Напоминание

"Моя судьба - библиотека"

Автор: Оюн Любовь Маадыр - Ооловна

Должность: педагог - библиотекарь

Учебное заведение: МБОУ Гимназия № 9

Населённый пункт: город Кызыл, Республика Тува

Наименование материала: статья

Тема: "Моя судьба - библиотека"

Описание:

Первый библиотекарь, рассказываю о том,как со дня открытия школы, кипела работа в школьной библиотеке.О сотрудничестве с обучающимися и педагогами в продвижении любви к книге и чтению.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=3255

Опубликовано 09.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

МОЯ СУДЬБА - БИБЛИОТЕКА Помнить свою историю ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ МБОУ ГИМНАЗИИ № 9 г. КЫЗЫЛА ( К 25 – летию школы подготовила заведующая школьной библиотекой ОЮН ЛЮБОВЬ МААДЫР-ООЛОВНА, которая работает со дня открытия школы № 9 города Кызыла (1989 г.) Ведь не случайно говорят: С книгой можно в путь пуститься, По морям и вглубь веков, Среди джунглей и снегов, С ней всегда легка дорога, С ней узнаешь очень много! Далекий 1989 год. Распахнула свои двери перед нами и первыми учениками новое здание школы. Об открытии новой, большой, светлой школы в городе Кызыле, в новом микрорайоне я узнала из средств массовой информации. Школа строилась в 1987 году бригадой строителей из города Горького. Четверть века назад я приехала на автобусе и сошла на остановке «конечная» в новом микрорайоне. Смотрю – вдали, стоит новая, красивая, большая, белая школа. В 1989 году школа называлась – средняя (полная) общеобразовательная школа. Пришла я к первому директору школы – Ооржак Николаю Энче-Кулаковичу, который принял меня заведующей школьной библиотекой. С тех пор светлая и просторная школа стала моим любимым местом работы, а библиотека настоящим книжным храмом. Вся моя жизнь связана с книгой. С любовью и уважением всегда помню своих сельских библиотекарей – наставников Домареву Марию Филипповну, Ощепкову Валентину Васильевну. Вот уже 34 года иду по жизни с книгами. Хочется немного поделиться творческой деятельностью библиотечной службы. Много на земле разных и интересных профессий, но не менее важна и нужна профессия библиотекаря. С самого детства я любила книги – этот огромный и таинственный мир. Максим Горький сказал: »Я люблю книги: каждая из них мне кажется чудом». Эти слова подтвердили мои детские интересы. Я
счастливый человек, потому что я в окружении детей. Дети – это наша радость, будущее. Работа библиотекаря многогранна, она сложна и проста. Это поиск нового, творческий подход к каждому читателю, внеклассному мероприятию, увлекательный и интересный процесс. Ведь библиотека – кладезь информации интересных материалов для учащихся. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПЕРВОЙ КНИЖКИ ДЛЯ ТУВИНСКИХ ДЕТЕЙ В начале 30-х годов ХХ века, после принятия тувинской письменности, правительство Тувы приняло решение о выпуске красочно оформленных книг для детей на тувинском языке. Дело поручили послу ТНР в СССР Седип – оолу Токпак –ооловичу Танову. В то время решили издать ее в Москве. Из детских книжек выбрали стихи Агнии Львовны Барто. Переводчиком стихов стал Оюн Танчай. В 1934 году в Москве выпустили красочно оформленную книжку с цветными картинками «Халышкылар» («Братья»). Такова краткая история создания первой книжки для тувинских детей. 9 ноября 1908 года открылась первая школа в поселке Туране. Сафьянов А.П. был избран Почетным Блюстителем Туранского одноклассного училища министерства Народного просвещения – так тогда называлась первая в Туве школа, 46 учащихся самых разных возрастов сели за школьную парту. В далекие годы в Туве не было библиотек, книги хранились в буддийских монастырях. Поэтому, событие 20 сентября 1915 года в поселке Туране стало историческим началом открытия приходской избы – читальни. Только в 1931 году была открыта первая городская библиотека. Хочу напомнить, что в 1916 году в Белоцарске (Кызыле) появилась первая семилетняя светская школа, при ней была школьная библиотека, в фонде которой имелись учебники, карты, журналы. В большинстве сел и деревнях свободных помещений не было, библиотеки все находились в школах. ИЗ ИСТОРИИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ МБОУ ГИМНАЗИИ № 9 Г.КЫЗЫЛА История библиотеки тесно связана с историей школы. Школа была новой, в книжном фонде библиотеки было мало учебной литературы, поэтому мне пришлось в течение многих лет заниматься комплектованием книг, собирать книжный фонд и заимствовать в других библиотеках художественную и другую литературу. Шла совместная работа администрации школы, библиотеки и рядом живущих горожан по обеспечению школьников книгами. Некоторые жители микрорайона приносили книги по моему призыву, чтобы создать в школе книжный фонд для детей. Основу книжного фонда составляли дареные книги из разных библиотек. Так библиотека стала для меня вторым домом, а для юных читателей библиотека превратилась излюбленным местом, где можно почитать, готовиться к урокам, принимать участие в творческих конкурсах. В основном школьники читают то, что для них обязательно, входит в учебные программы. Более двух десятилетий руководителем школы была Заслуженный учитель Р.Ф. Домур- оол Валентина Одурековна, с которой мы тесно сотрудничали на благо нашей школы. Сейчас гимназию возглавляет энергичный, молодой директор Салчак Долаана Орлан-ооловнв, которая всегда идет навстречу своим коллегам, решает организационные вопросы учебного процесса, творческие задумки, прививает динамичное развитие современным школьникам идти в ногу со временем. Прошло 25 лет со дня открытия школы, в школе есть все для хорошей и успешной работы учителей и учебы учащихся. Задачами библиотеки являются: обеспечение учебно – воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно – библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов, формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры чтения, совершенствование традиционных и освоение новых технологий.
Много лет художественную, научно-популярную, краеведческую литературу предоставляла библиотека имени Н. Крупской ЦБС города Кызыла. Хочется особенно поблагодарить централизованную библиотечную систему города, которую возглавляет Чихачева М.А. и всех друзей-библиотекарей Санчай Р.А.,Ускову Г.И.,Ашгибинцеву И.Л.,Аракчаа З.С. и просто людей, которые по доброй воле, самоотверженно, преданно работают, влюбленные в дело служения просвещения, образования нашего подрастающего поколения Библиотека является структурным подразделением гимназии, участвующим в воспитательном процессе. Жизнь в школе всегда проходит интересно, энергично, все бурлит, как живой организм. Стремительно меняется время, поэтому мне всегда интересно работать со школьниками, педагогами. Чтобы соответствовать духу современного времени, необходимо постоянно развиваться, стремиться к чему-то новому, совершенствоваться. Для того чтобы мир ребенка был интересным используются различные формы и методы в зависимости от возраста и подготовленности групп, различные виды внеклассных мероприятий: диспуты «Алгоритм выбора», уроки вежливости «Доброе слово»,»Улыбаться, дружить и любить», групповые занятия, книжные выставки, громкие читки, встречи с интересными людьми, экскурсии, тематические викторины «Солнце русской поэзии»,»Город у истоков Енисея», литературные портреты «Шагаем вместе с Маршаком»,»Литературная тропинка С.Пюрбю» и т.д. В настоящее время тема защиты прав детей актуальна. Воспитание правового сознания детей, повышение интереса школьников в изучении прав человека. Знакомство с гражданскими правами, использование знаний о правах, с целью защиты своих прав – такова цель нашей просветительской деятельности по правовой культуре. Большое внимание уделяю нравственно- правовому воспитанию, чтобы дети росли с активной гражданской позицией, где проведены мероприятия: »Зачем человеку права и обязанности?», »Красивый человек-это культурный человек», »Я за здоровый образ жизни», »Школа вежливых наук», »Квартал мира и добра», »Сила России – в единстве народов» и другие. В связи со сложившейся обстановкой в обществе, а также среди молодого поколения и с утратой духовных ориентиров, патриотическая тема стала жизненно необходимой. Молодежь нуждается в поддержке, разъяснительной работе со стороны педагогов. Воспитать чувство любви к многонациональному Отечеству и его великой истории. Необходимо возродить в душах молодого поколения любовь и уважение к нравственным ценностям и к жизни. Дети интересуются военно-патриотической тематикой, совместно с педагогами, классными руководителями мы проводим воспитательные работы на темы: »Подвигу жить в веках» - урок – памяти, уроки мужества »Мы тоже победили в той войне», «Нам дороги эти позабыть нельзя», «Рубежи мужества», книжные выставки «Фронтовые дороги», »Бессмертие героев». Между хребтов Саян и Танну – оола, Где набирает силу Улуг - Хем, С высот, как бы с небесного престола, Глядит моя Тува и светит всем. Л.Чадамба Особое место занимает краеведческое воспитание школьников потому, что мы живем в национальной республике, воспитываем детей как субъекта этноса и как гражданина многонационального государства. Воспитание интеллектуальной и толерантной личности в условиях национальной школы необходима. Материалы краеведения углубят знания об истории, географии, фольклора – эта работа дает ощутимый результат, углубляет и расширяет взаимосвязь с межпредметными уроками. Дает комплексное, углубленное знание в интеграции с другими предметами. В помощь краеведческому интересу к книгам, расширяем кругозор учащихся, развиваем интерес к литературе прошлого, проводим встречи с местными писателями Чооду К-
К.К.,Э. Мижит, А.Шоюн,Л. Иргит и другими. Увлекательно прошли презентации книг нашего земляка Героя России, министра обороны России Сергея Шойгу «Урянхай.Тыва дептер»,»Люди Центра Азии» Н.Антуфьевой .,книга Э.Кечил-оола «Здравствуй,солнышко». Люблю простор степей безбрежных, Твои цветущие поля, Моя суровая и нежная Тувинская земля. В.Мишин С 1999 года в школьной библиотеке функционирует краеведческий, читательский клуб «Тува – мой дом родной», руковожу им с огромным желанием и любовью. Главная цель – воспитывать учащихся грамотными людьми, патриотами своей родины, любить Отчизну и свой край, его прошлое и сегодняшний день, беречь красоту окружающего мира. Принципом организации клуба является доступность и наглядность. Клуб способствует развитию познавательных и творческих интересов детей к литературным произведениям, справочным изданиям, научно – популярной литературе. Клуб предоставляет возможность для самореализации, самоутверждения личности в творческом процессе. … и о Туве поет народ наш песню, и ей желает счастья на века. Л.Чадамба Глубокий след у учащихся оставило мероприятие встреча с поэзией «Штрихи к портрету поэта С.Пюрбю», »Литературная палитра К.Кудажи», природа родного края по произведениям М.Эргепа, в сердцах детей осталось литературное мероприятие «Добрый след на земле Л.Чадамба», «Певец Тувы - С.Сарыг-оол». Викторины, диспуты, конкурсы рисунков, тесное общение с детьми воспитывает у юных читателей любовь к книге, приучает их относиться к чтению как к увлекательной, но и к серьезной умственной работе. Всегда с теплотой вспоминаю активных участников нашей библиотеки. Наши читатели разных возрастов: Монгуш Лена ученица 10 класса,Чооду Чаяна ученица 9 класса, Тюлюш Темир ученик 11 класса, Даваа Сорулга ученик 9 класса, Сарыг – Донгак Мира выпускница 11 класса, Сенди – Хуурак Начын ученик 10 класса, Хопенчик Саглай ученица 7 класса, Оюн Кандан ученик 10 класса, Лоовай Джамиля ученица 11 класса, Хомушку Анай – Кара ученица 8 класса, Кара – Хуна Айза 9 класс и другие учащиеся, всегда с большим интересом занимаются, читают, выступают, повышают свой личностный рост в интеллектуальном развитии, принимают участие в различных мероприятиях организованных библиотекой: «На планете «Школа»»,»Океан знаний»,»Мир живой природы», «Квартал мира и добра», «Эстетическая среда в школе»,»Книга в моей жизни ». Атмосфера библиотеки способствует благоприятной работе с книгами, дети вдумчиво читают, готовят домашние уроки, старшеклассники пишут рефераты, доклады, сообщения, многие ребята проводят здесь свободные часы. Сегодня подрастающее поколение учеников увлечены новыми формами работы – интернетом. Но никогда не исчезнет вдумчивое чтение любимых книг, прикасаться и листать, перечитывать гениальные произведения талантливых писателей. Книги великих классиков прививают живой интерес учащихся вкусу и к хорошей литературе Поддерживаю лучшие традиции отечественного образования, нахожу более эффективные методы подхода к учащимся. В наше время, в век развитых информационных технологий,
интернета, детей стало трудно затянуть в читальные залы. Для привлечения у учащихся любви к чтению, в начальных классах открыла «классные библиотечки», где дети читают, общаются, делятся информацией о прочитанной книге, многие приносят из дома свои любимые сказки. Книга развивает внутренний мир ребенка, раскрывает заветную дверь больших творческих способностей через чтение книг. Библиотека способствует разностороннему развитию школьников и развивает в них талант, выводит на новые рубежи. Наши маленькие активисты: Ыналай Айзат 5 класс, Монгуш Сузукма 4 класс, Оюн Айгуля 3 класс, Ондар Субудай 3 класс, Бурбю Юлиана 3 класс, Ондар Аюш 4 класс и другие, охотно откликаются на приглашения принять участие в многочисленных праздниках, конкурсах. Все больше ребят становятся друзьями интересных книг, хотя компьютерные технологии и информационная доступность снизили интерес к чтению. Но роль книги остается главным составляющим в формировании грамотности школьников. На городском конкурсе «Формула здоровой семьи» получила грамоту, в Республиканской историко-краеведческой экспедиции «С книгой по родному краю» отмечена в номинации и приглашена с выступлением в село Самагалтай – первую столицу Тувы. Читатели библиотеки на городском конкурсе выразительного чтения «Прикоснись душой к подвигу» приуроченного ко Дню Победы получили Благодарственное письмо Мэрии Сарыг-Донгак Мира выпускница 11 класса, второе место Саая Долума, юный читатель клуба Ондар Баир ученик 4 класса на Республиканском фестивале детской книги «Книжная радуга детства» за активное участие получил приз и грамоту. Участники краеведческого клуба «Тува – наш дом» активно сотрудничают в экологических конкурсах «Природа – наш общий дом», в Республиканском конкурсе «Моя родословная», »Моя малая родина - Тува» и других интересных конкурсах, где занимают призовые места. Где бы мы ни жили – в городе или селе – мы любим «малую Родину». Нет ни одного населенного пункта, который не имел бы истории. История страны складывается из истории малых городов, сел, из истории государства, живущих в них. И понятно, что нельзя познать истории всего государства, не зная прошлого и настоящего своей маленькой родины, земли, где ты родился и вырос. Особенно интересно и творчески написала сочинение »Я здесь живу и край мне этот дорог» ученица 10 класса Монгуш Лена, что у моего народа, как и у всех народов, есть много добрых обычаев, как в той пословице «старших уважай, младших воспитывай», Лена пишет, как любит свой край, который мирный и гостеприимный. Активист школы, читатель нашей библиотеки в прошлом учебном году, в дни школьных каникул, в Центре русской культуры перед городскими школьниками выступил ученик 11 класса Кошкендей Айгор: - Здравствуй, книжная царица! Град Кызыл – Тувы столица, Низкий шлет тебе поклон За великое служение Языков родных храненье И тувинский наш народ Песню в дар тебе несет. Семья Кошкендей очень талантливая. Родители Айгора очень знаменитые тувинские артисты. Прославившие нашу республику за ее пределами. Айгор унаследовал талант от своих родителей. Ему подвластны все оттенки горлового пения - « хоомея». Его исполнение не оставило равнодушными ни одного слушателя. Пение Айгора – это полет орла над широкой степью, оно завораживает, заживляет израненную душу, очищает сердце и мысли человека. Его хочется
слушать еще и еще. Передать ощущение души словами просто не возможно! Как здорово, что у нас есть такие талантливые дети. Это счастье! Как руководитель клуба, активно сотрудничаю и выступаю на различных семинарах по краеведению в Республиканской детской библиотеке им. К. Чуковского. Участниками клуба « по- интересам» являются ученики разных классов, их объединяет любовь к родному краю, языку, природе, огромный интерес к познанию традиций и обычаев. Уроки по изучению народных обычаев, обрядов и традиций – все это является важным педагогическим средством нравственно – эстетического воспитания школьников, через которые идет связь школы с жизнью родного края. Самое ценное у человека – это жизнь, а самое главное в нашей жизни – здоровье, за которое необходимо бороться, беречь. Вся тема о пропаганде здорового образа жизни шагает со мной по жизни. Цель наших бесед – подготовить школьников к жизни и дать понять, « что такое хорошо, а что такое плохо». Объяснить, что они нужны. Нет наркоте, Пьянству – бой, Табак и траву С глаз долой! Необходимо донести до каждого ребенка, что курить и пить алкоголь, быть наркоманом – это плохо и вредно. Как никогда актуальна тема пропаганды здорового образа жизни школьников. Научить детей делать правильный жизненный выбор, противостоять пагубным привычкам. Воспитание духовных ценностей и правильных жизненных ориентиров. Помочь детям стать счастливыми. Подготовить школьников к самостоятельной жизни. Увлеченно проходят в читальном зале дискуссии за круглым столом о ЗОЖ «Пьянству и наркотикам – нет!», »Найди свой путь», встреча с врачом Алиевым Санан Исахановичем, его старший брат тоже ведет здоровый образ жизни, работает тренером, готовит будущих чемпионов республики. Совместно со школьными фельдшерами Монгуш Байлак Ланзыевной, Адыгбай Саяной Калдар-ооловной устраиваем дискуссии за круглым столом «Рецепт хорошей жизни», «Мир здоровья", прошли мероприятия «Школа – территория здоровья», беседы »Азбука здоровья в школьных коридорах». Частым гостем наших бесед и лекций является медсестра Седип – оол Ия Васильевна из Центра медпрофилактики лечебно – физкультурного отделения с актуальными темами: »Сигарета - не конфета, ты подросток – помни это!»,»Хотим быть всегда здоровыми»,»На рубеже здоровья»,своими душевными беседами она создает доверительный светлый климат между подростками и призывает: -«В мире много прекрасного! Научись отказываться от того, что тебе не нужно, что мешает жить!». Особый, доверительный диалог получается у учащихся к медсестре Седип-оол И.В. как к профессионалу медику и знатоку о здоровом образе жизни. Мы формируем позитивное отношение у учащихся к здоровому образу жизни и отказу от вредных привычек. В своей школе мы все единомышленники и в дружественной обстановке работаю совместно с учителями очень живой, интеллигентной Монгуш Инессой Шуновной, целеустремленной Чульдум Чеченой Кызыл – ооловной, ответственной Данзюрюн Александрой Очуровной, талантливой Айдын-оол Байланмаа Тойлуевной, чудесной Сарыглар Чечек Алдын - ооловной, замечательной Дианой Хулер – ооловной, вечно с целями и задумками Дойба Сайлыкмаа Маадыровной, заботливой и обязательной Тыртык-Кара Надеждой Александровной. чуткой и задушевной Седен Туяной Владимировной,интересной рукодельницей Делгер Майей Караевной и другими, их нежности, заботы и доброты хватает на всех детей, переживают за каждого ребенка. Стараемся создавать те условия, чтобы каждый учащийся чувствовал себя частью большой и дружной семьи, чтобы ему хотелось идти в школу и в библиотеку. Оказываем педагогическое воздействие в воспитании подрастающего поколения, при котором происходит усиление положительных тенденций нравственного развития личности ребенка. Стараемся помочь детям понять общечеловеческие ценности жизни, стать другом школьника. О каждом
педагоге можно сказать много добрых слов, все они любят свое дело, продолжают учить и воспитывать юное поколение. Велика ответственность классных руководителей и педагогов, которым вручается воспитать судьбу ребенка: Чульдум П.М., Сарыглар Ч.А., Сат.Т-Б., Суге-Маадыр Д.К., Чернина Е.Н., Намзырай Ч.А., Шулуу-Маадыр С.Ч., Делгер А.К., Чульдум Ч.К., Монгуш Н.В. , Санчы С.Д., Кара – Сал А.В., Сат А.Э., Монгуш А.К., Донгак А.С. ,Хуурак Р.К.,Будуп Л.К.,Хертек Д.Х.,Кунчу М.С.,Ооржак Г.С. и другими. Они создают благоприятную атмосферу для школьников, работают слаженно, творчески, где царит атмосфера добра и взаимопонимания. Мы дружно уделяем большое внимание воспитанию чувства любви к книге, чтобы содержание книги и разговоры о книге оставили в умах и сердцах детей добрый след; к родному краю, увлекательно проводим мероприятия, которые оказывают положительное влияние на формирование характера юных школьников. Увлеченно проходят экскурсии в библиотеку для малышей под девизом «С книгой дружим целый год», библиопеременки «Сокровища детских книг», сформировали комфортную библиотечную среду «Классная библиотечка» с 1-4 классы, где дети обмениваются книжками и охотно приносят из дома свои любимые сказки. Ненавязчиво для детей, прививаем любовь к книге и привлекаем к массовому чтению книг младших школьников. Всегда приятно сотрудничество с коллегами , настоящими «книжными лоцманами» своего дела Конякиной З.П.,Коробейниковой И.В.,Зыряновой Н.В., Усковой Г.И.,Санчай Р.А., Докан-оол Л.А.,из школьных и городских библиотек имени А.Гайдара, А.Чехова, Н.Крупской, республиканской детской библиотеки имени К.Чуковского, с которыми сообща служим на библиотечном поприще. Коллеги знающие и любящие свое дело, всегда стремятся помочь детям Для удобства занятий школьникам, мы формируем комфортную библиотечную атмосферу. Отрадно видеть, как дети подрастают, когда из них вырастают уверенные, грамотные, позитивно настроенные, активные взрослые люди. Много лет я нахожусь среди книг. Работа мне нравится, потому что видишь, как твои читатели имеют успех. Умных и интересных детей много, и поэтому когда их привлекаешь к различным мероприятиям, они творчески развиваются, обогащается их кругозор. Есть еще много серьезных проблем в школьных библиотеках, но мы надеемся на лучшее и с оптимизмом смотрим в будущее… На сегодняшний день необходимо иметь информационные технологии как фактор развития школьника. Главной задачей библиотеки становится удовлетворение самых разнообразных интеллектуальных запросов читателей. Сменяется много поколений школьников и все они уносят на добрую память проведенные праздники, общение с библиотекарем, где рассказывалось о правильной и достойной жизни человека. В разные годы совместно работали и очень старались библиотекари Семис – оол М.Н., Анзай Л.Б., Тойлу Ш.С., Сенди - Хуурак А.Б., Сувакпут Ч.Т. Детям нужна современная, уютная библиотека с фондом новых книг, интернета. Много еще предстоит сделать. Для школьника книга – помощник, спутник, советчик, друг, воспитатель…Я люблю свою работу, люблю книги, ведь книга – это целый мир, книга – знаний всех начало. В школьной библиотеке всего читателей 1535 человек. « Библиотека – это открытый стол идей, за который приглашен каждый, за которым каждый найдет ту пищу, которую ищет». Роль книги и чтения в интеллектуальном развитии детей – это главное, составляющее в формировании грамотности и общей культуры человека. Основными задачами школьной библиотеки является доступность, обеспеченность, сохранность учебников для подрастающего поколения. Об этом свидетельствуют статистические данные выданных учебников: 2008 - 2009 год 11430 экземпляров учебников 2009 – 2010 год 13201 экземпляров учебников 2010 – 2011 год 13328 экземпляров учебников
2011 – 2012 год 13380 экземпляров учебников 2012 – 2013 год 13385 экземпляров учебников 2013 – 2014 год 15289 экземпляров учебников Материалы проведенных открытых уроков и различных мероприятий иногда печатаю в журнале «Башкы» и в брошюрках. Книги – дети разума, Книги рождают мечту, Вызывают ее к жизни, Заставляют размышлять, Воспитывают самостоятельность суждений. Струмилин С. Интересуются работой коллеги из кожуунов, приезжают и делятся со своими мнениями: Мартый –оол К.О. в прошлом завуч Уюкской школы, коллеги из Барун – Хемчикского кожууна Ооржак В.Д., Хомушку М.Е., Ооржак Л.Д., Хандагайтынской школы Куулар Л.Ш. и другие. Школа постоянно работает в инновационном режиме, на ее базе постоянно функционирую федеральные, республиканские экспериментальные площадки, входит в число экспериментальных «пилотных» общеобразовательных учреждений по введению программы ФГОС. Эта работа требует постоянное обновление знаний и новых информационных технологий, знание интернета. Ключевая задача сегодняшнего дня – максимально и разумно использовать новые информационные технологии и ресурсы для улучшения содержания обучения и развития новых форм и методов работы в школе. Более широко использовать инновационные формы работы, информационные технологии и курс модернизации в учебном процессе активно помогают учителя преданные и любящие свое дело: директор Салчак Д.О.,завучи Тартан – оол Д.В.,Артемьева Н.В, Ховалыг О.К., Донгак М.Н, учителя Очур – оол Б.А.,Оюн Ч.М., они создают условия для творческого роста, доброжелательны, переживают за каждого – эти качества присущи им. Стремительно проходят годы, а в памяти у нас остаются незабываемые события, которые для нас становятся особенно дороги и близки. 25 лет мы трудимся в нашей дорогой школе, сколько любви и труда вложено, которое дарит прекрасные воспоминания о ярких буднях и бурливой жизни. Школьная библиотека продолжает жить и работать, внося свой вклад в учебный процесс. Желаю своей школе еще много раз встретить таких Дней рождений, юбилеев, а дорогим учителям, новых творческих успехов, бодрости духа и просто хорошего настроения, школьникам – успехов в учебе, верных друзей. Использованная литература: 1. Бондаренко Т.А. Белоцарск – Урянхай – Красный - Кызыл.- «Плюс информ» -2009, 10июня.- с.4 2. Монгуш З.М. Из истории становления и развития библиотек русской колонии в Туве.- Библиотековедение-2006.-№ 5.-с.119


Яндекс.Метрика