«РАСЧЕТ ПУТИ И ВРЕМЕНИ ДВИЖЕНИЯ»
Аттестуемый педагог Храмова Надежда Васильевна МБОУ «СОШ №76» г. Ижевска
Предмет Физика Класс 7а
Тема урока «Расчет пути и времени движения»
№п/
п
ЭТАПЫ РАБОТЫ
СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА
1
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
МОМЕНТ
1-2 мин
Цель этапа: настроить обучающихся на учебную деятельность
Задачи этапа: проверить готовность учеников к уроку, отметить отсутствующих на уроке, выяснит по
возможности причины отсутствия, задать положительный настрой коллективу учеников
Методы и приемы обучения: слово учителя
Формы учебного взаимодействия: фронтальная
Деятельность учителя: приветствует учеников, настраивает их на учебную деятельность.
Деятельность учеников: проверяют наличие учебных принадлежностей, настраиваются на
эффективную учебную деятельность и высокий темп работы на уроке.
2
ОПРОС УЧАЩИХСЯ ПО
ЗАДАННОМУ НА ДОМ
МАТЕРИАЛУ. ПРОВЕРКА
ДОМ.ЗАДАНИЯ
10 мин
Цель этапа: подвести учащихся к теме урока
Задачи этапа: проверить качество выполнения домашнего задания; выявить и исправить возникшие
недочеты; совместно с обучающимися вывести цель предстоящего урока и разъяснить ее
Методы и приемы обучения: взаимопроверка, сверка с образцом, эвристическая беседа
Формы учебного взаимодействия: индивидуальная и фронтальная
Деятельность учителя: предлагает ученикам осуществить взаимопроверку домашнего задания по
заранее определенным критериям; подводит итог взаимопроверки; корректирует результаты
оценивания; раздает карточки с индивидуальным заданием ученикам, несправившимся с домашней
работой; проводит эвристическую беседу с цепочкой вопросов, ответы на которые приводят учеников
к теме и цели предстоящего урока.
Деятельность учеников: вспоминает критерии оценивания домашней работы и проводят ее
взаимопроверку; вступают в эвристичекую беседу с учителем в ходе которой выводят тему и цель
урока
Критерии оценки:
«5» - отсутствие ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3-4 ошибки
3
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
7 мин
Цель этапа: сформировать знание учащихся по расчету пути и времени движения
Задачи этапа: вывод формул по расчету пути и времени движения
Методы и приемы обучения: эвристическая беседа
Формы учебного взаимодействия: фронтальная
Деятельность учителя: проводит эвристическую беседу с цепочкой вопросов для вывода формул по
расчету пути и времени движения
Деятельность учеников: участвуют в эвристической беседе, вспоминают формулу для расчета
скорости
По завершении данного этапа проводится физкультминутка
4
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
20 мин
Цель этапа: закрепить знания по теме
Задачи этапа: решение расчетных и графических задач по новой теме
Методы и приемы обучения: коллективная работа, работа у доски, работа с учебником
Формы учебного взаимодействия: фронтальная и индивидуальная
Деятельность учителя: предлагает ученикам выполнить закрепляющие задания; корректирует
неточности, ошибки в выполнении заданий; оценивает работу учеников
1 задача - определение пути пройденные телами (работа с таблицей по нахождению скоростей
тел)
2 задача - расчет пути, если известна скорость и время движения
3 задача - определение по графику скорости и пути движения тел
Учитель предлагает выполнить проверочную работу по решению задач( 2 варианта)
Деятельность учеников: письменно выполняют практические задания коллективно или
индивидуально, опираясь на знания по теме, оценивают себя и своих одноклассников
5
ЗАДАНИЕ НА ДОМ,
РЕФЛЕКСИЯ
6 мин
Цель этапа: проанализировать эффективность урока и дать домашнее задание
Задачи этапа: подвести итоги урока через дискуссию школьников об уровне предложенных заданий
успешности их выполнения и самооценки работы на уроке; разъяснить домашнее задание
Методы и приемы обучения: дискуссия
Формы учебного взаимодействия: фронтальная
Деятельность учителя: подводит итоги урока, выясняет эффективность и уровень сложности
предложенных детям заданий, разъясняет домашнее задание
Деятельность учеников: проводят самооценку работы на уроке; задают вопросы по домашнему
заданию