Населённый пункт: Аткарский район, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Чудеса математики"
Описание:
Разработка внеклассного мероприятия по математике (5 класс)
Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным.
Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе
«Чудеса математики»
Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать
случаев делать его немного занимательным.
Б. Паскаль
Цель: развитие логического мышления, интуиции, внимания;
развитие интереса к предмету, формирование навыков общения, умения
работать в коллективе.
Форма проведения: игра - соревнование.
Предварительная подготовка: создание жюри и обеспечение его
необходимыми материалами, помощь учащимся в организации команд и
выборе капитанов; подбор материалов для конкурсов.
Оформление: слова Б. Паскаля на доске, сувениры, эмблемы,
математические газеты, карточки с заданиями, оценочная таблица жюри.
Ребята, сегодня мы познакомимся с загадочным и интересным миром
занимательной математики. Вы увидете, как разнообразен и
увлекателен
этот мир. Занятие наше будет необычным уже тем, что мы
сразу образуем
три команды (ученики делятся на три команды). Вам
будут предлагаеться различные интересные вопросы и задания. Чтобы
победить в соревновании, вы должны быть активными, стремиться
быстрее других,
ответить на вопросы или выполнить задания. За каждый правильный
ответ команда будет получать фишку. Эти фишки мы будем класть в три
конверта, прикреплённые на доске. По количеству фишек узнаем, кто
победил.
1 Откроем таинственные двери.
Чтобы их открыть нужно, прочитать загадочные слова, которые на них
написаны. Это- ребусы. Для каждой команды своя
«дверь». Тот из
команды, кто первым правильно прочитает слово, может открыть дверь
и на обратной стороне прочитать, то чем будем
заниматься. Если
команда не справляется, помогает другая.
1
Р
е
ш
а
т
ь
Па 3 от
2
И
г
р
а
т
ь
Лас.
3
О
т
г
а
д
ы
в
а
т
ь
Ак 3 с
Мы будем: решать- первая дверь, отгадывать - вторая, играть - третья.
2. Решаем задачу в стихотворной форме.
1.Сосчитай-ка ,сколько дней ?
Мы только с парохода,
Мы только из похода.
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка поверней.(77дней)
2. Скоро десять лет Серёже
Диме нет ещё шести
Дима всё ещё никак не может
До Серёжи дорасти.
На сколько лет Дима моложе Серёжи? (на 4 года)
3.
Задачи на смекалку.
1. Как с помощью семи одинаковых палочек сложить два квадрата?
Решение
2. Как в комнате расставить 5 стульев, чтобы у каждой из стен было по
два стула?
(это задание даётся всем командам одновременно и
проверяется
правильность.)
Решение
О О
О
О О
4. Теперь отгадываем загадки.
1 Две в руках
Две на ногах
Не провалишься в снегах
А проедешь без труда
Только лягут два следа (лыжи)
2 Шевелятся у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел
Кто это? (Мотылёк)
3 Овсом не кормят,
Кнутом его не гонят
А как пашет -
Семь плугов тащит (Трактор)
4 Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади,
один позади и два впереди: один гусь между двумя,
и 3 в ряд.
Сколько было всех гусей? ( 3 гуся)
5 Что становится легче, когда его наполняют? (резиновый шарик)
6 У него 4 лапки,
Пара чутких ушей
Он гроза для мышей. ( кот)
7 На 4 ногах стою,
Ходить же вовсе не могу
На мне ты любишь отдыхать
Когда устанешь ты гулять? ( кровать)
5.
Ребусы
Ко 100 чка
Косточка
40 а
С
орока
По 100 вой
Постовой
Про 100 р
Простор
Ли 100 к
Листок
6.
А теперь немного поиграем.
1 Занимательный квадрат
Провести соревнование между командами, каждой команде даётся
одно
и то же задание. В данном квадрате расставить числа 2,2,3,3,3 так,
чтобы
при сложении чисел по столбцам, по строчкам и с угла на угол
всегда получалось число 6. Выигрывает та команда, которая первой
справится
с заданием.
1
1
2
1
Решение
3
1
2
1
2
3
2
3
1
7. Восстанови пример.
На набранном полотне с помощью карточек с цифрами показан пример
на вычитание, отдельные карточки перевёрнуты. Надо восстановить
весь
пример. Для каждой команды свой пример.
5 6 576 4 7 437 2 8 298
-
3
139 -
3
139 -
3 - 139
4 3 7 437 2 9 8 298 1 5 9 159
8.Задание для капитанов.
Если капитаны не отгадывают помогает команда.
1). Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько проскакала каждая
лошадь?
2). Два сына и два отца съели три яблока, каждому досталось по
целому яблоку.
Как это могло случиться?
3). Сколько будет десятков, если 3 десятка умножить на 2 десятка?
4). Чему равно произведение всех цифр?
5). Назовите следующие два числа в ряде чисел:
1;9;3;11;5;13…
6).Переставьте в слове «мирепр» буквы так, чтобы получилось слово-
математический термин.
7). Исключите лишнее слово:
сумма, множитель, разность, частное.
8). Вставьте подходящее по смыслу слово:
Длина, объём,…,масса.
9). Сколько пальцев на двух руках? На десяти?
10).За книгу заплатили 40 рублей и ещё половину её стоимости.
Сколько стоит книга?
Подведение итогов игры.
Наше мероприятие подошло к концу, победителем стала команда у
которой больше всего фишек.