Фамилия, имя, отчество
Кудряшова Светлана Викторовна
Образовательное учреждение, должность
МОУ «Лихослвльская СОШ» №2 Тверской
области, учитель географии
Полное наименование работы
Мировой океан – основная часть гидросферы
Почтовый адрес
Тверская область г. Лихославль, ул. Школьная
д.2 кв.27
Телефон
89190566305
E-mail
kudriaschova.svet@yandex
Технологическая карта урока географии в 6 «б» классе
Учитель: Кудряшова С. В.
Предмет
география
Класс
6
Тип урока
урок открытия нового знания
Технология построения
урока
проблемно-диалогическая
Тема
Мировой океан – основная часть гидросферы
Цель
Сформировать представление о Мировом океане, как о главной части гидросферы. Ввести
понятия: залив, пролив, полуостров, остров, море, архипелаг
Основные термины,
понятия
Море, залив, пролив, внутренние и окраинные моря, остров, полуостров, архипелаг
Планируемый результат
Предметные умения
- иметь представление о понятиях "Мировой океан», «части
океана», «море», «залив», «пролив», «остров», «полуостров»,
«архипелаг»,- уметь находить их на физической карте
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной
деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в паре;
-
оценивать усваиваемое содержание (исходя из
личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее
результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на
уроке;
- высказывать свое предположение на основе учебного
материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать
оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять
границы знания/незнания);
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание
классификации;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли;
-владеть диалогической формой речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного
языка.
Организация пространства
Формы работы
Ресурсы
Фронтальная
Работа в парах
Индивидуальная
Книгопечатная продукция
В.П. Дронов, Л.Е. Савельева География 5-6 класс
Москва, Дрофа
Технические средства обучения
Компьютер
Медиапроектор
Технология изучения
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые УУД
I.Организационный
момент. Мотивация
Приветствие. Сегодня на уроке у
нас гости. Постараемся показать
Приветствуют учителя,
гостей. Готовятся к уроку
Определять и проявлять
правила поведения при
к учебной
деятельности
Цель:
- создание условий для
возникновения у
учеников внутренней
потребности
включения в учебную
деятельность;
наши знания, умение учиться
новому. Нам нужны: учебник,
тетрадь, атлас, дневник, пенал.
Демонстрирует видеофрагмент.
Это неотъемлемая часть
существования человечества.
На планете Земля занимает ¾
площади. И столько же людей так
или иначе связаны с ним. Массу
тайн хранит он в своих недрах.
Смотрят видеофрагмент
сотрудничестве.
(Л /УУД).
II. Актуализация
опорных знаний
Цель:
- обеспечение
готовности учащихся к
включению в
продуктивную
обучающую
деятельность,
повторение изученного
материала,
необходимого для
«открытия нового
знания».
1.Правила работы с картой.
2. Какую оболочку Земли мы
начали изучать?
3.На какую составную часть
гидросферы приходится
наибольшее количество воды на
Земле?
4. Покажи и назови океаны.
5. Перечисли и покажи материки
Земли.
6. Угадай о каком океане идет речь.
1.Назван португальским
мореплавателем Фернандо
Магелланом из-за спокойной
погоды, господствовавшей в
течение трех месяцев его плавания
через океан от Огненной Земли до
Филиппинских островов в 1520-
1521гг. На русских картах до 1917г.
Ведение живого диалога:
свободно говорят,
высказывают свою точку
зрения.
Выполняют задания и
отвечают на вопросы
учителя, опираясь на
ранее изученный материал
и с помощью карты и
атласов, показывают
океаны на карте.
Выделение и осознание того,
что уже пройдено (Р/УУД).
Смыслообразование(Л/УУД)
.
Слушать и понимать речь
других (К /УУД)
употреблялось название Восточный
океан. (Тихий)
2.Происхождение названия связано
с мифом об Атланте – титане,
державшим на своих плечах
небесный свод, - местопребыванием
которого греки считали крайний
запад Средиземноморья.
(Атлантический)
3. По Индии наиболее известной
своими богатствами стране на
берегах этого океана, назывался
Индикон-Пелагос у Александра
Македонского (4 в. До н.э.), у
арабов Бахр-эль- Хинд «Индийское
море». (Индийский).
4. Расположен на самом севере
планеты, так что все берега у него -
южные. Впервые выделен как
самостоятельный океан на картах
середины 17 века под названием
«Гиперборейский океан», от
древнегреческого слова Борей
(мифический бог северного ветра).
На русских картах 17-18 вв.
употреблялись названия Море-
океан, Море – океан Ледовитый,
Ледовитое море, Северный океан,
Ледовитое море, Ледовитый океан.
Известный русский мореплаватель
и ученый, адмирал Ф.П. Литке, в
20-х гг. 19 века проводивший
исследования в Арктике дал
название океану.(Северно-
Ледовитый)
III. Постановка
целей, задач урока,
мотивационная
деятельность
учащихся.
Цель:
- обсуждение
затруднений,
проговаривание цели
урока, темы.
Итак, что вы можете сказать об
океане? Какая это часть
гидросферы? Прерывается ли
океан? Учитель обобщает и
корректирует ответы учащихся и
подводит их к тому, что океан-
главная часть гидросферы и состоит
из частей. Самые большие части -
это океаны.
Учитель помогает учащимся
сформулировать цели урока.
Формулируют цель урока.
Определять и
формулировать цель
деятельности на уроке
(Р/УУД).
Высказывать свое
предположение на основе
учебного материала
(Р/УУД).
Проводить классификацию,
указывая на основание
классификации (П /УУД)
Ориентироваться в своей
системе знаний (определять
границы знания/незнания)
(П /УУД)
Уметь с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли
(К
/УУД)
IV. Первичное
Учитель раздает карточки с
1.Прочитайте текст на
Проводить анализ учебного
усвоение новых
знаний
Цель:
- обеспечение
восприятия,
осмысления и
первичного
запоминания детьми
изученной темы
понятиями «Части Мирового
океана»
Демонстрирует презентацию
«Части Мирового океана».
Учитель обобщает и корректирует
ответы учащихся.
с.180 проанализируйте его
и ответьте на вопросы:
-Какую площадь
занимают океаны?
-По таблице сравни
площадь океанов и их
глубину. Сделай выводы.
- Сформулируем понятие
«Мировой океан»
2. Работа по теме «Части
Мирового океана» в
группах. Учебник с.182-
183.
Учащиеся формулируют
термины и понятия с
помощью поиска на карте
данных объектов, выявляя
общие признаки. Сверяют
формулировку своих
терминов и понятий с
терминами и понятиями,
данными в параграфе.
Приводят конкретные
примеры объектов.
материала (П /УУД)
Ориентироваться в
учебнике, тетради (П /УУД)
Определять правила работы
в группе (Л /УУД)
Слушать и понимать речь
других (К /УУД)
Отличать верно
выполненное задание от
неверного (Р/УУД).
Физкультминутка
Поглядите: чайки важно ходят по
морскому пляжу
(ходьба на месте)
Выполняют упражнения.
А мы плывем по морю, веселее
загребай,
И дельфинов догоняй.
(плавательные движения руками)
Присядем на песок.
Продолжим наш урок.
V.
Первичное
закрепление
Цель:
-
обеспечение
усвоения новых
знаний и способов
действий на уровне
применения в
измененной ситуации.
Учитель раздаёт шаблоны с
изображением различных участков
суши и океана.
Задание: на шаблонах изображены
участки суши и океана, там, где
нужно обозначить объект,
нарисован знак вопроса. Ученики
каждой группы подписывают
объекты.
Участвуют в диалоге.
Выполняют задания в
группе, ведут обсуждение,
учатся принимать на себя
ответственность за
результат учебного труда.
Определять правила работы
в паре (Л /УУД)
Владеть диалогической
формой речи в соответствии
с грамматическими и
синтаксическими нормами
родного языка. (К /УУД)
VI. Самостоятельная
работа с
самопроверкой.
Цель:
-
умение применять
правило в
самостоятельной
деятельности.
- Самостоятельно выполняет тест.
Обмениваются тетрадями,
проверяют
- У кого ошибок нет?
Самостоятельное
выполнение в тетради.
Осуществляют
взаимоконтроль.
Отличать верно
выполненное задание от
неверного (Р/УУД).
Осуществлять
взаимоконтроль (Р/УУД).
Оценивать усваиваемое
содержание (Л /УУД)
VII.
Подведение
-Ребята, какова тема урока?
Устанавливать связь между
итогов учебного
занятия.
Рефлексия
деятельности
Цель:
- анализ и оценка
успешности
достижения цели;
выявление качества и
уровня овладения
знаниями.
-Какую цель вы поставили перед
собой?
-Как вы считаете, достигли ли
цели? ПОЧЕМУ? На все вопросы
ответили?
-Стало ли ценным для вас новое
знание? В чём его ценность?
Спасибо за сотрудничество! Урок
окончен.
На партах у вас рожицы из
ракушек. Покажите нам ваше
настроение. Прикрепите ротик.
Д/з- параграф 43.
Осознание результатов
своей учебной
деятельности;
Самооценка результатов
своей работы и работы
всего класса.
целью деятельности и ее
результатом (Л /УУД)
Совместно с учителем и
одноклассниками давать
оценку деятельности на
уроке (Р/УУД).