Напоминание

"Окружность"

Автор: Серебрякова Светлана Николаевна

Должность: учитель математики

Учебное заведение: МОУ Долгодеревенская СОШ

Населённый пункт: с. Долгодеревенское Челябинская область

Наименование материала: Разработка урока по геометрии 7 класс

Тема: "Окружность"

Описание:

Разработка урока по геометрии по теме "Окружность" 7 класс, учебник Атанасяна Л.С. На изучение данной темы отводится один урок, проведение урока в такой форме позволяет вспомнить весь ранее изученный материал по теме окружность и подготовить учащихся к изучению следующей темы.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=3103

Опубликовано 26.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Урок: Геометрия 7 класс. Тема: Окружность. Цели урока: 1. Систематизировать знания учащихся по теме окружность и ее элементы; 2. Отработка навыка решения задач по теме окружность; 3. Совершенствование навыка решения задач по теме признаки равенства треугольников; 4. Совершенствовать навык работы с учебником; 5. Приобретение навыков исследовательской работы; 6. Содействие развитию у учеников умения общаться, работать в команде.
Ход урока
1. Организационный момент. Вместе с учащимися выяснить тему урока, сформулировать цели урока. Решите ребус, разгадав его, вы узнаете тему урока. В этом ребусе зашифровано название фигуры, у которой нет ни начала, ни конца, зато есть длина.
(окружность)
2. Изучение нового материала. Понятие окружности и ее элементов является для учащихся не новым. Оно вводится в курсе математики 5-6 класса, поэтому учащимся предлагается прочитать пункт учебника самостоятельно и используя текст учебника выполнить задание. На карточках написано начало определений, а на отдельных листочках их продолжение. Вам предстоит найти для каждого определения его продолжение ( таблица №1) . Учащиеся работают в парах, таблица одна на пару.
ТАБЛИЦА № 1
Окружность – геометрическая фигура
…,все точки которой находятся на

заданном расстоянии от центра.
Круг- это часть плоскости
…, ограниченная окружностью.
Радиус – это отрезок
..., соединяющий центр окружности с

любой точкой окружности.
Диаметр- это отрезок, соединяющий
… две точки окружности и проходящий

через центр.

Хорда- это отрезок, соединяющий
…две точки окружности.
Диаметр – это хорда,
… проходящая через центр.
А теперь повторив определения геометрических понятий, мы с вами поработаем индивидуально. Для каждого из понятий необходимо подобрать соответствующий ему рисунок (таблица №2). Таблица выдается каждому ученику.
ТАБЛИЦА № 2
ОКРУЖНОСТЬ КРУГ РАДИУС ХОРДА ДИАМЕТР ЦЕНТР Решим задачи по готовым чертежам. Чертеж к задаче на доске. Учащимся предлагается обсудить решение в паре. Затем решение обсуждается с классом. Задача 1. АВ и СЕ – диаметры окружности, доказать, что АЕ=СВ.
Задача 2.  АОВ=90 0 , СВ - диаметр, доказать, что АС=АВ. 3. Самостоятельная работа. Разноуровневые задания. 1 вариант – базовый уровень, 2 вариант – продвинутый уровень.
1 вариант.
1. Отметьте в тетради точку
О
. Постройте окружность с центром в этой точке. Измерьте радиус окружности. Чему равен ее диаметр? 2. По рисунку к задаче 1, докажите, что СВО ЕАО    .
2 вариант
. 1. По рисунку к задаче 2, найдите угол ОАВ, если 0 90   САВ . 2. Отрезки АВ и СD – диаметры окружности с центром О. Найдите периметр треугольника АОD, если СВ = 13 см, АВ = 16 см. 4. Подготовка к выполнению домашнего задания. Геометрия изучает форму и взаимное расположение фигур в пространстве. Это то пространство, которое окружает нас. Посмотрим вокруг, мы живем в мире трех измерений. Окружность и круг это плоские фигуры? А в какое геометрическое тело превратится окружность и круг, если попадут в пространство? (в шар). Наиболее близка по форме к шару картошка. Мы с вами сейчас проведем небольшой эксперимент. Возьмите нож и разрежьте картофель. Что у вас получилось в сечении? (круг). А какие тела вращения вы еще знаете? Это конус и цилиндр. Дома вам предстоит провести эксперимент и определить, что же получится в сечении этих геометрических тел и заполнить таблицу (таблица 3). Проведи дома эксперимент и зарисуй сечения геометрических тел. У тебя есть подсказка (сколько клеточек в таблице, столько и различных сечений ты должен получить).
ТАБЛИЦА №3 Мое исследование

Конус

Цилиндр



5. Подведение итогов урока. Озвучиваются основные понятия урока, выставляются оценки.


Яндекс.Метрика