Напоминание

Технологическая карта уроков технологии по курсу "Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов", 5 класс

Автор: Дементьев Олег Викторович

Должность: учитель технологии

Учебное заведение: МБОУ СШ №15 им. героя Советского Союза Д.Я. Старостина

Населённый пункт: город Ульяновск

Наименование материала: дидактический материал

Тема: Технологическая карта уроков технологии по курсу "Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов", 5 класс

Описание:

Технологическая карта - одна из важных составляющих УМК урока. В данном материале представлена технологическая карта для уроков технологии у мальчиков в 5 классе.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=3503

Опубликовано 30.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Технологическая карта уроков технологии по курсу

«Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов», 5 класс

Триединодидактическая цель:

Обучающий аспект:
- ознакомление учащихся с графическими изображениями деталей из тонколистового металла и проволоки; - формирование понятия и содержания технологической карты; - формирование умений определять технологическую последовательность изготовления изделий из металлов и искусственных материалов; 
Развивающий аспект:
познавательные действия: - развитие графической грамотности учащихся; - алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; коммуникативные действия: - развитие умений формулировать и записывать последовательность технологического процесса изделия простой детали из металла; - осознанное использование речевых и письменных средств для выражения своих мыслей; личностные действия: - проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; - формирование желаний учиться и трудиться в промышленном производстве. регулятивные действия: - проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; - планирование и регуляция своей деятельности. 
Воспитывающий аспект:
- трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников; - воспитание технологической культуры.
Оборудование:
- плакаты с технологическими процессами изготовления деталей из тонколистового металла и проволоки; - технологические карты; чертежи деталей из металла для выполнения практической работы; - образцы изделий из тонколистового металла и проволоки; - чертежные инструменты (простые карандаши, линейки, угольники, циркули, транспортиры).

Тип урока:
комбинированный.
Межпредметные связи:


- черчение (графическое изображение деталей изделия); - изобразительное искусство (отделка изделия из тонколистового металла); - информатика (поиск необходимой информации); - русский язык и литература (развитие умений формулировать и записывать последовательность технологического процесса).
Словарь урока:
технологическая карта, графическое изображение деталей, эскиз, чертеж, развертка.
Ход урока:
Этапы урока Решаемые задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся Ожидаемый результат 1. Самоопределе ние к деятельности. Создание условий для включения учащихся в учебно- познавательную деятельность. Приветствие учителя, проверка подготовленности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид); организация внимания учащихся. МО: рассказ. Оценка подготовленности рабочего места, мобилизация внимания. ФОПД: индивидуальная. Обеспечены условия для продуктивной работы учащихся на уроке. 2. Актуализация знаний, умений и навыков. Подготовка учащихся к изучению нового материала. развитие графической грамотности учащихся С учетом ранее полученных учащимися знаний формулирует ТДЦ урока. Характеризует последовательность выполнения учебных задач на уроке. Вопросы для фронтальной Воспринимают различные аспекты ТДЦ, формируют личностную позицию по отношению к задачам урока. Отвечают на вопросы учителя Обозначены задачи урока. Принятие учащимися поставленных задач. Учащиеся
беседы: - можно ли изготовить деталь, не имея ее изображения? - какое изображение детали вам более понятно? - нужны ли какие-либо правила для изображения деталей? - что означает выражение «прочитать чертеж»? Формулирует выводы по результатам беседы. МО: эвристическая беседа. в форме фронтальной беседы. Участвуют в формулировании выводов тематической беседы. ФОПД: фронтальная, индивидуальная. заинтересованы темой урока и готовы к выполнению заданий. 3. Изучение нового материала. Ознаком ить учащихся с графическими изображениями деталей из тонколистового металла и проволоки . Формировать понятия и содержание технологической карты. Изложение нового материала. Демонстрация плакатов с чертежами деталей из тонколистового металла и проволоки. Предлагает вспомнить названия линий, имеющихся на чертежах. Обращает внимание на разный масштаб чертежей деталей. Правило!!! Независимо от выбранного масштаба на чертеже проставляют действительные размеры детали. Рассматривают предложенные образцы. Отвечают на вопросы учителя, называют линии, используемые на чертежах. Запоминают правило, которое будет использовано при выполнении практической работы. Усвоено понятие «развертка». Демонстрируют умения читать чертежи, выполнять технический рисунок (эскиз) изделия из тонколистового металла. Сформировано понятие и содержание технологической
Для понимания развертки демонстрирует образец металлического изделия, имеющего объемную форму (коробка для мелких деталей), и его графическое изображение – развертку. Дает образец чтения чертежей. Предлагает учащимся прочитать чертежи деталей, работая в парах. Вопросы для осмысления нового материала: - отличаются ли правила изображения чертежей деталей из металла от изображения деталей из древесины? - в каком случае деталь из проволоки изображают на чертеже двумя параллельными сплошными линиями? - что означает на чертеже запись S 5? - что такое развертка? Может ли деталь из древесины иметь развертку? Предлагает выполнить эскиз (технический рисунок) детали (по выбору учащихся). Внимательно рассматривают образцы металлических изделий и активно слушают объяснение учителя. Работают в парах – чтение чертежей деталей, предложенных учителем. Чтение чертежей учащимися вслух индивидуально по плану: - название детали; - назначение детали; - материал детали; - масштаб чертежа детали; - виды детали, изображенные на чертеже? - габаритные размеры детали; - форма и сложность детали, используемой на чертежах. Выполняют технический рисунок (эскиз) детали по выбору в рабочей тетради. карты.
МО: демонстрация, проблемная беседа. ФОПД: фронтальная, индивидуальная. 4. Физминутка Снятие физического и эмоционального напряжения. Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач. Предлагает упражнения для укрепления мышц шеи и спины, упражнения для глаз. МО: объяснение, демонстрация. Выполняют комплекс упражнений. Учащиеся, посещающие спортивные секции, демонстрируют и комментируют выполнение упражнений дополнительно. ФОПД: индивидуальная. Снято динамическое напряжение мышц шеи и спины, глазных мышц. Развитие комментированной речи учащихся. 5. Закрепление изученного материала Формировать умения определять технологическую последовательность изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. Освоение приемов алгоритмизированног о планирования процесса познавательно- трудовой деятельности. Предлагает выполнение практической работы № 20. (стр. 114 учебника). Предлагает записать в технологическую карту не более пяти-шести позиций (операций) изготовления детали по выбору. Следит за выполнением учащимися правил безопасной работы. Выполняют практическую работу «Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов». Самостоятельно записывают в рабочую тетрадь этапы технологического процесса изготовления детали из тонколистового металла. Соблюдают правила безопасной работы. Сформировано понятие технологической последовательности выполнения изделия. Демонстрируют понимание технологических процессов. Выполняют сравнительный анализ технологических процессов
Развитие умений формулировать и записывать последовательность технологического процесса изделия простой детали из металла. Предлагает сформулировать выводы о технологической последовательности изготовления деталей из тонколистового металла и проволоки в сравнении с технологическими процессами обработки древесины и древесных материалов. МО: рассказ, постановка проблемного вопроса. Формулируют выводы о схожести технологических процессов изготовления деталей из древесины и металла. ФОПД: индивидуальная, фронтальная. изготовления деталей из древесины и металла. умений. Демонстрируют умения записывать последовательность технологического процесса изделия простой детали из металла. 6. Подведение итогов урока Развивать осознанное использование речевых и письменных средств для выражения своих мыслей. Формировать желание учиться и трудиться в промышленном производстве. Поддерживать и развивать интерес учащихся в сфере технологического образования. Организует опрос по новому материалу (пять заданий): - какие операции составляют технологический процесс? - что произойдет, если деталь изготовить не в той последовательности, как указано в технологической карте? - почему заготовка должна иметь размеры, близкие к размерам готовой детали? - как вы представляете себе контроль качества готового изделия? - как вы думаете, чем Работают самостоятельно. Выполняют задания в рабочей тетради. При затруднениях используют материал учебника или помощь одноклассников. Формируются навыки адекватной самооценки и взаимооценки в сочетании с контролем учителя. Формируется желание учиться и трудиться в промышленном производстве технической направленности. Развитие умений выражать собственные
отличается процесс изготовления изделия из металла от процесса изготовления изделия из древесины? Предлагает провести самооценку по критериям: - неправильные ответы отсутствуют – «5» (отлично); - неправильный ответ один – «4» (хорошо); - два неправильных ответа – «3» (удовлетворительно); - неправильных ответов три и более – материал темы не усвоен. Оценивает качество выполнения практической работы. Организует рефлексию: - к общей оценке за урок поставьте размер допуска (как на обработку детали), отражающий ваше желание повысить уровень знаний и умений по новой теме. Например: «4» + 5 – 8 %; «4» + 20 – 30 % и т.д. Проводят самооценку по предложенным критериям. Проводят взаимооценку качества эскизов и чертежей в рабочих тетрадях. Выставляют общую оценку за урок с учетом самооценки, взаимооценки и оценки учителя качества выполнения практической работы. Качественно оценивают уровень своих знаний и умений по новой теме, определяют уровень своих притязаний. мысли в устной и письменной речевой форме, используя тематический словарь урока и профессиональные технологические термины. Развитие умений проводить самооценку притязаний в повышении качества знаний и умений по технологии.
МО: эвристическая беседа, опрос. ФОПД: индивидуальная, парная, фронтальная. 6. Домашнее задание Стимулировать применение учащимися полученных знаний. Формировать проявление технического и экономического мышления при организации своей деятельности. Формирование желаний учиться и трудиться в сфере технической направленности. Предлагает домашнее задание трех уровней сложности. Первый (базовый) уровень: - ответить на вопросы учебника (стр. 115). Второй (повышенный) уровень: - найти в Интернете примеры технологических процессов изготовления деталей из тонколистового металла и проволоки, подготовить сообщение. Третий (высокий) уровень: - выполнить технологическую карту проектного изделия (при дозированной помощи учителя). МО: объяснение. Осмысливают домашнее задание. Выбирают и оценивают уровень сложности домашнего задания. ФОПД: индивидуальная. Выполнение домашнего задания в соответствии с индивидуальными способностями и интересами учащихся. Формирование технического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Технологическая карта урока технологии № 58 – 59 по теме

«Сборка и отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов», 5 класс

Триединодидактическая цель:

Обучающий аспект:
- ознакомление учащихся с процессами сборки деталей из тонколистового металла и проволоки в единое изделие; - формирование знаний о способах соединения деталей из тонколистового металла, способах защитной и декоративной отделки изделий из металла; - формирование умений выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклепочным соединением, отделку изделия; - закрепление правил безопасной работы в слесарной мастерской. 
Развивающий аспект:
познавательные действия: - развитие познавательного интереса школьников в области металлургической промышленности; - сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности; коммуникативные действия: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - адекватное восприятие устной речи и рекомендаций учителя; личностные действия: - проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. - готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; регулятивные действия: - планирование и регуляция своей деятельности. 
Воспитывающий аспект:
- трудовое воспитание и профориентация школьников, воспитание технологической культуры; - развитие аккуратности, внимательности и точности исполнения технологических операций.
Оборудование:
- верстак, тиски, настольный сверлильный станок, электродрель, сверла; - образцы соединений деталей из тонколистового металла и проволоки; - отрезки жести для практической работы;
- наборы инструментов для сборки и отделки деталей из тонколистового металла и проволоки.
Тип урока:
комбинированный.
Межпредметные связи:


- черчение (чертежи видов заклепок и последовательности получения заклепочного соединения); - изобразительное искусство (дизайн при отделке изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов); - информатика (поиск необходимой тематической информации); - психология (развитие познавательного интереса в предметной области); - естествознание (сведения о работе скелетных мышц организма во время физической нагрузки).
Словарь урока:
заклепка, поддержка, натяжка, обжимка, фальцевый шов, жестянщик, окрашивание, метод распыления.
Ход урока:
Этапы урока Решаемые задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся Ожидаемый результат 1. Самоопределе ние к деятельности. Создание условий для включения учащихся в учебно- познавательную деятельность. Приветствие учителя, проверка подготовленности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид); организация внимания учащихся. МО: рассказ, сообщение. Оценка подготовленности рабочего места, мобилизация внимания. ФОПД: индивидуальная. Обеспечены условия для продуктивной работы учащихся на уроке. 2. Актуализация знаний, умений и навыков. Подготовка учащихся к изучению нового материала. Закрепление знания правил безопасной работы в слесарной С учетом ранее полученных учащимися знаний формулирует ТДЦ урока. Характеризует последовательность выполнения учебных задач на Воспринимают различные аспекты ТДЦ, формируют личностную позицию по отношению к задачам урока. Обозначены задачи урока. Принятие учащимися поставленных задач.
мастерской. уроке. Организует беседу по правилам безопасной работы в слесарной мастерской: - какие требования к содержанию своего рабочего места вы должны выполнять? - где находятся и как располагаются инструменты во время работы? - почему у каждого из вас закреплено определенное рабочее место, с чем связано это правило? - где и как хранятся материалы, оборудование, инструменты? - какой должна быть одежда учащихся на уроках технологии? - в каком виде необходимо содержать свое рабочее место? - какие требования к дисциплине должны вами исполняться неукоснительно, почему это так важно? - какими инструментами и оборудованием можно пользоваться на уроках технологии? - что вы должны сделать по Отвечают на вопросы учителя в форме фронтальной беседы. Расписываются в журнале по технике безопасности. Закреплены знания правил безопасной работы в слесарной мастерской.
окончании работы? Постановка проблемного вопроса: - как вы думаете, могут ли пригодиться знания урока при ведении домашнего хозяйства? Предлагает обсудить вопрос в парах. МО: объяснение, эвристическая беседа. Обсуждают решение проблемного вопроса в парах. Формулируют варианты ответов, свои предположения. ФОПД: фронтальная, парная. Индивидуальная. Учащиеся заинтересованы темой урока и готовы к выполнению заданий. 3. Изучение нового материала. Ознаком ить учащихся с процессами сборки деталей из тонколистового металла и проволоки в единое изделие . Формирование готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства. Предлагает ответить на вопросы: - какие методы сборки деталей из древесины вы знаете? - можно ли соединить металлические детали на гвоздях или шурупах? - может ли клеевое соединение применяться для сборки деталей из металла? Рассказывает о способах соединения деталей из металла. Демонстрирует различные типы заклепок. Поясняет правильный выбор типов заклепок в зависимости от толщины деталей. Отвечают на вопросы учителя фронтально. Активно слушают. Рассматривают предложенные образцы деталей из тонколистового металла и проволоки. Обращают внимание на различные типы заклепок, Ознаком лены с процессами сборки деталей из тонколистового металла и проволоки в единое изделие . Освоены приемы работы с инструментами для клепания. Получены примеры рационального ведения домашнего хозяйства
Объясняет правила разметки отверстий под заклепки и их сверления. Знакомит с инструментами для клепания (натяжкой, поддержкой, обжимкой), приемами работы слесарным молотком. Показывает, как проверить качество полученного заклепочного шва. Объясняет способ сборки деталей из тонколистового металла с помощью фальцевого шва (по рисунку учебника и на небольших образцах). Предлагает привести примеры соединения деталей металлических изделий в домашнем хозяйстве. Дополняет примеры учащихся. МО: беседа, объяснение, демонстрация, опрос. обоснование выбора в зависимости от особенностей детали. Внимательно слушают и смотрят, оценивая действия учителя. Работают в парах с инструментами для клепания и слесарным молотком. Работают в группах по четыре человека по определению качества заклепочного шва. Работают с учебником и образцами деталей из тонколистового металла. Приводят знакомые примеры, высказывают предположения. ФОПД: фронтальная, парная, групповая. (экономное отношение к домашнему инвентарю и посуде, приемы простейшего ремонта изделий из металла). 4. Физминутка Снятие физического и эмоционального напряжения. Адекватное Задает вопрос: какие мышцы человека больше всего устают во время физической работы? Предлагает упражнения для Отвечают на вопрос учителя в соответствии с уровнем знаний. Выполняют предложенный Снято динамическое напряжение мышц шеи и спины, глазных мышц.
восприятие устной речи и рекомендаций учителя. укрепления мышц шеи и спины, упражнения для глаз. МО: рассказ, объяснение. учителем комплекс упражнений. ФОПД: индивидуальная, фронтальная. Получены сведения о чередовании видов деятельности во время выполнения физической и умственной работы. 5. Закрепление изученного материала Формировать умения выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклепочным соединением. Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности. Предлагает выполнение практической работы № 28 «Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов». Критерии оценки качества работы: - соблюдение правил техники безопасности при работе с металлом; - правильный выбор сверла и приспособлений для клепки; - качество отверстий, просверленных под заклепки; - использование приемов соединения листов заклепками; - использование приемов соединения листов фальцевым швом; - качество заклепочного Поэтапно выполняют практическую работу. В парах обсуждают последовательность выполнения работы. Дают первичную оценку качества работы самостоятельно, используя критерии. Сформированы первичные умения выполнять соединения деталей из тонколистового металла заклепочным соединением и фальцевым швом. Соотносят теоретический материал о способах отделки изделий из металла и деталей
соединения; - качество выполнения фальцевого шва; - качество сборки изделия из проволоки. Организует работу в парах. Следит за выполнением учащимися практической работы и соблюдением правил техники безопасности. Оценивает качество выполненной работы. Рассказывает о способах отделки изделий из тонколистового металла. Защитная и декоративная функции отделки. Демонстрирует способы и методы отделки металла. МО: объяснение, контроль. Работают в парах, выполняя практическую работу В ходе выполнения практической работы соблюдают правила техники безопасности. Сопоставляют самооценку с оценкой учителя. Активно слушают, воспринимают информацию. ФОПД: индивидуальная, парная. изделия при выполнении творческого учебного проекта. Развитие навыков самооценки на критериальной основе. 6. Подведение итогов урока Развивать умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Организует проверку полученных знаний по вопросам: - сформулируйте понятие «сборка»; - где применяются заклепочные соединения? - как выбирают диаметр Самостоятельная работа в тетрадях. Отвечают на вопросы по изученному материалу (самостоятельно или с использованием учебника). Демонстрируют понимание технологических процессов. Формулируют сравнительную характеристику способов соединения
Сохранять и повышать эмоциональное отношение к учебно- познавательной деятельности. заклепки для соединения металлических листов? - почему сверление отверстий под заклепки выполняют одновременно в двух деталях, скрепив их вместе? - для чего при формировании замыкающей головки заклепки применяют поддержку? - на сколько миллиметров отгибают края тонколистовой заготовки для получения фальцевого шва? - с какой целью соединенные в замок концы листов подгибают около шва с помощью деревянного бруска? Критерии оценивания: - неправильные ответы отсутствуют – «5» (отлично); - неправильный ответ один – «4» (хорошо); - два неправильных ответа – «3» (удовлетворительно); - неправильных ответов три и более – материал темы не усвоен. Проверяют качество знаний по новому материалу в соответствии с предложенными критериями оценки. Выставляют оценку на поля тетради. Работают индивидуально и в деталей из древесины и металла. Проявляют эмоциональное отношение к учебно- познавательной деятельности. Развитие навыков критериальной оценки предметных знаний и умений.
Предлагает сформулировать выводы по сравнительному анализу соединений деталей из древесины и металла. Организует рефлексию: - оцените качество усвоения нового материала с учетом сделанных выводов. Добавьте к оценке за урок: - «5», если выводы сделаны полностью самостоятельно; - «4», если выводы сформулированы в паре с одноклассником; - «3», если выводы сформулированы с помощью учебника. МО: беседа, проблемное изложение, опрос. парах по формулировке выводов (по выбору учащихся разрешается использовать учебник). Выставляют самооценку за дополнительное задание с учетом условий рефлексии. ФОПД: индивидуальная, парная. Осваивают приемы рефлексии, навыки самоконтроля и взаимоконтроля. 7. Домашнее задание Стимулировать применение учащимися полученных знаний. Развивать познавательный интерес школьников технической направленности. Предлагает домашнее задание трех уровней сложности. Первый (базовый) уровень: - ответить на вопросы учебника (стр. 152, стр. 155). Второй (повышенный) уровень: - используя Интернет-ресурсы и рассказы близких людей, подготовить сообщение о Осмысливают домашнее задание. Выбирают уровень сложности домашнего задания в соответствии со своими склонностями и интересами. Выполнение домашнего задания в соответствии с индивидуальными способностями и интересами учащихся. Умеют планировать и регулировать свою деятельность.
Планирование и регуляция своей деятельности профессии жестянщика; - найдите в Интернет информацию, как окрашивают металлические детали или изделия в производстве автомобилей. Третий (высокий) уровень: - применяя правила безопасной работы, в домашних условиях с родителями завершите выполнение практической работы № 29, сделайте фотографию готового изделия для портфолио. МО: объяснение. ФОПД: индивидуальная. Развитие навыков организации самостоятельной познавательной деятельности.
Технологическая карта урока технологии № 60 – 61 по теме

Творческий проект «Подставка для рисования», 5 класс


Триединодидактическая цель:

Обучающий аспект:
- усвоение характеристик основных этапов выполнения творческого учебного проекта; - развитие умений самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; - публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда, описание технологии изготовления изделия; - контроль конечных результатов труда по установленным критериям. 
Развивающий аспект:
познавательные действия: - рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера; коммуникативные действия: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами; - овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; личностные действия: - проявления технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; - осознание необходимости общественно полезного труда как условия эффективной социализации; регулятивные действия: - соотнесение результатов работы на модели с реальностью; - приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения. 
Воспитывающий аспект:
- формирование способов и приемов адекватного контроля, коррекции и оценки действий партнера; - проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.
Оборудование:
- содержание стендов в мастерской, инструкции по технике безопасности; - выставка изделий, выполненных учащимися; - компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Тип урока:
комбинированный.

Межпредметные связи:
- русский язык и литература (развитие устной и письменной речи учащихся); - информатика (подготовка презентации для защиты творческого проекта); - изобразительное искусство (оформление готового изделия).
Словарь урока:
- творческий проект, этапы выполнения проекта, презентация проекта, критерии оценки проекта. Этапы урока Решаемые задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся Ожидаемый результат 1. Самоопределе ние к деятельности. Создать условия для включения учащихся в учебно- познавательную деятельность. Приветствие учителя, проверка подготовленности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид); организация внимания учащихся. МО: объяснение. Оценка подготовленности рабочих мест для защиты творческих проектов, мобилизация внимания. ФОПД: индивидуальная. Обеспечены условия для продуктивной работы учащихся на уроке. 2. Актуализация полученных знаний Усвоить характеристики основных этапов выполнения творческого учебного проекта. Развивать технико- технологическое и экономическое мышление при Формулирует ТДЦ урока. Характеризует последовательность выполнения учебных задач на уроке. Предлагает охарактеризовать основные этапы выполнения творческого проекта. Формирует группу экспертов из числа учащихся. Воспринимают различные аспекты ТДЦ, формируют личностную позицию по отношению к задачам урока. Характеризуют основные этапы выполнения творческого проекта. Предлагают кандидатуры одноклассников в экспертную Обозначены задачи урока. Принятие учащимися поставленных задач. Усвоены характеристики основных этапов выполнения творческого учебного
организации своей деятельности. Предлагает и характеризует критерии оценки творческого проекта: - актуальность проблемы, практическая значимость изделия; - оригинальность самостоятельно изготовленного изделия; - освоение методов поиска и практических подходов при изготовлении изделия; - умение анализировать полученные результаты; - точность и эстетичность оформления изделия; - качество презентации проекта; - умение отвечать на вопросы по технологии изготовления изделия. МО: рассказ, объяснение, демонстрация. группу по оценке творческих проектов. Получают оценочные листы с критериями творческого проекта. Подготовка к защите творческих проектов. ФОПД: фронтальная, групповая. проекта. Сформирована группа экспертов из числа учащихся. Учащиеся готовы к выполнению распределенных ролей. Усвоены характеристики критерий оценки творческого проекта. 3. Защита творческих проектов Развивать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Организует защиту индивидуальных творческих проектов. Руководит экспертной группой учащихся по оценке творческих Выступают с защитой своих творческих проектов. Демонстрируют презентации. Отвечают на вопросы. Остальные учащиеся активно Приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-
Публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда, описание технологии изготовления изделия. проектов. Правила зашиты проекта: - краткость изложения; - грамотность изложения; - точность; - логичность; - выразительность и аргументированность. МО: беседа, объяснение. слушают, записывают вопросы для обсуждения и замечания в тетрадь, осмысливают записи. ФОПД: индивидуальная, групповая, фронтальная. технологического и организационного решения. Продемонстрировано рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания изделий. 4. Физминутка Снятие физического и эмоционального напряжения. Предлагает упражнения для укрепления мышц шеи и спины, упражнения для глаз. МО: рассказ, объяснение. Выполняют комплекс упражнений. ФОПД: фронтальная, индивидуальная. Снято динамическое напряжение мышц шеи и спины, глазных мышц. 5. Защита творческих проектов, продолжение Развивать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда, Организует защиту индивидуальных творческих проектов. Руководит экспертной группой учащихся по оценке творческих проектов. Обращает внимание на удачное использование норм и правил научной организации Выступают с защитой своих творческих проектов. Демонстрируют презентации. Отвечают на вопросы. Остальные учащиеся активно слушают. Записывают вопросы и замечания в тетрадь. Осмысливают записи. Демонстрация умений самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Демонстрация владения монологической и диалогической
описание технологии изготовления изделия. Овладевать установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического умственного и физического труда. МО: беседа, сравнительный анализ. Обсуждают варианты творческих проектов. Соотносят объект творческого проекта и технологическую последовательность его изготовления. Высказывают предложения о роли компьютера при подготовке презентации проекта. ФОПД: индивидуальная, групповая, фронтальная. формами речи в соответствии с грамматическими нормами; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического. 6. Оценка результатов деятельности учащихся Формировать способы и приемы адекватного контроля, коррекции и оценки действий партнера. Осуществить контроль конечных результатов труда по установленным критериям. Предлагает и характеризует нормы оценивания творческих проектов: - все требования к проекту выполнены – «5» (отлично); - требования к проекту в основном выполнены - «4» (хорошо); - выполнены до 70 % требований к проекту – «3» (удовлетворительно); - выполнено не более 50 % требований к проекту – «2» (неудовлетворительно). Организует уровневую оценку творческих проектов Самостоятельно оценивают качество своего творческого проекта по предложенным критериям. Работают в парах. По своим записям обсуждают качество выполнения творческих проектов одноклассников. Соотносят выполненные проекты с критериями. Дают количественную и качественную характеристику выполнения творческих проектов. Оформляют оценочные листы. Заслушивают оценку Начато формирование приемов адекватного контроля на основе сочетания самоконтроля и взаимоконтроля. Осуществлен критериальный контроль результатов работы учащихся над творческими проектами.
(индивидуально, в парах, экспертной группой). МО: объяснение. творческих проектов экспертной группы, соотносят ее с самооценкой и при работе в парах. ФОПД: индивидуальная, парная, фронтальная. 7. Подведение итогов урока Проанализировать урок, сделать необходимые выводы. Стимулировать осознание необходимости общественно полезного труда как условия эффективной социализации Проводит работу по усвоению словаря урока: творческий проект, этапы выполнения проекта, презентация проекта, критерии оценки проекта, объективность оценки. Организует выставку изделий, предлагает продумать элементы ее дизайна. Способствует развитию эстетического вкуса учащихся. Предлагает сделать вывод: - какую роль сыграло выполнение творческого проекта в саморазвитии? Проводит рефлексию через определение эмоционального отношения к уроку (смайлики на оценочных листах). МО: рассказ, эвристическая беседа, опрос. Дают определение и свое понимание основных терминов, использованных в ходе урока. Предлагают варианты размещения изделий на выставке, элементы дизайна. Определяют свое эмоциональное отношение к уроку, его результатам. На оценочных листах изображают смайлики в соответствии со своим настроением и ощущениями. Высказывают свои суждения, делают общие выводы и умозаключения по ходу урока. ФОПД: индивидуальная, фронтальная. Проявление эмоционального отношения к учебно- познавательной деятельности Сделаны выводы о необходимости общественно полезного труда как условия эффективной социализации. Усвоен словарь урока: творческий проект, этапы выполнения проекта, презентация проекта, критерии оценки проекта.
8. Домашнее задание Стимулировать применение учащимися полученных знаний. Первый (базовый) уровень: - провести презентацию творческого проекта в домашних условиях и обсудить возможные варианты использования изделия. Второй (повышенный) уровень: - сформулировать предложения по использованию изделия в разных жизненных ситуациях, Третий (высокий) уровень: - продумать варианты трансформации изделия в соответствии с другими способами его применения. МО: беседа, объяснение. Осмысливают домашнее задание. Выбирают уровень сложности выполнения домашнего задания. ФОПД: индивидуальная. Выполнение домашнего задания в соответствии с индивидуальными способностями и интересами учащихся. Формирование умений находить разные способы решения проблемы.


Яндекс.Метрика