Напоминание

"Пути оптимизации вокальной работы на уроках музыки"

Автор: Лляховицкая Ирина Эдуардовна

Должность: преподаватель музыки, музыкальный руководитель

Учебное заведение: МБОУ "СОШ№2" дошкольные группы

Населённый пункт: г. Югорск ХМАО-Югра Тюменская область

Наименование материала: Статья

Тема: "Пути оптимизации вокальной работы на уроках музыки"

Описание:

О школьный уроке музыки, призванным способствовать укреплению фундамента музыкальной культуры народа, развитию традиционных направлений национального музицирования.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=3713

Опубликовано 03.05.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Пути оптимизации вокальной работы на уроках музыки
Во все времена педагоги стремились искать пути совершенствования воспитания подрастающего поколения, наиболее эффективные пути социализации детей и молодежи. При решении этих задач на каждом историческом этапе возникали определенные трудности. В условиях современной России основные трудности состоят в том, что отсутствует единая государственная система воспитания. В связи с дефицитом финансирования сужаются возможности ребенка в самореализации в организационных видах досуговой деятельности. Основным противоречием музыкального развития современной молодежи является противоречие между отмечаемым разными исследователями сохраняющимся на протяжении последних десятилетий высоким интересом к музыке в молодежной среде и недостаточной эффективностью контактов с музыкой для личностного развития многих детей и подростков. Школьный урок музыки призван способствовать укреплению фундамента музыкальной культуры народа, развитию традиционных направлений национального музицирования. В течение тысячелетий музыкальная культура России основывалась на хоровом исполнительстве, однако с середины XX века замечательные традиции русского певческого искусства стали уходить из школьной практики, хотя известна неоценимая польза пения не только для музыкального развития, но и для общего личностного развития ребенка, укрепления его духовных и физических сил. К настоящему времени наукой доказано, что пение — сложный психофизиологический процесс, связанный с деятельностью всех жизненно важных механизмов организма. Для того чтобы грамотно осуществлять воспитание ребенка, учитель должен владеть большим комплексом профессиональных знаний и умений. Системой своего педагогического руководства он должен помочь каждому из учеников найти свои собственные ощущения, выработать для себя удобные и естественные певческие, двигательные и .динамические стереотипы, содействовать их
стабилизации как необходимого условия для развития певческого голоса. Большинство педагогов-вокалистов, изучающих вокальное развитие детей 6-7 лет отмечают, что многие из них в своей певческой деятельности пользуются речевыми координациями, т. е. «поют как говорят». Нередко, начиная заниматься пением с этим возрастным контингентом детей, педагоги становятся несостоятельными в оказании помощи детям. На наш взгляд, это происходит от незнания психо- физиологических механизмов развития детского голоса, недооценивания фактора, что начальный этап обучения пению часто бывает сложным для ребенка из-за разрушения старых стереотипов, а в соответствии с этим — изменения нервных процессов. Это ведет к перегрузке нервной системы и нарушению ее деятельности. Не получая быстрого результата в работе многие учителя перестают заниматься вокалом с детьми на уроках и сводят музыкальное воспитание к формальному заучиванию и пропеванию песен. Как показали результаты исследований, не получая своевременную помощь, большинство школьников к подростковому возрасту теряют интерес к пению. На мой взгляд, вокальное развитие младших школьников должно осуществляться естественно, легко, в интересной для учащихся живой, игровой форме. Большие возможности для достижения такого качества занятий открывает включение в учебный процесс элементов альтернативных нетрадиционных методик певческого развития. Исследование методической литературы показало, что к достижению совершенствования вокального развития ребенка педагоги идут разными путями. В начинающей складываться в нашей практике технологии вокального воспитания определяющими принципами стали универсальность, минимум объема технологической работы, поиск эффективности достижений при минимальной затрате ребенком времени, физических и моральных сил. Во многом достичь желаемых результатов помогло использование на
занятиях адаптированной к детскому возрасту системы вокального педагога К.Ф. Квансковой. Достоинством этой системы является естественность педагогического вмешательства в «природную голосовую стихию». В эту систему входят упражнения таких педагогов, как М. Донец-Тессейр, М. Егорычева, Л. Дмитриева, В. Емельянова и др., построенных в четком логическом порядке: разогрев голосового аппарата, настройка резонаторов, развитие дыхания, выравнивание регистра, развитие артикуляции и т. д. Приобщение к пению на уроках музыки способствует воспитанию нравственно-эстетических чувств и формированию взглядов, убеждений, духовных потребностей школьников. Воспитательные возможности пения могут быть реализованы, если учитель обращается к чувствам и мыслям учащихся, развивает их музыкальные, творческие способности, учит ценить и понимать произведения искусства. Важно пробудить постоянную потребность общения с песней, с музыкой.
28


Яндекс.Метрика