Напоминание

"Извините, не могли бы вы сказать..."

Автор: Щербинина Екатерина Владимировна

Должность: учитель

Учебное заведение: МБОУ Первомайская СОШ

Населённый пункт: Томская область с. Первомайское

Наименование материала: методическая разработка

Тема: "Извините, не могли бы вы сказать..."

Описание:

разработка технологической карты открытия новых знаний.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=3117

Опубликовано 27.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Учитель. Щербинина Екатерина Владимировна Тема урока. « Извините, не могли бы вы сказать…». Урок открытия новых знаний № 6 третьей четверти. Дата. 29.01.2016
Цели:

Познавательная:
знакомство с особенностями британской культуры (нормой поведения и общения).
Учебная:
развитие навыков практического овладения языком по теме “Как спросить дорогу” по всем видам речевой деятельности.
Развивающая:
развитие речемыслительной деятельности учащихся, их эмоциональной сферы.
Воспитательная:
воспитание уважения учащихся к британской культуре; привитие навыков самостоятельности в работе.
Задачи:
Формировать грамматические навыки говорения (прямой порядок слов после “Excuseme, canyoutellme …?”). Активизировать ранее изученный лексический и грамматический материал по данной теме (в различных речевых ситуациях). Тренировать учащихся в чтении с полным пониманием прочитанного (в том числе с использованием компьютерной программы). Развивать навыки диалогической речи. Сформировать коммуникативные УУД через прослушивание стихотворения, чтение диалогов, правила, при составлении собственного диалога, при выражении мыслей по заданным вопросам и обсуждении возникшей проблемы. Сформировать личностные УУД при помощи постановки цели урока, выяснении темы урока, при выполнении заданий различного характера, при самостоятельном оценивании себя в конце урока. Сформировать познавательные УУД через различные упражнения, где они самостоятельно ищут и систематизируют информацию. Сформировать регулятивные УУД через постановку проблемы урока, с которой они должны столкнуться самостоятельно и при этом предложить способы ее решения, при работе с эталоном, в котором проявляется самоконтроль.
Оснащение:
Доска, компьютер, проектор, презентация в программе “PowerPoint”(Приложение 1); раздаточный материал (Приложение 2, Приложение 3).
Литература:
При подготовке данного урока использовались следующие материалы: Поурочные планы по английскому языку. 5 класс (учебник М. З. Биболетовой; О. А. Денисенко) / общеобраз.учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 Компьютерная программа компании EuroTalk “Учите английский”; Наглядное пособие к учебнику “Счастливый английский для 5–6 классов средней школы” под ред. Т.Б. Клементьевой для создания презентации в программе PowerРoint.
Этап урока Время Цель Действия учителя Действия ученика УУД Мотивация (самоопределение ) к учебной деятельности. 2 минуты Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Приветствую. Предлагаю послушать стишок: Tramsandcarsinour town Run up and down, Run up and down. Stop! Look at the light! First look to the left, Second look to the right! Прошу послушать меня и повторить. [ r ] run, traffic, right [ai] light, right [ǽ] trams [ ei ]straight Читаю стих еще раз, задаю вопросы: какие слова не знают, как перевести стих. Приветствуют. Внимательно слушают. Слушают, повторяют, переводят. Повторяют, отвечают на вопросы. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, способы взаимодействия. Личностные: учащиеся устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. Коммуникативные: управляют поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера и себя. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 5 минут Подготовка мышления учащихся и осознание ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. Предлагаю вспомнить ранее изученные слова. Спрашиваю: «Мы вдруг с вами оказались в Великобритании. Знаем где бы хотели побывать? Знаем как называются достопримечатель ности? А как добраться знаем?!» Прошу детей попробовать задать вопросы Вспоминают. Отвечают. Должны сказать, что не знают и придти к тому, что надо научиться задавать вопросы. Сталкиваются с проблемой, не могут задать Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, структурируют знания , осознанно и/ или произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: целеполагание –
друг другу, о том как добраться куда- либо. Прошу их определить тему урока, после записываю ее на доске. Я корректирую. вопрос, пытаются, спрашивают меня. Делают свои предложения. должны поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения. Выявление места и причины затруднения. 3 минуты Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно является недостаточность их знаний, умений или способностей. Спрашиваю, почему возникла проблема и в чем именно она состоит. Рассуждают, объясняют, каждый решает и осознает какие у него проблемы. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: ставят вопросы – инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации. Построение проекта выхода из затруднений. 6 минут Постановка целей учебной деятельности и на этой основе- выбор способа и средств их реализации. Спрашиваю, что нам нужно сделать для того, чтобы научиться спрашивать дорогу. Я включаю презентацию, прошу читать фразы по- очереди и переводить их. Раздаю картинки с надписями, прошу еще раз прочитать и перевести. Делают свои предложения. Читают, переводят. Разглядывают, читают по ролям, переводят. Регулятивные: мобилизуют силы и энергию; выполняют волевое усилие и выбор в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Планируют последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Реализация построенного проекта. 3 минуты Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и Спрашиваю, могут ли теперь задавать вопросы. Спрашиваю, чего же нам не хватало и что помогло нам двигаться дальше? С помощью чего или с помощью каких Пробуют задать вопросы. Отвечают, предлагают свои варианты. Познавательные: структурируют знания, преобразуют модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
при решении задач такого класса и типа. приспособлений мы можем справиться с проблемой? Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7 минут Д И Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. Н А М И Ч Е С Прошу открыть учебники и ознакомиться с правилом.с. 102 у. 51. Прошу отчитать диалоги по ролям.у. 50 Прошу записать тему и фразы из правила на листок- помощник. К А Я П А У Открывают, читают, переводят. Читают, переводят. Берут листочки и фиксируют тему и фразы. З А Познавательные: смысловое чтение; понимание и адекватная оценка полученных знаний. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. 5 минут Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. Раздаю листы с заданиями, в которых необходимо заполнить пропуски.( диалог с пропущенными фразами). Позже выдаю заполненный диалог, прошу их проверить себя. Спрашиваю что не получилось и почему. Кто быстро справится, тому раздаю дополнительные задания. Выполняют самостоятельно. Проверяют себя и ставят себе оценки. Отвечают. Выполняют. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него. оценивают – выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивают качество и уровень усвоения. Включение в систему знаний, повторение. 5 минут Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе ранее изученных знаний, повторить учебное Еще раз прошу их прочитать правило, желающих прошу проговорить его. У кого не получается, разбираемся вместе. Спрашиваю - где можем использовать полученные знания Читают, проговаривают, отвечают. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: действие нравственно – этического оценивания усвоенного содержания.
содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. Рефлексия УД на уроке. 4 минуты Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. Предлагаю детям записать домашнее задание. Кто хорошо справился – составить диалог из 3х фраз. Кто хуже усвоил тему, тот учит правило. Спрашиваю, кто на какую оценку работал. И последний вопрос: «А как и где мы сможем использовать полученные знания?» Записывают домашнее задание, задают вопросы. Оценивают себя. Отвечают на вопрос. Личностные: учащийся должен задаться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. Познавательные: самостоятельно и, используя полученную информацию, создают деятельность при решении проблем творческого и поискового характера.


Яндекс.Метрика