Напоминание

"Комплекты материалов к урокам на основе презентаций"

Автор: Важенин Сергей Валерьевич

Должность: учитель истории

Учебное заведение: МКОУ ООШ с.Закаринье

Населённый пункт: с. Закаринье Слободского района Кировской области

Наименование материала: статья

Тема: "Комплекты материалов к урокам на основе презентаций"

Описание:

Статья рассказывает о способах создания комплектов учебных материалов к урокам, основных плюсах данных комплектов, структуре презентации в комплекте.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=3285

Опубликовано 12.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Комплекты материалов к урокам на основе презентаций.

Автор: Важенин Сергей Валерьевич, учитель истории, МКОУ ООШ

с.Закаринье Слободского района Кировской области
Уже в течение пяти лет автором разрабатываются комплекты материалов к урокам истории. Центром такого комплекта, собранного в одной папке, является классическая презентация, со слайдов которой благодаря внешним ссылкам (кнопкам навигации, гиперссылкам) можно получить доступ к интерактивным заданиям, анимированным и графическим картам и схемам, таблицам, видео- и аудиофайлам и т.д.
Рисунок 1. Пример организации файлов в папке
Плюсами такого комплекта являются: во-первых - отсутствие необходимости во время урока искать нужный файл для показа; во-вторых – бОльшая простота работы по созданию презентации, более быстрая замена/добавление информационных объектов (нужно всего лишь добавить кнопку, настроив переход к файлу или поменять гиперссылку); в-третьих – снижение «веса» и размера презентации, ускорение ее запуска; в-четвертых – принять решение использовать или не использовать определенные информационные объекты, входящие в комплект, учитель может непосредственно во время урока (в отличие от «встроенных» в презентацию). Подобные комплекты могут быть использованы не только на уроке, но и при самостоятельной работе ученика дома (в этом случае создается самораспаковывающийся архив). Автор придерживается следующей структуры презентаций в комплектах: Слайд 1 – Титульный лист с номером параграфа и названием темы урока.

Рисунок 2. Титульный слайд
Слайд 2 – Оглавление, позволяющее перейти непосредственно к необходимому учителю или ученику разделу. Возврат к оглавлению со слайдов осуществляется нажатием на кнопку навигации в левом нижнем углу.
Рисунок 3. Оглавление
Слайд 3 – Задания на повторение изученного на предыдущем уроке. Это могут быть интерактивные задания: тесты, кроссворды и др. Тест может быть использован при самостоятельной работе ученика с презентацией дома, кроссворд – на уроке. Кроссворд решается всем классом, правильный ответ выводится учителем после обсуждения.

Рисунок 4. Задания на повторение пройденного
Слайды 4-5 – Введение и Задание на урок. Используется для постановки вопроса урока. Ученикам можно предложить заполнить таблицу или кластер. Следующие слайды – Материал урока.
Рисунок 5. Слайд с материалом урока
Наименование раздела – только на первом слайде для экономии места. Внизу слайдов находятся кнопки навигации: «Стрелки» - для перехода к оглавлению (в левом углу) и следующему слайду (в правом), «Информация», «Видео» и др. – внешние ссылки на файлы находящиеся в папке. Новые термины выделяются жирным шрифтом. Кроме того, часть из них может быть снабжена ссылками, позволяющими перейти к словарю, составленному к данному уроку или Интернет-ресурсу содержащему информацию по теме. Далее следует слайд – Заключение, где дается основной вывод по изученному на уроке.
Следующий слайд – Задания на закрепление полученных на уроке знаний (аналогичен слайду 3). Здесь же находится и кнопка завершения работы с презентацией. В завершении идут слайды – Использованные источники (Литература) и Отрывки из источников, документы и т.д. Кнопки навигации здесь предусматривают возврат к последнему просмотренному слайду.
Рисунок 6. Отрывок из источника



Яндекс.Метрика