Напоминание

"Электрическая цепь и её составные части"

Автор: Нечаева Ольга Глебовна

Должность: учитель физики

Учебное заведение: МБОУ "Слободская школа им.Г.Н.Пономарёва"

Населённый пункт: дер. Слобода, Грязовецкий район, Вологодская область

Наименование материала: Конспект пропедевтического занятия по физике в 6 классе

Тема: "Электрическая цепь и её составные части"

Описание:

Конспект занятия пропедевтического курса "Физика вокруг нас!" для 6 класса с мультимедийной поддержкой (ИКТ-технологии) (автор программы А.Е. Гуревич) Тема урока: Электрическая цепь и её составные части Тип урока: Урок усвоения новых знаний Цели урока: Образовательные: 1) повторить • понятия "заряженные частицы", "электрический ток", "источники тока", • физические величины "напряжение", "сила тока" 2) ввести понятия "электрическая цепь", "схема эл. цепи", рассмотреть устройства, входящие в состав электрической цепи (источник тока, ключ, соединительные провода, измерительный прибор) 3) отработать навык сборки простейшей электрической цепи и умение изображать её с помощью условных обозначений. Развивающие: 1. способствовать формированию у школьников единой физической картины мира посредством рассмотрения примеров электрических явлений, связанных с повседневной жизнью (соответствующих уровню усвоения данной возрастной группой) 2. способствовать развитию умения работать с учебником, как с источником информации 3. способствовать развитию коммуникативной культуры 4. способствовать развитию речевой грамотности при использовании физических терминов и формулировании определений и правил Воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся • бережного отношения к лабораторному оборудованию • уважительного отношения к труду взрослых • доброжелательного отношения к одноклассникам

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=3121

Опубликовано 27.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект занятия пропедевтического курса «Физика вокруг

нас!» для 6 класса с мультимедийной поддержкой
(ИКТ-технологии)
(автор программы А.Е. Гуревич)

Нечаева Ольга Глебовна,

учитель физики

Тема урока: Электрическая цепь и её составные части

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цели урока:
Образовательные: 1) повторить  понятия «заряженные частицы», «электрический ток», «источники тока»,  физические величины «напряжение», «сила тока» 2) ввести понятия «электрическая цепь», «схема эл. цепи», рассмотреть устройства, входящие в состав электрической цепи (источник тока, ключ, соединительные провода, измерительный прибор) 3) отработать навык сборки простейшей электрической цепи и умение изображать её с помощью условных обозначений. Развивающие: 1. способствовать формированию у школьников единой физической картины мира посредством рассмотрения примеров электрических явлений, связанных с повседневной жизнью (соответствующих уровню усвоения данной возрастной группой) 2. способствовать развитию умения работать с учебником, как с источником информации 3. способствовать развитию коммуникативной культуры 4. способствовать развитию речевой грамотности при использовании физических терминов и формулировании определений и правил Воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся  бережного отношения к лабораторному оборудованию  уважительного отношения к труду взрослых  доброжелательного отношения к одноклассникам
Структура урока: № п/п Этапы урока Время, отв. на этап Методы обучения и формы организации познавательной деятельности Необходимое оборудование Назначение ЭОР 1. Организа ционный 1 мин Ученики приветствуют учителя стоя. Учитель следит за соблюдением принятых правил: порядок на рабочем столе (тетради, учебник, дневник, пенал на уголке стола, оборудование в установленном месте), дети стоят правильно (сохраняя осанку) и садятся после приветствия учителя тоже правильно. Учитель обращает на это внимание. 2. Этап подготовки учащихся к активному сознательном у усвоению знаний (мотивация, постановка целей урока); Домашнее задание Цель: Подготовка учащихся к работе на уроке 2 мин Учитель: оглашение темы, цели и плана урока, комментарий к ДЗ Ученики: запись ДЗ в дневниках Компьютер, м/м проектор, презентация «Эл. цепи и их сот. части» слайды 1,2 Активизация внимания 3. Повторение материала, изученного на предыдущем уроке Цель: Повторить: понятия «два 10 мин Игра «Морской бой» Условие игры см. прилож. слайды 4-10 (Игра) Слайды 11-16 (проверка правильности ответов) Активизация мыслитель ной деятельности посредством игры
рода зарядов», «заряженные частицы», «электрическ ий ток», «источники тока», физические величины «напряжение », «сила тока» и подготовить учащихся к восприятию новых знаний 4. Изучение нового материала Цель Сформироват ь представлени е об электрически х цепях, познакомить 20 мин Метод эвристической беседы + игровые элементы Учитель: 1.Рассмотреть, полагаясь на жизненный опыт учащихся, понятие «цепь» (дети приводят примеры известных им цепей, и называют составную часть такой цепи «звено» или «элемент») 2. Игра «Цепь» (см. прилож.) слайды 17-26, демонстрацио нное оборудование: ЛИП, ключ, лампочка на подставке, соединитель ные провода, измеритель ный прибор, Сопровожде ние изложения материала учителем Обеспечение наглядности Связь с теоретичес ким материалом
с устройствам и, которые входят в её состав, научить строить схемы эл. цепей 3. Ввести с помощью рассуждений учащихся понятие составных частей электрической цепи (источник тока, потребитель тока, соединительные провода, выключатель (ключ), измерительные приборы) Демонстрация составных частей эл. цепи 4. Познакомить учащихся с понятием «схема эл. цепи». Ученики: 1. Работа в тетради (запись темы урока, перечисление составных частей эл. цепи) 5. Игра «Эл. цепь» (см. приложение) 6. Знакомство с эл. цепями в быту и технике (связь с жизнью) 2. Работа с учебником (с. 94- 95) – знакомство с условными обозначениями и схемами эл. цепи (Выдать памятку каждому) 3. Работа в тетради: выбор и перенос необходимых условных обозначений в тетрадь, чер
т
ёжа схемы наглядность: карточки с условными обозначения ми учебника с жизнью Представле ние дополнитель ной информации
5. Практическа я работа «Сборка эл. цепи» Цель: выработать навык грамотного обращения с лабораторны 10 мин Работа выполняется в парах Учитель:. 1. Правила ТБ при выполнении данной работы 2. Демонстрация работы замкнутой цепи на учительском столе Ученики. 1.Заполнение листа отчёта (данные ученика, тема работы, цель работы – помочь сформулировать, Оборудова ние: ЛИП, ключ, лампочка на подставке, соединительн ые провода (1 комплект на стол); листы отчёта Обеспечение проверки правильност и
м электрообору дованием оборудование, схема цепи) 2. Сборка цепи (проверить у каждой пары) 4.Подключение в сеть (лампочка должна загореться) 6. Запись вывода в лист отчёта (из чего состоит собранная эл. цепь) 7. Разборка эл. цепи, подготовка рабочего места к концу урока о выполнении практич. работы (каждому); Слайды 23,27, для проверки правильности схемы и вывода выполнения задания 6. Заключение по уроку Повторение изученного на данном уроке материала. Оценка деятельности учащихся на уроке Рефлексия Цель: повторить основные понятия, введённые на уроке, оценить работу учеников 2 мин Устный опрос буклет «Эл. цепь и её составные части» (каждому в качестве памятки) ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ИГРА «МОРСКОЙ БОЙ» (см. презентацию слайды 4-10)
На слайде 4таблица А Б В 1 2 3 В каждой клетке кнопка с гиперссылкой. Условия игры: Для участия в игре приглашаются три ученика (можно по одному представителю от колонки, остальные болельщики, имеют право на поддержку и помощь в случае необходимости). Учащийся-игрок выбирает адрес клетки таблицы, учитель наводит курсор мыши на указанную кнопку (можно, чтобы это действие выполнил сам ученик, если умеет). При точном попадании открывается слайд с вопросом, на который нужно ответить. Если ученик не попал по «вопросу», то открывается слайд ВОДА! Как в настоящей игре «Морской бой» У каждого ученика по две попытки. За правильные ответы игрокам выставляются оценки. Возможно оценивание учеников из группы поддержки за грамотную помощь. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ИГРА «ЦЕПЬ» Вызываются 5-6 учеников (можно с одной колонки или по желанию). Ученикам предлагается из себя самих составить цепь. Как это сделать? Ребята догадываются взяться за руки или под руки. (Если не догадываются, просим помощь у класса). Задание: изобразить замкнутую цепь (хоровод). ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ИГРА «ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ» Вызываются 6 учеников. Им предлагается сыграть роли составных частей эл. цепи: источник тока, ключ, лампочка (или звонок), соединительные провода (3шт.). Задание: изобразить незамкнутую и замкнутую цепь (лампочка засветится или звонок зазвенит).


Яндекс.Метрика