Напоминание

"Я - учитель"

Автор: Водясова Татьяна Александровна

Должность: учитель немецкого и французского языков

Учебное заведение: МБОУ "Гатчинская СОШ №7"

Населённый пункт: город Гатчина

Наименование материала: эссе

Тема: "Я - учитель"

Описание:

Мои личные рассуждения о профессии "Учитель"

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=3222

Опубликовано 06.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

«Учитель равен солдату-герою» Было время, когда я не понимала этих слов. Училась в школе, хотела быть врачом, потом архитектором. Да и кем мы не были в своих мечтах?! После школы я поступила в пединститут. Когда друзья узнали об этом, отговаривали: «Сейчас с детьми работать трудно…» Трудно? Но ведь «ничего не делается само собою, без усилия и воли, без жертв и труда», - говорил А. И. Герцен. Вновь вспоминала свои мечты, но уже понимала, что там я не смогу работать, отдавая себя целиком делу. А работать просто так, без души, мне не хотелось. Думая о профессии, невольно вспоминала свою школу, педагогов. Как и у каждого ученика, у меня был самый любимый учитель. Он работал в школе не первый год, имел за плечами солидный стаж. На его уроках мне было всегда интересно, хотя предмет, преподаваемый им, не был моим любимым. Прежде всего, думала я, дело в знаниях. Но почему же нет этого на уроках других учителей, хотя большинство из них – это люди с богатыми знаниями? И я пришла к выводу: немаловажную роль играет и то, как учитель относится к детям. Он умел с нами и пошутить, но никогда не забывал и о деле. Он учил нас видеть жизнь такой, какая она есть. Учил он нас и учиться. Так я пришла к важному для себя выводу: чтобы быть учителем, надо обладать педагогическим талантом. Надо уметь воспитывать . Позади 25 лет учительства. Это годы исканий, преодоления трудностей, размышлений. Для меня всегда было важно, чтобы каждый из моих ребят был успешным учеником. Но еще важнее – стал настоящим человеком. Какие слова я должна найти, что сделать, чтобы пробудить в моих детях дремлющий патриотизм. Именно пробудить, но не навязывать. Ни полюбить, ни разлюбить Родину по приказу невозможно. Ребенок должен с самого начала почувствовать и понять, что он сын великого племени, сын великого русского народа, имеющего за собой величавую и трагическую историю. Необходимо учитывать, что люди приходят к пониманию патриотизма по- разному: один через природу или искусство родной страны, другой — через ее историю, третий — через религиозную веру, а кто-то через службу в армии. Наверное, сколько людей — столько путей. Трудно, но я должна найти патриотическую тропиночку к каждому сердцу. Или вот еще. Почему так упала в глазах общества профессия учителя? Много можно говорить по этому поводу. Но я скажу лишь о том, что очевидно. Велика роль учителя. Сейчас ты – герой труда, но первые шаги по жизни ты сделал с помощью учителя. Ты – пионер космоса, но вывел тебя на эту дорогу опять-таки учитель. Учитель, как садовник, заботливо и внимательно растит детей. Он всегда думает: « мой ученик станет лучше, талантливее, он смело пойдет по жизни!» так всегда думает настоящий учитель, и я хочу помочь людям увидеть преимущество этой профессии перед остальными, хочу, чтобы от вопросов: « Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?», ученики приходили к ответу – «делать людям хорошее – хорошеть самому».
Закончить свои рассуждения хочу словами Василия Федорова, моего любимого поэта: Все испытав, Мы знаем сами, Что в дни психических атак Сердца, не занятые нами, Не мешкая займет наш враг, Займет, сводя все те же счеты, Займет, засядет, Нас разя... Сердца! Да это же высоты, Которых отдавать нельзя.


Яндекс.Метрика