«Учитель равен солдату-герою»
Было время, когда я не понимала этих слов. Училась в школе, хотела быть
врачом, потом архитектором. Да и кем мы не были в своих мечтах?! После
школы я поступила в пединститут. Когда друзья узнали об этом,
отговаривали: «Сейчас с детьми работать трудно…»
Трудно? Но ведь «ничего не делается само собою, без усилия и воли,
без жертв и труда», - говорил А. И. Герцен. Вновь вспоминала свои мечты, но
уже понимала, что там я не смогу работать, отдавая себя целиком делу. А
работать просто так, без души, мне не хотелось. Думая о профессии,
невольно вспоминала свою школу, педагогов. Как и у каждого ученика, у
меня был самый любимый учитель. Он работал в школе не первый год, имел
за плечами солидный стаж. На его уроках мне было всегда интересно, хотя
предмет, преподаваемый им, не был моим любимым.
Прежде всего, думала я, дело в знаниях. Но почему же нет этого на
уроках других учителей, хотя большинство из них – это люди с богатыми
знаниями? И я пришла к выводу: немаловажную роль играет и то, как
учитель относится к детям. Он умел с нами и пошутить, но никогда не
забывал и о деле. Он учил нас видеть жизнь такой, какая она есть. Учил он
нас и учиться. Так я пришла к важному для себя выводу: чтобы быть
учителем, надо обладать педагогическим талантом. Надо уметь воспитывать
.
Позади 25 лет учительства. Это годы исканий, преодоления трудностей,
размышлений. Для меня всегда было важно, чтобы каждый из моих ребят
был успешным учеником. Но еще важнее – стал настоящим человеком. Какие
слова я должна найти, что сделать, чтобы пробудить в моих детях
дремлющий патриотизм. Именно пробудить, но не навязывать. Ни полюбить,
ни разлюбить Родину по приказу невозможно. Ребенок должен с самого
начала почувствовать и понять, что он сын великого племени, сын великого
русского народа, имеющего за собой величавую и трагическую историю.
Необходимо учитывать, что люди приходят к пониманию патриотизма по-
разному: один через природу или искусство родной страны, другой — через
ее историю, третий — через религиозную веру, а кто-то через службу в
армии. Наверное, сколько людей — столько путей. Трудно, но я должна найти
патриотическую тропиночку к каждому сердцу.
Или вот еще. Почему так упала в глазах общества профессия учителя?
Много можно говорить по этому поводу. Но я скажу лишь о том, что
очевидно. Велика роль учителя. Сейчас ты – герой труда, но первые шаги по
жизни ты сделал с помощью учителя. Ты – пионер космоса, но вывел тебя на
эту дорогу опять-таки учитель.
Учитель, как садовник, заботливо и внимательно растит детей. Он
всегда думает: « мой ученик станет лучше, талантливее, он смело пойдет по
жизни!» так всегда думает настоящий учитель, и я хочу помочь людям
увидеть преимущество этой профессии перед остальными, хочу, чтобы от
вопросов: « Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?», ученики
приходили к ответу – «делать людям хорошее – хорошеть самому».
Закончить свои рассуждения хочу словами Василия Федорова, моего
любимого поэта:
Все испытав,
Мы знаем сами,
Что в дни психических атак
Сердца, не занятые нами,
Не мешкая займет наш враг,
Займет, сводя все те же счеты,
Займет, засядет,
Нас разя...
Сердца!
Да это же высоты,
Которых отдавать нельзя.