Напоминание

"Развитие творческих способностей учащихся"

Автор: Мамаджанян Жанна Георгиевна

Должность: учитель английского языка

Учебное заведение: ГБОУ "Школа 1494"

Населённый пункт: г.Москва

Наименование материала: статья

Тема: "Развитие творческих способностей учащихся"

Описание:

На примере урока по теме " Общение",хочу показать,как развивается творческий потенциал учащихся.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=3426

Опубликовано 25.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение города Москвы «Школа 1494» структурное подразделение № 296
«Развитие творческих способностей учащихся».
Учитель английского языка Мамаджанян Жанна Георгиевна

«Развитие творческих способностей учащихся».
В рамках реализации Федерального компонента Государственного образовательного стандарта делаю все возможное , чтобы ребята смогли овладеть английским языком на уровне требований этого стандарта. Современные педагогические технологии, наличие интерактивной доски в кабинете, использование Интернет ресурсов помогают мне добиваться высоких результатов, а ребятам реализовать свои творческие способности и учить язык с удовольствием. Использование компьютерных программ формирует у ребят устойчивый интерес к совместной работе, а мне помогают осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку. Мы вместе рисуем схемы, заполняем таблицы, выбираем правильные ответы, исправляем ошибки. Я часто использую игры, к которым они привыкли и знают. Например, со старшеклассниками мы проводим игру «Что, где, когда?». Я делю класс на группу «знатоков» и «телезрителей». За неделю до игры (как правило - это итоговый урок по какой-то грамматической и страноведческой теме) ребята пишут в конверте вопросы. Конечно я с каждым отдельно проверяю эти вопросы. В день игры мы расставляем столы, достаем волчок, и уверяю вас,они гораздо лучше запоминают, какие суффиксы образуют глаголы, а какие существительные. Дети очень любят эти уроки. Или я хочу показать план урока, для которого я сама составляла компьютерную программу.
Урок в 9 классе

Тема: «Communication»

Тип урока
:
Комбинированный.
Урок с использованием ИКТ (презентации).
Цель урока
: Формирование коммуникативной компетенции учащихся в рамках обозначенной темы. Выработка умений самостоятельно применять знания в различных ситуациях.
Задачи урока
:
Практические
(
Образовательные и развивающие):
1.Развитие и совершенствование речевых умений чтения/аудирования 2.Развитие и совершенствование речевого умения говорения (монологическая и диалогическая речь). 3. Ознакомление и систематизация лексического материала по изучаемой теме.
Воспитательные:
1.Развитие познавательной деятельности и творческих способностей учащихся. 2.Расширение кругозора. 3.Развитие интереса к предмету. 4.Формирование нравственности в процессе совместной деятельности.

Оснащение урока:
школьная доска, интерактивная доска, раздаточный материал для чтения и работы с упражнениями, фото и рисунки по теме на доске, аудиозаписи, видеоматериал, карточки с высказываниями известных людей.
План-конспект урока:

1.
Орг. момент. Речевая зарядка.- 2 мин.
2.
Проверка домашнего задания.- 5- 6 мин.
3.
Этап изложения нового учебного материала. – 15 мин.
4.
Этап закрепления учебного материала на практике. (упражнения, работа с аудио-/видеоматериалом, музыкальная пауза)- 20 мин. 1). Ознакомление учащихся с темой, целями и задачами урока, демонстрация его практической значимости.
Просмотр рекламного ролика Cat_Fish (YouTube)
1. Why do people learn English? 2. What does communication mean? 3. What types of communication do you know? и др. 2).Работа с текстовым материалом урока
Упражнение 1
. Текст для чтения (подобран и обработан учителем (источник – интернет) (см.
Приложение 1
) Во время работы с текстом выделяем разные этапы: А. Дотекстовый этап:
Упражнения:
1.Работа с заголовком (определить перечень поднимаемых в тексте вопросов, ключевые слова и выражения) 2.Ознакомление с новой лексикой 3.Попытаться ответить на предложенные в начале урока вопросы В. Текстовый этап:
Упражнения:
1. Найди и прочти ответы на предложенные вопросы. 2. Подберите подходящий заголовок к каждому абзацу 3. Догадайся о значении слова по контексту С. Послетекстовый этап:
Упражнения:
1 .Докажи, что… 2. Охарактеризуй… 3. Составь план текста, выделив его основные мысли. На этом этапе возможно использование картинок на доске в качестве невербальных опор . Картинки по теме (источник-интернет) ( см.
Приложение

2
)
5.

Этап закрепления учебного материала на практике. (упражнения,

работа с аудио-/видеоматериалом, музыкальная пауза)- 20 мин.

Упражнение 1
.

Why do you learn English?
(Упражнение на грамматическую трансформацию с использованием грамматического материала, введенного на предыдущем уроке – Инфинитив и его функции в предложении)
Упражнение 2
(Работа в парах) Развитие умений диалогической речи с использованием опор вербального (видеоматериал) и невербального характера (картинки на доске)
What type of communication is easier for you
?
Why?

Упражнение 3
. (Ученикам предлагается прослушать высказывания известных в мире людей на тему «Communication» По окончании прослушивания организуется дискуссия
“ Exchange opinions with your classmates, express your own opinion, agree or

disagree…”)
Упражнение на развитие умений аудирования и монологической речи. Речевые упражнения: высказать свое мнение по цитате, дать комментарий.
Музыкальная

пауза

If we are lack of words, what other languages can we use? –(the language of

music and songs, the language of flowers)

6.

Объяснение домашнего задания, подведение итогов – 2 мин.
Приложение 1 What does COMMUNICATION mean? Communication means interacting with people, talking, making friends, having relationships. We all communicate in our own way but we need to learn how to do it effectively. Communication has two base types :
verbal
communication and
non verbal
communication. The
verbal one
includes oral communication, through words and writing. The second one,
non verbal
communication includes body language and expressive behaviour. We are going to focus on verbal communication, because it`s the most important one. Verbal communication is generally thought as spoken language. We express ourselves through words. Here are some
Types of Verbal Communication
: face to face discussions, speeches, television, radio, telephone conversations, seminars, videos etc. Our tone of voice, pronunciation, word choice are all things we choose in order to talk. These things make a conversation have its personality. When we are angry we talk in a certain way, when we are happy we choose other words to express ourselves. Verbal communication also includes the written word. Writing includes emails, books, letters, magazines, newspapers, notes, faxes, announcements, commercials etc. Anything that is written is also verbal communication. Oral communication has also besides real words, mere grunts, cries, whimpers that people make. Each sound we make can be interpreted and seen as a certain language. Communicating with others is done more easy and it`s more easy also to understand if the two people speak the same language.
Communication is a two way process. It needs to have
a sender, a receiver
and
a message
. In order to have a successful communication we need to send the message clearly. The key to a great communication is understanding each other. When communicating , there might appear some barriers like, not listening, misunderstandings, interruptions etc. When communicating it`s also very important to listen to what the other person is saying. Communicating can be through body language, through signs or through visual representations. People have found many ways to communicate. The second most important way to communicate is through body language. The way we move our body and the mimics we make sends also a message, that`s why we should learn how to control our body language. As a conclusion, we have seen all the
Types of Verbal Communication
and we are able to make a summary. Communication is done effectively if the message is understood, either the written message or the oral communication. Written communication has also its types but that`s another discussion. In the end, people communicate every day. We don`t pay so much importance to the way we communicate, but it`s better to be more careful. Having communication skills is a plus in our society. More and more companies hire personnel that are able to communicate properly with clients. Knowing how to communicate is a stepping stone in today’s society. If you cannot communicate with other people, you will not get tasks completed and you will not be able to go very far. Communication is used when we are at school, work and in the home. When a teacher asks you to complete an assignment or task, you need to understand what they are asking you to do. Приложение 2

Приложение 3
When you do something, you do it for a reason. That's your motivation. Look at different reasons

why people learn English. Rewrite the sentences according to the model.

Model:
I learn English because I want to be able to find a good job. — I learn English to be able to find a good job.
_________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
_________________________________________________________
В Which of these reasons can be a motivation for you? Write a sentence about yourself.

________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Невозможно представить себе подготовку урока-презентации без компьютера. Презентация – это новое средство для организации учебного процесса. Ребята на таких уроках активные, с горящими глазами. Эти уроки развивают креативность мышления, самостоятельность мышления, творчески развивают их. Нетрадиционные формы проведения уроков поднимают интерес к изучению английского языка, развивают творческое мышление. Для развития творческих способностей учащихся нужно стараться давать разные типы уроков, привлекать ребят в проектную деятельность, пробуждать в них творческое начало. Необходимо организовывать свою деятельность так, чтобы они творили, даже не замечая этого. Именно такая работа приносит радость и удовлетворение. Литература: 1.festival.1september>articles/588433 2.Егоров О.Коммуникативная функция учебного занятия. Учитель 2001 - №1. 3.Из моего личного опыта работы.


Яндекс.Метрика