Напоминание

"Я - учитель"

Автор: Корзунова Раиса Ивановна

Должность: учитель математики

Учебное заведение: МБОУ "Бехтеевская СОШ Корочанского района Белгородской области"

Населённый пункт: с.Бехтеевка

Наименование материала: эссе

Тема: "Я - учитель"

Описание:

Дети - смысл моей жизни и деятельности. Они вырастили у меня два уверенных крыла для творческих полетов. Улыбки благодарных детей - вот высшая награда для учителя.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=3323

Опубликовано 15.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Я – учитель

Эссе
Корзунова Раиса Ивановна, учитель математики МБОУ «Бехтеевская СОШ Корочанского района Белгородской области» Учитель… Родители доверяют ему самое дорогое, что есть у них в жизни – своих детей. И от учителя зависит, как они будут учиться в школе, какие взаимоотношения сложатся у них со сверстниками, насколько учение будет для них радостным и полезным. Максим Горький однажды сказал, что в душе каждого ребенка есть невидимые струны, и если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. Я – учитель. Значит, именно от меня зависит звучание струн души каждого ребенка. Но как это сделать? Как заставить гармонично и радостно звучать такое сложное образование, как душа, тем более ребенка? Каким должен быть настоящий учитель? После многих лет работы в школе я и сейчас не могу точно ответить на этот вопрос. Мне кажется, что, пожалуй, наиболее близки к истине слова великого русского писателя Л. Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Но что значит – любовь к делу? Что значит – любовь к ученикам? Опять-таки каждый человек (и каждый учитель) по-своему ответит на эти вопросы. Я тоже попытаюсь на них ответить. Любовь к делу по-другому можно назвать призванием. Давно замечено, что люди случайные в школе не приживаются. Они приходят и уходят, остаются же преданные педагогике, любящие свою работу и детей, отдающие им себя без остатка. В детстве, когда все девочки играли в дочки-матери, я играла только в школу, воображая себя учительницей, а роль учеников выполняли младшие подружки. А когда пришло время, выбрала себе профессию учителя математики, чтобы учить ребятишек математическим законам красоты. Любовь к учительскому делу – это постоянное стремление учиться самому, совершенствовать свои знания, овладевать всем новым и прогрессивным, идти в ногу со временем, чтобы быть интересным своим ученикам с любой точки зрения. Любовь к учительскому делу – это творческое отношение к самому процессу обучения школьников, когда каждый урок таит в себе радость открытий и удовлетворение от удач. Любовь к учительскому делу – это постоянный поиск путей к тому, чтобы твои ученики стали для тебя со-товарищами, со-беседниками, а часто
– и со-авторами. А для того, чтобы этот поиск увенчался успехом, надо просто любить своих учеников. Любовь к ученикам – это уважение их мнения, умение слушать и слышать. Любовь к ученикам – это открытость и искренность, но без панибратства. Любовь к ученикам – это умение зажечь в их сердцах огонь познания и творчества, вовлечь их в водоворот интересной и неповторимой школьной жизни. Любовь к ученикам – это готовность прийти им на помощь, это неравнодушие и отзывчивость. Наконец, любовь к ученикам – это глубокое уважение к личности каждого ребенка, чуткое и заботливое отношение к нему. Учитель и его ученики… Два полюса одного магнита. Два берега одной реки. Они разные, но не существуют друг без друга. А это значит – должна быть гармония, как в природе, гармония душ, гармония между уважающими друг друга людьми. Каждого маленького человека можно сравнить с лодкой, выпущенной в безбрежный океан жизни. Бури, непогода, штормы и ураганы подстерегают его на этом трудном пути. Но всегда есть тот, кому небезразлична судьба ребенка, кто волнуется и переживает за него, кто придет на помощь и укроет его своим крылом добра и надежды, кто просто его любит. Это учитель. Он с доброй улыбкой встречает маленького человека у ворот «жизненного океана», он заглядывает с улыбкой или беспокойством ему в глаза, и он отвечает на немые и высказанные вопросы, заглаживает душевные раны, приходит на помощь и радуется успехам ученика больше, чем своим собственным. Я думаю, учителем надо родиться.


Яндекс.Метрика