Напоминание

"Мировой океан - основная часть гидросферы"

Автор: Кудряшова Светлана Викторовна

Должность: учитель географии

Учебное заведение: МОУ "Лихославльская СОШ №2" Тверской области

Населённый пункт: г.Лихославль

Наименование материала: технологическая карта урока географии в 6 классе

Тема: "Мировой океан - основная часть гидросферы"

Описание:

Материал предложен в форме технологической карты урока в соответствии с ФГОС. Урок отмечен 1 местом на муниципальном уровне конкурса "Мой лучший урок"

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=3198

Опубликовано 05.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Фамилия, имя, отчество Кудряшова Светлана Викторовна Образовательное учреждение, должность МОУ «Лихослвльская СОШ» №2 Тверской области, учитель географии Полное наименование работы Мировой океан – основная часть гидросферы Почтовый адрес Тверская область г. Лихославль, ул. Школьная д.2 кв.27 Телефон 89190566305 E-mail kudriaschova.svet@yandex Технологическая карта урока географии в 6 «б» классе Учитель: Кудряшова С. В. Предмет география Класс 6 Тип урока урок открытия нового знания Технология построения урока проблемно-диалогическая Тема Мировой океан – основная часть гидросферы Цель Сформировать представление о Мировом океане, как о главной части гидросферы. Ввести понятия: залив, пролив, полуостров, остров, море, архипелаг Основные термины, понятия Море, залив, пролив, внутренние и окраинные моря, остров, полуостров, архипелаг Планируемый результат
Предметные умения - иметь представление о понятиях "Мировой океан», «части океана», «море», «залив», «пролив», «остров», «полуостров», «архипелаг»,- уметь находить их на физической карте Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в паре;
-
оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Организация пространства Формы работы Ресурсы Фронтальная Работа в парах Индивидуальная Книгопечатная продукция В.П. Дронов, Л.Е. Савельева География 5-6 класс Москва, Дрофа Технические средства обучения Компьютер Медиапроектор
Технология изучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I.Организационный

момент. Мотивация
Приветствие. Сегодня на уроке у нас гости. Постараемся показать Приветствуют учителя, гостей. Готовятся к уроку Определять и проявлять правила поведения при

к учебной

деятельности
Цель: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; наши знания, умение учиться новому. Нам нужны: учебник, тетрадь, атлас, дневник, пенал. Демонстрирует видеофрагмент. Это неотъемлемая часть существования человечества. На планете Земля занимает ¾ площади. И столько же людей так или иначе связаны с ним. Массу тайн хранит он в своих недрах. Смотрят видеофрагмент сотрудничестве. (Л /УУД).
II. Актуализация

опорных знаний
Цель: - обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». 1.Правила работы с картой. 2. Какую оболочку Земли мы начали изучать? 3.На какую составную часть гидросферы приходится наибольшее количество воды на Земле? 4. Покажи и назови океаны. 5. Перечисли и покажи материки Земли. 6. Угадай о каком океане идет речь. 1.Назван португальским мореплавателем Фернандо Магелланом из-за спокойной погоды, господствовавшей в течение трех месяцев его плавания через океан от Огненной Земли до Филиппинских островов в 1520- 1521гг. На русских картах до 1917г. Ведение живого диалога: свободно говорят, высказывают свою точку зрения. Выполняют задания и отвечают на вопросы учителя, опираясь на ранее изученный материал и с помощью карты и атласов, показывают океаны на карте. Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/УУД). Смыслообразование(Л/УУД) . Слушать и понимать речь других (К /УУД)
употреблялось название Восточный океан. (Тихий) 2.Происхождение названия связано с мифом об Атланте – титане, державшим на своих плечах небесный свод, - местопребыванием которого греки считали крайний запад Средиземноморья. (Атлантический) 3. По Индии наиболее известной своими богатствами стране на берегах этого океана, назывался Индикон-Пелагос у Александра Македонского (4 в. До н.э.), у арабов Бахр-эль- Хинд «Индийское море». (Индийский). 4. Расположен на самом севере планеты, так что все берега у него - южные. Впервые выделен как самостоятельный океан на картах середины 17 века под названием «Гиперборейский океан», от древнегреческого слова Борей (мифический бог северного ветра). На русских картах 17-18 вв. употреблялись названия Море- океан, Море – океан Ледовитый, Ледовитое море, Северный океан, Ледовитое море, Ледовитый океан. Известный русский мореплаватель
и ученый, адмирал Ф.П. Литке, в 20-х гг. 19 века проводивший исследования в Арктике дал название океану.(Северно- Ледовитый)
III. Постановка

целей, задач урока,

мотивационная

деятельность

учащихся.
Цель: - обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы. Итак, что вы можете сказать об океане? Какая это часть гидросферы? Прерывается ли океан? Учитель обобщает и корректирует ответы учащихся и подводит их к тому, что океан- главная часть гидросферы и состоит из частей. Самые большие части - это океаны. Учитель помогает учащимся сформулировать цели урока. Формулируют цель урока. Определять и формулировать цель деятельности на уроке (Р/УУД). Высказывать свое предположение на основе учебного материала (Р/УУД). Проводить классификацию, указывая на основание классификации (П /УУД) Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) (П /УУД) Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К /УУД)
IV. Первичное
Учитель раздает карточки с 1.Прочитайте текст на Проводить анализ учебного

усвоение новых

знаний
Цель: - обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы понятиями «Части Мирового океана» Демонстрирует презентацию «Части Мирового океана». Учитель обобщает и корректирует ответы учащихся. с.180 проанализируйте его и ответьте на вопросы: -Какую площадь занимают океаны? -По таблице сравни площадь океанов и их глубину. Сделай выводы. - Сформулируем понятие «Мировой океан» 2. Работа по теме «Части Мирового океана» в группах. Учебник с.182- 183. Учащиеся формулируют термины и понятия с помощью поиска на карте данных объектов, выявляя общие признаки. Сверяют формулировку своих терминов и понятий с терминами и понятиями, данными в параграфе. Приводят конкретные примеры объектов. материала (П /УУД) Ориентироваться в учебнике, тетради (П /УУД) Определять правила работы в группе (Л /УУД) Слушать и понимать речь других (К /УУД) Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД).
Физкультминутка
Поглядите: чайки важно ходят по морскому пляжу (ходьба на месте) Выполняют упражнения.
А мы плывем по морю, веселее загребай, И дельфинов догоняй. (плавательные движения руками) Присядем на песок. Продолжим наш урок.
V.

Первичное

закрепление
Цель:
-
обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Учитель раздаёт шаблоны с изображением различных участков суши и океана. Задание: на шаблонах изображены участки суши и океана, там, где нужно обозначить объект, нарисован знак вопроса. Ученики каждой группы подписывают объекты. Участвуют в диалоге. Выполняют задания в группе, ведут обсуждение, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда. Определять правила работы в паре (Л /УУД) Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. (К /УУД)
VI. Самостоятельная

работа с

самопроверкой.
Цель: - умение применять правило в самостоятельной деятельности. - Самостоятельно выполняет тест. Обмениваются тетрадями, проверяют - У кого ошибок нет? Самостоятельное выполнение в тетради. Осуществляют взаимоконтроль. Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД). Осуществлять взаимоконтроль (Р/УУД). Оценивать усваиваемое содержание (Л /УУД)
VII.

Подведение
-Ребята, какова тема урока? Устанавливать связь между

итогов учебного

занятия.

Рефлексия

деятельности
Цель: - анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. -Какую цель вы поставили перед собой? -Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ? На все вопросы ответили? -Стало ли ценным для вас новое знание? В чём его ценность? Спасибо за сотрудничество! Урок окончен. На партах у вас рожицы из ракушек. Покажите нам ваше настроение. Прикрепите ротик. Д/з- параграф 43. Осознание результатов своей учебной деятельности; Самооценка результатов своей работы и работы всего класса. целью деятельности и ее результатом (Л /УУД) Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке (Р/УУД).


Яндекс.Метрика