Напоминание

"Задачи на дроби"

Автор: Белоклокова Марина Сергеевна

Должность: учитель математики

Учебное заведение: МБОУ "Гамалеевская СОШ №1"

Населённый пункт: п. Гамалеевка 1

Наименование материала: конспект урока

Тема: "Задачи на дроби"

Описание:

Конспект урока "Задачи на дроби" по линии учебников С.М. Никольского.в 5 классе. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока: первичного предъявления новых знаний.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=3105

Опубликовано 26.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Математика 5 класс
Учебник: Математика 5 класс. С.М. Никольский.
Тема:
Задачи на дроби
Тип урока:
Урок первичного предъявления новых знаний
Планируемые результаты:
Личностные (ЛР): -готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика. -выражение устойчивого учебно- познавательного интереса. Метапредметные (МПР): Регулятивные 1.Ставить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в познавательную: Выполнять действия: -разграничения знания и незнания; -формулирования ответа на вопрос о содержании незнания; -формулирования цели по образцу под руководством учителя в проблемной ситуации. Познавательные 1.Анализировать и осмысливать текст задачи; 2. Давать определение понятиям; Коммуникативные 1. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; 2. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и в сотрудничестве с партнером. Предметные (ПР): -знать понятия: равные дроби, сократимые дроби, несократимые дроби, -формулировать правила нахождения части от числа и целого по его части. Цель урока: 1. Обеспечить усвоение понятий: часть от числа и часть искомого целого. 2. Развить умение нахождения части от числа и целого по его части 3. Воспитание внимательности, наблюдательности, аккуратности. Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат, универсальные учебные действия 1. Организационный момент Оценить готовность к уроку, создать положительный настрой на урок Подключает оборудование Готовятся к уроку. Оценка готовности, позитивный настрой на работу. 2. Актуализация знаний Проверить усвоение рассмотренного ранее материала, подготовить к изучению нового материала Что означает знаменатель дроби? Что означает числитель дроби? Сформулируйте основное свойство дроби. Что значит сократить дробь? Отвечают на вопросы Планирование своей деятельности; умение оформлять свои мысли в устной форме мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, давать определение понятиям; 3. Постановка проблемы Дать возможность убедиться в успешности выполнения задания с У Васи было 600 рублей. Он потратил некоторую сумму, и у него осталось 450 рублей. Сколько денег 150 рублей Убедились в невозможности работы при сравнении рациональных чисел.
натуральными числами, увидеть проблему при выполнении такого же задания с рациональными числами он потратил? У Васи было 600 рублей, ¼ этой суммы он истратил. Сколько денег он истратил?
Чем мы сегодня будем заниматься

на уроке?
Запишите в тетради число и тему урока 600: 4=150 (р) Записывают тему урока:
Задачи на

дроби.
Ставить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в познавательную. 4. Открытие нового знания При выполнении практического задания вывести правило нахождения дроби от числа. 1) У Коли было 1000 р., 2/5 этой суммы он истратил. Сколько денег он истратил? - Из скольки долей состоит 1000 р.? - Найдите одну пятую от 1000 р. - А теперь две пятых.
Какой вывод мы можем сделать?

Итак, если часть целого

выражена дробью, то, чтобы

найти эту часть, можно….

2)
Коля потратил 50 р., это составило 1/6 первоначальной суммы денег. Найдите первоначальную сумму денег. - во сколько раз 50 р. Меньше первоначальной суммы? - Первоначальная сумма во сколько раз больше, чем 50 р. - Значит, чтобы найти эту сумму, какое действие необходимо выполнить? - Вычислите первоначальную сумму. Коля потратил 600 р., это составило 2/3 первоначальной суммы денег. Найдите первоначальную сумму денег. - Из скольки долей состоит искомое число? - Найдите одну треть Из пяти пятых 1000: 5 = 200 (р) 200 * 2 = 400 (р) Чтобы найти 2/5 числа 1000, можно число 1000 разделить на знаменатель дроби и результат умножить на её числитель. Целое разделить на знаменатель дроби и результат умножить на её числитель. В 6 раз В 6 раз. Умножение. 50*6 = 300 (р) Ответ: 300 р. Получают макеты грядок (прямоугольник). Из трёх третьих 600 : 2 = 300 (р) Обобщение и классификация по признакам. Работа по наводящим вопросам.
первоначальной суммы? - Найдите три третьих суммы.
Какой вывод мы можем сделать?

Итак, если часть искомого целого

выражена дробью, то, чтобы

найти это целое, можно ….
300 * 3 = 900 (р) Ответ: 900 р. Чтобы найти число, 2/3 котрого равны 600, можно 600 разделить на числитель дроби и результат умножить на её знаменатель. Данную часть разделить на числитель дроби и результат умножить на её знаменатель. 5.Физминутка Сделать перерыв в работе Мы хорошо поработали, настало время немножко отдохнуть! Руки подняли и покачали – это деревья в лесу, Руки согнули, кисти встряхнули – ветер срывает листву В сторону руки – плавно помашем, птицы на юг так летят. Как они сядут, тихо покажем Руки сложили вот так. Повторяют движения за учителем 6. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала Рассмотреть на примере нахождение части от числа и числа по его части 1) Как найти 3/5 числа 30? 2) Как найти число, 3/5 которого равны 30? 1)Число 30 разделить на знаменатель дроби и полученный результат умножить на числитель? 30: 5 * 3 2)Число 30 разделить на числитель дроби и результат умножить на знаменатель дроби. 30: 3 * 5 Давать определение понятиям 7. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений Применить правила нахождения части от числа и числа по его части. Показать применение схематического рисунка при решении задачи. Решение задач из учебника На нахождение части от числа 1) №777(а). Находим 2/3 от 12 птиц. Эту величину изобразим отрезком. Вопросы: Сколько птиц приходится на 1/3 от числа всех птиц? Сколько птиц приходится на 2/3 от числа всех птиц? Эти действия можно объединить: 12 : 3 * 2 = 8 (птиц) Проверяют, проговаривая правило. 12 : 3 = 4 (птицы) 4 * 2 = 8 (птиц) Ответ: 8 птиц. Решение задач, пользуясь правилом нахождения части от числа и числа по его части. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; Умение оформлять решение задачи в письменной форме
2) № 778 (а) Вопросы: - Сколько километров туристы преодолели в первый день пути? - Сколько километров они преодолели во второй день? На нахождение целого по его части 1) № 781 (а) Находим ¾ от всей суммы (она известна). Эту величину изобразим отрезком. Вопросы: Сколько рублей приходится на ¼ всей суммы? Какова вся сумма? Можно объединить эти два действия, записав решение задачи с помощью числового выражения: 12 : 3 * 4 = 16 (р) 2) № 786 Вопросы: - Какая сумма денег была у отца? - Сколько стоила книга, если на костюм он потратил 96 р, и у него осталось 156 р? 48 : 3 * 2 = 32 (км) 48- 32 = 16 (км) Ответ( 16 км) 12 : 3 = 4 (р) 4 * 4 = 16 (р) Ответ: 16 р. 96 : 1 * 3 = 288 (р) 288 – (96+156) = 36 (р) Ответ: 36 р. 8 Самостоятельное использование сформированных умений и навыков Закрепить правила нахождения части от числа и числа по его части. Найдите 3/8 числа 24? Найдите число, 2/5 которого равны 12? 24: 8* 3 = 9 12 : 2 * 5 = 30 Закрепили правила нахождения части от числа и числа по его части. 9.Объяснение и понимание домашнего задания Обсудить домашнее задание п.4.3, № 777 (б), 778 (б), 781 (б) открывают дневники и записывают домашнее задание. Обсудили план выполнения домашнего задания 10. Рефлексия Самооценка работы на уроке 1) Больше всего мне понравилось_________ . 2) Самым интересным сегодня на уроке было______ 3) Самым сложным для меня сегодня было________ 4) Сегодня я понял____________ 5) Сегодня я научился_________ Самоконтроль ( умение контролировать)



Яндекс.Метрика