"Рабочая программа по немецкому языку 10 класс ((филологический профиль)"
Автор: Олейник Ирина Анатольевна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МБОУ "СШ №4"
Населённый пункт: город Десногорск Смоленской области
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "Рабочая программа по немецкому языку 10 класс ((филологический профиль)"
Описание:
Рабочая программа к учебному предмету "Немецкий язык" предназначена для 10 класса ( филологический профиль) образовательной школы и составлена в соответствии с требованиями основной образовательной программы школы и учебного плана школы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №4»
муниципального образования
«город Десногорск» Смоленской области
216400 Смоленская область г. Десногорск,
тел./факс (48153) 7-17-95
E-mail:dssh4@yandex
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
________/________________/
ФИО
Протокол №
от «___» ___________ 20 г.
«Согласовано»
Заместитель директора
по УВР
_________/Макаганчук Л. А./
«___»_____________ 20 г.
«Утверждаю»
Директор ___________
/Гаврилова Л.Е./
«___ »___________ 20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку в 10 классе
(филологический профиль)
Олейник Ирины Анатольевны,
учителя немецкого языка 1 квалификационной категории
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному предмету «Немецкий язык» предназначена для 10 класса ( филологический профиль)
образовательной
школы
и составлена в соответствии с требованиями основной образовательной программы школы и учебного плана школы.
Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях , средствах коммуникации (использование новых информационных технологий)
требует повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки . Всё это повышает статус
предмета „Иностранный язык” как общеобразовательной учебной дисциплины.
Актуальность владения иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности
и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет
лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом
проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Основное назначение программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять
иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Особенности обучения немецкому языку учащихся в 10 классе филологического профиля состоит в том, что оно направлено на дальнейшее
развитие социальных, творческих, познавательных и языковых способностей уч-ся, ответственного поведения в собственном лингвосоциуме и вне
его, т.е. в странах изучаемого языка. На данном этапе, как и на предыдущих, важно целенаправленно формировать способности к интеллектуально –
эмоциональному восприятию немецкого языка и культуры и, следовательно, развивать правильное понимание культурных традиций, обычаев,
особенностей поведения носителей немецкого языка. Предлагаемые на старшем этапе обучения задания отличаются своей сложностью не только в
языковом, но и в содержательном плане. Они требуют от уч-ся аргументированно выражать своё мнение, находить для этого необходимые
доказательства, связывать изолированную информацию в единое целое, анализировать и выявлять противоречия, обосновывать свою точку зрения и
т.д. При этом устные и письменные высказывания уч-ся характеризуются большей степенью свободы, связанностью и логичностью, большим
объёмом, разнообразием речевых средств, используемых адекватно целям и ситуации общения. Особое внимание уделяется работе с текстами, в
рамках которой ставится задача развивать у уч-ся умение анализировать как современные, так и классические тексты различных типов, стилей и
жанров. Значительно увеличивается объём текстов как для чтения, так и для аудирования. Текст является источником лингвистической,
социокультурной информации. Он обогащает знания уч-ся о культуре стран изучаемого языка, вооружает их информацией и опытом, которые могут
быть использованы в реальном непосредственном и опосредственном общении. Используемые в учебном процессе тексты и задания призваны не
только совершенствовать речевые и языковые способности уч-ся, но и развивать у них способность к рефлексии собственного поведения ( речевого
и неречевого), их мыслей и чувств.
На старшем этапе обучения выдвигаются также и профессионально-ориентировочные задачи, для успешного решения которых необходимо
последовательно показывать уч-ся практическую значимость немецкого языка для их будущей профессии, знакомить их с основной терминологией
той или иной профессиональной сферы.
В контексте коммуникативно-деятельностного подхода наиболее существенными принципами обучения являются следующие:
Коммуникативно-когнитивный принцип , который предполагает развитие способности уч-ся к самостоятельной познавательно-поисковой
деятельности, стимулирующей осознанное овладение коммуникативно-прогматическими умениями применять приобретённые знания в практике
межличностного общения в ситуациях делового партнёрства;
Принцип ориентированности на личность ученика связан с учётом познавательных интересов и жизненных потребностей уч-ся. В соответствии
с этим принципом на занятиях развиваются субъектно-объектные отношения, учитель и ученик становятся равноправными участниками
образовательного процесса.
Принцип межкультурнго общения предполагает формирование социокультурного кругозора уч-ся, позволяющего воспитывать и развивать
способности толерантно и уважительно относиться к чужому образу и стилю жизни, сравнивать и сопоставлять исторические и культурные
явления и факты, находить сходства и различия в языковой и культурной картинах мира собственной страны и страны изучаемого языка.
Принцип функциональной направленности образовательного процесса выражается в том, что обучение всем видам речевой деятельности
осуществляется на основе аутентичного и достоверного текстового материала в ситуациях, адекватных реальной практике повседневного общения
носителей языка в разных сферах общественной деятельности.
Принцип обучения в социальном контексте ориентирован на формирова-ние социолингвистических знаний и коммуникативно-прагматических
умений, необходимых для использования немецкого языка в социальном контексте, а именно: умений выбирать и использовать формулы
приветствия, общения, условностей при ведении диалога;знаний народной мудрости.
Принцип интегративности проявляется в межпредметной обусловленности обучения. Немецкий язык, интегрируясь в предметные области
отечественной и зарубежной художественной литературы, искусства, обществознания, способствует формированию целостной картины
мировидения.
Принцип конструктивности и ситуативности, т.е. такой организации обучения, когда учитель не руководит учениками, а оказывает им помощь,
поддержку, даёт советы. От уч-ся требуется большая инициативность, самостоятельность и ответственность при овладении знаниями,
практическими навыками работы с информацией, извлекаемой из текста, коммуникативно-речевыми умениями межличностной коммуникации в
ситуациях делового партнёрства.
Принцип взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности находит отражение в системе заданий и упражнений, ориентированных на
обучение восприятию, пониманию, осмыслению, переработке и воспроизведению информации в определённом контексте ситуации общения.
Цели программы:
- формирование иноязычной коммуникативной компетенции т.е. способности к реальной готовности школьников осуществлять
иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, умение понимать аутентичные иноязычные
тексты
-обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о немецкоговорящих странах
воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации,
формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, развитие способности и готовности старшеклассников к
самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию
-дальнейшее развитие специальных учебных умений , позволяющих использовать изучаемый язык в целях продолжения
образования и самообразования.
На основе сформулированных выше целей изучение немецкого языка в старшей школе решает следующие задачи:
расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения
устной и письменной речью на иностранном языке. достигая минимального общеевропейского порогового уровня (В1);
использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Филологический уровень для 10 класса предусматривает:
целенаправленность обучения с ориентацией на достижение конкретного конечного результата;
обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию языка в разнообразных формах общения;
коммуникативная направленность процесса обучения .
формирование у учащихся общеучебных умений и навыков , универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих
направлениях:
В области аудирования старшие школьники учатся:
понимать полно и точно в аудиозаписи высказывания учителя, речь одноклассников, зарубежных сверстников в форме кратких сообщений, обмена
мнениями, короткого телефонного разговора, а также прагматические тексты;
понимать основное содержание аутентичных текстов таких жанров, как описание, повествование, сообщение, актуальная информация, содержащих
незначительное количество незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту, по сходству с родным языком, по словам-
интернационализмам;
понимать нужную или особо значимую информацию из аутентичного текста-рекламы, объявления, прогноза погоды, сообщения, письма, интервью.
В области говорения школьники старших классов овладевают умениями диалогической и монологической речи.
Диалогическая речь
вежливо представляться и представлять других;
выражать просьбу, пожелание, недоумение, радость, разочарование, надежду, согласие и несогласие, приносить и принимать извинения;
инсценировать диалог, интервью, разговор, беседу по прочитанному тексту;
обмениваться впечатлениями о будущей профессии или о дальнейшем обучении;
проводить опрос собеседников по разным жизненным проблемам.
Монологическая речь
высказываться по содержанию текста;
высказываться по содержанию иллюстративного, фотографического материала с опорой на ключевые пункты;
передавать содержание аудио - и визуального текста;
делать доклад или сообщение по заданной проблеме;
высказываться по содержанию текста или информации, полученной самостоятельно из газет, журналов, книг.
В области чтения формируются рецептивные, репродуктивные, и продуктивные умения.
Рецептивные умения:
понимать общее содержание прочитанного с выделением основного смысла, идеи, личностно – значимой информации;
извлекать из прочитанного нужный факт или событие;
прогнозировать события и факты, опираясь на заголовок, комментарий, иллюстративный и фотографический материал с последующим обсуждением
в парах или группе.
Репродуктивные умения:
воспроизводить прочитанное с опорой на ключевые слова, план, наводящие вопросы;
делить текст на смысловые части, выделять в них главное;
сокращать, упрощать текст путём устранения второстепенной информации в целях последующей передачи его содержания в диалогической или
монологической формах.
Продуктивные умения:
обсуждать проблемы, заключённые в тексте, в разнообразных ситуациях
общения, используя новые языковые и речевые средства;
передавать содержание услышанной или прочитанной информации;
писать текст личного и делового письма с соблюдением правил речевого этикета, заполнять формуляры и анкеты.
В области письменной речи учащиеся овладевают умениями:
писать текст личного и делового письма с соблюдением правил речевого этикета, заполнять формуляры и анкеты;
писать небольшие сочинения и творческие работы в процессе выполнения проекта или в ходе подготовки к уроку-конференции;
писать статьи и заметки для школьной (классной) стенгазеты.
Языковая компетенция формируется в различных видах речевой деятельности, которая осуществляется как в устной, так и в письменной форме.
Орфографический аспект речи предполагает знание знаков и правил пунктуации, общеизвестных символов, правил правописания, умение
соотносить знаки пунктуации с членением и интонационным оформлением текста.
Фонетический аспект речи предполагает знание и умение воспринимать и воспроизводить фонетическую организацию слов, ударение, ритм,
интонацию в различных типах предложений.
Лексический аспект речи требует знания словарного состава языка, включающего лексические и грамматические элементы.
Лексические элементы:
отдельные слова;
устойчивые сочетания.
Продуктивный словарный минимум составляет 250 лексических единиц. Однако продуктивный лексический запас обогащается за счёт
индивидуального словаря уч-ся, в процессе выполнения творческих самостоятельных заданий, а также в ходе общения с носителями языка.
Рецептивный словарный минимум включает 700-750 лексических единиц, он может пополняться за счёт самостоятельного приобретения новых
знаний из области немецкой истории, культуры, литературы.
Грамматические элементы:
артикли;
личные местоимения;
указательные местоимения;
вопросительные местоимения;
относительные местоимения;
притяжательные местоимения;
предлоги, управляющие дательным падежом;
предлоги, управляющие винительным падежом;
вспомогательные глаголы;
модальные глаголы.
Требования к уровню подготовки старшеклассников:
В результате изучения иностранного языка на профильном уровне в старшей школе
ученик должен:
знать\понимать ;
Значение новых лексических единиц в знакомой ситуации общения
Языковой материал : идиомы, оценочную лексику , единицы речевого этикета
Новые значения изученных глагольных форм (видо – временных , неличных ), средств и способов выражения модальности , условия ,
предположения , причины , следствия
Лингвострановедческую и страноведческую информацию , расширенную за счет новой тематики
Уметь:
Говорение
Вести диалог ( диалог – расспрос , диалог –обмен мнениями , диалог – побуждение к действию , этикетный диалог в ситуациях
официального и неофициального общения в бытовой , социокультурной и учебно – трудовой сферой
Рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой текстов, описывать события, излагать факты, делать
сообщения
Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка
Аудирование
Понимать общий смысл высказывания на изучаемом иностранном языке
Понимать основное содержание аутентичных аудиотекстов познавательного характера на темы , связанные с личными интересами и с
выбранным профилем
Чтение
Читать аутентичные тексты разных стилей ( публицистические , художественные , научно – популярные ,несложные специальные ),
использовать основные виды чтения ( ознакомительное , изучающее , просмотровое )
Письменная речь
Описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера , заполнять различные виды анкет, сообщать
сведения о себе в форме , принятой в странах изучаемого языка
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1.успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, соблюдения этикетных норм межкультурного общения
2. расширение возможностей в использовании информационных технологий в профессионально – ориентированных целях
3. расширение возможностей продолжения образования
4. участия в Интернет – форумах, конкурсах, олимпиадах
5. обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
Реализация программы планируется в условиях классно – урочной системы обучения.
Для реализации программы планируется использование различных технологий обучения:
Личностно – ориентированной
Проектной
Информационных технологий
Критического мышления
Интенсивной
Поскольку же успех обучения в решающей степени зависит от направленности и внутренней активности обучаемых, от характера их
деятельности, то именно характер деятельности, степень самостоятельности и творчества и должны служить важным критерием
выбора метода. В ходе учебного процесса используются такие методы обучения как:
объяснительно-иллюстративный метод;
репродуктивный метод;
метод проблемного изложения;
частичнопоисковый метод;
исследовательский метод,
а также формы обучения
:
простые, составные, комплексные.
Взаимосвязи с другими учебными дисциплинами разнообразны и многофункциональны. Пути реализации – совершенствование
плана учебного предмета и его процессуальной стороны. Взаимосвязь иностранного языка с другими дисциплинами (прежде всего –
русский язык) помогает решать важные образовательные и воспитательные задачи. Межпредметные связи дают возможность связать
все знания, получаемые по различным учебным предметам и фоновые знания в единую систему.
Оценка достижений обучающихся складывается из результатов проведения промежуточного и итогового контроля по четырём
видам речевой деятельности ( чтение, говорение, письмо, аудирование) и контроля грамматических навыков ( на усмотрение учителя).
Виды и формы контроля:
Виды : промежуточный, итоговый, самоконтроль.
Формы контроля : устный и письменный, фронтальный и индивидуальный ( тестовая работа, контрольная работа, диктант, проект)
Содержательная часть учебного предмета
Рабочая программа
по немецкому языку в 10 классе( филологический профиль) рассчитана на 210 часов из расчета 6 часов в неделю,
при 35 учебных неделях. На уровне изучения учебного материала программы, дополнительно введён модуль « Подготовка к ЕГЭ»,
включающий в себя задания, направленные на подготовку выпускников к сдаче ГИА по немецкому языку.
Учебно-тематический план
№
Наименование тем
Количество
часов по темам
Количество часов
по модулю
1
Уже несколько лет немецкий язык. Что мы уже знаем? Что мы уже умеем? (Повторение).
26
28
2
Школьный обмен, международные молодежные проекты. Вы хотите участвовать?
18
24
3
Дружба, любовь… Всегда ли это приносит только счастье?
30
30
4
Слово «искусство» происходит в немецком языке от слова «уметь». А музыка, также?
20
34
Итого:
94
116
Итого:
210 часов
1.Уже несколько лет немецкий язык. Что мы уже знаем? Что мы уже умеем? (Повторение). (26 часов)
Страна изучаемого языка, её географическое положение, политическое устройство, основные достопримечательности, туристические
маршруты в Германии, черты характера и национальные особенности народа.
Столица в Германии – Берлин. Как он изменился после объединения Германии. Наиболее известные города Германии.
Большая и малая Родина: город/село и отношение к ним.
Ориентирование в городе.
Англицизмы в немецком языке.
Почему я изучаю немецкий язык.
Модуль « Подготовка к ЕГЭ» ( 28 часов)
Выполнение лексико- грамматических заданий, заданий по чтению, говорению, аудированию в формате ЕГЭ.
2. Школьный обмен, международные молодежные проекты. Вы хотите участвовать? (18 часов)
Обмен школьниками.
Поиск друга по переписке. Подготовка к приёму школьников по обмену из Германии
Общее и различное в школьных системах Германии и России.
Русско-немецкий молодёжный форум. Какой вклад он вносит в сотрудничество школьников разных стран?
Международные экологические проекты. Какие цели они преследуют?
Модуль « Подготовка к ЕГЭ» ( 24 часа)
Выполнение лексико- грамматических заданий, заданий по чтению, говорению, аудированию в формате ЕГЭ.
3. Дружба, любовь… Всегда ли это приносит только счастье?( 30 часов)
Любовь и дружба.
Проблемы в дружеских отношениях. Как пережить разрыв дружеских отношений? Каким должен быть настоящий друг?
Возможна ли обычная дружба в век компьютеров и телевизоров? Страдают ли молодые люди от одиночества?
Любовь и её проявление.
Ответственность за своего партнёра во взаимоотношениях полов.
Почему возник День всех влюблённых? Как отмечается День всех влюблённых в разных странах.
Модуль « Подготовка к ЕГЭ» ( 30 часов)
Выполнение лексико- грамматических заданий, заданий по чтению, говорению, аудированию в формате ЕГЭ.
4 . Слово «искусство» происходит в немецком языке от слова «уметь». А музыка, также? (20 часов)
История возникновения музыки, танца, живописи, скульптуры, литературы.
Современные немецкие музыкальные группы и исполнители.
Великие немецкие и австрийские композиторы.
Какие жанры музыки существуют?
Что вы знаете об истории развития классической немецкой, австрийской и русской музыки?
Отношение молодёжи к классической и современной музыке.
Модуль « Подготовка к ЕГЭ» ( 34 часа)
Список контрольных работ:
1. Контроль навыков изучающего чтения.
2. Контроль навыков аудирования с извлечением основного содержания.
3. Контроль грамматических навыков по пройденным темам.
4. Контроль навыков письменной речи.
5. Контроль навыков монологической речи.
Учебно-методические средства обучения немецкому языку
Реализация данной рабочей программы планируется на базе оснащенного кабинета немецкого языка. В кабинете обеспечено
соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного процесса; социально-бытовых условий; пожарной и
электробезопасности; требований охраны труда.
В кабинете имеются:
- компьютер, мультимедиа, интерактивная доска;
- аудиотека и видиотека;
- тематические плакаты;
- грамматические таблицы;
- карты Германии,
-раздаточный материал для отработки изученного материала по всем видам речевой деятельности;
-учебно-методический комплекты по немецкому языку для 2- 11 классов, включающие: учебник, рабочая тетрадь, аудиозапись, (CD
PM3), книга для учителя;
-словари, словари иностранных слов;
- художественная литература и журналы Juma на немецком языке.
Учебно-методическое и дидактическое обеспечение уроков немецкого языка
класс
Учебны
й
предмет
Кол-
во
ч/нед
Учебная
программа
Учебники и учебные пособия
для учащихся
Методическое пособие для учителя Инструментарий для
оценивания уровня
образованности учащихся
10
Немецки
й язык
(филолог
ический
уровень)
210/6
Примерная
программа
среднего
общего
образования
по
немецкому
языку
(профильны
й уровень),
10-11 классы,
Москва,
«Просвещен
ие», 2010 год
1.Учебник «Немецкий язык.
10 класс, (профильный
уровень)И.Л. Бим, Москва,
« Просвещение», 2010»
2.Рабочая тетрадь «Немецкий
язык. 10 класс, И.Л. Бим,
Москва, « Просвещение»,
2010
»
1. Бим И.Л. : Кн. для учителя к
учеб. нем. яз. для 10 кл.
общеобразоват. учреждений/
И.Л. Бим, Л.В. Садомова.- М.:
Просвещение, 2010
2. Бим И.Л., Артёмова Н.А.
Аудиокурс к учебнику немецкого
языка для 10 класса
общеобразовательных
учреждений
3. И.Л. Бим учебник «Немецкий
язык. 10 класс(профильный
уровень), Москва, «
Просвещение», 2010»
4.Рабочая тетрадь «Немецкий
язык. 10 класс, И.Л. Бим, Москва,
« Просвещение», 2010»
1.Г.Д.Архипова, Г.С.
Завгородняя. ЕГЭ – 2014.
Немецкий язык. Сдаем без
проблем. М., эксмо, 2014
Дополнительные источники, используемые при работе с курсом
Чтение, Говорение, Аудирование, Письмо:
Iris Faigle. „Rundum. Einblicke in die deutschsprachige Kultur“ (mit CD), Klett, 2011
Olga Swerlowa, „Grammatik im Gespräch“; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2012
Olga Swerlowa, „Grammatik und Konversation 1 “; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2012
Eva Maria Weerman „Im Griff Wortschatz – Übungen Deutsch“., Pons, 2011(2 )
„30 Stunden Deutschland“, Klett, 2012
Maria Christina Berger„Generation E“, Deutschsprachige Landeskunde im europäischen Kontext, Klett, 2011
„Mündlich“( Mündliche Produktion und Interaktion Deutsch Illustration der Niveaustufen des GER) ´+ CD, Langenscheidt, 2012
„Spielend Deutsch lernen“( interaktive Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2012
„Planet“ (A1) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.
„Planet“ (A2) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.
„Planet“ (B1) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.
„Wortschatz Intensivtrainer A1“ , Langenscheidt
Schnelltrainer Deutsch . „Wissen Landeskunde Deutschland“ ) Niveaustufen A2 bis B1)
„Wer, was, wann, wo?“ (Das D-A-CH- Landeskunde-Quiz), Langenscheidt
Wolfgang Butzkamm „Unterrichtssprache - Deutsch. Wörter und Wendungen für Lehrer und Schüler“, Hueber, 2012
„Leichte Tests“ DaF, Hüber.
Rainer E. Wicke. DaF. „Aktiv und kreativ lernen. Projektorientierte Spracharbeit im Unterricht., Hueber; 2012
Radio D Sprachkurs mit Hoertexten fuer Anfaenger. Kursbuch mit 2 Audio-CDs und Begleitheft
Wir 1 Lehrbuch +CD
Spielend Deutsch lernen
Radio D Sprachkurs mit Hoertexten fuer Anfaenger. Kursbuch mit 2 Audio-CDs und Begleitheft
Wir 1 Lehrbuch +CD
Video
„Was Kinder wissen wollen. Sechs Beiträge aus der „Sendung mit der Maus“
DVD „Planet“
DVD „Wir …. Live“
DVD „Deutschlernen mit Klick“
DVD „Bilderbogen D-A-CH“ Videoreportagen zur Landeskunde
DVD „Wer spielt mit?“ ( Spiele für den Unterricht)
Turbo ( 2 Videokasseten)
Справочная литература:
«Немецко-русский лингвострановедческий словарь», Г.И. Куликов, В.И. Мартиневский,
А. А. Попов, «6000 немецких глаголов»
«130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»
«Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)
«Привет, Австрия!», (учебно-справочное пособие)
Сборник упражнений по грамматике( 5- 9 класс)., И.Л. Бим.
Немецкий язык, универсальный справочник, 2011, Маккензен Л.
«Истории из разных времен», 2012, (Книга для чтения)
«500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,2012
«Великие немцы», 2012, Е.Т. Дембицкая,( справочное пособие)
100 устных тем по немецкому языку, Т. Строкина,2011
Методическая литература:
«Современные образовательные технологии», Г.К. Селевко, 2012
«Немецкий язык. Методика и практика преподавания», 2012, В.А. Терещенко.
«Настольная книга учителя иностранного языка», 2011.