Учебное заведение: МБОУ "Бехтеевская СОШ Корочанского района Белгородской области"
Населённый пункт: с.Бехтеевка
Наименование материала: эссе
Тема: "Я - учитель"
Описание:
Дети - смысл моей жизни и деятельности. Они вырастили у меня два уверенных крыла для творческих полетов. Улыбки благодарных детей - вот высшая награда для учителя.
Эссе
Корзунова Раиса Ивановна, учитель математики МБОУ «Бехтеевская СОШ
Корочанского района Белгородской области»
Учитель… Родители доверяют ему самое дорогое, что есть у них в
жизни – своих детей. И от учителя зависит, как они будут учиться в школе,
какие взаимоотношения сложатся у них со сверстниками, насколько учение
будет для них радостным и полезным.
Максим Горький однажды сказал, что
в душе каждого ребенка есть
невидимые струны, и если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.
Я – учитель. Значит, именно от меня зависит звучание струн души
каждого ребенка.
Но как это сделать? Как заставить гармонично и радостно звучать
такое сложное образование, как душа, тем более ребенка?
Каким должен быть настоящий учитель? После многих лет работы в
школе я и сейчас не могу точно ответить на этот вопрос.
Мне кажется, что, пожалуй, наиболее близки к истине слова великого
русского писателя Л. Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как
отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не
имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь
к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Но что значит – любовь к делу? Что значит – любовь к ученикам?
Опять-таки каждый человек (и каждый учитель) по-своему ответит на эти
вопросы.
Я тоже попытаюсь на них ответить.
Любовь к делу по-другому можно назвать призванием. Давно замечено,
что люди случайные в школе не приживаются. Они приходят и уходят,
остаются же преданные педагогике, любящие свою работу и детей, отдающие
им себя без остатка.
В детстве, когда все девочки играли в дочки-матери, я
играла только в школу, воображая себя учительницей, а роль учеников
выполняли младшие подружки. А когда пришло время, выбрала себе
профессию учителя математики, чтобы учить ребятишек математическим
законам красоты.
Любовь к учительскому делу – это постоянное стремление учиться
самому, совершенствовать свои знания, овладевать всем новым и
прогрессивным, идти в ногу со временем, чтобы быть интересным своим
ученикам с любой точки зрения.
Любовь к учительскому делу – это творческое отношение к самому
процессу обучения школьников, когда каждый урок таит в себе радость
открытий и удовлетворение от удач.
Любовь к учительскому делу – это постоянный поиск путей к тому,
чтобы твои ученики стали для тебя со-товарищами, со-беседниками, а часто
– и со-авторами. А для того, чтобы этот поиск увенчался успехом, надо
просто любить своих учеников.
Любовь к ученикам – это
уважение их мнения, умение слушать и
слышать.
Любовь к ученикам – это открытость и искренность, но без
панибратства.
Любовь к ученикам – это умение зажечь в их сердцах огонь познания и
творчества, вовлечь их в водоворот интересной и неповторимой школьной
жизни.
Любовь к ученикам – это готовность прийти им на помощь, это
неравнодушие и отзывчивость.
Наконец, любовь к ученикам – это глубокое уважение к личности
каждого ребенка, чуткое и заботливое отношение к нему.
Учитель и его ученики… Два полюса одного магнита. Два берега
одной реки. Они разные, но не существуют друг без друга. А это значит –
должна быть гармония, как в природе, гармония душ, гармония между
уважающими друг друга людьми.
Каждого маленького человека можно сравнить с лодкой, выпущенной в
безбрежный океан жизни. Бури, непогода, штормы и ураганы подстерегают
его на этом трудном пути. Но всегда есть тот, кому небезразлична судьба
ребенка, кто волнуется и переживает за него, кто придет на помощь и укроет
его своим крылом добра и надежды, кто просто его любит.
Это учитель. Он с доброй улыбкой встречает маленького человека у
ворот «жизненного океана», он заглядывает с улыбкой или беспокойством
ему в глаза, и он отвечает на немые и высказанные вопросы, заглаживает
душевные раны, приходит на помощь и радуется успехам ученика больше,
чем своим собственным.
Я думаю, учителем надо родиться.