Напоминание

"Рабочая программа по биологии для 5 класса к учебнику Л.Н. Сухоруковой (ФГОС)"

Автор: Трубникова Елена Николаевна

Должность: учитель биологии

Учебное заведение: МОБУ СОШ №3 им. Ю.А. Гагарина

Населённый пункт: город Таганрог

Наименование материала: Рабочая программа по биологии (5 класс)

Тема: "Рабочая программа по биологии для 5 класса к учебнику Л.Н. Сухоруковой (ФГОС)"

Описание:

Рабочая программа составлена на основе программы Л.Н, Сухоруковой, В.С. Кучменко издательства "Просвещение"

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=3922

Опубликовано 08.06.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 им. Ю.А. Гагарина «РАССМОТРЕНА» на заседании МО учителей естественнонаучного цикла Протокол №____от ___.08.2015 «СОГЛАСОВАНА» Заместитель директора по УВР _______________ Черкасова Т.В. «УТВЕРЖДЕНА» Приказом директора МОБУ СОШ № 3 им. Ю.А. Гагарина от 31.08.2015 №144
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету биология

для обучающихся 5 - 9 класса

уровень основное общее образование

учителя первой квалификационной категории Трубниковой Елены Николаевны

на 2015/2016 учебный год


Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой по биологии под редакцией Л.Н. Сухоруковой, допущенной Департаментом образовательных стандартов общего образования РФ Министерства образования РФ по биологии для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, на основе Фундаментального ядра содержания общего и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном Государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения (ФГОС). Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) на изучение биологии в 5 классе отводится 34 ч. (1 час в неделю) и учитывается использование УМК:  рабочая программа;  учебник;  электронное приложение к учебнику;  тетрадь-практикум;  тетрадь-тренажёр. Часть 1, 2;  тетрадь-экзаменатор;  поурочные методические рекомендации;  конструктор уроков. Изучение биологии в основной школе направлено на достижение следующих целей: - познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки биологии; - систематизировать знания учащихся об объектах живой природы, которые были получены ими при изучении основ естественно - научных знаний в начальной школе; - начать формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования; - развивать у учащихся устойчивый интерес к естественно - научным знаниям; - начать формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку. 
Общая характеристика курса
Курс «Биология. 5класс» интегрированный, так как при изучении используются и расширяются знания, полученные в начальной школе в курсе «Окружающий мир». Проблемность содержания предопределила методы и организационные формы изучения курса: мини- лекции, беседы, экскурсии. Для развития творческих способностей учащихся, умений моделировать и анализировать биологические ситуации различной сложности, в данный курс включены лабораторные, практические работы, индивидуальные и коллективные исследовательские работы, индивидуальные и коллективные проектные работы. Программа продолжает знакомить с основными биологическими закономерностями, с которыми учащиеся начали знакомиться в 4 классе в учебном курсе «Окружающий мир», такими как: связь строения органов и выполняемых ими функций, взаимосвязь организма и среды обитания, клеточное строение, единство и целостность организма, обмен веществ и энергии и др. В программе отражен общепредметный образовательный минимум, который охватывает четыре элемента содержания образования: опыт познавательной деятельности, фиксированный в форме конкретных знаний; опыт осуществления 2
известных способов деятельности – в форме умений действовать по образцу; опыт творческой деятельности – в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях; опыт осуществления эмоционально - ценностных отношений – в форме личностных ориентаций. Освоение этих четырех типов опыта позволяет сформировать у учащихся следующие ключевые образовательные компетенции: 1.Ценностно-смысловую - ученик способен видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение; уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Учащийся самоопределяется в ситуациях учебной и иной деятельности. 2.Общекультурную - опыт освоения учащимися научной картины мира. 3.Учебно-познавательную - самостоятельный выбор учащимися критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; использование элементов причинно - следственного и структурно-функционального анализа; умение учащихся самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения и оценки результата. Умение самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, формулировать полученные результаты. Участие в проектной деятельности, в организации учебно-исследовательской работы: умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, овладение приемами исследовательской деятельности, элементами прогноза. 4.Информационную - умение выделять основную и второстепенную информацию. Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; извлекать необходимую информацию из источников различных знаковых систем – текста, таблицы, схемы, аудиовизуального ряда и др. Переводить информацию из одной знаковой системы в другую – из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст; выбирать и использовать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. 5.Коммуникативную - овладение навыками работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе, основными видами публичных выступлений, высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. 6.Социально-трудовую - овладение этикой взаимоотношений с одноклассниками при выполнении заданий на уроке и с окружающим обществом в целом; овладение знаниями в области профессионального самоопределения. 7.Компетенцию личностного самосовершенствования - формирование культуры мышления и поведения. Овладение правилами заботы о собственном здоровье, правилами внутренней экологической культуры. Овладение комплексом качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности. 
Нормативные документы
Рабочая программа по учебному предмету « Биология» 5 - 9 классы разработана и составлена на основе Фундаментального ядра содержания основного общего образования и требований: 1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ; 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями, утверждёнными приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014г. № 1644); 3
3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. № 253) 4. Регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области на 2015-2016 учебный год (Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 09.06.2015г. № 405); 5. Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, Протокол заседания от 08.04.2015г. № 1/15); 6. Основной образовательной программы основного общего образования МОБУ СОШ № 3 им. Ю.А. Гагарина; 7. Примерной программы основного общего образования по учебному предмету «Биология», 5 - 9 классы, УМК: «Биология. Живой организм», 5 – 6 классы, Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова, под редакцией Л.Н. Сухоруковой, год издания 2015г., «Биология. Разнообразие живых организмов», 7 класс, Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова, под редакцией Л.Н. Сухоруковой, год издания 2015г., «Биология. Человек. Культура человека», Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко, под редакцией Л.Н. Сухоруковой, год издания 2015г., «Биология. Живые системы и экосистемы», 9 класс, Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, под редакцией Л.Н. Сухорукова, год издания 2015г.. 
Цели и задачи курса
Изучение биологии в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей: Обучающие цели: - усвоение учащимися знаний о живых системах и присущих им свойствах; о строении жизнедеятельности и средообразующей роли растительных организмов; - формирование у учащихся представления об истории развития биологической науки, о значении биологических знаний в жизни людей; - развитие знаний об основных методах биологической науки; - овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений в растительном мире; - развитие у учащихся умений проводить наблюдения за растительными объектами, работать с лабораторным и экскурсионным оборудованием, проводить простые опыты и ставить эксперименты по изучению жизнедеятельности растений. Развивающие цели: - развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; - привитие учащихся интереса к познанию объектов живой природы и к профессиям, связанным с биологией. Воспитательные цели: - воспитание позитивного ценностного отношения к природе, ответственного отношения к собственному здоровью; - формирование ценностного отношения к жизни как феномену; - развитие у учащихся понимание ценности биологического разнообразия как условия сохранения жизни на Земле. 4

Место предмета в учебном плане
Курс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступени обучения. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), на изучение биологии: - в 5 классе отводится 34 часа за учебный год (1 час в неделю); - в 6 классе – 34 часа за учебный год (1 час в неделю); - в 7 классе – 68 часов за учебный год (2 часа в неделю); - в 8 классе - 68 часов за учебный год (2 часа в неделю); - в 9 классе - 68 часов за учебный год (2 часа в неделю); 
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В результате изучения курса «Биология. 5 класс» учащиеся должны овладеть универсаль ными учебными действиями и способами деятельности на личностном, метапредметном и предметном уровне.
1.
Личностные результаты учащиеся 5 класса должны  Знать основные принципы отношения к живой природе;  Должны иметь сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы), эстетического отношения к растениям.
2.
Метапредметные результаты учащиеся 5 класса должны  овладеть составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить простейшие эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать.  Уметь работать с различными источниками биологической информации (учебником, научно-популярной литературой, биологическими словарями и справочниками), анализировать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;  Уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию. 5

3.
Предметные результаты учащиеся 5 класса должны
В познавательной сфере
 Называть основные факторы, влияющие на жизнь растений.  Различать жизненные формы растений;  Знать строение и процесс деления клетки;  Различать растительные ткани и иметь представление о выполняемых ими функциях;  Знать строение семян, условия их прорастания; иметь представление о дыхании семян;  Объяснять строение и значение корня для растительного организма, различать типы корневых систем, выявлять видоизменения корней;  Различать части побега, знать внутреннее строение стебля, его значение для растения;  Знать строение листа, иметь представление о физиологических процессах, происходящих в нем;  Знать строение цветка, типы соцветий, способы опыления, процесс оплодотворения и образования семян и плодов у цветковых растений.
В ценностно-ориентационной сфере
 Знать основные правила поведения в природе.  Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе.
В сфере трудовой деятельности
 Знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии и на пришкольном участке.  Соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами.
В сфере физической деятельности
 Освоить приемы рациональной организации труда на уроках биологии и при работе на пришкольном участке.  Освоить приемы выращивания и размножения культурных растений и ухода за ними.
В эстетической сфере
 Научиться оценивать с эстетической точки зрения растительные объекты.  Освоить элементарные приемы составления растительных композиций на местности. 6

Система оценки достижений планируемых результатов. Нормы и основные критерии оценки
В результате изучения курса «Биология. 5-6 класс» ученики 5 класса научатся:  характеризовать признаки растительных организмов  характеризовать особенности взаимодействий растений с окружающей живой и неживой природой; использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности при изучении растительных организмов;  различать типы тканей растительного организма, определять их функцию;  характеризовать строение и физиологические процессы, свойственные растительным организмам;  различать основные экологические группы растений по отношению к свету, температурным условиям, наличию влаги;  регулировать условия освещенности, температурный и водный режим для создания наиболее благоприятных условий развития культурных растений;  различать растения по способу опыления и распространению плодов и семян;  определять состав почвы и экологические группы растений по отношению к разным свойствам почвы;  улучшать состав почвы с помощью зеленых растений;  находить и анализировать информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических справочниках, электронных источниках информации; ученики получат возможность научиться:  основам рефлексивного чтения биологической литературы;  ставить проблему, аргументировать её актуальность;  под руководством учителя проводить наблюдения и исследования за живыми растениями, ставить биологические эксперименты, объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;  выдвигать гипотезы и организовывать исследования с целью проверки гипотез;  делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации;  правилам работы в кабинете биологии, с биологическими и химическими приборами и инструментами;  используя знания о биологических законах, улучшать условия существования отдельных растений и растительных сообществ для повышения их продуктивности;  выделять эстетические достоинства объектов растительного мира; Система контроля включает само -, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и УУД учащихся комплексно по следующим компонентам:  включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный, творческий);  взаимооценка учащимися друг друга при коллективно-распределительной деятельности в группах;  содержание и форма представляемых экспериментальных работ и проектов;  публичная защита творческих работ, экспериментальных исследований и проектов. 7
Для проведения оценивания на каждом этапе обучения разработаны соответствующие критерии. Эти критерии открыты для учащихся и каждый может регулировать свои учебные усилия для получения желаемого результата и соответствующей ему оценки.
Оценка устных ответов
Отметка «5»: - ответ полный и правильный на основании изученной теории -материал изложен в определенной логической последовательности -ответ самостоятельный Отметка «4»: -ответ полный и правильный на основании изученной теории - материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя Отметка «3»: -ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный, по наводящим вопросам учителя Отметка «2»: - при ответе обнаружено непонимание учеником основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые ученик не может исправить при наводящих вопросах учителя Отметка «1»: -отказ от ответа
Оценка письменных работ
(развернутый ответ на вопрос) Отметка «5»: - ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка Отметка «4»: - ответ неполный или допущено не более 2-х несущественных ошибок Отметка «3»: - работа выполнена не менее чем на половину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные Отметка «2»: - работа выполнена меньше, чем на половину или содержит несколько существенных ошибок
Оценка биологических диктантов


При оценивании биологических диктантов или тестов (небольших работ, продолжительность которых 5 – 7 минут), состоящих из десяти основных вопросов, допускается следующая шкала оценивания: 9 – 10 правильных ответов – «5» 7 – 8 правильных ответов – «4» 5 – 6 правильных ответов – «3» 3 – 4 правильных ответов – «2» 0 – 2 правильных ответов – «1» 8

Оценка контрольной работы


Учитывается правильность, и объём выполненной части работы, за основу принимается процентная шкала 90 – 100% правильно выполненной работы – оценка «5» 70 – 89% правильно выполненной работы – оценка «4» 45 – 69% правильно выполненной работы – оценка «3» 20 – 44% правильно выполненной работы – оценка «2» 0 – 19% правильно выполненной работы – оценка «1»
Оценка лабораторной работы
Отметка "5" ставится, если ученик: 1.Правильно определил цель опыта. 2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений. 3.Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью. 4.Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы. 5.Проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы). 6.Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием. Отметка "4" ставится, если ученик: 1. Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений. 2. Или было допущено два-три недочета. 3. Или не более одной негрубой ошибки и одного недочета. 4. Или эксперимент проведен не полностью. 5. Или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные. Отметка "3" ставится, если ученик: 1. Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы. 2. Или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов. 3. Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения. 4. Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя. 9
Отметка "2" ставится, если ученик: 1. Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов. 2. Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно. 3. Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3". 4. Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя. 
Содержание курса
Материал курса разделен на три главы. Им предшествует «Введение», в котором учащиеся знакомятся с разнообразием организмов, ролью биологии в практической деятельности человека, взаимосвязью организмов и окружающей среды. Первая глава «Разнообразие живых организмов. Среды жизни» знакомит учащихся с представителями различных царств живой природы, их многообразием и значением в природе и жизни человека, взаимосвязи организмов и окружающей среды, влиянием экологических факторов на организмы и приспособленностью организмов к среде обитания. Вводятся понятия «экологические факторы» и «природные сообщества» школьники учатся устанавливать взаимосвязи между организмами условиями, в которых они обитают. Во второй главе «Клеточное строение живых организмов» учащиеся знакомятся с устройством увеличительных приборов, клеточным строением живых организмов, особенностями химического состава живых организмов, учатся сравнивать клетки растений и животных, находить черты сходства и различия, используя методы биологии: наблюдение, эксперимент, измерение. Третья глава «Ткани живых организмов» знакомит учащихся с особенностями строения тканей растений и животных в связи с их функциями. Учатся устанавливать взаимосвязь строения и функций тканей живых организмов и формирование органов и в целом организма.
Введение. (3 часа)
Предмет изучения биологии. Разнообразие биологических наук, изучающих живой организм; морфология, анатомия, физиология, экология. Эстетическое, культурно – историческое, практическое значение живых организмов. Преобразование солнечной энергии растениями. Температура поверхности Земли. Наличие жидкой воды – основа жизнедеятельности организмов. Биосфера. Значение озонового экрана и магнитного поля Земли. Природное окружение и здоровье человека.
Экскурсия № 1
«Осенние изменения в жизни растений».
Разнообразие живых организмов. Среды жизни. (12 часов)
Бактерии. Многообразие бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека. Грибы. Многообразие грибов. Растения. Многообразие растений, принципы их классификации. Животные. Многообразие (типы, классы хордовых) животных. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Среда – источник веществ, энергии и информации. Влияние экологических факторов на организмы. Приспособленность организмов к среде обитания. Роль живого вещества в биосфере. Взаимодействия различных видов в экосистеме (паразитизм, конкуренция, симбиоз, хищничество). Основные растительные сообщества. Круговорот веществ и превращение энергии.
Практическая работа № 1
«Влияние света на рост и развитие растений».
Практическая работа № 2
«Выделение некоторыми растениями веществ, угнетающих растения – конкуренты».
Обобщающий урок
по теме: «Разнообразие живых организмов. Среды жизни». 10

Клеточное строение живых организмов (9 часов)
Клеточное строение организмов. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент, Особенности химического состава живых организмов: неорганические и органические вещества, их роль в организме. Строение клетки: ядро, клеточная оболочка, плазматическая мембрана, цитоплазма, пластиды, митохондрии, вакуоли. Клетки растений. Строение животной и грибной клеток. Процесс деления клеток. Рост и развитие организмов. Многообразие клеток. Общие признаки одноклеточных организмов. Колониальные и многоклеточные организмы.
Лабораторная работа № 1
«Устройство увеличительных приборов – лупа и микроскоп».
Лабораторная работа № 2
«Строение клетки».
Практическая работа № 3
«Значение кипячения молока».
Практическая работа № 4
«Сходство и различия клеток растений, животных и грибов».
Ткани живых организмов (10 часов)
Клетки, ткани и органы растений. Покровная, механическая, основная, проводящая, образовательная, механическая ткани, их строение и функции. Строение животных. Общие признаки соединительной ткани животных, виды этой ткани. Кровь – особая соединительная ткань, ее функции. Внутренняя среда организма. Строение и функции мышечной ткани. Эпителиальная ткань животных, ее значение в жизни животных. Нервная ткань, ее значение и обеспечение целостности организма.
Лабораторная работа № 3
«Строение покровной ткани листа».
Лабораторная работа № 4
«Строение мякоти листа».
Лабораторная работа № 5
«Строение соединительной ткани».
Практическая работа № 5
«Наличие запасающей ткани в клубнях картофеля».
Обобщающий урок
по теме: «Ткани живых организмов»
Проект
«Удивительные растения рядом. Растения Ростовской области (проект фотографий)».
Экскурсия № 2
«Весенние явления в жизни растений.
Всего 34 часа

Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности

1. Список методической литературы по предмету

1.
Учебник: Биология. Живой организм. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе: / Сухорукова Л.Н.,Кучменко В.С., Колесникова И.Я. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: ил.
2.
Сухорукова Л.Н Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-9 классы: пособие для учителей оющеобразоват. Учреждений/Л.Н.Сухорукова, В.С.Кучменко, - М.: Просвещение, 2011. – 144с.
3.
Интернет–ресурсы: bio.1september; new.school-collection.edu; school-collection.iv-edu 11

Список литературы для учащихся:

1.
Верзилин Н.М. По следам Робинзона. М.: Просвещение, 2008.
2.
Денисова Г.А. Удивительный мир растений. М.; Просвещение, 2002
3.
Трайтак Д.И. Биология: Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6-7 кл.: пособие для учащихся. М.: Мнемозина, 2007.
4.
Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д. Биология: Растения, бактерии, грибы, лишайники. Сборник задач и упражнений. 6(7) кл.: М.: Мнемозина, 2007. 
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
1. Таблицы:


1.
Увеличительные приборы.
2.
Растительная клетка и её строение.
3.
Развитие проростка со стержневой корневой системой.
4.
Развитие проростка с мочковатой корневой системой.
5.
Корневые системы и условия обитания.
6.
Внешнее и внутреннее строение корня.
7.
Видоизменение корней. Плоды.
8.
Внешнее строение листа.
9.
Листья простые и сложные.
10.
Листорасположение.
11.
Микроскопическое строение листа.
12.
Выделение кислорода в процессе фотосинтеза.
13.
Покровная ткань листа.
14.
Листопад.
15.
Почки. Их строение.
16.
Развитие побега из почки.
17.
Разнообразие побегов.
18.
Внутреннее строение стебля липы.
19.
Строение древесины и луба липы.
20.
Видоизменённые побеги. ( Корневище, луковица).
21.
Жизненные формы растений.
22.
Классификация покрытосеменных.
23.
Одноклеточная зелёная водоросль. (Хламидомонада).
24.
Многоклеточная зелёная водоросль. ( Улотрикс).
25.
Оплодотворение у цветковых растений.
26.
Простые соцветия. 12
27.
Сложные соцветия.

28.
Соцветие, цветки и плоды подсолнечника.
29.
Соцветие, цветок и плод пшеницы.
30.
Разнообразие цветков.
31.
Опыление.
32.
Прорастание семян.
33.
Семена однодольных растений.
34.
Семена двудольных растений.
35.
Плесневые грибы. Дрожжи.
36.
Семейство Паслёновые. Паслён чёрный.
37.
Семейство Сложноцветные. Одуванчик лекарственный.
38.
Семейство Лилейные. Тюльпан лесной.
39.
Семейство Злаковые. Пшеница.
40.
Семейство Крестоцветные. Редька дикая.
41.
Семейство Бобовые. Горох.
42.
Семейство Розоцветные. Шиповник.
43.
Сочные плоды. Томат, огурец.
44.
Сочные плоды. Земляника, малина.
45.
Сочные плоды. Яблоко, вишня.
46.
Сухие плоды.
47.
Распространение сухих плодов.
48.
Вегетативное размножение лесных трав.
49.
Вегетативное размножение методом культуры тканей. 2. Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование: 1. Микроскоп школьный. 2. Лупа ручная. 3. СД – диски: 1. Эволюция животного мира. 2. Земля. Происхождение человека. 3. Земля. Развитие жизни. 4. Основы селекции. 5. Цитология. 6. Экологические факторы: влажность, температура, свет. 13 4. Муляжи:
1. Цветок 2. Плоды 3. Скелеты животных 4. Торс человека 5. Сердце 6. Головной мозг 7. Типы костей 5. Натуральные объекты 1. Гербарий «Основные группы растений» 2. Гербарии, иллюстрирующие морфологические, систематические признаки растений, экологические особенности разных групп 3. Набор микропрепаратов по ботанике, зоологии, анатомии, общей биологии 4. Плодовые тела шляпочных грибов. 6. Технические средства обучения (средства ИКТ): 1
.
Компьютер. 2. Проектор 14

Контроль реализации программы
 в 5 классах


п/п

Тема.

Кол-во

часов.

Вид

контроля

Примерная дата

5 а 5 б 5 в 5 г
1 Разнообразие живых организмов. Среды жизни 1ч. т/р. 16.12 18.12 14.12 14.12 2 Итоговая контрольная работа. 1ч. к/р. 4.05 6.05 16.05 16.05

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Предмет________________________ Класс___________________ 2015 - 2016 учебный год Реквизиты приказа директора школы Заменяемая тема Уплотняемая тема Новая тема Количество часов Период корректировки (неделя, месяц, четверть)


Яндекс.Метрика