Напоминание

ФГОС"Календарно- тематическое планирование по ИЗО " 5 класс

Автор: Ефимова Анна Ивановна

Должность: учитель ИЗО,руководитель муниципального МО

Учебное заведение: МОБУ"Староладожская СОШ"Волховского муниципального района Ленинградской области

Населённый пункт: село Старая Ладога

Наименование материала: ФГОС" Календарно-тематическое планирование по ИЗО"Неменский 5 класс

Тема: ФГОС"Календарно- тематическое планирование по ИЗО " 5 класс

Описание:

Календарно- тематическое составлено в соответствии с требованиями ФГОС и ориентировано на региональный компонент.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=3435

Опубликовано 25.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Календарно-тематическое планирование по ИЗО в 5 классе ( по Б.М. Неменскому)

Древние корни народного искусства – 8 часов (1 четверть)



п/п

Дат

а

Тема и тип

урока

Решаемые

проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные

Результаты
1 2 3 4 5 6 7 8 1.
Древние

образы в

народном

искусстве
(урок получения новых знаний) Традиционны е обряды народного искусства Солярные знаки. Форма и цвет как знаки
Уметь объяснять
глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства,
отмечать
их лаконично-выразительную красоту.
Сравнивать, сопоставлять,

анализировать
декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву,
видеть
в них многообразное варьирование трактовок.
Создавать
выразительные декоративно-обобщенные изображения на основе традиционных образов.
Осваивать
навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.
Регулятивные :
целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка
Познавательные
: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,
Смыслообразоване
Ценностное отношение к историческому прошлому 2.
Убранство

русской

избы
Отражение картины мира в Символическ ое значение образов и
Понимать и объяснять
целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного
Регулятивные :
целеполагание, планирование,
Смыслообразоване
Ценностное
(урок получения новых знаний) структуре и декоре крестьянског о дома. мотивов в узорном убранстве избы в его трёхчастной структуре и декоре.
Раскрывать
символическое значение, содержательный смысл знаков- образов в декоративном убранстве избы.
Определять и характеризовать
отдельные детали декоративного убранства избы как проявление конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности.
Находить общее и различное
в образном строе традиционного жилища разных народов.
Создавать
эскизы декоративного убранства избы.
Осваивать
принципы декоративного обобщения в изображении. самоконтроль, самооценка
Познавательные
: рассуждать, , анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации отношение к историческому прошлому 3.
Внутренний

мир русской

избы
(урок получения новых знаний) Единство пользы и красоты внутреннего пространства крестьянског о дома Символика внутреннего пространства крестьянского дома
Сравнивать и называть
конструктивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома.
Осознавать и объяснять
мудрость устройства традиционной жилой среды.
Сравнивать, сопоставлять
интерьеры крестьянских жилищ у разных народов,
находить
в них черты национального своеобразия.
Регулятивные :
целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка
Познавательные
: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности

Создавать
цветовую композицию внутреннего пространства избы. решение проблем Извлечение необходимой информации
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации 4.
Конструкци

я и декор

предметов

народного

быта
(урок получения новых знаний) Превращение бытового, утилитарного предмета в вещь-образ Символичес- кое значение декоративных элементов в резьбе и росписи
Сравнивать, находить
общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда.
Рассуждать
о связях произведений крестьянского искусства с природой.
Понимать
, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов.
Отмечать
характерные черты, свойственные народным мастерам- умельцам.
Изображать
выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать её.
Выстраивать
орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства.
Регулятивные :
целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка
Познавательные
: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой выражать свои
Смыслообразоване
Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности
мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации 5.
Русская

народная

вышивка
(урок получения новых знаний) Символика цвета и связь образов и мотивов крестьянской вышивки Условность языка орнамента и его символиче- ское значение
Анализировать и понимать
особенности образного языка народной (крестьянской) вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов.
Создавать
самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию.
Выделять
величиной, выразительным контуром рисунка, цвета, декором главный мотив (мать-земля, древо жизни, птица света и т. д.), дополняя его орнаментальными поясами.
Использовать
традиционные для вышивки сочетания цветов.
Осваивать
навыки декоративного обобщения.
Оценивать
собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы.
Регулятивные :
целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка
Познавательные
: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,
Смыслообразоване

Самоопределение
Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности
6.
Народный

празднич-

ный костюм
(урок получения новых знаний) Разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма Форма, декор, символика цвета в народной одежде
Понимать и анализировать
образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку.
Соотносить
особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением наших предков.
Объяснять
общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов России.
Осознавать
значение традиционного праздничного костюма как бесценного достояния культуры народа.
Создавать
эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов на примере северорусского или южнорусского костюмов,
выражать
в форме, цветовом решении, орнаментике костюма черты национального своеобразия.
Регулятивные :
целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка
Познавательные
: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации
Сомоопределение

Смыслообразоване
Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Эмоционально- эстетическая оценка 7.
Народные

празднич-

ные обряды
(урок обобщения
)
Обрядовые действия народного праздника, их символичес- Обрядовые действия народного праздника
Характеризовать
праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества (изобразительного, музыкального, устно-поэтического и т.д.)
Регулятивные :
целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка
Познавательные
: Эмоционально- эстетическая оценка
кое значение рассуждать, сравнивать, анализировать, самостоятельно составлять алгоритм действий Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации
Коммуникативные
Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества, аргументация своего мнения и позиция в коммуникации 8.
Народные

празднич-

ные обряды

(
урок обобщения
)
Обрядовые действия народного праздника, их символичес- кое значение Обрядовые действия народного праздника
Участвовать
в художественной жизни класса, школы,
создавать
атмосферу праздничного действа, живого общения и красоты.
Разыгрывать
народные песни, игровые сюжеты, участвовать в обрядовых действах.
Проявлять
себя в роли знатоков искусства, экскурсоводов, народных мастеров, экспертов.
Находить
общие черты в разных произведениях народного (крестьянского) прикладного искусства,
отмечать
в них единство конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности.
Понимать и объяснять
ценность
Регулятивные :
целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка
Познавательные
: рассуждать, сравнивать, анализировать, самостоятельно составлять алгоритм действий Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации
Коммуникативные
Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества, аргументация своего
Смыслообразоване
Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности
уникального крестьянского искусства как живой традиции, питающей живительными соками современное декоративно-прикладное искусство. мнения и позиция в коммуникации
Связь времен в народном искусстве – 8 часов (2 четверть)
№ п/п Дат а Тема и тип урока Решаемые проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) понятия Предметные УУД Личностные 9
Древние

образы в

современ-

ных

народных

игрушках
Украшение игрушек декоративны ми элементами в соответст- вии с традициями промысла Элементы узоров, техника исполнения Филимонов- ской, Дымковской, Каргаполь- ской игрушки
Размышлять, рассуждать
об истоках возникновения современной народной игрушки.
Сравнивать, оценивать
форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам.
Распознавать и называть
игрушки ведущих народных промыслов.
Осуществлять
собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением её декоративной росписью в традиции одного из промыслов.
Овладевать
приёмами создания выразительной формы в опоре на народные традиции.
Осваивать
характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.
Регулятивные :
целеполагание, планирование,
Познавательные
: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, Ценностное отношение к миру природы Эмоциональная отзывчивость
10.
Искусство

Гжели
(урок получения новых знаний) Природные мотивы Гжельской керамики Элементы узоров, техника исполнения Гжели
Эмоционально воспринимать,

выражать своё отношение, давать

эстетическую оценку
произведениям гжельской керамики.
Сравнивать
благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели.
Осознавать
нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров.
Осваивать
приёмы гжельского кистевого мазка- «мазка с тенями».
Создавать
композицию росписи в процессе практической творческой работы.
Регулятивные :
целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка
Познавательные:
рассуждать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества Стремление к самопознании. Интерес к способу решения задачи 11.
Городец-

кая

роспись
(урок получения новых знаний) Характер- ные особенности Городецкой росписи Элементы узоров, техника исполнения городецкой росписи
Эмоционально воспринимать,

выражать своё отношение,

эстетически оценивать
произведения городецкого промысла.
Выявлять
общность в городецкой и гжельской росписях, определять характерные особенности произведений городецкого промысла.
Регулятивные :
планирование, контроль за поэтапностью работы
Познавательные:
рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Ценностное отношение к миру природы

Осваивать
основные приёмы кистевой росписи Городца,
овладевать
декоративными навыками.
Создавать
композицию росписи в традиции Городца Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации
Коммуникативные:
Проявлять активность. Умение слушать мнение одноклассников 12.
Хохлома
(урок получения новых знаний) Различие видов хохломской росписи Элементы узоров, техника исполнения хохломской росписи
Эмоционально воспринимать,

выражать своё отношение,

эстетически оценивать
произведения Хохломы.
Иметь представление
о видах хохломской росписи («травка», роспись «под фон», «кудрина»),
различать
их.
Создавать
композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора.
Регулятивные :
планирование, самоконтроль, самооценка
Познавательные:
анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества, Осознание значимости семьи. Любовь к родномукраю 13.
Жостово

(роспись

по

металлу)
Свободная кистевая, живописная импровизац Элементы узоров, техника исполнения
Эмоционально воспринимать,

выражать своё отношение,

эстетически оценивать
произведения
Регулятивные :
целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция,
Смыслообразоване
Ценностное отношение к историческому
(урок получения новых знаний) ия. Эффекты освещеннос- ти и объемности в изображе- нии цветов жостовской росписи жостовского промысла.
Соотносить
многоцветье цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов.
Осознавать
единство формы и декора в изделиях мастеров.
Осваивать
основные приемы жостовского письма.
Создавать
фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы. самооценка
Познавательные:
рассуждать, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий
Коммуникативные:
Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества, прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности 14.
Щепа.

Роспись по

лубу и

дереву.

Тиснение и

резьба по

бересте
(урок получения новых знаний) Характер- ные особенности мезенской деревянной росписи, её основные приемы Элементы росписи и резьбы. Изделия из бересты и щепы
Выражать
своё личное отношение,
эстетически оценивать
изделия мастеров Русского Севера.
Объяснять,
что значит единство материала, формы и декора в берестяной и деревянной утвари.
Различать и называть
характерные особенности мезенской деревянной росписи, её ярко выраженную графическую орнаментику.
Осваивать
основные приёмы росписи.
Создавать
композицию росписи или её фрагмент в традиции мезенской
Регулятивные :
преобразование практической задачи в познавательную
Познавательные:
рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Извлечение необходимой информации
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного Ценностное отношение к миру природы
росписи. сотрудничества, 15.
Роль

народных

художест-

венных

промыслов

в

современ-

ной жизни
(урок обобщения) Сбор и систематиза- ция художествен но- познаватель- ного материала по темам четверти
Объяснять
важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях.
Выявлять
общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов.
Регулятивные :
целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка
Познаватель

ные:
рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации
Смыслообразоване
Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности 16.
Роль
Сбор и
Различать и называть
произведения
Регулятивные :

Смыслообразоване


народных

художест-

венных

промыслов

в

современ-

ной жизни
(урок обобщения) систематиза- ция художествен -но- познаватель- ного материала по темам четверти ведущих центров народных художественных промыслов.
Участвовать
в отчёте поисковых групп, связанном со сбором и систематизацией художественно- познавательного материала.
Участвовать
в презентации выставочных работ.
Анализировать
свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времён в народном искусстве». целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка
Познавательные:
рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности
Декор – человек, общество, время – 11 часов (3 четверть)



п/п

Дат

а

Тема и

тип урока

Решаемые

проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные

результаты

17
Зачем

людям

украше-

ния
(урок получения новых знаний) Особеннос- ти украшений древних воинов, вождя племени, охотников Украсить
Характеризовать
смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).
Выявлять и объяснять
, в чём заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно- прикладного искусства.
Участвовать
в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь.
Регулятивные :
целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка
Познавательные
: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации
Смыслообразоване
Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Эмоционально- нравственная отзывчивость 18
Зачем

людям

украше-

ния
(урок закреплен ия знаний) Особеннос- ти украшений древних воинов, вождя племени, Украсить
Характеризовать
смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).
Выявлять и
объяснять, в чём заключается связь содержания с
Регулятивные :
целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка
Познавательные:
рассуждать, сравнивать,
Смыслообразоване
Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное
охотников формой его воплощения в произведениях декоративно- прикладного искусства.
Участвовать
в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь. сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Эмоционально- нравственная отзывчивость 19
Роль

декоратив

ного

искусства

в жизни

древнего

общества
(урок получения новых Символика элементов декора в произведе- ниях Древнего Египта Фараон, священные символы…
Эмоционально воспринимать,

различать
по характерным признакам произведения декоративно- прикладного искусства Древнего Египта,
давать
им
эстетическую

оценку.

Выявлять
в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также
Регулятивные :
целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка
Познавательные:
рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно
Смыслообразоване
Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной
знаний) единство материалов, форм и декора.
Вести поисковую работу
(подбор познавательного зрительного материала) по декоративно- прикладному искусству Древнего Египта.
Создавать
эскизы украшений (браслет, ожерелье, алебастровая ваза) по мотивам декоративно-прикладного искусства Древнего Египта. составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Эмоционально- нравственная отзывчивость деятельности 20
Роль

декоратив

ного

искусства

в жизни

древнего

общества
(урок закреплен ия новых знаний) Символика элементов декора в произведе- ниях Древней Греции Вазопись… Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно- прикладного искусства Древнего Египта, давать им эстетическую оценку. Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, форм и декора. Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного
Регулятивные :
целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка
Познавательные:
рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий
Смыслообразоване
Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Эмоционально- нравственная
материала) по декоративно- прикладному искусству Древней Греции.
Создавать
эскизы украшений (браслет, ожерелье, алебастровая ваза) по мотивам декоративно-прикладного искусства Древней Греции. . Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации отзывчивость 21
Одежда

«говорит»

о человеке
(урок получения новых знаний) Выявлять роль людей, их отношения в обществе, выявлять и подчерки- вать определен- ные общности людей по классовому, сословному и профессио- нальному Костюм, одежда,соци- альные группы,ин- терьер…
Высказываться
о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий.
Участвовать
в поисковой деятельности, в подборе зрительного и познавательного материала по теме «Костюм разных социальных групп в разных странах».
Соотносить
образный строй одежды с положением её владельца в обществе.
Участвовать
в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы.
Регулятивные :
целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка
Познавательные:
рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и
Смыслообразоване
Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Эмоционально- нравственная отзывчивость
признакам.
Передавать
в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей. решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации 22
Одежда

«говорит»

о человеке
(урок закреплен ия знаний) Выявлять роль людей, их отношения в обществе, выявлять и подчерки- вать определен- ные общности людей по классовому, сословному и профессиона льному признакам Костюм, одежда
Высказываться
о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий.
Участвовать
в поисковой деятельности, в подборе зрительного и познавательного материала по теме «Костюм разных социальных групп в разных странах».
Соотносить
образный строй одежды с положением её владельца в обществе.
Участвовать
в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы.
Передавать
в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного
Регулятивные :
целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка
Познавательные:
рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез
Смыслообразоване
Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Эмоционально- нравственная отзывчивость
решения интерьера, предметов быта и одежды людей. Извлечение необходимой информации
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации 23
О чём

рассказыв

ают гербы

и

эмблемы
(урок получения новых знаний) Декоративно сть, орнаменталь ность, изобразител ьная условность искусства геральдики Геральдика Герб, щит, девиз, эмблема
Понимать
смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных русских городов.
Определять,
называть символические элементы герба и использовать их при создании собственного проекта герба.
Находить
в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов.
Создавать
декоративную композицию герба (с учетом интересов и увлечений членов своей семьи) или эмблемы, добиваясь лаконичности и обобщенности изображения и цветового решения.
Регулятивные :
целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка
Познавательные:
рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации
Коммуникативные

Смыслообразоване
Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Эмоционально- нравственная отзывчивость патриотизм
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации 24
О чём

рассказы-

вают

гербы и

эмблемы
(урок закреплен ия и обобщения новых знаний) Декоратив- ность, орнаменталь -ность, изобрази- тельная условность искусства геральдики. Геральдика Герб, щит, девиз, эмблема
Понимать
смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных русских городов.
Определять,
называть символические элементы герба и использовать их при создании собственного проекта герба.
Находить в
рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов.
Создавать
декоративную композицию герба (с учетом интересов и увлечений членов своей семьи) или эмблемы, добиваясь лаконичности и обобщенности изображения и цветового решения
Регулятивные :
целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка
Познавательные:
рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли,
Смыслообразование
Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Эмоционально- нравственная отзывчивость
формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации 25
Роль

декорати-

вного

искусства

в жизни

человека

и

общества
(урок Обобще- ния Систематиза -ция произведе- ний декоративно - прикладного искусства по социально- стилевым признакам Повторение изученных
Участвовать
в итоговой игре- викторине с активным привлечением зрительного материала по декоративно-прикладному искусству, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала.
Распознать и систематизировать
зрительный материал по декоративно- прикладному искусству по социально-стилевым признакам.
Соотносить
костюм, его образный строй с владельцем.
Размышлять и вести диалог
об особенностях художественного языка классического декоративно- прикладного искусства и его отличии от искусства народного (крестьянского).
Использовать
в речи новые художественные термины.
Регулятивные :
целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка
Познавательные:
рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения,
Смыслообразоване
Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Эмоционально- нравственная отзывчивость
планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации 26
Роль

декоратив

ного

искусства

в жизни

человека

и

общества
(урок обобщения знаний) Систематиза -ция произведе- ний декоративно - прикладного искусства по социально- стилевым признакам Повторение изученных
Участвовать
в итоговой игре- викторине с активным привлечением зрительного материала по декоративно-прикладному искусству, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала.
Распознать и систематизировать
зрительный материал по декоративно- прикладному искусству по социально-стилевым признакам.
Соотносить
костюм, его образный строй с владельцем.
Размышлять и вести диалог
об особенностях художественного языка классического декоративно- прикладного искусства и его отличии от искусства народного (крестьянского).
Использовать
в речи новые художественные термины.
Регулятивные :
целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка
Познавательные:
рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного
Смыслообразоване
Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Эмоционально- нравственная отзывчивость
сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации 27
Роль

декорати-

вного

искусства

в жизни

человека

и

общества
(обобще- ние темы) Систематиза -ция произведе- ний декоративно - прикладного искусства по социально- стилевым признакам Повторение изученных
Участвовать
в итоговой игре- викторине с активным привлечением зрительного материала по декоративно-прикладному искусству, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала.
Распознать и систематизировать
зрительный материал по декоративно- прикладному искусству по социально-стилевым признакам.
Соотносить
костюм, его образный строй с владельцем.
Размышлять и вести диалог
об особенностях художественного языка классического декоративно- прикладного искусства и его отличии от искусства народного (крестьянского).
Использовать
в речи новые художественные термины.
Регулятивные :
целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка
Познавательные:
рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,
Смыслообразоване,
Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Эмоционально- нравственная отзывчивость
Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации
Декоративное искусство в современном мире – 7 часов (4 четверть)

№п.п.

Дат

а

Тема и

тип урока

(стр.

учебника)

Решаемые

проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

понятия

Предметные результаты

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Личностные

результаты
1 2 3 4 5 6 7 8 28
Современ

ное

выставоч

ное

искусство
(учебная экскурсия) Творческая интерпретац ия в древних образов народного искусства в работах современных художниках Материалы и техника современно- го декоративно- прикладного искусства ( майолика, керамика, терракота, ансамбль, фактура)
Ориентироваться
в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам майолику, керамику. Использовать в речи новые термины современного искусства декоративно-прикладного искусства.
Регулятивные:
адекватно использовать речь
Познавательные
: рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми
Коммуникативные:
задавать вопросы, слушать собеседников Доброжелатель-ность и эмоционально- нравственная отзывчивость 29
Современ

ное

выставоч

ное

искусство
(урок решения Пластичес- кий язык материала, его роль в создании художествен- ного образа. Художествен- ное стекло, гнутое стекло металл, ковка, литье
Ориентироваться
в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, ковку, литье, металл.
Регулятивные:
самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы учебных и Формирование целостного мировоззрения, учитывающего духовное многообразие мира.
практичес ких задач) Роль выразитель- ных средств (форма, линия, пятно, цвет, ритм, фактура) в построении декоратив- ной композиции. познавательных задач
Познавательные:
узнавать, называть и определять материалы и техники современного декоративно- прикладного искусства.
Коммуникативные:
проявлять активность для решения познавательных задач 30
Современ

ное

выставоч

ное

искусство
(урок обобще- ния и системати- зации знаний) Гобелен, батик…
Ориентироваться
в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства,
различать
по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литьё, гобелен и т.д.
Выявлять и называть
характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства.
Высказываться
по поводу роли выразительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа. Находить и определять в произведениях декоративно- прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности,
Регулятивные:
целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка
Познавательные
: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации
Коммуникативные

Смыслообразование
Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности
а также неразрывное единство материала, формы и декора. Использовать в речи новые термины, связанные декоративно-прикладным искусством. Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации 31
Ты сам –

мастер
(урок решения практичес ких задач) Реализация в конкретном материале разнообраз- ных творческих замыслов. Эскиз, картон, мешковина, холст, фактура.
Разрабатывать, создавать
эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.
Пользоваться
языком декоративно- прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.
Владеть
практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в плоскостных или объёмных декоративных композиций.
Собирать
отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т.е. вести работу по принципу «от простого- к сложному».
Регулятивные:
целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка
Познавательные:
рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой
Смыслообразование
Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности

Участвовать
в подготовке итоговой выставки творческих работ. информации
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации 32
Ты сам –

мастер
(урок решения практичес ких задач) Реализация в конкретном материале разнообраз- ных творческих замыслов
Разрабатывать, создавать
эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.
Пользоваться
языком декоративно- прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.
Владеть
практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций.
Собирать
отдельно выполненные
Регулятивные :
целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка
Познавательные
: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации
Коммуникативные

Смыслообразование
Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности
детали в более крупные блоки, т.е. вести работу по принципу «от простого- к сложному».
Участвовать
в подготовке итоговой выставки творческих работ. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации 33
Ты сам –

мастер
(урок решения практичес ких задач) Реализация в конкретном материале разнообраз- ных творческих замыслов
Разрабатывать, создавать
эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.
Пользоваться
языком декоративно- прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.
Владеть
практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций.
Собирать
отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т.е. вести работу по принципу «от простого- к сложному».
Регулятивные :
целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка
Познавательные:
рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой
Смыслообразование
Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности

Участвовать
в подготовке итоговой выставки творческих работ. информации
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации 34
Ты сам –

мастер
(урок обобще- ния) Реализация в конкретном материале разнообраз- ных творческих замыслов.
Разрабатывать, создавать
эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.
Пользоваться
языком декоративно- прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.
Владеть
практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций.
Собирать
отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т.е.
Регулятивные:
целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка
Познавательные
: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации
Коммуникативные

Смыслообразование,
Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности
вести работу по принципу «от простого- к сложному».
Участвовать
в подготовке итоговой выставки творческих работ. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации


Яндекс.Метрика