Напоминание

"Чудеса математики"

Автор: Никитина Елена Петровна

Должность: учитель математики

Учебное заведение: МОУ - ООШ с.Барановка

Населённый пункт: Аткарский район, Саратовская область

Наименование материала: методическая разработка

Тема: "Чудеса математики"

Описание:

Разработка внеклассного мероприятия по математике (5 класс) Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=3108

Опубликовано 26.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе «Чудеса математики» Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. Б. Паскаль
Цель:
развитие логического мышления, интуиции, внимания; развитие интереса к предмету, формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
Форма проведения:
игра - соревнование. Предварительная подготовка: создание жюри и обеспечение его необходимыми материалами, помощь учащимся в организации команд и выборе капитанов; подбор материалов для конкурсов.
Оформление:
слова Б. Паскаля на доске, сувениры, эмблемы, математические газеты, карточки с заданиями, оценочная таблица жюри. Ребята, сегодня мы познакомимся с загадочным и интересным миром занимательной математики. Вы увидете, как разнообразен и увлекателен этот мир. Занятие наше будет необычным уже тем, что мы сразу образуем три команды (ученики делятся на три команды). Вам будут предлагаеться различные интересные вопросы и задания. Чтобы победить в соревновании, вы должны быть активными, стремиться быстрее других, ответить на вопросы или выполнить задания. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Эти фишки мы будем класть в три конверта, прикреплённые на доске. По количеству фишек узнаем, кто победил.




1 Откроем таинственные двери.
Чтобы их открыть нужно, прочитать загадочные слова, которые на них написаны. Это- ребусы. Для каждой команды своя «дверь». Тот из команды, кто первым правильно прочитает слово, может открыть дверь и на обратной стороне прочитать, то чем будем заниматься. Если команда не справляется, помогает другая. 1 Р е ш а т ь Па 3 от 2
И г р а т ь Лас. 3 О т г а д ы в а т ь Ак 3 с Мы будем: решать- первая дверь, отгадывать - вторая, играть - третья.
2. Решаем задачу в стихотворной форме.
1.Сосчитай-ка ,сколько дней ? Мы только с парохода, Мы только из похода. Одиннадцать недель Гостили на воде. А сколько это дней? Считай-ка поверней.(77дней) 2. Скоро десять лет Серёже Диме нет ещё шести Дима всё ещё никак не может До Серёжи дорасти. На сколько лет Дима моложе Серёжи? (на 4 года) 3.
Задачи на смекалку.
1. Как с помощью семи одинаковых палочек сложить два квадрата? Решение 2. Как в комнате расставить 5 стульев, чтобы у каждой из стен было по два стула? (это задание даётся всем командам одновременно и проверяется правильность.) Решение О О О О О
4. Теперь отгадываем загадки.
1 Две в руках Две на ногах Не провалишься в снегах А проедешь без труда
Только лягут два следа (лыжи) 2 Шевелятся у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел Он вспорхнул и улетел Кто это? (Мотылёк) 3 Овсом не кормят, Кнутом его не гонят А как пашет - Семь плугов тащит (Трактор) 4 Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади, один позади и два впереди: один гусь между двумя, и 3 в ряд. Сколько было всех гусей? ( 3 гуся) 5 Что становится легче, когда его наполняют? (резиновый шарик) 6 У него 4 лапки, Пара чутких ушей Он гроза для мышей. ( кот) 7 На 4 ногах стою, Ходить же вовсе не могу На мне ты любишь отдыхать Когда устанешь ты гулять? ( кровать)
5.

Ребусы
Ко 100 чка Косточка 40 а С орока По 100 вой Постовой Про 100 р Простор
Ли 100 к Листок
6.





А теперь немного поиграем.
1 Занимательный квадрат Провести соревнование между командами, каждой команде даётся одно и то же задание. В данном квадрате расставить числа 2,2,3,3,3 так, чтобы при сложении чисел по столбцам, по строчкам и с угла на угол всегда получалось число 6. Выигрывает та команда, которая первой справится с заданием. 1 1 2 1 Решение 3 1 2 1 2 3 2 3 1








7. Восстанови пример.
На набранном полотне с помощью карточек с цифрами показан пример на вычитание, отдельные карточки перевёрнуты. Надо восстановить весь пример. Для каждой команды свой пример. 5 6 576 4 7 437 2 8 298 - 3 139 - 3 139 - 3 - 139 4 3 7 437 2 9 8 298 1 5 9 159
8.Задание для капитанов.
Если капитаны не отгадывают помогает команда. 1). Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько проскакала каждая лошадь? 2). Два сына и два отца съели три яблока, каждому досталось по целому яблоку. Как это могло случиться? 3). Сколько будет десятков, если 3 десятка умножить на 2 десятка? 4). Чему равно произведение всех цифр? 5). Назовите следующие два числа в ряде чисел: 1;9;3;11;5;13…
6).Переставьте в слове «мирепр» буквы так, чтобы получилось слово- математический термин. 7). Исключите лишнее слово: сумма, множитель, разность, частное. 8). Вставьте подходящее по смыслу слово: Длина, объём,…,масса. 9). Сколько пальцев на двух руках? На десяти? 10).За книгу заплатили 40 рублей и ещё половину её стоимости. Сколько стоит книга?
Подведение итогов игры.
Наше мероприятие подошло к концу, победителем стала команда у которой больше всего фишек.


Яндекс.Метрика