Учитель. Щербинина Екатерина Владимировна
Тема урока. « Извините, не могли бы вы сказать…». Урок открытия новых знаний № 6 третьей
четверти. Дата. 29.01.2016
Цели:
Познавательная: знакомство с особенностями британской культуры (нормой поведения и
общения).
Учебная: развитие навыков практического овладения языком по теме “Как спросить дорогу” по
всем видам речевой деятельности.
Развивающая: развитие речемыслительной деятельности учащихся, их эмоциональной сферы.
Воспитательная: воспитание уважения учащихся к британской культуре; привитие навыков
самостоятельности в работе.
Задачи:
Формировать грамматические навыки говорения (прямой порядок слов после “Excuseme,
canyoutellme …?”).
Активизировать ранее изученный лексический и грамматический материал по данной теме (в
различных речевых ситуациях).
Тренировать учащихся в чтении с полным пониманием прочитанного (в том числе с
использованием компьютерной программы).
Развивать навыки диалогической речи.
Сформировать коммуникативные УУД через прослушивание стихотворения, чтение диалогов,
правила, при составлении собственного диалога, при выражении мыслей по заданным вопросам и
обсуждении возникшей проблемы.
Сформировать личностные УУД при помощи постановки цели урока, выяснении темы урока, при
выполнении заданий различного характера, при самостоятельном оценивании себя в конце урока.
Сформировать познавательные УУД через различные упражнения, где они самостоятельно ищут и
систематизируют информацию.
Сформировать регулятивные УУД через постановку проблемы урока, с которой они должны
столкнуться самостоятельно и при этом предложить способы ее решения, при работе с эталоном, в
котором проявляется самоконтроль.
Оснащение: Доска, компьютер, проектор, презентация в программе “PowerPoint”(Приложение 1);
раздаточный материал (Приложение 2, Приложение 3).
Литература:
При подготовке данного урока использовались следующие материалы:
Поурочные планы по английскому языку. 5 класс (учебник М. З. Биболетовой; О. А. Денисенко) /
общеобраз.учрежд.- Обнинск: Титул, 2012
Компьютерная программа компании EuroTalk “Учите английский”;
Наглядное пособие к учебнику “Счастливый английский для 5–6 классов средней школы” под ред.
Т.Б. Клементьевой для создания презентации в программе PowerРoint.
Этап урока
Время
Цель
Действия учителя
Действия ученика
УУД
Мотивация
(самоопределение
) к учебной
деятельности.
2
минуты
Выработка на
личностно
значимом уровне
внутренней
готовности
выполнения
нормативных
требований
учебной
деятельности.
Приветствую.
Предлагаю
послушать
стишок:
Tramsandcarsinour
town
Run up and down,
Run up and down.
Stop! Look at the
light!
First look to the
left,
Second look to the
right!
Прошу послушать
меня и повторить.
[ r ] run, traffic,
right
[ai] light, right
[ǽ]
trams
[ ei ]straight
Читаю стих еще
раз, задаю
вопросы: какие
слова не знают,
как перевести
стих.
Приветствуют.
Внимательно
слушают.
Слушают,
повторяют,
переводят.
Повторяют,
отвечают на
вопросы.
Коммуникативные:
планируют учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками –
определяют цели,
функции участников,
способы
взаимодействия.
Личностные: учащиеся
устанавливают связи
между целью учебной
деятельности и ее
мотивом. Учащийся
должен задаваться
вопросом о том, «какое
значение, смысл имеет
для меня учение», и
уметь находить ответ
на него.
Коммуникативные:
управляют поведением
партнера – контроль,
коррекция, оценка
действий партнера и
себя.
Актуализация и
фиксирование
индивидуального
затруднения в
пробном
действии.
5 минут
Подготовка
мышления
учащихся и
осознание ими
внутренней
потребности к
построению
учебных действий
и организовать
фиксирование
каждым из них
индивидуального
затруднения в
пробном
действии.
Предлагаю
вспомнить ранее
изученные слова.
Спрашиваю: «Мы
вдруг с вами
оказались в
Великобритании.
Знаем где бы
хотели побывать?
Знаем как
называются
достопримечатель
ности?
А как добраться
знаем?!»
Прошу детей
попробовать
задать вопросы
Вспоминают.
Отвечают.
Должны сказать,
что не знают и
придти к тому,
что надо
научиться
задавать вопросы.
Сталкиваются с
проблемой, не
могут задать
Познавательные: ищут
и выделяют
необходимую
информацию,
структурируют знания
,
осознанно и/ или
произвольно строят
речевые высказывания
в устной форме.
Коммуникативные:
выражают свои мысли
в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные:
целеполагание –
друг другу, о том
как добраться
куда- либо.
Прошу их
определить тему
урока, после
записываю ее на
доске.
Я корректирую.
вопрос,
пытаются,
спрашивают меня.
Делают свои
предложения.
должны поставить
учебную задачу на
основе соотнесения
того, что уже известно
и усвоено учащимся, и
того, что еще
неизвестно;
прогнозируют
результат и уровень
усвоения.
Выявление места
и причины
затруднения.
3
минуты
Организовать
анализ
учащимися
возникшей
ситуации и на
этой основе
выявить места и
причины
затруднения,
осознать то, в
чем именно
является
недостаточность
их знаний,
умений или
способностей.
Спрашиваю,
почему возникла
проблема и в чем
именно она
состоит.
Рассуждают,
объясняют,
каждый решает и
осознает какие у
него проблемы.
Познавательные:
выбирают наиболее
эффективные способы
решения задач в
зависимости от
конкретных условий.
Коммуникативные:
ставят вопросы –
инициативно
сотрудничают в поиске
и сборе информации.
Построение
проекта выхода из
затруднений.
6 минут
Постановка целей
учебной
деятельности и на
этой основе-
выбор способа и
средств их
реализации.
Спрашиваю, что
нам нужно
сделать для того,
чтобы научиться
спрашивать
дорогу.
Я включаю
презентацию,
прошу читать
фразы по-
очереди и
переводить их.
Раздаю картинки
с надписями,
прошу еще раз
прочитать и
перевести.
Делают свои
предложения.
Читают,
переводят.
Разглядывают,
читают по ролям,
переводят.
Регулятивные:
мобилизуют силы и
энергию; выполняют
волевое усилие и
выбор в ситуации
мотивационного
конфликта и к
преодолению
препятствий.
Планируют
последовательности
промежуточных целей
с учетом конечного
результата; составляют
план и
последовательность
действий.
Реализация
построенного
проекта.
3
минуты
Построение
учащимися
нового способа
действий и
формирование
умений его
применять как
при решении
задачи,
вызвавшей
затруднение, так и
Спрашиваю,
могут ли теперь
задавать вопросы.
Спрашиваю, чего
же нам не хватало
и что помогло нам
двигаться
дальше?
С помощью чего
или с помощью
каких
Пробуют задать
вопросы.
Отвечают,
предлагают свои
варианты.
Познавательные:
структурируют знания,
преобразуют модели с
целью выявления
общих законов,
определяющих данную
предметную область.
при решении
задач такого
класса и типа.
приспособлений
мы можем
справиться с
проблемой?
Первичное
закрепление с
проговариванием
во внешней речи.
7 минут
Д И
Усвоение
учащимися
нового способа
действия при
решении типовых
задач.
Н А М И Ч Е С
Прошу открыть
учебники и
ознакомиться с
правилом.с. 102 у.
51.
Прошу отчитать
диалоги по
ролям.у. 50
Прошу записать
тему и фразы из
правила на
листок-
помощник.
К А Я П А У
Открывают,
читают,
переводят.
Читают,
переводят.
Берут листочки и
фиксируют тему и
фразы.
З А
Познавательные:
смысловое чтение;
понимание и
адекватная оценка
полученных знаний.
Коммуникативные:
владение
монологической и
диалогической
формами речи в
соответствии с
грамматическими и
синтаксическими
нормами.
Самостоятельная
работа с
проверкой по
эталону.
5 минут
Интериоризация
нового способа
действия и
исполнительская
рефлексия
достижения цели
пробного
учебного
действия,
применение
нового знания в
типовых
заданиях.
Раздаю листы с
заданиями, в
которых
необходимо
заполнить
пропуски.( диалог
с пропущенными
фразами).
Позже выдаю
заполненный
диалог, прошу их
проверить себя.
Спрашиваю что
не получилось и
почему.
Кто быстро
справится, тому
раздаю
дополнительные
задания.
Выполняют
самостоятельно.
Проверяют себя и
ставят себе
оценки.
Отвечают.
Выполняют.
Регулятивные:
контроль в форме
сличения способа
действия и его
результата с заданным
эталоном с целью
обнаружения
отклонений от него.
оценивают – выделяют
и осознают то, что уже
усвоено и что еще
подлежит усвоению,
оценивают качество и
уровень усвоения.
Включение в
систему знаний,
повторение.
5 минут
Повторение и
закрепление ранее
изученного и
подготовка к
изучению
следующих
разделов курса,
выявление
границы
применимости
нового знания и
научить
использовать его
в системе ранее
изученных
знаний, повторить
учебное
Еще раз прошу их
прочитать
правило,
желающих прошу
проговорить его.
У кого не
получается,
разбираемся
вместе.
Спрашиваю - где
можем
использовать
полученные
знания
Читают,
проговаривают,
отвечают.
Познавательные:
рефлексия способов и
условий действия,
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности.
Личностные: действие
нравственно –
этического оценивания
усвоенного
содержания.
содержание,
необходимое для
обеспечения
содержательной
непрерывности,
включение нового
способа действий
в систему знаний.
Рефлексия УД на
уроке.
4
минуты
Самооценка
учащимися
результатов своей
учебной
деятельности,
осознание метода
построения и
границ
применения
нового способа
действия.
Предлагаю детям
записать
домашнее
задание. Кто
хорошо справился
– составить
диалог из 3х фраз.
Кто хуже усвоил
тему, тот учит
правило.
Спрашиваю, кто
на какую оценку
работал.
И последний
вопрос: «А как и
где мы сможем
использовать
полученные
знания?»
Записывают
домашнее
задание, задают
вопросы.
Оценивают себя.
Отвечают на
вопрос.
Личностные: учащийся
должен задаться
вопросом о том, «какое
значение, смысл имеет
для меня учение», и
уметь находить ответ
на него.
Познавательные:
самостоятельно и,
используя полученную
информацию, создают
деятельность при
решении проблем
творческого и
поискового характера.