Напоминание

"Я -учитель"

Автор: Сапончик Ольга Николаевна

Должность: учитель географии

Учебное заведение: МБОУ Тёмкинская мсош мо "Тёмкинской район" Смоленской области

Населённый пункт: Смоленская область село Тёмкино

Наименование материала: конкурс эссе "Я - учитель"

Тема: "Я -учитель"

Описание:

Конкурсное эссе "Я - учитель"В своём эссе рассуждаю о профессии учителя и аргументирую свои рассуждения

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=3234

Опубликовано 07.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


МБОУ Тёмкинская муниципальная средняя общеобразовательная школа

МО «Тёмкинской район» Смоленской области.

Всероссийский конкурс - эссе

«Я – учитель»

Выполнила

Сапончик Ольга Николаевна

учитель географии

высшей квалификационной категории

2016 год

Учитель... Сколько надо любви и огня, Чтобы слушали, Чтобы верили, Чтобы помнили люди меня.... ( Владимир Трошин) Я учитель …Кто же такой учитель? Попробую изложить свою точку зрения. В первую очередь, считаю – это профессионал своего дела . Он не только сам должен знать свой предмет в совершенстве, но и суметь вовлечь каждого ученика в процесс познания нового и интересного….Вы скажите это просто….Увы, я могу возразить – если на вашем уроке вы заметили потухшие взгляды и безразличные лица своих воспитанников, значит есть над чем задуматься…Поле деятельности велико, я не буду перечислять новейшие методы и технологии, которые и я и мои коллеги применяют на своих уроках, их великое множество! Но нельзя в погоне за ними забывать, что каждый ученик это – «не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь, а зажечь его может тот, кто горит сам». И если учитель чувствует «эмоциональное выгорание» - это первый сигнал, что его время работы в школе истекло. Но каким бы ассом в своей профессии не был учитель, он, как и все люди, остаётся, прежде всего, человеком, человеком с его слабостями и трудностями, хорошим или не очень характером, житейскими проблемами…Но переступив порог школы, он должен весь негатив оставить за ним…В школе ты принадлежишь сотням мальчишек и девчонок, у которых, чего душой лукавить, своих проблем не почитай край! Вот здесь вступает в силу второе, не менее важное, качество учителя, нежели профессионализм – это Любовь к детям. Подтверждению этому являются слова великого писателя Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»
Я более 40 лет преподаю географию в школе, в которой училась сама, и считаю, что этот предмет даёт благодатную почву для формирования всесторонне развитой личности . Подтверждения тому слова Н.В.Гоголя в его записках «Мысли о географии»: «Велика и поразительна область географии…Где найдутся предметы, сильнее говорящие юному воображению! Какая другая наука может быть прекраснее для детей, может быстрее возвысить поэзию младенческой души их». На моих уроках совершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски. Всё ли у меня получается? Конечно не всё и не всегда… бывают взлёты, когда кажется, что выросли крылья за плечами и хочется от радости взлететь ещё выше, а бывают падения и разочарования, иногда – тупик…и снова думаешь, снова ищешь ответ на прописную истину: Где ошибка? Как её исправить? Мне на помощь приходят мои « Золотые правила урока»: -Стремись к тому, чтобы твои уроки не были шаблонными, проведёнными «по трафарету» - Люби ученика, как своего ребёнка, не пренебрегай принципами двух П – постепенность, постоянство. - Иди на урок с радостью, выходи с приятной с усталостью . - Помни: нет плохих учеников, есть плохие учителя. - Если думаешь, какой из двух балов выбрать,- не сомневайся. Поставь высший. Поверь в ребёнка. Дай ему крылья. Всели надежду. - Входи в класс с улыбкой. При встречи взгляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи если ему грустно. - Не требуй на уроке «идеальной дисциплины». Не будь авторитарным. Помни - урок, это частичка жизни ребёнка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нём всесторонне развитую личность: открытую, увлечённую, раскованную, способную творить. Я люблю свою профессию и не представляю себя в другой роли. Ученики платят взаимностью. Порой сетую на ненужное бумаготворчество, излишние совещания, заседания, но вместе с юными, любопытными, шаловливыми девчонками и мальчишками планов! -Ольга Николаевна? –А мы летом в поход пойдём?- Спросил самый бедовый Егорка.
- Конечно пойдём , - ….а лето не за горами…пора готовиться… Моей путеводной звездой являются слава великого педагога Ш.Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...»


Яндекс.Метрика