Напоминание

"Взаимодействие тел"

Автор: Шмакова Наталья Григорьевна

Должность: учитель

Учебное заведение: Филиал "Павловская ООШ" МБОУ "Студёнковская СОШ"

Населённый пункт: Деревня Павловка

Наименование материала: Конспект

Тема: "Взаимодействие тел"

Описание:

Внеклассное занятие по физике в 7 классе с целью повторения и обобщения материала по теме: "Взаимодействие тел".

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=3311

Опубликовано 14.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Филиал «Павловская основная общеобразовательная

школа» МБОУ «Студёнковская СОШ»

Александро-Невского района Рязанской области

Конспект

внеклассного занятия

по теме:

Физика 7 класс

Учитель: Шмакова Н.Г.

Цели:
Образовательные: - повторение и обобщение темы: «Взаимодействие тел». Развивающие: - развитие познавательного интереса к предмету, умственных и творческих способностей, логического мышления, пространственного воображения.
Воспитательные: - воспитание ответственного и добросовестного отношения к предмету, умения ясно и чётко излагать свои мысли, быть аккуратным и дисциплинированным. Ход занятия
Задание №1 «Решите кроссворд»

1.

3.

4.

5.
1. Физическая величина, которая измеряется в метрах. (Путь) 2. Увеличение размера пружины. (Удлинение) 3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую. (Траектория) 4. Вид движения. (Качение) 5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. (Инерция) Ключевое слово: УДАЧИ!
Задание №2 «Викторина «Трение в природе и технике»
Вопросы: 1. Почему после дождя грунтовая дорога скользкая? 2. Зачем зимой задние колёса некоторых грузовых автомобилей перевязывают цепями? 3. Зачем стапеля, по которым судно спускают в воду, обильно смазывают? 4. Почему после дождя опасно съезжать на автомобиле по грунтовой дороге под уклон? 5. Зачем некоторые мастера смазывают мылом шуруп перед ввинчиванием его в скрепляемые детали? 6. Для чего при спуске телеги с горы одно колесо иногда скрепляют так, чтобы оно не вращалось? 7. Зачем осенью у трамвайных линий, проходящих около парков, бульваров и садов вывешивается предупреждающий знак «Осторожно, листопад!» 8. Зачем на шинах автомашин, колёсных тракторов делают глубокий рельефный рисунок (протектор)? Ответы: 1. Вода на поверхности дороги играет роль смазки и уменьшает силу трения. 2. Чтобы увеличить силу трения. 3. Чтобы уменьшить силу трения. 4. Увеличение скорости движения при маленьком трении может привести к аварии. 5. Чтобы уменьшить силу сопротивления.
6. Чтобы увеличить силу трения. 7. Потому что лист на рельсах уменьшает трение и может помешать торможению. 8. Чтобы увеличить силу трения.
Задание №3 «Формулы»
Имеются листки бумаги с формулами, в которых вместо одной величины нарисован пустой квадратик. Нужно вписать величины в квадратики.
Задание №4 «Расскажите о приборе»

1. Для измерения какой физической величины применяется данный прибор? 2. На какое максимальное значение рассчитан прибор? 3. Какова цена деления его шкалы? 4. Каков класс точности прибора? 5. Какова погрешность измерений, выполняемых с его помощью?
Динамическая пауза

Задание №5 «Решите задачи»
1. Самолёт летит со средней скоростью 600 км ̸ ч. Какой путь он пролетит за 6 ч? 2. Какое из двух тел движется с меньшей скоростью: проходящее 30 м за 10 с или 12 м за 3 с? 3. Лодку подтягивают канатом к большому теплоходу. Почему движение теплохода незаметно? 4. Масса чугунного столба 200 кг. Вычислите силу тяжести, действующую на столб. 5. Определите массу дубовой балки, если её объём равен 0,2 м 3 . Плотность дуба 800 кг ̸ м 3 .
Игра
«
Величина – единица»
Я называю величину, участники игры как можно больше её единиц измерения. Например: расстояние – метр, сантиметр, миля, …
Задание №6 «Разгадайте ребусы»
Время Скорость
Масса Плотность Сила Динамометр
Подведение итогов

Рефлексия

1.
Что понравилось на уроке?
2.
Что было самым трудным?
Литература:
1. Бурсин Э. В. Физические приборы. – М: «Просвещение», 1984. 2. Ландау Л. Д. Физика для всех: Физические тела. – М: «Наука», 1984. 3. Ланина И. Я. 100 игр по физике. – М: «Просвещение», 1995. 4. Перельман Я. И. Занимательная физика. – М: «Наука», 1983.



Яндекс.Метрика