин. 7. Резервные задания.

Ход урока:

время

Этап урока

слайд

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Фамилии

учащихся
2 мин Организационный момент 1 проверка готовности к уроку; сообщение темы и целей урока Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Мы начинаем наш урок. Сегодня мы будем заниматься обобщением знаний по теме: «Пропорция». Наши задачи: Повторить понятия отношения, пропорции; закрепить навыки нахождения неизвестного члена пропорции. 3 мин Запись Д/з. и оформление рабочей тетради 2 Но, вначале запишем домашнее задание к следующему уроку № 787 (в, г) уравнения на нахождение неизвестного члена пропорции №791 задача на повторение с % №803 (а) пример по действиям с десятичными дробями
В дневниках:
прочитать исторический материал о пропорциях на стр. 149 – 152 Решить № 787 (в, г), №791, №803 (а) стр. 136 на доске Подготовим рабочие тетради, запишите в тетрадях, отступив 4 строки от предыдущей записи: число на полях, классная работа посередине и тему урока.
В тетрадях:
14.12.11 Классная работа. Пропорции. 7 мин индивидуальная работа по карточкам
Выдача карточек – 6 человек

Работаем в карточках.
1 человек у доски (ОСП)
Работа у доски по инд. карточке
Записать общую формулу ПРОПОРЦИИ (два вида) Указать: средние и крайние члены пропорции
Записать основное свойство пропорций Составить несколько пропорций из чисел: 2; 5; 10 и 4 Привести свой пример пропорции. Устная работа по презентации Презентаци я 3
Вначале мы повторим теорию, и

для этого ответим на следующие

вопросы:
1. Равенство двух отношений называют …(продолжить предложение). 2. Отношение 2-х чисел показывает, во сколько раз первое число…. 3. Если пропорция верна, то произведение её средних членов равно произведению ... 4. Назовите крайние члены пропорции: 7 : 21= 1 : 3 5. Верна ли пропорция: 5 : 3 = 2 : 1,2 ? 6. Частное двух чисел называют … (продолжить предложение). 7. Если пропорция верна, то произведение её крайних членов равно произведению … 8. Отношение двух чисел показывает, какую часть первое число … 1. Пропорция 2. Больше второго 3. Крайних членов 4. 7; 3 5. Да, т. к. 5 � 1,2 = 2  3 = 6 6. Отношением 7. Средних 8. Составляет от второго 4 – 7
Перейдём к применению теории
Ответы учащихся 8 Время обратится к проверке Проверьте решение двух уравнений
Решение в тетради

x : 3 = 7 : 6.
Решение.
6 · x = 7 · 3;


6x = 21; x = 21 : 6;

а = 3,5. Ответ: 3,5.

5 : у = 2 : 7.
Решение.
2 · у = 7 · 5;

2у = 35; у = 35 :2;

у = 17,5 .

Ответ: 17,5 .
Проверим ответ у доски 20 мин Работа с учебником по закреплению ранее изученного материала Работаем в тетрадях и у доски: 1. Верна ли пропорция 11,2 : 3,2 = 15,75 : 4,5 2. Составьте из чисел 16; 6; 8; и 12 верную пропорцию 3. Решите уравнения № 787 (а, б) а) 4,5 : (3х) = 4: 28 б) (2х) : 9 = 2 : 5 Да т. к. 11,2  4,5 = 50,4 3,2  15,75 = 50,4 8 : 16 = 6 : 12 12 : 16 = 6 : 8 8 : 6 = 16 : 12 12 : 6 = 16 : 8 х = 10,5 х = 2 10 мин Тест Ребята сейчас мы с вами выполним небольшой тест, который поможет нам определить степень усвоения темы ПРОПОРЦИЯ. Перед вами лежат бланки с тестами. Подпишите их. В этом тестовом задании вам нужно выбрать правильный вариант ответа и занести в таблицу букву ответа. Выполнение теста . Весь класс
Все готовы? Тогда начинаем. Тесты необычные: из букв, обозначающих правильные ответы при верном выполнении всех заданий можно составить слово ПРОПОРЦИЯ. Если это слово у вас не получается значит вы допустили где-то ошибку. Проверьте свое решение. Какие действия над числами вам пришлось выполнять при работе с тестами? Умножение и деление. 3 мин Итог урока Что ж, ребята, сегодня на уроке мы повторили определение пропорции, ОСП, основные приемы решения уравнений, записанных в виде пропорции, выполнили тест. О каком математическом понятии мы сегодня говорили? Что же такое пропорция? В чем заключается основное свойство пропорции? Вы все хорошо поработали, но особенно мне хотелось бы отметить (фамилии учеников и оценки) Урок окончен, можете быть свободны. О пропорции. Резервные задания
На доске с обратной стороны.

Исключите лишнее слово:
Сумма Разность результаты Множитель действий
Частное Название компонента при умножении
Исключите лишнее число:
девять нечетные двенадцать восемь пятнадцать четные
Исключите лишнюю фигуру
- замкнутая; 1, 2, 3 – не замкнутые РЕБУС: РАЗ + АЗ З 444 ответ: 418, 368

Приложение № 1

Индивидуальные карточки

Карточка №1
Заполните таблицу: Пропорция = 72 : 9 = 16 : 2 a : b = c : d Крайние члены Средние члены Произведение крайних членов Произведение средних членов
Карточка № 2
1. Запишите пропорцию: Число 18 так относится к 4, как 27 относится к 6. 2. Запишите пропорцию: Отношение трех к пяти равно отношению двух к семи. 3. Запишите средние члены пропорции: 1,5 : 2 = 4,5 : 6 4. Запишите крайние члены пропорции: 2/1,9 = 3/2,8 5. Верно ли высказывание: Корень уравнения 20/5 = х/0,5 число 2 Ответы: № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ

Ответ

Карточка №1
Заполните таблицу: Пропорция = 72 : 9 = 16 : 2 a : b = c : d Крайние члены 3, 20 72, 2 a d Средние члены 4, 15 9, 16 b c Произведение крайних членов 60 144 ad Произведение средних членов 60 144 bc
Карточка № 2
6. Запишите пропорцию: Число 18 так относится к 4, как 27 относится к 6. 7. Запишите пропорцию: Отношение трех к пяти равно отношению двух к семи. 8. Запишите средние члены пропорции: 1,5 : 2 = 4,5 : 6 9. Запишите крайние члены пропорции: 2/1,9 = 3/2,8 10. Верно ли высказывание: Корень уравнения 20/5 = х/0,5 число 2 Ответы: № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 18:4=27:6 = 2; 4,5 2;2,8 Да 20*0,5=5*2
Приложение № 2

Индивидуальное задание для учащегося (работа у доски)
1. Записать общую формулу ПРОПОРЦИИ (два вида) 2. Указать: средние и крайние члены пропорции 3. Записать основное свойство пропорций 4. Составить несколько пропорций из чисел: 2; 5; 10 и 4 5. Привести свой пример пропорции.

Приложение № 3

Тест.
1. Назовите крайние члены пропорции 7 : 8 = 3,5 : 4 А. 8и 3,5 П. 7 и 4 Б. 7 и 8. 2. Назовите средние члены пропорции 6 : 10 = 0,3 : 0,5 . Р. 10 и 0,3 В. 6 и 0,5 Г. 0,3 и 0,5. 3. Вычислите произведение средних членов пропорции 2 : 4 = 15 : 30 Д. 120 Е. 8 О. 60. 4. Найдите неизвестный член пропорции : 2 = 2: х. И. П. 8 К. 5. Найдите неизвестный член пропорции х : 11 = 2,2 : 2 О. 12,1 Л. 10 М. 121. 6. Какое из указанных равенств является пропорцией? 1. 2 : 3 = 20 : 30. 2. 5  7 = 3,5  10. 3. 5 + 5 = 10  1. Р. 1 Н. 2 С. 3. 7. Вычислите произведение крайних членов пропорции 1,5 : 3 = 3 : 6. Ц. 9 Ж. 4,5 З. 18. 8. Во сколько раз 81 больше 3? Т. И. 27 У. 9. 9. Вычислите неизвестный член пропорции = Ф. 0,9 Х. 1 Я. 0,81.
Ответ: ПРОПОРЦИЯ.



Яндекс.Метрика